Конспект логопедического подгруппового занятия в ДОУ "Поможем Золушке" звук {Л}
план-конспект занятия по теме

 Занятие поможет детям с интересом автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях с предлогами из, около.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [л] «Помоги Золушке»

Интеграция: коммуникация, познание, музыка, художественная литература, физическая культура

Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях с предлогами из, около.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепление нормированного произношения звука Л изолированно, в слогах, словах; в дидактических играх со словами;

- соотнесение звука и буквы Л

- обогащение лексики многозначным словом иголка;

- упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных единственного числа с предлогом из;

- развитие связной речи: составление модели простого распространенного предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементами схемы.

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового и слогового анализа;

- развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие тактильно – кинестетического восприятия;

- развитие внимания, памяти.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание добрых чувств, желания помочь.

Предварительная работа:

- чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Оборудование:

- иллюстрации к сказке «Золушка»;

- карточки – символы артикуляционных упражнений;

- соломинка, баночка с водой;

- дидактические пособия:

«Чудесные мешочки» с буквами, вырезанные из жесткого пенопласта.

«Почтовые ящики» (состоит из трех бумажных коробок. В верхней части каждой коробки прорезана щель для опускания картинки. Под щелью – модель звуковой структуры слова – начало, середина, конец).

«Кладовка» - трехступенчатая лесенка.

- предметы и предметные картинки, названия которых содержат звук [Л];

- крупа – горох;

- полоски – символы слов для работы над предложением;

- музыкальное сопровождение.

Психолого – педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, крупотерапия, моделирование.

Ход НОД

  1. Оргмомент. Сообщение темы НОД

Логопед: Вы слышите эту музыку? Сказочную музыку. Она звучит, потому что сегодня у нас состоится путешествие в сказку. Ее написал знаменитый французский писатель – сказочник Шарль Перро, и называется она «Золушка». Вам знакома эта сказка? Произнесите за мной это слово, выделяя звук [Л]. Вот так ЗоЛушка. Золушка хочет Вам помочь правильно произносить звук [Л] в словах.

2. Игра «Угадай букву на ощупь»

Звучит музыка, логопед перевоплощается в Золушку. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в нем мешочки. Угадайте, на ощупь что в них. Правильно в них буква Л, которой обозначается звук [Л].

3 Пальчиковая игра «Пароход»

Дети рассматривают картинку. Описание игры: обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх.

        Пароход плывет по речке,

        Оставляя на воде колечки.

4. Упражнение на дыхание: дутье через соломинку в баночку с водой.

Логопед: Какие колечки оставляет на воде пароход?

5. Артикуляционная гимнастика

Ребята, посмотрите на карточки символы для проведения гимнастики для языка. Проводятся упражнения.

Лягушка и слоник

Месим тесто

Блинчик

Вкусное варенье

Чашечка

Парус

Лошадка

6. Игра «Пароход». Уточнение правильной артикуляции. Характеристики звука.

Логопед: Как пароход плывет, шумит?

Дети: ы-ы-ы-ы…

Логопед: Как делает гудок?

Дети: Л-Л-Л-Л…

Логопед: Как работают органы речи?

Дети: губы в улыбке, широкий кончик языка прижат за верхними зубами, зубы сближены, но прикасаются друг к другу.

7.  Произношение звука [Л] в слогах.

Логопед: Ребята, чтобы мне легче работалось я люблю петь песни, давайте споем вместе.

Звучит музыка, дети рассматривают иллюстрации в книге

Ал-ла-ла

Ол-ло-ло

Ыл-лы-лы

Ул-лу-лу

8. Дидактическая игра со словами.

Логопед: Прежде чем ехать на бал, мне надо сделать много работы. Вы поможете мне?

1) Игра «Помогите Золушке опустить открытки в почтовые ящики»

Логопед: Я приготовила открытки для своих друзей. Назовите предметы, изображенные на них. Какой звук объединяет все эти слова? Помогите мне опустить их в почтовые ящики.

2) Игра «Помогите Золушке отыскать в горохе посуду. Скажи, что из чего»

Логопед: Мачеха, засыпала посуду гороховой крупой. Помогите мне отыскать посуду в крупе. Назовите каждый предмет и скажите, что из чего сделано.

(Дети на ощупь находят в крупе предметы посуды, достают, называют)

Ложка из метала

Вилка из метала

Солонка из стекла

Флакон из стекла

3) Игра «Помогите Золушке выбрать нужную иголку»

Логопед: Мне нужно подшить платье к балу. Какая иголка понадобится мне для работы? Какие бывают иголки?

Дети: иголки для шитья

          иголки у елки

          иголки у ежа

4) Игра «Помогите Золушке навести порядок в кладовке»

Логопед: расставьте эти предметы по полкам с учетом количества частей в слове: первая полка – слова состоят из одной части;

           вторая полка – слова состоят из двух частей;

           третья полка – слова состоят из трех частей

Дети раскладывают предметы

Мел           мыло        молоток

Слон         клубок      шкатулка

Лук            пила          скакалка

9. Развитие внимания, памяти.

Логопед: Давайте вспомним, как лежат предметы на полках

Мел – слон – лук

Мыло – клубок – пила

Молоток – шкатулка – скакалка

10. Развитие связной речи.

Логопед: Около чего лежит мел?

Дети: Около мыла лежит мел

           Около лука лежит мел

           Около молотка лежит мел

           Около клубка лежит мел

11. Итог

Логопед: Итак, вы помогли мне выполнить всю работу, произнести много слов со звуком Л. Теперь я могу ехать на бал, а вы возвращайтесь в детский сад. Звучит музыка, дети закрыли глаза и оказались в детском саду, Золушка снимает накидку и превращается в логопеда.

Обсуждение, что запомнилось детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш

Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...

Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения....

Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.

Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...

Конструирование сложных предложений из простых. Крепости Ленинградской области. Логопедическое подгрупповое занятие, 7 класс

     Конспект подгруппового логопедического занятия в 7 классе.Тема: Конструирование сложных предложений из простых. Лексическая тема: «Крепости Ленинградской области...