Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Бб - Пп"
план-конспект по теме
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_v_gruppe_uchashchihsya_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в группе учащихся 2-х классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР.
Тема: Дифференциация Бб - Пп.
Цели и задачи занятия:
- учить детей дифференцировать звуки Б, Б' и П, П' в словах, словосочетаниях и предложениях,
- уточнить различия между парными звонкими и глухими согласными;
- развивать умение соотносить звуки Б, Б' и П, П' с буквами Б и П,
- развивать фонематическое восприятие, внимание, анализ и синтез на основе слов, словосочетаний, предложений со звуками Б, Б' и П, П',
- расширять словарный запас,
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь детей,
- воспитывать самоконтроль, самостоятельность, активность.
Продолжительность: 40 минут.
Аннотация: Логопедическое занятие основано на сочетании сказкотерапии (путешествие по сказке "Колобок") и информационно-компьютерных технологий в форме презентации, созданной в среде Power Point.
Образовательная деятельность направлена на дифференциацию звуков Б, Б' и П, П' в словах, словосочетаниях и предложениях у детей 8 лет с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР.
Отправившись в путешествие по сказке "Колобок", дети выполняют задания, способствующие не только дифференциации звуков Б, Б' и П, П' , но и развитию фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, развитию внимания, логического мышления, связной речи детей.
Оборудование: презентация к занятию, листочки с индивидуальными заданиями, медальки с изображением Колобка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I. Орг.момент. Все дети под музыку входят в класс и садятся за свои парты.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
П. Введение в тему занятия. Сравнительная характеристика звуков Б и П. Сообщение темы и целей занятия.
Логопед:
- Ребята, любите ли вы сказки? Назовите ваши любимые сказки.
Послушайте загадку и угадайте, о каком сказочном герое идёт речь.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК). (слайд № 2)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Колобок». ( слайд № 3).
- Своими ответами будем помогать Колобку преодолевать трудности, уходить от Зайца, Волка, Медведя и Лисы. Эти герои будут давать задания, а мы с вами будем их выполнять.
Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на несколько вопросов:
- Какой звук стоит на 5 месте в слове Колобок?
- Какой это звук? Гласный или согласный? Докажите!
- Глухой или звонкий? Докажите!
- Какой звук стоит на 1 месте в слове путешествие?
- Какой это звук? Гласный или согласный? Докажите!
- Глухой или звонкий? Докажите!
- Чем похожи и чем отличаются звуки Б и П? (слайд № 4)
- Кто догадался, с какими звуками мы будем сегодня работать? Правильно,
сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки б, б', п, п'.
III. Чтение отрывка из сказки. (слайд № 5)
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
- А пока Колобок печется, давайте выполним такое задание.
IV. Работа по дифференциации букв Б и П в ряду других букв.
- В ряду букв вы должны все буквы Б обвести в кружочек, а буквы П – зачеркнуть.
Р Б В Ю Б Е П Н З Б О П Р Б В Ь Ц П Р Б П В Р О Д Б
Ь Г Р Ъ П Р Б Д Н В Р Т В П Р О Б Ъ Ь П Р В П Б Н Г
в а о б п р о б д ъ к н п р о в б д н о а т р п б п р о н ш
п т и м б п о л н д л п р о м б п р н к а л д п в б д р о н
V. Чтение отрывка из сказки. (слайд № 6)
- Состряпала старуха колобок, и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
- Давайте, ребята, пожелаем Колобку «Счастливого пути!». И пока он катится, выполним следующее задание.
VI. Работа по развитию навыков звукового анализа и синтеза слов.
(слайд № 7)
- Зашифруйте названия картинок. Для этого вам надо определить, какой звук присутствует в слове, и на каком месте он стоит. Например, в слове арбуз звук б стоит на третьем месте - зашифровываем таким образом - б3.
Проверка.
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (слайд № 8) Показывается отрывок из сказки.
Заяц- Выполни мое задание, Колобок, я тебя отпущу.
- Ребята, помогите Колобку. (слайд № 9). Вставьте в слова пропущенные буквы Б или П. Запишите получившиеся слова в тетради.
Проверка.
Логопед - Катится Колобок, а навстречу ему Волк. Дети смотрят встречу с Волком. (слайд № 10)
Волк- Я тебе дам задание, попробуй выполни его.
VII. Работа со словосочетаниями. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слов. (слайд № 11)
Логопед - Какое правило нам поможет выбрать нужную букву в данных словосочетаниях? Давайте подберем проверочные слова.
золотая ры(б, п)ка,
белый голу(б, п)ь,
добрая улы(б, п)ка,
узкая тро(б, п)ка,
модная шля(б, п)ка.
Проверка. (слайд № 12)
VIII. (I? 6)78. звукового анализа глухими согласными в корне слов.аком месте он стоит.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
IX. Работа с деформированными предложениями.
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему Медведь. Дети смотрят встречу Колобка и Медведя. (слайд № 13) Медведь: - Выполни мое задание, Колобок. (слайд № 14)
Логопед - Давайте посмотрим какое задание приготовил медведь Колобку. Нам нужно найти ошибки в предложениях и исправить их, построив предложения правильно.
- Паутина плетёт паука.
- Бутон сидит на букашке.
- Потолок осыпался с побелки.
- Ботинки поставили Петю под стол.
- Грабли сгребали ребятами сено.
- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить это задание.
X. Работа над развитием связной речи. Работа над пересказом.
Катится Колобок дальше. И вот появляется хитрая Лиса, которая дает Колобку своё задание. (слайд № 15)
Логопед - В предложениях пропущены буквы Б и П. Нам нужно их вставить, прочитать получившиеся предложения и составить рассказ из этих предложений. (Данное задание лучше раздать детям в напечатанном на карточках виде, чтобы они могли вставить пропущенные буквы и пронумеровать предложения при составлении рассказа).
Там …ыли …елки. …елки со…ирали гри…ы и орехи и …рятали их в ду…ло. Ре…ята …ошли на …рогулку в лес. …елки …ыстро …рыгали с ветки на ветку.
- Давайте, ребята, поможем Колобку, иначе Лиса его съест.
- Какое предложение мы поставим на первое место? На второе? На третье? Каким предложением закончим рассказ?
- Прочитайте текст. Перескажите его. (слайд № 16, 17, 18)
XI. Итог занятия.
- С нашей помощью Колобок все задания выполнил. В нашей сказке Лиса его не съела. Колобок покатился по тропинке дальше. Среди вас он нашел хороших друзей, которые ему помогли. Он говорит вам: «Спасибо». (слайд № 19) и дарит вам медальки со своим портретом на память.
- На этом наше путешествие закончилось.
- Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...