Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР
план-конспект на тему
на тему: «Дифференциация диких и домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 119.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР на тему:
«Дифференциация диких и домашних животных»
Провела:
Учитель-дефектолог
Гераськина Ю.М.
Клин 2018г
Тема: «Дифференциация диких и домашних животных»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
- Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних и диких животных; знать и выделять существенные признаки животных, знать: как выглядят, как подают голос, где живут; совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивающие: развивать связную речь; расширять словарный запас по теме, развивать зрительную и слуховую память, мышление, мелкую моторику детей.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, бережное отношение к животным; чувство товарищества.
Оборудование: аудиозапись с голосами животных, компьютер, картинки по теме, мяч, разрезные картинки по 1 на ребенка, карточки для мемо-игры, индивидуальные листы с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Объявление темы занятия.
Дефектолог.
-В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окрасу, передвигаются разными способами. Каких животных вы можете вспомнить?
- Они издают различные звуки. Какие? (Лают, мычат, каркают ...)
- Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...? (Домашние)
-А как же называются животные, которые живут сами по себе, у которых нет хозяина? (Дикие)
Сегодня мы с вами поговорим о животных, и я предлагаю вам начать наше занятие, занимайте свои места за столами.
2. Основная часть
Рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, их называние; классификация на две группы.
"Чей домик?"
Дефектолог.- Некоторые домашние животные, например собака, кошка, хомяк живут в доме, рядом с человеком. Но как же быть с большими животными? Ведь корову или лошадь в дом с собой жить взять невозможно. (Предположения детей)
- Для домашних животных люди строят жилища.
Например, дом для коров называется коровник. Для кроликов - крольчатник, для свиней - свинарник, для кур - курятник. Если в одном большом помещении живут и коровы, и козы, и овцы то такое помещение называется хлев.
- А где же живут дикие животные? (Предположения детей)
Работа с картинками. Задача детей расселить каждого животного в свой домик.
(На доске схема)
хомяк нора
медведь логово
лиса клеточка
белка клетка
волк дупло
кролик берлога
корова коровник
собака будка
Игра с мячом «Слушай и не ошибись»
Дети встают в круг. Педагог кидает мяч ребенку и называет животное, задача воспитанника кинуть мяч в ответ и назвать к какой группе животных оно относится (дикое или домашнее).
После того, как все дети поучаствовали в этой игре, педагог дает детям инструкцию: «Сейчас я буду называть животных, если услышишь название домашнего животного, лови мяч, если это название не подходит, то отбрасывай».
Игра "Кто же я?"
Дефектолог.
-В предыдущей игре, мы повторили названия домашних животных. Вы уже поняли, что все животные разные. А сейчас, мы поиграем в игру «Кто же я?» Давайте попробуем по описанию догадаться, о ком же идет речь, но на этот раз вспомним диких животных.
Я буду читать вам описание животного, а вы, если узнаете кто же это, поднимайте руки.
■ «Я очень большой и тяжелый. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым и голодным». (Медведь.)
■ «У меня серая шерсть, стоящие ушки, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи. И иногда я вою на луну». (Волк.)
■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Лось)
■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка)
Игра "Кто сказал?"
Дефектолог.
-Все мы умеем и любим общаться друг с другом. А как вы думаете, разговаривают ли между собой животные?
-Конечно, животные, также как и люди умеют общаться друг с другом. Давайте послушаем записи голосов различных животных и постараемся угадать, какое именно животное издает предложенный звук.
(По аудиозаписи дети должны назвать животное, издающее такие звуки)
3. Физкультурная минутка по лексической теме
4. Работа с разрезными картинками
На столе у каждого ребенка разрезная картинка из 6-7 частей с изображением дикого животного. Задача сложить картинку и назвать, какое это животное.
5. Мемо-игра «Животные»
Дети собираются за общим столом, педагог выкладывает карточки изображением вниз, Каждому из тех, кто принимает участие в игре, необходимо переворачивать карточки (сразу по две штуки) так, чтобы каждый из присутствующих смог увидеть, что же на них изображено. Если изображения на них одинаковы, то участник забирает их себе. И так далее, пока не закончатся карточки.
6. Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия «Путаница».
У детей на столах лежат индивидуальные листы для работы и цветные карандаши. На листах наложенные изображения животных, задача ребенка найти предлагаемого педагогом животного и раскрасить его.
7. Итоги занятия.
Обобщение знаний по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]
ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи:...
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, развитие речи тема: «Зима»
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, развитие речи тема: "Зима"...
Конспект интегративного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».
Современный ребёнок - это уникальный и неоднозначный человек своего времени. У молодого поколения свои задачи, новые условия жизни и новые требования. Заинтересовать, удивить и научить чему-либо...
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка» Конспект комбинирован...