Конструирование сложных предложений из простых. Крепости Ленинградской области. Логопедическое подгрупповое занятие, 7 класс
план-конспект занятия (7 класс)
Конспект подгруппового логопедического занятия в 7 классе.
Тема: Конструирование сложных предложений из простых.
Лексическая тема: «Крепости Ленинградской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_slozhnyh_predlozheniy_iz_prostyh._7_klass.docx | 22.23 КБ |
konstruirovanie_slozhnyh_predlozheniy_iz_prostyh.pptx | 243.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 7 классе.
Тема: Конструирование сложных предложений из простых.
Лексическая тема: «Крепости Ленинградской области»
Тип урока:
Методы обучения: технология диалогового взаимодействия.
Цель: Развитие навыка составления сложных предложений из простых, совершенствование навыка составления связного текста.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: целеполагание, оценка успешности выполнения заданий, оценка результатов учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: умение анализировать, синтезировать, сопоставлять, подбирать информацию, формирование читательской грамотности.
Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать по мере надобности, умение работать в паре.
Межпредметные: закрепить изученные на уроках истории знания о крепостях Ленинградской области.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация; карточки с заданиями, клей.
План- конспект занятия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1. Организация начала занятия | |||
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними. | Обучающиеся здороваются с учителем, с гостями. После разрешения садятся за парты. | ||
2. Вводная часть. Объявление темы занятия | |||
Статью по крепостям испорти компьютерный вирус. Редактор прислал письмо с просьбой о помощи. Побудем в роли помощников редактора? Кто такой редактор? 1. Откроем и посмотрим первый файл. «В Ленинградской области существуют разные крепости. Крепости столетиями служили в качестве оборонительных сооружений. В данной статье мы кратко познакомили вас с интересными историческими местами Ленинградской области. Подробнее вы сможете ознакомиться с ними на страницах нашего путеводителя. Как вы думаете, какая это часть статьи? Грамотно звучит? Сложные или простые даны предложения? А какие обычно используются предложения в статьях, журналах? Назовите тему нашего сегодняшнего занятия? Назовите цель нашего занятия? Скажите, чем сегодня будем заниматься? - Сегодня на занятии каждое выполненное задание вы будете оценивать баллами на бланках, которые я вам дам. | Учащиеся соглашаются помочь. Ученики читают предложения на слайде. Обозначают, что даны два простых предложения. Обозначаю, что первые два - это начало статьи, а два вторых – концовка. Замечают, что в первых два раза повторяется слово «крепость». Предлагают заменить на местоимение «они». Говорят, что можно объединить два простых предложения в сложное. Объединяют, добавляя союз «и». Во втором предлагают подставить союз «а». -Тема: «Крепости Ленинградской области.» -Научиться составлять сложные предложения из простых и объединить их в связный текст. Называют задачи. Ознакомляются с листом оценки. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | |
3. Основная часть | |||
Далее рассмотри каждый файл в отдельности. 2. На следующем файле уже описаны две крепости, посмотрите внимательно, что не пропечаталось? На втором файле даны начальные предложения о каждой крепости, где так же в названиях крепостей пропечатались только некоторые буквы, но там даны не полные сведения о крепостях, а продолжение так же зашифровал вирус, оставив лишь ключевые слова. В каждом кроссворде по 3 названия, найдите их. (Детям даются карточки с кроссвордами) Рома, продиктуй Тане по слогам найденные тобой названия, чтоб она записала их в нужные места. Теперь наоборот, Таня, продиктуй Роме по слогам оставшиеся крепости. Проверьте, правильно ли все записали. Поставьте в своих бланках нужное количество баллов за правильное нахождение названий. 3. Ознакомьтесь, пожалуйста, со следующими двумя файлами. Что в них? -Что нужно сделать? Поменяйтесь и проверьте, пожалуйста, правильность выполнения заданий соседом, используя алгоритм. Поставьте в своих бланках нужное количество баллов. 4. Я предполагаю, что среди этих предложений все простые. Докажите, права я, или нет? Для чего там союзы? Что с ними можно сделать? Поставьте в своих бланках нужное количество баллов. 5. Получившиеся предложения являются началом или продолжением краткого рассказа о каждой крепости? Оцените себя и поставьте в своих бланках нужное количество баллов. 6. У нас остался еще один файл, давайте прочитаем его. Они даны уже в правильном порядке. Как думаете, в какой очередности мы можем расположить информацию о каждой крепости в статье? Подберите и прочитайте по очереди абзацы, вставляя их между связующими конструкциями, обращайте внимание на года и века, упомянутые в каждом абзаце. Исправляйте друг друга при необходимости, аргументируя свой ответ указанным в абзаце временным периодом. Оцените свою работу и поставьте в своих бланках нужное количество баллов. Чего не хватает этой статье? О чем она? Как бы вы озаглавили ее? Приклеим весь текст статьи на один лист бумаги, сложим в конверт и отправим автору по почте, чтоб текст точно не подвергся компьютерному вирусу. | Название крепостей. Находят названия. Диктуют друг другу по буквам и записываю в нужные пропуски. Ставят в бланках нужное количество баллов. Каждый просматривает свой файл, отвечают: -На файле напечатаны предложения, но некоторые окончания не пропечатались, и съехали выше. -Вписать нужные окончания. Меняются и проверяют, читая получившиеся предложения друг друга, исправляя, если нужно. Ставят в бланках нужное количество баллов. -По количеству грамматических основ предложения простые. Называют грамматическую основу в каждом предложении. Доказывают, что все простые. Соединить простые предложения в сложные, разделив части сложного предложения запятой и соединив их по смыслу союзами. Соединяют предложения по смыслу, добавляя подходящий союз и аргументируют ответ. Ставят в бланках нужное количество баллов. Составленные предложения являются продолжением краткого рассказа о крепостях. Догадываются, что начало уже было дано и что нужно соединить. Соединяют по очереди. Ставят в бланках нужное количество баллов. -В нем даны выражения, которые помогут связать абзацы с информацией о каждой крепости между собой. - Можно расположить рассказы о крепостях в хронлогическом порядке. Читают по очереди абзацы, подставляя в связующие конструкции, обращая внимание на года и века в каждом абзаце. Ставят в бланках нужное количество баллов. Статье не хватает заголовка. Озаглавливают статью. Учащиеся склеивают текст и запечатывают в конверт. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | |
4. Заключительная часть | |||
«Подведём итог. Чем мы сегодня занимались на занятии?» «Какова была цель занятия?» «В чем вам может помочь та работа, которой мы сегодня занимались?» «Посчитайте общее количество баллов за все выполненные задания.» С помощью шкалы посмотрите, насколько хороший из вас получился редактор и какое «звание» на сегодняшний день вы получили?» | Учащиеся отвечают на вопросы. Научиться составлять связный текст, составлять сложные предложения из простых. Составлять связные устные пересказы. Считают баллы. В соответствии с количеством баллов выводят свое «звание». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Ленинградской области существуют разные крепости , и они столетиями служили в качестве оборонительных сооружений. В данной статье мы кратко познакомили вас с интересными историческими местами Ленинградской области , а подробнее вы сможете ознакомиться с ними на страницах нашего путеводителя.
Тема: Крепости Ленинградской области.
Цель: Научиться составлять сложные предложения из простых и объединять предложения в связный текст.
Задачи: Учиться составлять сложные предложения из простых. Учиться составлять связный текст из предложений.
С_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ крепость расположена на Ладожском мысу при впадении в Волхов реки Ладожки , и благодаря ей с X века водные пути из Балтийского моря вглубь русских земель были защищены. В 1237 году на юго-западе Ленинградской области в селе Копорье была заложена К_ _ _ _ _ _ _ _ крепость, которая неоднократно то переходила в руки шведов, то возвращалась обратно к России.
Старейшей каменно-земляной крепостью на территории Древней Руси считается Л_ _ _ _ _ _ _ _ _ крепость, заложенная в VII веке на правом берегу реки Волхов. 1100прекрастила01100руины0011001 В 1323 году была возведена крепость О_ _ _ _ _ на Ореховом острове в истоке реки Невы. 101тюрьму00 В городе Приозерске на острове реки Вуоксы находится каменная крепость К_ _ _ _ _, защищавшая северо-западные границы Руси от шведов. 0101010бревенчатых110010пожара011 В 1492 году на границе с Ливонией была возведена И_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ крепость, с трех сторон окруженная рекой Нарвой . 010101напротив010101010011левонской01010
Староладожская крепость расположена на Ладожском мысу при впадении в Волхов реки Ладожки , и благодаря ей с X века водные пути из Балтийского моря вглубь русских земель были защищены. В 1237 году на юго-западе Ленинградской области в селе Копорье была заложена Копорская крепость , которая неоднократно то переходила в руки шведов, то возвращалась обратно к России. Старейшей каменно-земляной крепостью на территории Древней Руси считается Любшанская крепость, заложенная в VII веке на правом берегу реки Волхов. 1100прекрастила01100руины0011001 В 1323 году была возведена крепость Орешек на Ореховом острове в истоке реки Невы. 101тюрьму00 В городе Приозерске на острове реки Вуоксы находится каменная крепость Корела , защищавшая северо-западные границы Руси от шведов. 0101010бревенчатых110010пожара011 В 1492 году на границе с Ливонией была возведена Ивангородская крепость, с трех сторон окруженная рекой Нарвой . 01001напротив01011011левонской0110
В 1723 год___ был построен Кронштадт. К репость потерял___ свое военн ___ значение, преобразовавшись в политическ ___ тюрьм у . С IX век___ она прекратил а свое функционирование. В настоящее время на месте крепост ___ остались лишь руин___. В XIV век___ она состояла из бревенчатых дом___. После пожара, произошедш ___ через 50 лет, на территории крепост и построили каменн ___ сооружени я . Она служил а надежной защит___ Новгородских земель от западн __ соседей. Укрепление удобно располагалось прямо напротив левонской крепост ___ Нарвы. ы у и ую е ое а е его ой ых ов и ые …, и … …, поэтому … …, потому что …. …, однако …
Алгоритм взаимопроверки заданий. Ученик читает выполненное задание напарника. Соглашается или нет с его ответом. Если соглашается , говорит: «По моему мнению … выполнено/подобрано верно.» Если не соглашается : « Я не согласен с…, так как… (приводит доказательства).» Приводит свой вариант ответа. 3. Если напарник согласен, то продолжают взаимопроверку, читая по одному предложению/абзацу.
В 1723 год у был построен Кронштадт. Крепость потерял а свое военн ое значение, преобразовавшись в политическ ую тюрьму. С IX век е она прекратила свое функционирование. В настоящее время на месте крепост и остались лишь руин ы . В XIV век е она состояла из бревенчат ых дом ов . После пожара, произошедш его через 50 лет, на территории крепости построили каменн ые сооружения. Она служила надежной защит ой Новгородских земель от западн ых соседей. Укрепление удобно располагалось прямо напротив левонской крепост и Нарвы. …, и … …, поэтому … …, потому что …. …, однако …
Старейшей каменно-земляной крепостью на территории Древней Руси считается Любшанская крепость, заложенная в VII веке на правом берегу реки Волхов. В IX веке она прекратила свое функционирование, поэтому в настоящее время на месте крепости остались лишь руины. В 1323 году была возведена крепость Орешек на Ореховом острове в истоке реки Невы. В 1723 году был построен Кронштадт, и крепость потеряла свое военное значение, преобразовавшись в политическую тюрьму. В городе Приозерске на острове реки Вуоксы находится каменная крепость Корела , защищавшая северо-западные границы Руси от шведов. В XIV веке крепость состояла из бревенчатых домов , однако после пожара, произошедшего через 50 лет, на территории крепости построили каменные сооружения. В 1492 году на границе с Ливонией была возведена Ивангородская крепость, с трех сторон окруженная рекой Нарвой. Она служила надежной защитой Новгородских земель от западных соседей, потому что укрепление удобно располагалось прямо напротив левонской крепости Нарвы.
Далее расскажем еще об одном из первых оборонительных сооружений . Чуть позже, … Также кратко поведаем о наиболее популярном для посещения месте . Стоит вспомнить еще одну историческую достопримечательность. Расскажем о последней постройке, заслуживающей внимание.
Кому: Редактору издательства «Питер» Куда: Издательство «Питер» От кого: учеников 7 класса Откуда : ГБОУ школа №6
Посчитай баллы и оцени себя: Профессиональный помощник редактора Редактор - новичок Редактор - любитель
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бессоюзные сложные предложения в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)
Тематический урок русского языка 9 класс...
Конспект логопедического подгруппового занятия в ДОУ "Поможем Золушке" звук {Л}
Занятие поможет детям с интересом автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях с предлогами из, около....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Древнерусские крепости Ленинградской области и Северо-Запада"
Цель, задачи данной программыЛюбовь к родине является мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина.Программа курса «Краеведение» ориенти...
Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш
Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...
Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения....
Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.
Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...
Крепости Ленинградской области (6-7 класс)
Технологическая карта урока (классного часа) на тему Крепости Ленинградской области (6-7 класс)...