Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"
план-конспект занятия по теме
Цель:
- Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»
- Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;
- Закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слов;
- Закреплять навык словообразования;
- Развивать мышление, внимание, воображение.
- Развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Играем в школу»
Цель:
- Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»
- Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;
- Закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слов;
- Закреплять навык словообразования;
- Развивать мышление, внимание, воображение.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: мяч, портфель, Д/и «Сосчитай», простые карандаши, листочки; кукла Незнайка,.
I. Орг. момент Дети стоят около стульчиков.
Логопед: Ребята, сядет тот, кто придумает слово на гласный звук; твердый согласный звук; мягкий согласный звук.
II.Основная часть.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой - Незнайка. Незнайка принес вам загадки. Дети отгадывают загадки, логопед выставляет картинки – отгадки на доску.
1.Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь — Будет спать
День, и два, и даже пять.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
2.Т вой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал.(шарик)
3.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Он фиолетовый такой,
Машет весело рукой. (Лунтик)
5. Живут буквы в этой книжке,
Ее знают ребятишки. (Азбука)
Логопед:
-Назовите первый звук в слове кукла? (звук К) -буква К выставляется под картинкой. И.т.п
-Какое слово можно составить из этих букв? (школа)
-Логопед дает каждому ребенку букву. Ну-ка буквы встаньте в ряд так, чтобы получилось слово «школа».
5 детей становятся в ряд, образуя слово «школа». Дают характеристику каждому звуку в этом слове.
Логопед задает вопросы остальным детям:
Назови гласные звуки в этом слове; назови согласные звуки.
5. «Четвертый лишний»
Логопед: Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему? (лишняя азбука, т. к это школьная принадлежность, а все остальное игрушки)
Логопед: Назовите первый звук в слове кукла? (звук К) -буква К выставляется под картинкой. И.т.п
Из этих букв составьте слово. (школа)
Логопед дает детям по букве, дети выстраиваются в ряд, образуя слово «школа». Дети дают характеристику каждого звука.
Динамическая пауза.
Чтобы было все в порядке
Делай каждый день зарядку
Руки вверх поднимай
Их опускать не забывай;
На носочки становись,
И до неба дотянись.
На столе перед детьми лежат предметы: пенал, ручка, карандаш, резинка, линейка, тетрадь, краски, кисточка, дудочка, кастрюля и др.
Логопед: В этом году осенью вы все пойдете в школу. А вот наш друг
Незнайка тоже решил пойти в школу. Но не знает, какие предметы ему понадобятся. Давайте поможем Незнайке собраться в школу и отберем только то, что ему пригодится в школе.
Дети называют предметы. Логопед дает каждому ребенку предмет школьной принадлежности.
Логопед: Что у тебя в руках? Какой?
«Подбери признак»
:пенал-маленький , разноцветный, легкий.
Ручка красная, красивая, легкая, пластмассовая.
Карандаш деревянный, длинный, черный.
Резинка белая, толстая, гладкая, круглая.
Линейка деревянная, короткая.
Тетрадь тонкая, зеленая. разлинованная, прямоугольная.
Краска белая, акварельная.
Кисточка беличья, пушистая, длинная.
Логопед: «Игра с мячом». Кто поймает мяч, называет свой предмет с цифрами 2 и 5.
Логопед: Куда дети кладут школьные принадлежности, когда идут в школу? (в портфель)
Каким словом можно заменить слово портфель? (ранец, рюкзак)
Логопед: Соберем портфель для Незнайки и положим школьные принадлежности ему в портфель.
Дети: Я положу в портфель ручку. И.т.п.
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. (Дети маршируют)
Там друзей себе найду( Берутся за руки)
Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)
VI. Заключительная часть
Сегодня вы помогли узнать Незнайке, что такое школа. Давайте все обобщим и расскажем Незнайке, чему научимся в школе.
Дети: В школе я научусь хорошо читать. В школе я научусь красиво писать буквы.
В школе я найду новых друзей. В школе я научусь решать задачи и примеры.
Я буду учиться на пятерки.
V. Итог
Пришла пора нам прощаться с Незнайкой , Давайте на прощанье подарим ему стихотворение А. Барто « Как хорошо уметь читать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"
При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...
технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"
конспект итогового выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...