Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.
рабочая программа по теме
Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_napisaniya_programmy.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное содержание и контроль результатов обучения
Перечень изучаемых предметов и распределение часов предусмотрен учебным планом для обучения глубоко умственно отсталых детей
Контроль уровня обученности ( показатели самостоятельности обучающегося) | Отметка об усвоении |
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) | пп |
Действие выполняется ребенком: |
-со значительной помощью взрослого | п |
-с частичной помощью взрослого | чп |
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально) | и |
-по подражанию или по образцу | о |
-самостоятельно | с |
№ | Предметы, содержание | Четверти учебного года |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд |
1.1 | Выполнение отдельных заданий с предметами |
Вынимание и складывание предметов в коробку | чп | и | с |
Разбор пирамидки | о | с |
Сборка пирамидки | чп | и | с |
Нанизывание шаров на шнур | чп |
Группировка предметов двух контрастных цветов |
Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы |
Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин |
1.2. | Дидактические игры |
«Подбор к фону», «Разложи в ряд» | чп | о |
«Предметное цветовое лото» | чп | о |
«Что лишнее» |
«Волшебный мешочек» |
«Поиск в окружающем» |
1.3. | Элементарное конструирование |
Складывание фигур: молоток, ворота, домик, окно |
Складывание разрезных картинок из 2-х, 3-х частей, разрезанных по вертикали и горизонтали |
Постройки: башня, гараж, мост, забор |
1.4. | Работа с мозаикой |
Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета |
Выкладывание чередующегося ряда через один элемент |
Выкладывание узоров: «Башня и флаг», «Елочка и грибок» |
1.5. | Лепка |
Разминание глины, раскатывание палочки в руках и на подкладной доске |
Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч) |
Деление глины на части |
Сплющивание между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба) |
Лепка букв: а, о, у |
1.6. | Работа с бумагой |
Сминание и разглаживание бумаги ладонью |
Отрывание бумаги небольшими кусочками |
Сгибание бумаги по прямым линиям произвольно |
Изготовление «книжечки» |
Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) |
1.7. | Работа с нитками |
Сортировка ниток по цвету |
Намотка на катушку |
2. | Чтение и письмо |
2.1. | Пропедевтический период |
Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата |
Уточнение и развитие слухового восприятия |
Правильное произнесение слов за учителем, состоящих из одного гласного звука (у-у-у); двух звуков (ау, ах, му); 3-4 звуков |
Изображение действий по предложенной картинке и вопросам учителя |
Уточнение и развитие зрительного восприятия |
Развитие движений кисти и пальцев рук |
2.2. | Букварный период (1 этап) |
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х |
Образование и чтение прямых и обратных слогов |
Усвоение печатного начертания изучаемых букв |
Письмо по обводке и образцу, данному учителем |
3. | Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживание |
3.1. | Гигиена тела |
3.2. | Одевание и раздевание |
3.3. | Прием пищи |
3.4. | Навыки культурного поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"
Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Рабочие программы для детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом
Рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна на фоне глубокого недоразвития речи и значит...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 1 класс (индивидуальное обучение)
Рабочие программы разработаны на основе "Программ для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под ред. Л.Б.Баряевой....
рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью 6 класса
Данная рабочая программа составлена для детей с умеренной умственной отсталостью для 6 класса по образовательным областям - чтению, письму, математике, ИЗО. На основе программы специальных...
Адаптированная основная воспитательная программа для детей с умеренной умственной отсталостью.
Данная программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми, находящимися в специальных детских домах. Адресована воспитателям данного типа учреждений. Программа рассчитана на трехлетний ср...
Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с умеренной и выраженной интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста
Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке» является одним из направлений комплекса социально-реабилитационных услуг, оказываемых отделе...
Комментарии
Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренно
Коротко,конкретно, чётко, ясно - никакой лишней писанины!!!!
Советую всем специалистам, работающим с детьми (8 вид, 2 вариант обучения или умеренная умственная отсталость) ознакомиться......
ещё 1 отличный вариант
ещё 1 отличный вариант индивидуальной карты.....
http://elz-fat.ucoz.ru/index/planirovanie_uchebnykh_predmetov/0-27