Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по теме
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №1 подгруппового занятия учителя-логопеда ГДОУ д/с №125 Выборгского р-на Жигалетовой Ю.А. с детьми подготовительной гр.
(с элементами мнемотехники)
Цель: закрепление у детей представлений по лексической теме «Посуда».
Задачи:
•коррекционные
- закрепление в речи исправленных звуков;
- закрепление умения выполнять звуко-буквенный анализ слов;
- продолжение работы над формированием процессов языкового анализа и синтеза;
- развитие длительного направленного выдоха;
- формирование процессов зрительно-пространственного гнозиса и праксиса;
- совершенствование зрительного и слухового внимания, тактильных ощущений;
- совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением
•образовательные
- расширение и активизация словаря по теме «Посуда»
- закрепление умения классифицировать виды посуды;
- закрепление умения употреблять предложно-падежные
конструкции;
-закрепление умения образовывать относительные прилагательные;
- совершенствование умения отвечать полными ответами;
- продолжение работы по формированию умения составлять описательный рассказ
• воспитательные
- воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;
- воспитание культуры поведения на занятии.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, мнемотаблица, схемы слов, карточки и изображением букв, пособие для развития дыхания.
Ход занятия
1. | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте.) Вспомним, о чем мы с вами говорили на этой неделе. Посмотрите на экран. Назовите первые буквы каждого слова. Составим и этих букв новое слово. (Посуда.) | На экране изображение игрушек (слайд №2) |
2. | Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня Кот Леопольд пригласил нас на свой день рождения. Поедем? (Да.) | На экране изображение Кота Леопольда (слайд №3) |
3. | Работа по теме занятия. | |
3.1 | Деление слов на слоги. | На экране |
Мы поедем на автобусе. Нужно купить билеты. (Карточки с цифрами.) Займем места в автобусе. (На стульчиках лежат предметные картинки с изображением предметов посуды.) Количество слогов в слове соответствует цифре на билете. Какое правило помогает нам разделить слово на слоги? | изображение автобуса (слайд №4) | |
3.2 | Составление рассказа- описания. Чтобы не скучно было ехать, давайте расскажем о той посуде, которая нарисована на ваших картинках. Нужно описать размер, цвет, форму, части посуды, материал, из которого она сделана, ее назначение. (Дети составляют описательные рассказы.) | На магнитной доске появляется мнемотаблица. |
3.3 | Физкультминука с элементами логоритмики. Приехали. Давайте выйдем из автобуса расскажем, как мы готовились ко дню рождения Леопольда. | Речь с движением. «В понедельник мы стирали...» (слайды №№5-11). |
3.4 | Звуко-буквенный анализ слов. Посмотрим, как Леопольд готовится к приходу гостей. Нужно купить подарки. Зайдем в магазин. Чтобы выбрать подарок, нужно отгадать ребус. (Дети отгадывают ребусы, выбирают предмет посуды, подбирают соответствующую звуковую | На экране Леопольд печет торт (анимационный слайд №12). На экране ребусы: поднос, терка, вилка, нож, ложка (слайды №№13-17). |
схему и выкладывают слово из букв.) | На столе предметы посуды, звуковые схемы и буквы для составления слов. | |
3.5 | Классификация видов посуды. Пока мы выбирали подарки, мышата перепутали на кухне у Леопольда всю посуду. Давайте поможем Леопольду и поставим кухонную посуду на плиту, столовую - на стол, а чайную - на полку. (Дети рассказывают, как должна стоять посуда.) | На экране мышата (анимационный слайд №18). На экране изображение различных видов посуды (анимационный слайд №19). |
3.6 | Образование относительных прилагательных. Давайте пить чай. Подойдем к столу. Мышата и тут перепутали все чашки, блюдца и чайные ложки. Из чего сделана посуда? (Из стекла, из пластмассы, из дерева, из металла.) Давайте поставим посуду красиво и назовем ее правильно. (Чашка из стекла - стеклянная, блюдце из дерева - деревянное и т.п.) | На столе чашки, блюдца и чайные ложки из разного материала. |
3.7 | Закрепление длительного, спокойного, направленного выдоха. В чашках горячий чай. Давайте остудим его. Подуем так, чтобы не обжечься. (Дети дуют.) | У каждого ребенка картонная чашка с «паром» из папиросной бумаги. |
3.8 | Узнавание контурных изображений | На экране |
предметов. Пока мы пили чай, мышата сломали у кота Леопольда телевизор. На экране появились какие-то непонятные картинки. Чтобы починить телевизор, мы должны отгадать, какие предметы изображены на экране. (Дети отгадывают наложенные контурные изображения посуды.) | наложенные контурные изображения - предметов посуды (слайды №№ 20,21). | |
3.9 | Составление предложения. Давайте покажем Леопольду, как мы готовимся к школе. Назовем картинки, выделим первый слог каждого слова и из этих слогов составим предложение. (Дети анализируют и записывают предложение «Нож упал на пол».) | На экране предметные картинки для составления предложения (слайд №22). |
4. | Подведение итогов занятия. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Леопольдом. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (Дети отвечают.) | На экране Леопольд прощается с детьми (анимационный слайд №23). |
5. | Орг. конец занятия. Вы сегодня очень старались, и Леопольд приготовил для вас веселые наклейки с изображением посуды. | Наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"
Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-481329-1411538848.jpg)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР - 3 уровня "Домашние животные"
Вашему вниманию предлагается занятие для подгруппы детей (6 - 7 лет) с ОНР-3 уровня. Данное занятие является итоговым при изучении темы "Домашние животные" и предполагает базовые зна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200524-1360524482.jpg)
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270649-1600614618.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439312-1669531143.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ОНР3)...