Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.
рабочая программа по теме

Шпак Светлана Валерьевна

Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_napisaniya_programmy.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основное содержание и контроль результатов обучения

Перечень изучаемых предметов и распределение часов предусмотрен учебным планом для обучения глубоко умственно отсталых детей

Контроль уровня обученности

( показатели самостоятельности обучающегося)

Отметка об усвоении

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен)

пп

Действие выполняется ребенком:

-со значительной помощью взрослого

п

-с частичной помощью взрослого

чп

-по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

и

-по подражанию или по образцу

о

-самостоятельно

с

Предметы, содержание

Четверти учебного года

1

2

3

4

1.

Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд

1.1

Выполнение отдельных заданий с предметами

Вынимание и складывание предметов в коробку

чп

и

с

Разбор пирамидки

о

с

Сборка пирамидки

чп

и

с

Нанизывание шаров на шнур

чп

Группировка предметов двух контрастных цветов

Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы

Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин

1.2.

Дидактические игры

«Подбор к фону», «Разложи в ряд»

чп

о

«Предметное цветовое лото»

чп

о

«Что лишнее»

«Волшебный мешочек»

«Поиск в окружающем»

1.3.

Элементарное конструирование

Складывание фигур: молоток, ворота, домик, окно

Складывание разрезных картинок из 2-х, 3-х частей, разрезанных по вертикали и горизонтали

Постройки: башня, гараж, мост, забор

1.4.

Работа с мозаикой

Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета

Выкладывание чередующегося ряда через один элемент

Выкладывание узоров: «Башня и флаг», «Елочка и грибок»

1.5.

Лепка

Разминание глины, раскатывание палочки в руках и на подкладной доске

Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч)

Деление глины на части

Сплющивание между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба)

Лепка букв: а, о, у

1.6.

Работа с бумагой

Сминание и разглаживание бумаги ладонью

Отрывание бумаги небольшими кусочками

Сгибание бумаги по прямым линиям произвольно

Изготовление «книжечки»

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник)

1.7.

Работа с нитками

Сортировка ниток по цвету

Намотка на катушку

2.

Чтение и письмо

2.1.

Пропедевтический период

Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата

Уточнение и развитие слухового восприятия

Правильное произнесение слов за учителем, состоящих из одного гласного звука (у-у-у); двух звуков (ау, ах, му); 3-4 звуков

Изображение действий по предложенной картинке и вопросам учителя

Уточнение и развитие зрительного восприятия

Развитие движений кисти и пальцев рук

2.2.

Букварный период (1 этап)

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х

Образование и чтение прямых и обратных слогов

Усвоение печатного начертания изучаемых букв

Письмо по обводке и образцу, данному учителем

3.

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживание

3.1.

Гигиена тела

3.2.

Одевание и раздевание

3.3.

Прием пищи

3.4.

Навыки культурного поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Рабочие программы для детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом

Рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна на фоне глубокого недоразвития речи и значит...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 1 класс (индивидуальное обучение)

Рабочие программы разработаны на основе "Программ для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под ред. Л.Б.Баряевой....

рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью 6 класса

Данная рабочая программа составлена для детей с умеренной умственной отсталостью для 6 класса  по образовательным областям - чтению, письму, математике, ИЗО. На основе  программы специальных...

Адаптированная основная воспитательная программа для детей с умеренной умственной отсталостью.

Данная программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми, находящимися в специальных детских домах. Адресована воспитателям данного типа учреждений. Программа рассчитана на трехлетний ср...

Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с умеренной и выраженной интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста

Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке» является одним из направлений комплекса социально-реабилитационных услуг, оказываемых отделе...


 

Комментарии

Коротко,конкретно, чётко, ясно - никакой лишней писанины!!!!
Советую всем специалистам, работающим с детьми (8 вид, 2 вариант обучения или умеренная умственная отсталость) ознакомиться......

ещё 1 отличный вариант индивидуальной карты.....
http://elz-fat.ucoz.ru/index/planirovanie_uchebnykh_predmetov/0-27