Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"
план-конспект на тему

Кирикова Ольга Александровна

При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.

Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам: "Фрукты", "Овощи"," Игрушки", развитие фонематических процессов, когнитивных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermarket_slogov.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                                                    КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ подготовительного  к школе

ВОЗРАСТА С ОВЗ

Составитель: учитель-дефектолог Кирикова О. А.

ТЕМА: «Супермаркет слогов»

Использованные педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Социоигровые технологии

Наглядное моделирование

Санкт – Петербург

2016 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Предварительная работа:  просмотр электронной презентации «Места в городе», дидактические игры: « Чудесный мешочек», «Телефон»,

«Волшебный экран», игры с буквами и слогами.

   

Цель: Закреплять представления по темам : «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Магазин»

   Образовательные задачи: 

1.        Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать уточнять и систематизировать  представления у детей по темам: «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки», расширять общую осведомлённость.

2.        Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать  развивать фонематический слух и восприятие (  слоговой анализ и синтез слов), стимулирование речевой/коммуникативной активности; развитие познавательной функции речи (расширение словаря, уточнение значений слов), развитие грамматического строя речи, связной речи

3.        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий, развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать им  в достойном поведении;

5.      Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности, координации движения. Совершенствование двигательных умений и навыков.  

4. Коррекционно-развивающее развитие: коррекция и развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности;  продолжать работать над развитием уровня концентрации и распределения  слухового внимания и памяти, аналитического мышления, коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей; развитие мелкой моторики. 

        Оборудование: магнитные буквы, слоги, наборное полотно, слоговые таблицы, наклейки с изображением овощей и фруктов, игрушечный прилавок, «ценники», карточки - «деньги» - слоговые схемы, игрушки.

План и ход занятия

№п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность и ответы детей

1.

Мотивационный

Дефектолог: «Давайте познакомимся!».

 - Встанем в круг, будем держаться мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое и т.д.

Дети в кругу называют свои имена.

2.

Ориентировочный

Дефектолог: Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

 - Я знаю, вы любите загадки. Сейчас я буду загадывать загадки. Ваша задача – отгадать и  выделить определенный слог каждого слова и я обозначу его соответствующими буквами:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

        МАШИНА

1-й слог

Домик для машины        ГАРАЖ

1-й слог

Что пьет машина?        БЕНЗИН

2-й слог

Куда мы пойдём?

Дети отгадывают загадки и называют заданный слог.

Дети выкладывают на доске слово «МА-ГА-ЗИН» из слогов

Мы пойдём в магазин

3.

Исполнительский

Мы пришли в магазин,но- продавец не успела выложить продукты на полки.  Поможем ей?  Нужно на 1полку положить продукты  1 слогом.

На 2 полку-с 2 слогами, на 3(верхнюю)  3 слогами. За правильные ответы: карточки – «деньги».

Спасибо, продавец вам очень благодарна, за помощь.

  теперь мы  купим все, что необходимо.

Кто будет варить компот?

Давайте вспомним как варится «Компот»

Пальчиковая игра:

Варим, варим

Мы компот.

Фруктов нужно много, вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. –

Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались?

Это магазин волшебный. Вместо игрушек, там слоги. Вам нужно собрать правильно названия слов. И тогда они превратятся в настоящие игрушки.

МИШ-КА,  МЫШ-КА, У-ТЁ-НОК, Ё-ЖИК, МА-ШИ-НА, К У-БИК 

Я приглашаю вас   встать в кружок и похвалить свою игрушку.  «Какая она?» 

Приехал красивый грузовик.  Мы положим игрушки в грузовик, и он отвезёт их в детский сад.

 Садитесь за стол и впишите в слова потерянные слоги. Прочитайте слова.                 

МЫШ…..(КА)        (Ё)…ЖИК        МАШИ…(НА).

МИШ…(КА)        (КУ)….БИК        …ТЁНОК.

«Зажгите фонарики» - подрисуйте красные кружочки под гласными.

1 полка-лук

2 полка - груша, персик, свекла, слива, лимон, банан  3 полка - капуста, петрушка, картошка, редиска, апельсин, ананас, баклажан, картофель, кабачок, петрушка, мандарин, яблоко.

 Дети совершают покупки и взамен отдают  карточки с цифрами- «деньгами» 1,2,3.

 

 В магазине игрушек.

Дети собирают

Из слогов слова.

Дефектолог им даёт настоящую игрушку.

Утёнок-жёлтый, резиновый, красивый.

Мишка-коричневый, мягкий, смешной

и т. д.

Дети сажают игрушки в машину.

Дети  вписывают слоги и читают их.

Дети определяют гласные и обозначают их.

4.

Рефлексивный

В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете?

 - Под какими звуками мы зажигали фонарики?? В чем их главное отличие? Какое правило вы знаете?

Вы – молодцы!

Понравилось вам играть?

Всё получилось?

Мне больше всего понравилось в магазине игрушек. Как слова превратились в настоящие игрушки и т. д.

5.

Перспективный

Выберите смайлик , который соответствует вашему настроению. Покажите друг другу.

Я выберу смайлик  с улыбкой , у меня всё получилось

 -

        

 

 

 

_________________ Кирикова О. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПРР дошкольного возраста.

Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребност...

Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста

  Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей»  Е.А.Стребе...

Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)

Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...

МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)

Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...