Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Личная гигиена» 1 класс Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека.
план-конспект

Светлана Сергеевна Зайцева

Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью. 

Задачи:

Обучающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена", «предметы личной гигиены, «микробы».

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Коррекционные: развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений.

Оборудование: презентация (Приложение 1), экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»,; коробка с предметами личной гигиены, скотчем и линейкой, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

 

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Ребята, внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи? (потому что он плохо с ними обращался)

-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! То есть соблюдать правила личной гигиены, именно об этих правилах мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Королева зубная щётка».

-Ой, а кто это стучит в дверь так несмело?

-Ребята, да у нас гости, героиня мультика очутилась в нашем классе (учитель достает куклу).

-Девочка чумазая. Зачем ты к нам пожаловала?

-Научите меня правильно умываться, а то надо мной все смеются и никто дружить не хочет.

-Дети, поможем?

 2.Практическое применение знаний. (Дети поочередно дают советы и рассказывают порядок действий).

– Давайте расскажем нашей гостье, как нужно умываться. Будем говорить поочереди по одному действию. Я начну. Намочить руки. (намылить руки до пены, затем смыть пену водой, теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею, вытираемся чистым полотенцем)

-Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда?

(после прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.)

Вывод: Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

IV.Физкультминутка.

Ребята, встаньте в кружок, сейчас мы немного отдохнем.

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!

(Дети делают то, что написано в стихотворении)

V. Приобретение новых знаний.

1. Предметы личной гигиены

-Я вам принесла коробку. Отгадайте, что в ней лежит?

Загадки:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

 

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

(Зубная щетка)

 

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

 

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.

(Зеркало)
 

Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги?

(Ножницы)

 

В бутылочке жидкость цветная стоит,

Приятненько пахнет, простая на вид,

На волосы влажные её нанесем,

Вспеним, помоем, водичкой польем.

(Шампунь)

 

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены.

Так держать! Вы отлично справились с заданием!

 

Что-то в коробке еще осталось? Выберете, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какие не относятся? (расческа и полотенце относятся, а скотч и линейка не относятся)


 

2.Проблемная ситуация.

- Представь, что вы приехали после каникул в общежитие, ваш лучший друг, который приехал вместе с вами, забыл дома сумку с вещами и просит вас помочь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом и почему?

(Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа, носовой платок).

(Можно делиться мылом, если оно жидкое, шампунем, зубной пастой, потому что они выливаются дозированно. Всем остальным нельзя делиться.).


 

3. Игра «И я тоже»

Я говорю фразу, если вы поступаете так же, то говорите фразу: и я тоже

- Утром я проснулся рано ..

- Водой умылся из- под крана..

- Пошел гулять…

- Зашел в зоопарк..

- Увидел там львицу…

- Видел там тигрицу…

- В клетке там сидел слоненок…

- Был смешной как поросенок…

- Кто-то любит яблоки..

- Кто-то любит груши…

- А кто-то не моет уши.

(Все вы очень внимательны!)

VI. Закрепление. Работа в парах. 4 мин

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены.

Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

VII. Рефлексия.

1) Закончите фразу:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня запомнил…

2) -С какими новыми словами мы сегодня познакомились? (Гигиена человека, предметы гигиены.)

-Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей следует что? (Соблюдать правила личной гигиены)

3).Просмотр отрывка из мультфильма « Маша и медведь».

Песенка про умывание.

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lichnaya_gigiena_1_klass.docx80.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА»

https://www.herzen.spb.ru/uploads/larisastarkova/images/%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2.-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0.png 

Направление подготовки

«44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»

Основная (профессиональная) образовательная программа

 «Тифлопедагогика (Начальное общее образование детей с нарушением зрения)»

Примерная структура коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Личная гигиена»

1 класс

Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека.

Студентки группы 3об-тифло/20

Зайцева Светлана Сергеевна

Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью. 

Задачи:

Обучающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена", «предметы личной гигиены, «микробы».

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Коррекционные: развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений.

Оборудование: презентация (Приложение 1), экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»,; коробка с предметами личной гигиены, скотчем и линейкой, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Ребята, внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи? (потому что он плохо с ними обращался)

-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! То есть соблюдать правила личной гигиены, именно об этих правилах мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Королева зубная щётка».

-Ой, а кто это стучит в дверь так несмело?

-Ребята, да у нас гости, героиня мультика очутилась в нашем классе (учитель достает куклу).

-Девочка чумазая. Зачем ты к нам пожаловала?

-Научите меня правильно умываться, а то надо мной все смеются и никто дружить не хочет.

-Дети, поможем?

 2.Практическое применение знаний. (Дети поочередно дают советы и рассказывают порядок действий).

– Давайте расскажем нашей гостье, как нужно умываться. Будем говорить поочереди по одному действию. Я начну. Намочить руки. (намылить руки до пены, затем смыть пену водой, теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею, вытираемся чистым полотенцем)

-Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда?

(после прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.)

Вывод: Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

IV.Физкультминутка.

Ребята, встаньте в кружок, сейчас мы немного отдохнем.

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!

(Дети делают то, что написано в стихотворении)

V. Приобретение новых знаний.

1. Предметы личной гигиены

-Я вам принесла коробку. Отгадайте, что в ней лежит?

Загадки:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

(Зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

(Зубная паста)

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.

(Зеркало)

Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги?

(Ножницы)

В бутылочке жидкость цветная стоит,

Приятненько пахнет, простая на вид,

На волосы влажные её нанесем,

Вспеним, помоем, водичкой польем.

(Шампунь)

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены.

Так держать! Вы отлично справились с заданием!

Что-то в коробке еще осталось? Выберете, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какие не относятся? (расческа и полотенце относятся, а скотч и линейка не относятся)


2.Проблемная ситуация.

- Представь, что вы приехали после каникул в общежитие, ваш лучший друг, который приехал вместе с вами, забыл дома сумку с вещами и просит вас помочь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом и почему?

(Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа, носовой платок).

(Можно делиться мылом, если оно жидкое, шампунем, зубной пастой, потому что они выливаются дозированно. Всем остальным нельзя делиться.).


3. Игра «И я тоже»

Я говорю фразу, если вы поступаете так же, то говорите фразу: и я тоже

- Утром я проснулся рано ..

- Водой умылся из- под крана..

- Пошел гулять…

- Зашел в зоопарк..

- Увидел там львицу…

- Видел там тигрицу…

- В клетке там сидел слоненок…

- Был смешной как поросенок…

- Кто-то любит яблоки..

- Кто-то любит груши…

- А кто-то не моет уши.

(Все вы очень внимательны!)

VI. Закрепление. Работа в парах. 4 мин

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены.

Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

VII. Рефлексия.

1) Закончите фразу:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня запомнил…

2) -С какими новыми словами мы сегодня познакомились? (Гигиена человека, предметы гигиены.)

-Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей следует что? (Соблюдать правила личной гигиены)

3).Просмотр отрывка из мультфильма « Маша и медведь».

Песенка про умывание.

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 7 классе

Тема: «Витамины».Тип  урока: урок изучения нового материала.1. Цель урока:Дать учащимся представление о витаминах.Задачи урока:Образовательные:Дать представление о витаминах, как источнике н...

Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке

1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»

Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»

ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Расширение и закрепление знаний  воспитанников о применении правил личной гигиены в течение дня.                          ...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 классе Тема: «Яйцо. Блюда из яиц»

На занятии обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью яиц; закрепляют представления о значении продуктов питания для здоровья человека; знакомятся со способами определения доброкачественности яиц; соз...