Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш
план-конспект на тему

Антонова Наталия Викторовна

Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-sh.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми  1класса
на тему: дифференциация звуков С-Ш

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах;

Познавательные УУД:

- Развивать фонематический слух;

- Развивать навык слуховой и зрительной дифференциации звуков;

- Закреплять правильное произношение звуков;

- Развивать моторику, внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление;

- Развивать грамматический строй речи и навык связных высказываний;

Регулятивные:

     - Развивать умение контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями;

Личностные УУД:

     - Формировать стремление к взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, доска, магнитные карточки «звуковые схемы», индивидуальные зеркала, шаблоны букв и шарф.

Ход занятия:

  1. Сегодня, к нам в гости придут два мальчика, а зовут их Слава и Шурик.

Давай с ними познакомимся.  

С какого звука начинается имя Слава? А с какого звука начинается имя Шурик. Как вы думаете, о каких звуках мы будем с вами сегодня говорить?

(Слайд 1)

  1. Давайте посмотрим на картинки, на которых изображен человек, произносящий данные звуки. Звук С Посмотрите в зеркало.
    Артикуляция звука С: Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя не кажется холодной, для сравнения произносим звук Х) Какой это звук? (дети дают характеристику звука: согласный, глухой, твердый/мягкий)

Чистоговорки для Славы:

СА-СА-СА-В ЛЕСУ БЕГАЕТ ЛИСА

СО-СО-СО - У ВОВЫ КОЛЕСО

ОС-ОС-ОС - НА ПОЛЯНЕ МНОГО ОС

СУ-СУ-СУ – БЫЛО ХОЛОДНО В ЛЕСУ

А теперь посмотрим на изображение человека, произносящего звук Ш. Посмотрите в зеркало.

Артикуляция звука Ш: Губы округлены. Язычок широкий. Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха. Какой это звук? (дети дают характеристику звука: согласный, глухой, всегда твердый).

Чистоговорки для Шурика:

ША-ША-ША - МАМА МОЕТ МАЛЫША

ШУ-ШУ-ШУ - Я ТРАВУ КОШУ

АШ-АШ-АШ - У СВЕТЫ КАРАНДАШ

     ШИ – ШИ –ШИ - УСЫ У МЫШКИ ХОРОШИ

  1. Мы должны накормить наших друзей, ведь они пришли к нам в гости!
    Но вот задача, Слава кушает только ту еду, в которой есть звук «С», а Шурик любит еду, в которой звук «Ш» Отвечайте полным предложением.

(Слайд 3)

Накормили, наших гостей! Мальчики довольные и сытые!

  1. Шурику и Слава прислали подарки, а они перепутались. Давай поможем разделить их. Подарки Славы начинаются на звук «С», а Шурика, на звук «Ш»  Отвечайте полным предложением.

(Слайд 4)

  1. (физминутка) Наши друзья Слава и Шурик поели и захотели поиграть. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

 ( уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс – марш, вас – ваш, мыс – мышь)

Молодцы!

  1. Сейчас я вам буду называть слоги, а вы их записывать, а рядом с ними рисовать стрелочки. Если в слоге вы услышите звук С – то в тетради нарисуете стрелочку направленную вниз, ведь кончик язычка у  нас, при произнесении звука С находится внизу.  Если в слоге вы услышите звук Ш – то в тетради нарисуете стрелочку направленную вверх, ведь кончик язычка у  нас, при произнесении звука Ш находится вверху.       (Со, Ша, Су, Сы, Ши, Сэ, Шэ, Шо, Са)

(Слайд 5)

(звуковой анализ слова) Соль, Мышь. (Работа у доски парами)                (Слайд 6)

  1. Игра «Доскажи словечко»

(Слайд 7)

  1. Звубо-буквенный анализ слова: Шесть

(Слайд 8)

  1. Вот и пришло время, говорить «до свидания» нашим друзьям Славе и Шурику. Им пора домой. Давайте еще раз вспомним, чем отличаются и чем похожи звуки С-Ш.

(Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия в ДОУ "Поможем Золушке" звук {Л}

Занятие поможет детям с интересом автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях с предлогами из, около....

Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"

Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс

Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он  построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....

конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».

Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-шЗадачи:...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...