Урок математики 2 класс
план-конспект урока на тему
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Урок: математика
Класс: 2
Тип урока: комбинированный (с использованием интерактивной доски)
Учитель: Грибанова М.В.
Рубцовск, 2013
Задачи урока:
- способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд;
- развивать внимание, умение читать и записывать числа второго десятка;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Словарь: будем решать примеры, будем решать задачу, будем играть.
Оборудование: интерактивная доска SMART Board, «Весёлая математика»
Дидактический материал, разработанный в ПО SMART Notebook 10.8, карточки для устного счёта «Состав числа».
Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организационный момент. 1. Проверка готовности к уроку. 2. Речевая зарядка. 3. Различение фраз на слухо - зрительной основе. | Звонок! Садитесь! Как вы слышите? Дежурный звук Р Прапропри Примеры Трудные примеры На уроке решаем трудные примеры. - Какой сейчас урок? | Я слышу хорошо. Прапропри Примеры Трудные примеры На уроке решаем трудные примеры. Сейчас урок математики. |
2) Основная часть. 1. Устный счёт.
2. Работа в тетрадях. - Каллиграфическая минутка. - Числовой диктант. - Взаимопроверка. 3. Физминутка «Весёлые лягушки». 4. Работа по теме урока. - Игра «Осенний букет» - Игра «Помоги Вишенке». - Игра «Помоги Чиполлино». 5. Решение задач (задачи разного уровня сложности). | Будем считать устно. Что будем делать? (Каждому ученику раздаю карточку №1, разного уровня сложности: У – высокий, У - средний, У - низкий) Перед вами дом, в котором живёт число. На каждом этаже живут два числа, которые в сумме дают это число. Заселите дом. Расскажи, как ты заселил дом. Будем говорить так: Шестнадцать это десять и шесть. Откройте тетради. Будем писать. Что будем делать? Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Пропишите числа 2, 12 Будем слушать внимательно, и писать числа. Восемь, восемнадцать, шестнадцать, двадцать, тринадцать, три, пять, четырнадцать. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы написали. Будем делать зарядку. Встаньте! Две веселые лягушки Ни минуты не сидят Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят. Сегодня у нас не простой урок. Сегодня мы будем играть. Что будем делать? Будем решать примеры. Что будем делать? Будем собирать букет! (Собираем букет из осенних листьев. Необходимо найти значение выражения и выбрать правильный ответ на листочке, кликнув по нему. В ходе игры собираем воздушного змея, который и унесёт наш "осенний букет" в небо. Переход с одной страницы на другую по листочку в правом нижнем углу. ) Игра «Помоги Вишенке». Повторите! Нужно решить примеры. (Необходимо найти значения выражений, переместить ответ в интерактивное поле. Каждому числу-ответу соответствует какая-то буква. Расставить числа в порядке возрастания, переместив соответствующие им буквы и прочитать слово, которое получилось. На буквы настроена утилита множественного клонирования, слово составляется в таблице.) Прочитай(те) слово! Игра «Помоги Чиполлино». Повторите! Нам нужно выбрать примеры с ответом 11,занести их в воронку и выбрать примеры с ответом 12. (Использовано интерактивное средство «Vortex sort». Чтобы прослушать задание, необходимо кликнуть по Чиполлино.) Будем решать задачу. Что будем делать? Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, Прочитайте вопрос задачи. Запишите решение в тетрадь. У - В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек меньше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход? У - В одном пучке 7 морковок, а в другом 3 морковки. Сколько морковок всего? У - Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 больше. Сколько треугольников нарисовала Лариса? У - Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя? | Будем считать устно. Ответы учащихся: Шестнадцать это десять и шесть. Будем писать. Дети записывают числа на слух. Дети проговаривают и выполняют движения вместе с учителем. Будем играть. Будем решать примеры. Дети выходят к доске по цепочке и выполняют необходимые действия. Игра «Помоги Вишенке». Отлично! Игра «Помоги Чиполлино». Дети по цепочке выходят к доске и выполняют задания. Будем решать задачу. |
3) Итог урока. | Что мы делали? Звонок! Все были молодцы! | Мы решали примеры. Мы играли. Мы писали. Мы решали задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...