Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш
план-конспект на тему
Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-sh.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса
на тему: дифференциация звуков С-Ш
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах;
Познавательные УУД:
- Развивать фонематический слух;
- Развивать навык слуховой и зрительной дифференциации звуков;
- Закреплять правильное произношение звуков;
- Развивать моторику, внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление;
- Развивать грамматический строй речи и навык связных высказываний;
Регулятивные:
- Развивать умение контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями;
Личностные УУД:
- Формировать стремление к взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, доска, магнитные карточки «звуковые схемы», индивидуальные зеркала, шаблоны букв и шарф.
Ход занятия:
- Сегодня, к нам в гости придут два мальчика, а зовут их Слава и Шурик.
Давай с ними познакомимся.
С какого звука начинается имя Слава? А с какого звука начинается имя Шурик. Как вы думаете, о каких звуках мы будем с вами сегодня говорить?
(Слайд 1)
- Давайте посмотрим на картинки, на которых изображен человек, произносящий данные звуки. Звук С Посмотрите в зеркало.
Артикуляция звука С: Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя не кажется холодной, для сравнения произносим звук Х) Какой это звук? (дети дают характеристику звука: согласный, глухой, твердый/мягкий)
Чистоговорки для Славы:
СА-СА-СА-В ЛЕСУ БЕГАЕТ ЛИСА
СО-СО-СО - У ВОВЫ КОЛЕСО
ОС-ОС-ОС - НА ПОЛЯНЕ МНОГО ОС
СУ-СУ-СУ – БЫЛО ХОЛОДНО В ЛЕСУ
А теперь посмотрим на изображение человека, произносящего звук Ш. Посмотрите в зеркало.
Артикуляция звука Ш: Губы округлены. Язычок широкий. Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха. Какой это звук? (дети дают характеристику звука: согласный, глухой, всегда твердый).
Чистоговорки для Шурика:
ША-ША-ША - МАМА МОЕТ МАЛЫША
ШУ-ШУ-ШУ - Я ТРАВУ КОШУ
АШ-АШ-АШ - У СВЕТЫ КАРАНДАШ
ШИ – ШИ –ШИ - УСЫ У МЫШКИ ХОРОШИ
- Мы должны накормить наших друзей, ведь они пришли к нам в гости!
Но вот задача, Слава кушает только ту еду, в которой есть звук «С», а Шурик любит еду, в которой звук «Ш» Отвечайте полным предложением.
(Слайд 3)
Накормили, наших гостей! Мальчики довольные и сытые!
- Шурику и Слава прислали подарки, а они перепутались. Давай поможем разделить их. Подарки Славы начинаются на звук «С», а Шурика, на звук «Ш» Отвечайте полным предложением.
(Слайд 4)
- (физминутка) Наши друзья Слава и Шурик поели и захотели поиграть. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.
( уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс – марш, вас – ваш, мыс – мышь)
Молодцы!
- Сейчас я вам буду называть слоги, а вы их записывать, а рядом с ними рисовать стрелочки. Если в слоге вы услышите звук С – то в тетради нарисуете стрелочку направленную вниз, ведь кончик язычка у нас, при произнесении звука С находится внизу. Если в слоге вы услышите звук Ш – то в тетради нарисуете стрелочку направленную вверх, ведь кончик язычка у нас, при произнесении звука Ш находится вверху. (Со, Ша, Су, Сы, Ши, Сэ, Шэ, Шо, Са)
(Слайд 5)
(звуковой анализ слова) Соль, Мышь. (Работа у доски парами) (Слайд 6)
- Игра «Доскажи словечко»
(Слайд 7)
- Звубо-буквенный анализ слова: Шесть
(Слайд 8)
- Вот и пришло время, говорить «до свидания» нашим друзьям Славе и Шурику. Им пора домой. Давайте еще раз вспомним, чем отличаются и чем похожи звуки С-Ш.
(Слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока произношения в 1 классе по теме "Дифференциация звуков [Ф] - [Ф\']"
Дифференциация звуков [ф] - [ф\']....
Конспект логопедического подгруппового занятия в ДОУ "Поможем Золушке" звук {Л}
Занятие поможет детям с интересом автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях с предлогами из, около....
Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"
Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....
Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».
Представлен материал для проведения учебного занятия с группой обучающихся 2 -го класса. Материал состоит : - Конспект логопедического урока с группой обуча...
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-шЗадачи:...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...