Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"
план-конспект на тему
При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.
Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам: "Фрукты", "Овощи"," Игрушки", развитие фонематических процессов, когнитивных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supermarket_slogov.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ подготовительного к школе
ВОЗРАСТА С ОВЗ
Составитель: учитель-дефектолог Кирикова О. А.
ТЕМА: «Супермаркет слогов»
Использованные педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Социоигровые технологии
Наглядное моделирование
Санкт – Петербург
2016 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: просмотр электронной презентации «Места в городе», дидактические игры: « Чудесный мешочек», «Телефон»,
«Волшебный экран», игры с буквами и слогами.
Цель: Закреплять представления по темам : «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Магазин»
Образовательные задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать уточнять и систематизировать представления у детей по темам: «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки», расширять общую осведомлённость.
2. Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать фонематический слух и восприятие ( слоговой анализ и синтез слов), стимулирование речевой/коммуникативной активности; развитие познавательной функции речи (расширение словаря, уточнение значений слов), развитие грамматического строя речи, связной речи
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий, развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать им в достойном поведении;
5. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности, координации движения. Совершенствование двигательных умений и навыков.
4. Коррекционно-развивающее развитие: коррекция и развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; продолжать работать над развитием уровня концентрации и распределения слухового внимания и памяти, аналитического мышления, коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей; развитие мелкой моторики.
Оборудование: магнитные буквы, слоги, наборное полотно, слоговые таблицы, наклейки с изображением овощей и фруктов, игрушечный прилавок, «ценники», карточки - «деньги» - слоговые схемы, игрушки.
План и ход занятия
№п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
1. | Мотивационный | Дефектолог: «Давайте познакомимся!». - Встанем в круг, будем держаться мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое и т.д. | Дети в кругу называют свои имена. |
2. | Ориентировочный | Дефектолог: Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся. - Я знаю, вы любите загадки. Сейчас я буду загадывать загадки. Ваша задача – отгадать и выделить определенный слог каждого слова и я обозначу его соответствующими буквами: Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко. МАШИНА 1-й слог Домик для машины ГАРАЖ 1-й слог Что пьет машина? БЕНЗИН 2-й слог Куда мы пойдём? | Дети отгадывают загадки и называют заданный слог. Дети выкладывают на доске слово «МА-ГА-ЗИН» из слогов Мы пойдём в магазин |
3. | Исполнительский | Мы пришли в магазин,но- продавец не успела выложить продукты на полки. Поможем ей? Нужно на 1полку положить продукты 1 слогом. На 2 полку-с 2 слогами, на 3(верхнюю) 3 слогами. За правильные ответы: карточки – «деньги». Спасибо, продавец вам очень благодарна, за помощь. теперь мы купим все, что необходимо. Кто будет варить компот? Давайте вспомним как варится «Компот» Пальчиковая игра: Варим, варим Мы компот. Фруктов нужно много, вот! Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. – Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались? Это магазин волшебный. Вместо игрушек, там слоги. Вам нужно собрать правильно названия слов. И тогда они превратятся в настоящие игрушки. МИШ-КА, МЫШ-КА, У-ТЁ-НОК, Ё-ЖИК, МА-ШИ-НА, К У-БИК Я приглашаю вас встать в кружок и похвалить свою игрушку. «Какая она?» Приехал красивый грузовик. Мы положим игрушки в грузовик, и он отвезёт их в детский сад. Садитесь за стол и впишите в слова потерянные слоги. Прочитайте слова. МЫШ…..(КА) (Ё)…ЖИК МАШИ…(НА). МИШ…(КА) (КУ)….БИК …ТЁНОК. «Зажгите фонарики» - подрисуйте красные кружочки под гласными. | 1 полка-лук 2 полка - груша, персик, свекла, слива, лимон, банан 3 полка - капуста, петрушка, картошка, редиска, апельсин, ананас, баклажан, картофель, кабачок, петрушка, мандарин, яблоко. Дети совершают покупки и взамен отдают карточки с цифрами- «деньгами» 1,2,3.
В магазине игрушек. Дети собирают Из слогов слова. Дефектолог им даёт настоящую игрушку. Утёнок-жёлтый, резиновый, красивый. Мишка-коричневый, мягкий, смешной и т. д. Дети сажают игрушки в машину. Дети вписывают слоги и читают их. Дети определяют гласные и обозначают их. |
4. | Рефлексивный | В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете? - Под какими звуками мы зажигали фонарики?? В чем их главное отличие? Какое правило вы знаете? Вы – молодцы! Понравилось вам играть? Всё получилось? | Мне больше всего понравилось в магазине игрушек. Как слова превратились в настоящие игрушки и т. д. |
5. | Перспективный | Выберите смайлик , который соответствует вашему настроению. Покажите друг другу. | Я выберу смайлик с улыбкой , у меня всё получилось |
-
_________________ Кирикова О. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПРР дошкольного возраста.
Чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребност...
Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста
Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей» Е.А.Стребе...
Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».
В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)
Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...
МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)
Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...