Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
план-конспект по теме

 

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»

Цели:

  1. Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музыкальной выразительности (динамику, темп, характер звуковедения)  и выполнять соответствующие движения. Выразительно, ритмично исполнять гимнастические движения под музыку в аудиозаписи.
  2. Продолжать работу по автоматизации звука «С» в прямой позиции и в стечении согласных в слогах, словах и фразах. Проводить работу над слитностью и внятностью речи. Закреплять навыки самоконтроля, умение различать и опознавать на слух неречевые и речевые звучания.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Оборудование:ЗУА, таблички и таблицы с наглядно- дидактическим материалом, план маршрута путешествия, атрибуты для игровых фрагментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Характер музыки и средства музыкальной выразительности»

Цели:

  1. Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музыкальной выразительности (динамику, темп, характер звуковедения)  и выполнять соответствующие движения. Выразительно, ритмично исполнять гимнастические движения под музыку в аудиозаписи.
  2. Продолжать работу по автоматизации звука «С» в прямой позиции и в стечении согласных в слогах, словах и фразах. Проводить работу над слитностью и внятностью речи. Закреплять навыки самоконтроля, умение различать и опознавать на слух неречевые и речевые звучания.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Оборудование: ЗУА, таблички и таблицы с наглядно- дидактическим материалом, план маршрута путешествия, атрибуты для игровых фрагментов.

Ход урока

l. Введение в урок.

1. Настройка индивидуальных аппаратов.

- /па, па, па/ Вы слышите?

- Слушайте внимательно.

- /Коля/ и т.д.

(сообщает имена за экраном)

2. Организация диалога.

(учитель – ученик)

- /Кто дежурный?/

- /какой сейчас урок?/

- Как вы думаете, что мы будем делать?

3. Сообщение цели и темы урока.

- Правильно. Сегодня на уроке мы будет говорить, выполнять ритмическую гимнастику, слушать музыку, петь, играть.

(выставляет поочередно таблички или открывает план)

- Прочитаем тему урока.

(«Путешествие в музыкальную страну»)

ll. Работа по теме.

- В путешествие мы отправимся на автобусе.

(показывает на рисунок)

- Коля будет шофером.

(дает «руль»)

- Поехали.

- 1 станция – «Разговорная».

1. Речевая зарядка.

- /что будет делать?/

(показывает на 1 пункт плана)

- … и …, следите за голосом. Все ребята говорите слитно.

- Вспомните, как нужно правильно говорить звук «с».

(обращает внимание на самоконтроль)

Посмотрите на профиль.

(произносит звук с контролем)

- С

- Са, со, …

- Ста, сна, сне, …

- наступила   нас-тупила, насту-пила

- наступила зима

- К нам прилетели снежинки, а там слова

(показывает)

- Скажем правильно:

Санки, бусы, снег, весело, повесили.

- Встали в хоровод.

- Встретим Новый год.

(дает образец, обращает внимание на слитное произношение и проговаривает совместно с детьми).

- Мы говорили.

- Продолжаем наше путешествие.

2. Выполнение ритмической гимнастики.

- Следующая остановка – «Гимнастическая».

(показывает табличку и проговаривает совместно с детьми)

- Что будем делать?

- Правильно. Будем выполнять ритмическую гимнастику. Помогать будет дежурный.

- Прослушай задание.

- Музыка быстрая, ритмичная, считать на 4.

(показывает табличку)

- Послушайте. /Что мы делали?/

- Отправляемся в путь.

- Следующая остановка – «Музыкальная».

3. Работа с музыкальными произведениями.

- Прослушайте. /Будем слушать музыку./

- Будем слушать музыку композитора Чайковского.

(показывает табличку и портрет)

- Вспомните, какие пьесы мы слушали?

- Правильно. Мы слушали пьесы: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «вальс», «Марш деревянных солдатиков».

А) восприятие музыки на слухо- зрительной основе.

- Слушайте внимательно. Думайте, какая музыка по характеру?

(обращает внимание  детей на опорные таблички с описанием характера музыки и проговаривает совместно с детьми и проигрывает фрагмент пьесы).

- Как называется пьеса?

(предлагает прослушать и определить 4 музыкальных произведения).

Б) восприятие музыки на слух.

- Отвернитесь.

(учитель проигрывает фрагмент).

- Как называется пьеса?

(предлагает прослушать и определить 4 музыкальных произведения).

- Переведи стрелку.

- Что мы делали?

- Правильно. Мы слушали музыку композитора Чайковского.

(показывает на табличку и портрет)

- А сейчас будем играть.

В) Игра «Передай платок».

(сообщает учащимся название игры и совместно проговаривает с опорой на табличку, затем дает задание – правила игры).

- Слушайте внимательно.

- Музыка медленная, плавная, спокойная – передай платок.

- Музыка быстрая, отрывистая, веселая – придумай танец.

- /Что мы делали?/

- Да. Слушали музыку и играли.

- Снова отправляемся в путь.

(передвигается с учащимися к доске и показывает указкой дальнейший маршрут).

- Следующая остановка – «Песенная».

4. Исполнение песни.

- Что будем делать сейчас?

- Правильно. А какую песню?

- Эту песню мы готовим к празднику.

(обращает внимание на табличку с новогодней символикой).

- Слушайте внимательно музыку.

- Какой характер музыки?

- Исполните ритм руками.

- Будем петь весело. Я буду дирижировать.

- Первый куплет исполняют …, …, … .

- Второй куплет исполняют …, …, … .

- А сейчас будем петь вместе, и выполнять движения.

- /Что мы делали?/

lll. Итог урока.

- Наше путешествие закончилось.

(обращает внимание детей на плакат с маршрутом).

- Сегодня на уроке мы учились слушать музыку и определять ее характер, выполнять под музыку движения и петь песню, правильно говорить звук «с», слова и предложения.

Подводит итог соответственно цели и дает конкретные рекомендации учащимся, сообщает отметки.

Поднимают руки.

- Я.

- Я – дежурный.

- Урок ритмики.

Проговаривают совместно с учителем.

- Будем петь.

- Будем слушать.

- Будем говорить.

- Будем играть.

- Будем выполнять движения.

Проговаривают вместе с учителем.

Читают совместно с учителем.

Наблюдают за действием учителя.

Выполняют движения по кругу. Проговаривают совместно с учителем.

- Будем говорить.

Выполняют задание учителя.

Проговаривают совместно с учителем.

Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя.

Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя.

Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя.

Отвечают соответственно плану.

Сообщает детям задание и руководит при выполнении упражнений.

- Мы выполняли ритмическую гимнастику.

Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя.

Повторяют и садятся на стулья.

Воспринимают слухо- зрительно.

Называют с помощью опорных табличек.

Воспроизводят в памяти и проговаривают совместно с учителем.

Выбирают название соответственно описанию.

- Музыка медленная, тихая, отрывистая.

- Музыка грустная.

- Пьеса называется «Болезнь куклы». (и т.д.)

Выполняют задание.

Отвечают с объяснением и по заданию учителя переводят стрелку – указатель таблицы на нужное название.

- Пьеса называется …, потому что музыка …, …, … .

- Мы слушали музыку.

Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя.

Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя.

Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Воспринимают слухо- зрительно музыку и выполняют соответствующее задание.

- Мы играли.

Передвигаются совместно с учителем.

- Будем петь.

- «Ёлочка».

Воспринимают слухо- зрительно.

- Музыка умеренная, негромкая, плавная.

- Музыка веселая. (выбирают соответствующее описание).

Выполняют задание, используя схему.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Исполняют песню совместно с учителем.

- Мы пели.

Проговаривают совместно с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности»....

Открытый урок музыки. 2 класс "Средства музыкальной выразительности"

Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Тембр»...

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....

конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года-помните.»

конспект открытого ингрированного урока музыки и литературы в 6 классе  по музыке и литературе....

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...

Конспект занятия «Средства музыкальной выразительности»

Материал содержит полный конспект урока по вокалу с приложениями (упражнения, дидактическая игра). Будет интересен педагогам дополнительного образования, реализующим программы художественной направлен...

Практическое занятие «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона»

Роль работы над средствами музыкальной выразительности  с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание художественного обр...