Конспект логопедического подгруппового занятия в ДОУ "Поможем Золушке" звук {Л}
план-конспект занятия по теме
Занятие поможет детям с интересом автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях с предлогами из, около.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [л] «Помоги Золушке»
Интеграция: коммуникация, познание, музыка, художественная литература, физическая культура
Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях с предлогами из, около.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепление нормированного произношения звука Л изолированно, в слогах, словах; в дидактических играх со словами;
- соотнесение звука и буквы Л
- обогащение лексики многозначным словом иголка;
- упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных единственного числа с предлогом из;
- развитие связной речи: составление модели простого распространенного предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементами схемы.
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового и слогового анализа;
- развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие тактильно – кинестетического восприятия;
- развитие внимания, памяти.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание добрых чувств, желания помочь.
Предварительная работа:
- чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Оборудование:
- иллюстрации к сказке «Золушка»;
- карточки – символы артикуляционных упражнений;
- соломинка, баночка с водой;
- дидактические пособия:
«Чудесные мешочки» с буквами, вырезанные из жесткого пенопласта.
«Почтовые ящики» (состоит из трех бумажных коробок. В верхней части каждой коробки прорезана щель для опускания картинки. Под щелью – модель звуковой структуры слова – начало, середина, конец).
«Кладовка» - трехступенчатая лесенка.
- предметы и предметные картинки, названия которых содержат звук [Л];
- крупа – горох;
- полоски – символы слов для работы над предложением;
- музыкальное сопровождение.
Психолого – педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, крупотерапия, моделирование.
Ход НОД
- Оргмомент. Сообщение темы НОД
Логопед: Вы слышите эту музыку? Сказочную музыку. Она звучит, потому что сегодня у нас состоится путешествие в сказку. Ее написал знаменитый французский писатель – сказочник Шарль Перро, и называется она «Золушка». Вам знакома эта сказка? Произнесите за мной это слово, выделяя звук [Л]. Вот так ЗоЛушка. Золушка хочет Вам помочь правильно произносить звук [Л] в словах.
2. Игра «Угадай букву на ощупь»
Звучит музыка, логопед перевоплощается в Золушку. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в нем мешочки. Угадайте, на ощупь что в них. Правильно в них буква Л, которой обозначается звук [Л].
3 Пальчиковая игра «Пароход»
Дети рассматривают картинку. Описание игры: обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх.
Пароход плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
4. Упражнение на дыхание: дутье через соломинку в баночку с водой.
Логопед: Какие колечки оставляет на воде пароход?
5. Артикуляционная гимнастика
Ребята, посмотрите на карточки символы для проведения гимнастики для языка. Проводятся упражнения.
Лягушка и слоник
Месим тесто
Блинчик
Вкусное варенье
Чашечка
Парус
Лошадка
6. Игра «Пароход». Уточнение правильной артикуляции. Характеристики звука.
Логопед: Как пароход плывет, шумит?
Дети: ы-ы-ы-ы…
Логопед: Как делает гудок?
Дети: Л-Л-Л-Л…
Логопед: Как работают органы речи?
Дети: губы в улыбке, широкий кончик языка прижат за верхними зубами, зубы сближены, но прикасаются друг к другу.
7. Произношение звука [Л] в слогах.
Логопед: Ребята, чтобы мне легче работалось я люблю петь песни, давайте споем вместе.
Звучит музыка, дети рассматривают иллюстрации в книге
Ал-ла-ла
Ол-ло-ло
Ыл-лы-лы
Ул-лу-лу
8. Дидактическая игра со словами.
Логопед: Прежде чем ехать на бал, мне надо сделать много работы. Вы поможете мне?
1) Игра «Помогите Золушке опустить открытки в почтовые ящики»
Логопед: Я приготовила открытки для своих друзей. Назовите предметы, изображенные на них. Какой звук объединяет все эти слова? Помогите мне опустить их в почтовые ящики.
2) Игра «Помогите Золушке отыскать в горохе посуду. Скажи, что из чего»
Логопед: Мачеха, засыпала посуду гороховой крупой. Помогите мне отыскать посуду в крупе. Назовите каждый предмет и скажите, что из чего сделано.
(Дети на ощупь находят в крупе предметы посуды, достают, называют)
Ложка из метала
Вилка из метала
Солонка из стекла
Флакон из стекла
3) Игра «Помогите Золушке выбрать нужную иголку»
Логопед: Мне нужно подшить платье к балу. Какая иголка понадобится мне для работы? Какие бывают иголки?
Дети: иголки для шитья
иголки у елки
иголки у ежа
4) Игра «Помогите Золушке навести порядок в кладовке»
Логопед: расставьте эти предметы по полкам с учетом количества частей в слове: первая полка – слова состоят из одной части;
вторая полка – слова состоят из двух частей;
третья полка – слова состоят из трех частей
Дети раскладывают предметы
Мел мыло молоток
Слон клубок шкатулка
Лук пила скакалка
9. Развитие внимания, памяти.
Логопед: Давайте вспомним, как лежат предметы на полках
Мел – слон – лук
Мыло – клубок – пила
Молоток – шкатулка – скакалка
10. Развитие связной речи.
Логопед: Около чего лежит мел?
Дети: Около мыла лежит мел
Около лука лежит мел
Около молотка лежит мел
Около клубка лежит мел
11. Итог
Логопед: Итак, вы помогли мне выполнить всю работу, произнести много слов со звуком Л. Теперь я могу ехать на бал, а вы возвращайтесь в детский сад. Звучит музыка, дети закрыли глаза и оказались в детском саду, Золушка снимает накидку и превращается в логопеда.
Обсуждение, что запомнилось детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения; -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»; -совер...
Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш
Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...
Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения....
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР
на тему: «Дифференциация диких и домашних животных"...
Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.
Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...
Конструирование сложных предложений из простых. Крепости Ленинградской области. Логопедическое подгрупповое занятие, 7 класс
Конспект подгруппового логопедического занятия в 7 классе.Тема: Конструирование сложных предложений из простых. Лексическая тема: «Крепости Ленинградской области...