Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
план-конспект на тему

Халитова Халида Хусаиновна

      Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматического строя  речи  детей с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_nasekomye_integr.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

      Интегрированное фронтальное  занятие в старшей логопедической группе.

                                                 Тема занятия: «Насекомые»

Цель:  уточнить и закрепить представление о насекомых.

Коррекционно-образовательные задачи:

   -развивать словарь по данной теме;

   -формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени  

 существительного;

    -закрепить умение употреблять предлоги НА,НАД,ПОД;

    -формировать умение обобщать, классифицировать;

    -учить четко проговаривать слова;

    -учить изображать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования «монотопия»;

   -совершенствовать  технические навыки;

   -формировать  умение  самостоятельно  подбирать   цветовую гамму красок;

Коррекционно - развивающие задачи:

     -развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память,  логическое  мышление;
    -развивать общую  и мелкую  моторику;
   -развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха.

Коррекционно - воспитателные  задачи:

 -развивать самостоятельность, инициативность;

 -формировать   навыки самооценки и оценки товарищей;

 -воспитание любви и бережного отношения к природе;

Оборудование:

Предметные картинки;  картинка ,изображающая луг;  обруч для дыхательной гимнастики с  бумажными насекомыми;  мяч;  карточки с символами для оценки работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Какое сейчас время года?

-Назовите три весенних месяца?

-Какой месяц сейчас?

-В этот прекрасный теплый майский день я вам предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку.

2.Работа по картине.

- Кого вы видите  на поляне?

 - Я вижу…

  -Я вижу..

-Как  назвать одним словом обитателей полянки?  Кто это? ( Насекомые)

-Правильно, весна в разгаре и все  насекомые проснулись.

3. Дыхательная гимнастика с обручем (на обруч прикреплены бумажные бабочки)

- Посмотрите сколько бабочек у нас. Как они красиво порхают.

- Сделайте глубокий  вдох  и  продолжительный  выдох, сдуваем бабочки.

4. Беседа о пользе насекомых

 Какую пользу приносят насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, бабочки радуют своей красотой. Насекомые являются кормом для птиц)

    Как нужно относиться к насекомым?( Не обижать, а беречь и охранять)

 Все ли насекомые полезны? (Нет. Гусеницы и тля поедают листья   и растения погибают; саранча  губит  посевы; некоторые  насекомые  являются  разносчиками инфекций)

5. Отгадывание загадок.

 Сейчас отгадайте загадки, а картинки вам в этом помогут.

Что за девчонка:                                           В лугах без устали летает,

В поясе тонка,                                               Нектар цветочный собирает.

Огромные очи,                                              Немного времени пройдет

Летит –стрекочет. (стрекоза)                   И приготовит сладкий мед.( пчела)

 Не зверь,не птица                     Он из веточки, из хвои            Теплым днем ,весною, в мае        

 Носик как спица.                     Настоящий дом построит.        Каждый про меня узнает.

 Летит,  пищит,                          Без пилы и без гвоздей             Я не муха, не паук

 Сядет, молчит. (комар)         Кто строитель?  ( муравей)       Я жужжу! Я майский(жук)

4. Развитие зрительно пространственного восприятия.

 Вот какой у меня жук. Сделайте и вы так.

Я веселый майский жук,            Сжать кулачок, указательный палец и                     

Знаю все сады вокруг.                 мизинец развести в стороны – «усы»,  

Над лужайками кружу,              пошевелить ими.

А зовут меня Жужу!                  (проследите  глазами за полётом жука)

 5. Дидактическая игра «Назови ласково».

 Назовите насекомых ласково. Игра с мячом.

Комар - комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Муравей - муравьишка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка

6. Развитие глагольного словаря.

-А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже появятся насекомые, а как они появятся, вы скажите мне сами:

Л. на полянку кладёт картинку с изображением насекомого.

 - Это кто?( пчела)

-Пчела что сделала?  (Пчела  прилетела)
Божья коровка приползла.
Жук прилетел.
Кузнечик прискакал.
Стрекоза  прилетела.
Бабочка  прилетела.
Муравей приполз.
Гусеница приползла.

 Л. –Кого вы видите на полянке? ( насекомых)

 7.Употребление предлогов НА, НАД, ПОД.

 На картинке, изображающий луг, указать, где находятся насекомые.

-Куда села пчела? Пчела  села на ромашку.

- Куда заполз муравей? Муравей заполз  под  листик.

- Где порхает  бабочка? Бабочка порхает над колокольчиком.

8.Игра « Четвертый лишний»

-  Посмотрите внимательно, подумайте и скажите кто здесь лишний? Почему?

  Ласточка, воробей, бабочка ,ворона

   - Послушайте внимательно и скажите, кто лишний?

  Комар, воробей, жук, стрекоза

9. . Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)

 Прилетела к нам вчера                    бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

Полосатая пчела ,                               загибают по одному пальчику на название каждого  

А за нею шмель-шмелек,                  насекомого.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза                          показываем пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетели                    бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали.                          Приседают на ковер.

  Л предлагает занять свои места. На столе у каждого ребёнка краски, кисть и лист бумаги.

10.   ИЗО деятельность.

    1)  Л. - Посмотрите и скажите, какое насекомое вам кажется самым красивым.(Бабочка)

- Почему?( Они красивые ,разные по цвету и узоры на  крылышках.)

-Сейчас мы с вами станем художниками и поможет нам в этом Ирина Петровна.

  2) И.П. – Я научу вас рисовать бабочку самым простым и быстрым способом «Монотомия»-предметная.

Воспитатель показывает технику рисования: для изображения нужно сложит лист бумаги пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать карандашом форму крылышка бабочки. Затем быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка. Украсить крылья извилистыми линиями и точками. Их рисуют на обоих концах крыльев острием кисти, пока не высохла краска. Туловище и голову нарисуйте в конце работы.

  3) Пальчиковая гимнастика.

- Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.  Давайте поиграем с ними.

Дружно пальчики считаем                                Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха                                       Поочередно сгибают пальцы в кулачок.

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит?              

Ой, сюда комар летит                                        Вращают мизинцем.

Прячьтесь!                                                            Руки за спину.

4) Приступаем к работе.

-Что будешь делать, расскажи.

 5) -  Молодцы. Все справились, хорошо получилось.

  - Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.

 6) Анализ детских работ:

- Кого мы с вами нарисовали? (Мы нарисовали бабочек)

- Какие они?  (Они пестрые, красивы, разноцветные)

- На что они похожи? (Бабочки похожи на цветы)

- С помощью какой техники мы рисовали бабочек? ( использовали нетрадиционную технику «Монотопия»

-Что лучше всего получилось изобразить?

-Мы сделаем выставку ваших работ. Пусть все любуются, какие вы у нас художники.

11. Итог занятия:

 Л. -Ребята, наша прогулка закончилась. Вспомним, о ком мы сегодня на занятии говорили . Что вам понравилось больше всего? А сейчас подойдите ко мне, если вы справились со всеми заданиями возьмите солнышко, если нет-тучку. Нам было очень приятно с вами работать.  Желаем вам отличных успехов, быть добрыми и послушными детьми.

 

 

                         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»

Продолжать учить  детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук  «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце  слов .Продолж...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка»      Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать  умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...