Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект

Галкина Татьяна Валерьевна

Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной  сказки «Теремок» для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.18 КБ
Файл презентация2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка- Детский сад № 3» г. Кызыла РТ

Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет

(младшей группы) в форме итогового открытого занятия

по логопедической ритмике по мотивам русской народной

сказки «Теремок»

Составила учитель-логопед

Галкина Т.В.

Кызыл, 2022г.

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цель: нормализация двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации, подготовка к устранению дефектов речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: способствовать

  • формированию правильного речевого дыхания;
  • формированию и развитию пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов.

Коррекционно-развивающие: способствовать

  • формированию произвольного внимания;
  • развитию чувства ритма, свободы и грации движения;
  • развитию способности выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
  • формированию мелкой и общей моторики, артикуляционного праксиса, правильной осанки.

Коррекционно-воспитательные: способствовать

  • формированию умения соблюдать правила выполнения упражнений;
  • воспитанию и развитию чувства ритма;
  • Формированию интереса к сказкам;
  • формированию положительного эмоционального отношения к логоритмическим упражнениям.

Предварительная работа: 

  • освоение всех видов деятельности на логоритмических занятиях в течение учебного года;
  • рассматривание с детьми и чтение сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

  • текст сказки «Теремок»;
  • аппаратура для воспроизведения музыки;
  • мешочки с песком;
  • физкультурные коврики для ног;
  • презентация.

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом  и встают в круг.

Создание настроения, положительного настроя на занятие.

Общее приветствие

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте все повернемся к нашим гостям. Мы им рады?

Дети: Да. Мы рады гостям.

Учитель-логопед: Мы всегда рады гостям и приветствуем их улыбкой. Давайте улыбнемся и помашем.

Теперь мы встанем в круг и начнем наше занятие.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения

Малыши все ночью спят, (Ладошки соединены на уровне плеча, головка лежит на руках)

А часы спать не хотят, (Показать часы на руке)

И не могут тики-так, (Отрицательное движение головой)

Успокоится никак, (Ручки на пояс, кивать головками)

Утром будят нас они, (Хлопки в ладоши)

Говорят –

«Малыш, не спи! (Грозим указательным пальчиком)

Просыпайся! (Потянуться)

Умывайся! (Умыться)

В детский садик собирайся!» (Бег на месте)

Дети садятся на стульчики.

Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед:

Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали? (Теремок). А вы помните, какие животные жили в Теремке? Давайте назовем их и разомнем наши ротик и язычок. Как улыбалась лягушка-квакушка? (улыбочка) Как пищала мышка-норушка (покусываем язычок и пищим). Как после вкусного обеда облизывалась лисичка-сестричка? (варенье) Как медведь косолапый залазил на Теремок? (футбол) Как выл волчок серенький бочок, когда теремок развалился? (Трубочка «Ууу»).

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

Учитель логопед:

Смотрите, что это? (презентация: теремок за облаками). Давайте сдуем облака,
и посмотрим, что же за ними спряталось?

Не забывайте  наше правило:

Будем носиком вдыхать – через ротик выдыхать.

Дети дуют три таза, облака разлетаются.

Это же Теремок! (хором)

Дыхание со звуками

Учитель-логопед:

Ребята, слышите? (Пипипи)

Это же Мышка-норушка! Как она говорит? Носиком вдохнули, на выдохе «Пипипи».

Вот и появился первый житель в Теремке! Давайте поздороваемся. И немного разомнемся.

Дети встают в круг.

(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Разминка»)

Фонетическая ритмика

Учитель-логопед:

Пока мы с вами делали разминку, в Теремке появился новый житель, кто же это? Лягушка-квакушка и она хочет спеть с нами песенку. Вы готовы за ней повторять?

(Е. Железнова Ну-ка повторяйте).

Маршировка. Разные виды ходьбы

Учитель-логопед:

Слышите, кто это идет?

(Звуки барабана)

Я иду, высоко поднимая ножки, Шаг с высоким подниманием колен.

У меня на ногах новые сапожки. Логопед показывает направление движения

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Это же зайчик-побегайчик! И он тоже живет в Теремке. Ребята, посмотрите, кто уже живет в Теремке? Дети перечисляют всех животных.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус

Учитель-логопед:

А вот и новый житель, Лисичка-сестричка, какая она красивая, какие у нее плавные, элегантные движения, вы хотите научиться двигаться так же? Идите друг за другом по кругу, а я положу вам на голову волшебные мешочки, следите, чтоб они не упали.

Дети двигаются по кругу. Логопед постепенно забирает у детей мешочки. Дети садятся на стульчики.

Молодцы ребята, вы двигались так же грациозно и красиво, как наша лисичка. А те, у кого упали мешочки, были такими же торопыжками, как волчок серый бочок, который уже поселился в Теремке.

А мы с вами отправляемся на прогулку по волшебным дорожкам.

Кинезиологическая гимнастика

Логопед подготавливает физкультурные коврики. Дети встают с двух сторон от них.

(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Большие ноги шли по дороге»)

После песни дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед:

Чьи же это были большие ноги? Это же лапы медведя! Залез медведь на Теремок, он и развалился. Пришлось мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайчику-побегайчику, лисичке-сестричке, волчку серому бочку и медведю косолапому новый домик строить.

А мы с вами будем искать домики для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Учитель логопед:

Давайте покажем и назовем наши пальчики.

(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Пальчик, где твой домик?»)

Упражнения для развития чувства музыкального размера, темпа

Учитель-логопед:

Построили звери новый Теремок, лучше прежнего! Какие молодцы!
Давайте им похлопаем! Вставайте.

(Железнов С.С., Железнова Е.С. «Ты похлопай вместе с нами»)

После песни дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед:

Смотрите, какие у нас довольные звери. Ребята, а хотите узнать какое у меня настроение? (Да) У меня замечательное настроение, потому что у нас получилось очень хорошее занятие.

Заключительная часть

Учитель-логопед:

За ваше старание, за прилежание награждаю вас медалями.

Я от всей души поздравляю и детей и воспитателей с окончанием занятий в этом учебном году и жду на занятия осенью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическое занятие по мотивам сказки «Теремок» Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР- детский сад № 3» Галкина Т.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы  использовать  просодические компоненты в речи....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"

Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...

Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Лапочки» по сказке «Теремок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно ср...