Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 26.18 КБ |
презентация | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка- Детский сад № 3» г. Кызыла РТ
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет
(младшей группы) в форме итогового открытого занятия
по логопедической ритмике по мотивам русской народной
сказки «Теремок»
Составила учитель-логопед
Галкина Т.В.
Кызыл, 2022г.
Образовательная область: социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цель: нормализация двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации, подготовка к устранению дефектов речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: способствовать
- формированию правильного речевого дыхания;
- формированию и развитию пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов.
Коррекционно-развивающие: способствовать
- формированию произвольного внимания;
- развитию чувства ритма, свободы и грации движения;
- развитию способности выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- формированию мелкой и общей моторики, артикуляционного праксиса, правильной осанки.
Коррекционно-воспитательные: способствовать
- формированию умения соблюдать правила выполнения упражнений;
- воспитанию и развитию чувства ритма;
- Формированию интереса к сказкам;
- формированию положительного эмоционального отношения к логоритмическим упражнениям.
Предварительная работа:
- освоение всех видов деятельности на логоритмических занятиях в течение учебного года;
- рассматривание с детьми и чтение сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
- текст сказки «Теремок»;
- аппаратура для воспроизведения музыки;
- мешочки с песком;
- физкультурные коврики для ног;
- презентация.
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.
Создание настроения, положительного настроя на занятие.
Общее приветствие
Учитель-логопед:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте все повернемся к нашим гостям. Мы им рады?
Дети: Да. Мы рады гостям.
Учитель-логопед: Мы всегда рады гостям и приветствуем их улыбкой. Давайте улыбнемся и помашем.
Теперь мы встанем в круг и начнем наше занятие.
Речевые упражнения без музыкального сопровождения
Малыши все ночью спят, (Ладошки соединены на уровне плеча, головка лежит на руках)
А часы спать не хотят, (Показать часы на руке)
И не могут тики-так, (Отрицательное движение головой)
Успокоится никак, (Ручки на пояс, кивать головками)
Утром будят нас они, (Хлопки в ладоши)
Говорят –
«Малыш, не спи! (Грозим указательным пальчиком)
Просыпайся! (Потянуться)
Умывайся! (Умыться)
В детский садик собирайся!» (Бег на месте)
Дети садятся на стульчики.
Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед:
Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали? (Теремок). А вы помните, какие животные жили в Теремке? Давайте назовем их и разомнем наши ротик и язычок. Как улыбалась лягушка-квакушка? (улыбочка) Как пищала мышка-норушка (покусываем язычок и пищим). Как после вкусного обеда облизывалась лисичка-сестричка? (варенье) Как медведь косолапый залазил на Теремок? (футбол) Как выл волчок серенький бочок, когда теремок развалился? (Трубочка «Ууу»).
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
Учитель логопед:
Смотрите, что это? (презентация: теремок за облаками). Давайте сдуем облака,
и посмотрим, что же за ними спряталось?
Не забывайте наше правило:
Будем носиком вдыхать – через ротик выдыхать.
Дети дуют три таза, облака разлетаются.
Это же Теремок! (хором)
Дыхание со звуками
Учитель-логопед:
Ребята, слышите? (Пипипи)
Это же Мышка-норушка! Как она говорит? Носиком вдохнули, на выдохе «Пипипи».
Вот и появился первый житель в Теремке! Давайте поздороваемся. И немного разомнемся.
Дети встают в круг.
(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Разминка»)
Фонетическая ритмика
Учитель-логопед:
Пока мы с вами делали разминку, в Теремке появился новый житель, кто же это? Лягушка-квакушка и она хочет спеть с нами песенку. Вы готовы за ней повторять?
(Е. Железнова Ну-ка повторяйте).
Маршировка. Разные виды ходьбы
Учитель-логопед:
Слышите, кто это идет?
(Звуки барабана)
Я иду, высоко поднимая ножки, Шаг с высоким подниманием колен.
У меня на ногах новые сапожки. Логопед показывает направление движения
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
Это же зайчик-побегайчик! И он тоже живет в Теремке. Ребята, посмотрите, кто уже живет в Теремке? Дети перечисляют всех животных.
Упражнения, регулирующие мышечный тонус
Учитель-логопед:
А вот и новый житель, Лисичка-сестричка, какая она красивая, какие у нее плавные, элегантные движения, вы хотите научиться двигаться так же? Идите друг за другом по кругу, а я положу вам на голову волшебные мешочки, следите, чтоб они не упали.
Дети двигаются по кругу. Логопед постепенно забирает у детей мешочки. Дети садятся на стульчики.
Молодцы ребята, вы двигались так же грациозно и красиво, как наша лисичка. А те, у кого упали мешочки, были такими же торопыжками, как волчок серый бочок, который уже поселился в Теремке.
А мы с вами отправляемся на прогулку по волшебным дорожкам.
Кинезиологическая гимнастика
Логопед подготавливает физкультурные коврики. Дети встают с двух сторон от них.
(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Большие ноги шли по дороге»)
После песни дети садятся на стульчики.
Учитель-логопед:
Чьи же это были большие ноги? Это же лапы медведя! Залез медведь на Теремок, он и развалился. Пришлось мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайчику-побегайчику, лисичке-сестричке, волчку серому бочку и медведю косолапому новый домик строить.
А мы с вами будем искать домики для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Учитель логопед:
Давайте покажем и назовем наши пальчики.
(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Пальчик, где твой домик?»)
Упражнения для развития чувства музыкального размера, темпа
Учитель-логопед:
Построили звери новый Теремок, лучше прежнего! Какие молодцы!
Давайте им похлопаем! Вставайте.
(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Ты похлопай вместе с нами»)
После песни дети садятся на стульчики.
Учитель-логопед:
Смотрите, какие у нас довольные звери. Ребята, а хотите узнать какое у меня настроение? (Да) У меня замечательное настроение, потому что у нас получилось очень хорошее занятие.
Заключительная часть
Учитель-логопед:
За ваше старание, за прилежание награждаю вас медалями.
Я от всей души поздравляю и детей и воспитателей с окончанием занятий в этом учебном году и жду на занятия осенью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».
Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы использовать просодические компоненты в речи....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...
Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Лапочки» по сказке «Теремок»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно ср...