Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
план-конспект на тему
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_nasekomye_integr.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное фронтальное занятие в старшей логопедической группе.
Тема занятия: «Насекомые»
Цель: уточнить и закрепить представление о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи:
-развивать словарь по данной теме;
-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени
существительного;
-закрепить умение употреблять предлоги НА,НАД,ПОД;
-формировать умение обобщать, классифицировать;
-учить четко проговаривать слова;
-учить изображать бабочку, используя нетрадиционную технику рисования «монотопия»;
-совершенствовать технические навыки;
-формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
Коррекционно - развивающие задачи:
-развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха.
Коррекционно - воспитателные задачи:
-развивать самостоятельность, инициативность;
-формировать навыки самооценки и оценки товарищей;
-воспитание любви и бережного отношения к природе;
Оборудование:
Предметные картинки; картинка ,изображающая луг; обруч для дыхательной гимнастики с бумажными насекомыми; мяч; карточки с символами для оценки работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Какое сейчас время года?
-Назовите три весенних месяца?
-Какой месяц сейчас?
-В этот прекрасный теплый майский день я вам предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку.
2.Работа по картине.
- Кого вы видите на поляне?
- Я вижу…
-Я вижу..
-Как назвать одним словом обитателей полянки? Кто это? ( Насекомые)
-Правильно, весна в разгаре и все насекомые проснулись.
3. Дыхательная гимнастика с обручем (на обруч прикреплены бумажные бабочки)
- Посмотрите сколько бабочек у нас. Как они красиво порхают.
- Сделайте глубокий вдох и продолжительный выдох, сдуваем бабочки.
4. Беседа о пользе насекомых
Какую пользу приносят насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, бабочки радуют своей красотой. Насекомые являются кормом для птиц)
Как нужно относиться к насекомым?( Не обижать, а беречь и охранять)
Все ли насекомые полезны? (Нет. Гусеницы и тля поедают листья и растения погибают; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций)
5. Отгадывание загадок.
Сейчас отгадайте загадки, а картинки вам в этом помогут.
Что за девчонка: В лугах без устали летает,
В поясе тонка, Нектар цветочный собирает.
Огромные очи, Немного времени пройдет
Летит –стрекочет. (стрекоза) И приготовит сладкий мед.( пчела)
Не зверь,не птица Он из веточки, из хвои Теплым днем ,весною, в мае
Носик как спица. Настоящий дом построит. Каждый про меня узнает.
Летит, пищит, Без пилы и без гвоздей Я не муха, не паук
Сядет, молчит. (комар) Кто строитель? ( муравей) Я жужжу! Я майский(жук)
4. Развитие зрительно пространственного восприятия.
Вот какой у меня жук. Сделайте и вы так.
Я веселый майский жук, Сжать кулачок, указательный палец и
Знаю все сады вокруг. мизинец развести в стороны – «усы»,
Над лужайками кружу, пошевелить ими.
А зовут меня Жужу! (проследите глазами за полётом жука)
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
Назовите насекомых ласково. Игра с мячом.
Комар - комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Муравей - муравьишка
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка
6. Развитие глагольного словаря.
-А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже появятся насекомые, а как они появятся, вы скажите мне сами:
Л. на полянку кладёт картинку с изображением насекомого.
- Это кто?( пчела)
-Пчела что сделала? (Пчела прилетела)
Божья коровка приползла.
Жук прилетел.
Кузнечик прискакал.
Стрекоза прилетела.
Бабочка прилетела.
Муравей приполз.
Гусеница приползла.
Л. –Кого вы видите на полянке? ( насекомых)
7.Употребление предлогов НА, НАД, ПОД.
На картинке, изображающий луг, указать, где находятся насекомые.
-Куда села пчела? Пчела села на ромашку.
- Куда заполз муравей? Муравей заполз под листик.
- Где порхает бабочка? Бабочка порхает над колокольчиком.
8.Игра « Четвертый лишний»
- Посмотрите внимательно, подумайте и скажите кто здесь лишний? Почему?
Ласточка, воробей, бабочка ,ворона
- Послушайте внимательно и скажите, кто лишний?
Комар, воробей, жук, стрекоза
9. . Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)
Прилетела к нам вчера бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»
Полосатая пчела , загибают по одному пальчику на название каждого
А за нею шмель-шмелек, насекомого.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарика-глаза показываем пальцами два круга у глаз
Пожужжали, полетели бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»
От усталости упали. Приседают на ковер.
Л предлагает занять свои места. На столе у каждого ребёнка краски, кисть и лист бумаги.
10. ИЗО деятельность.
1) Л. - Посмотрите и скажите, какое насекомое вам кажется самым красивым.(Бабочка)
- Почему?( Они красивые ,разные по цвету и узоры на крылышках.)
-Сейчас мы с вами станем художниками и поможет нам в этом Ирина Петровна.
2) И.П. – Я научу вас рисовать бабочку самым простым и быстрым способом «Монотомия»-предметная.
Воспитатель показывает технику рисования: для изображения нужно сложит лист бумаги пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать карандашом форму крылышка бабочки. Затем быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка. Украсить крылья извилистыми линиями и точками. Их рисуют на обоих концах крыльев острием кисти, пока не высохла краска. Туловище и голову нарисуйте в конце работы.
3) Пальчиковая гимнастика.
- Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Дружно пальчики считаем Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха Поочередно сгибают пальцы в кулачок.
Это жук с зеленым брюхом
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит Вращают мизинцем.
Прячьтесь! Руки за спину.
4) Приступаем к работе.
-Что будешь делать, расскажи.
5) - Молодцы. Все справились, хорошо получилось.
- Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.
6) Анализ детских работ:
- Кого мы с вами нарисовали? (Мы нарисовали бабочек)
- Какие они? (Они пестрые, красивы, разноцветные)
- На что они похожи? (Бабочки похожи на цветы)
- С помощью какой техники мы рисовали бабочек? ( использовали нетрадиционную технику «Монотопия»
-Что лучше всего получилось изобразить?
-Мы сделаем выставку ваших работ. Пусть все любуются, какие вы у нас художники.
11. Итог занятия:
Л. -Ребята, наша прогулка закончилась. Вспомним, о ком мы сегодня на занятии говорили . Что вам понравилось больше всего? А сейчас подойдите ко мне, если вы справились со всеми заданиями возьмите солнышко, если нет-тучку. Нам было очень приятно с вами работать. Желаем вам отличных успехов, быть добрыми и послушными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»
Продолжать учить детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце слов .Продолж...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...