Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
план-конспект по теме
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»
Цели:
- Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музыкальной выразительности (динамику, темп, характер звуковедения) и выполнять соответствующие движения. Выразительно, ритмично исполнять гимнастические движения под музыку в аудиозаписи.
- Продолжать работу по автоматизации звука «С» в прямой позиции и в стечении согласных в слогах, словах и фразах. Проводить работу над слитностью и внятностью речи. Закреплять навыки самоконтроля, умение различать и опознавать на слух неречевые и речевые звучания.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Оборудование:ЗУА, таблички и таблицы с наглядно- дидактическим материалом, план маршрута путешествия, атрибуты для игровых фрагментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_klass.docx | 19.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Характер музыки и средства музыкальной выразительности»
Цели:
- Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музыкальной выразительности (динамику, темп, характер звуковедения) и выполнять соответствующие движения. Выразительно, ритмично исполнять гимнастические движения под музыку в аудиозаписи.
- Продолжать работу по автоматизации звука «С» в прямой позиции и в стечении согласных в слогах, словах и фразах. Проводить работу над слитностью и внятностью речи. Закреплять навыки самоконтроля, умение различать и опознавать на слух неречевые и речевые звучания.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Оборудование: ЗУА, таблички и таблицы с наглядно- дидактическим материалом, план маршрута путешествия, атрибуты для игровых фрагментов.
Ход урока
l. Введение в урок. 1. Настройка индивидуальных аппаратов. - /па, па, па/ Вы слышите? - Слушайте внимательно. - /Коля/ и т.д. (сообщает имена за экраном) 2. Организация диалога. (учитель – ученик) - /Кто дежурный?/ - /какой сейчас урок?/ - Как вы думаете, что мы будем делать? 3. Сообщение цели и темы урока. - Правильно. Сегодня на уроке мы будет говорить, выполнять ритмическую гимнастику, слушать музыку, петь, играть. (выставляет поочередно таблички или открывает план) - Прочитаем тему урока. («Путешествие в музыкальную страну») ll. Работа по теме. - В путешествие мы отправимся на автобусе. (показывает на рисунок) - Коля будет шофером. (дает «руль») - Поехали. - 1 станция – «Разговорная». 1. Речевая зарядка. - /что будет делать?/ (показывает на 1 пункт плана) - … и …, следите за голосом. Все ребята говорите слитно. - Вспомните, как нужно правильно говорить звук «с». (обращает внимание на самоконтроль) Посмотрите на профиль. (произносит звук с контролем) - С - Са, со, … - Ста, сна, сне, … - наступила нас-тупила, насту-пила - наступила зима - К нам прилетели снежинки, а там слова (показывает) - Скажем правильно: Санки, бусы, снег, весело, повесили. - Встали в хоровод. - Встретим Новый год. (дает образец, обращает внимание на слитное произношение и проговаривает совместно с детьми). - Мы говорили. - Продолжаем наше путешествие. 2. Выполнение ритмической гимнастики. - Следующая остановка – «Гимнастическая». (показывает табличку и проговаривает совместно с детьми) - Что будем делать? - Правильно. Будем выполнять ритмическую гимнастику. Помогать будет дежурный. - Прослушай задание. - Музыка быстрая, ритмичная, считать на 4. (показывает табличку) - Послушайте. /Что мы делали?/ - Отправляемся в путь. - Следующая остановка – «Музыкальная». 3. Работа с музыкальными произведениями. - Прослушайте. /Будем слушать музыку./ - Будем слушать музыку композитора Чайковского. (показывает табличку и портрет) - Вспомните, какие пьесы мы слушали? - Правильно. Мы слушали пьесы: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «вальс», «Марш деревянных солдатиков». А) восприятие музыки на слухо- зрительной основе. - Слушайте внимательно. Думайте, какая музыка по характеру? (обращает внимание детей на опорные таблички с описанием характера музыки и проговаривает совместно с детьми и проигрывает фрагмент пьесы). - Как называется пьеса? (предлагает прослушать и определить 4 музыкальных произведения). Б) восприятие музыки на слух. - Отвернитесь. (учитель проигрывает фрагмент). - Как называется пьеса? (предлагает прослушать и определить 4 музыкальных произведения). - Переведи стрелку. - Что мы делали? - Правильно. Мы слушали музыку композитора Чайковского. (показывает на табличку и портрет) - А сейчас будем играть. В) Игра «Передай платок». (сообщает учащимся название игры и совместно проговаривает с опорой на табличку, затем дает задание – правила игры). - Слушайте внимательно. - Музыка медленная, плавная, спокойная – передай платок. - Музыка быстрая, отрывистая, веселая – придумай танец. - /Что мы делали?/ - Да. Слушали музыку и играли. - Снова отправляемся в путь. (передвигается с учащимися к доске и показывает указкой дальнейший маршрут). - Следующая остановка – «Песенная». 4. Исполнение песни. - Что будем делать сейчас? - Правильно. А какую песню? - Эту песню мы готовим к празднику. (обращает внимание на табличку с новогодней символикой). - Слушайте внимательно музыку. - Какой характер музыки? - Исполните ритм руками. - Будем петь весело. Я буду дирижировать. - Первый куплет исполняют …, …, … . - Второй куплет исполняют …, …, … . - А сейчас будем петь вместе, и выполнять движения. - /Что мы делали?/ lll. Итог урока. - Наше путешествие закончилось. (обращает внимание детей на плакат с маршрутом). - Сегодня на уроке мы учились слушать музыку и определять ее характер, выполнять под музыку движения и петь песню, правильно говорить звук «с», слова и предложения. Подводит итог соответственно цели и дает конкретные рекомендации учащимся, сообщает отметки. | Поднимают руки. - Я. - Я – дежурный. - Урок ритмики. Проговаривают совместно с учителем. - Будем петь. - Будем слушать. - Будем говорить. - Будем играть. - Будем выполнять движения. Проговаривают вместе с учителем. Читают совместно с учителем. Наблюдают за действием учителя. Выполняют движения по кругу. Проговаривают совместно с учителем. - Будем говорить. Выполняют задание учителя. Проговаривают совместно с учителем. Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Отвечают соответственно плану. Сообщает детям задание и руководит при выполнении упражнений. - Мы выполняли ритмическую гимнастику. Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Повторяют и садятся на стулья. Воспринимают слухо- зрительно. Называют с помощью опорных табличек. Воспроизводят в памяти и проговаривают совместно с учителем. Выбирают название соответственно описанию. - Музыка медленная, тихая, отрывистая. - Музыка грустная. - Пьеса называется «Болезнь куклы». (и т.д.) Выполняют задание. Отвечают с объяснением и по заданию учителя переводят стрелку – указатель таблицы на нужное название. - Пьеса называется …, потому что музыка …, …, … . - Мы слушали музыку. Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Проговаривают совместно с учителем и индивидуально по заданию учителя. Воспринимают слухо- зрительно музыку и выполняют соответствующее задание. - Мы играли. Передвигаются совместно с учителем. - Будем петь. - «Ёлочка». Воспринимают слухо- зрительно. - Музыка умеренная, негромкая, плавная. - Музыка веселая. (выбирают соответствующее описание). Выполняют задание, используя схему. Выполняют задание. Выполняют задание. Исполняют песню совместно с учителем. - Мы пели. Проговаривают совместно с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».
Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности»....
Открытый урок музыки. 2 класс "Средства музыкальной выразительности"
Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Тембр»...
Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....
конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года-помните.»
конспект открытого ингрированного урока музыки и литературы в 6 классе по музыке и литературе....
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...
Конспект занятия «Средства музыкальной выразительности»
Материал содержит полный конспект урока по вокалу с приложениями (упражнения, дидактическая игра). Будет интересен педагогам дополнительного образования, реализующим программы художественной направлен...
Практическое занятие «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона»
Роль работы над средствами музыкальной выразительности с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание художественного обр...