Конспект занятия с элементами баскетбола (дополнительные занятия)
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФИО проводящего – Матвеева М.С.
Класс – 5-3
Тип урока – комбинированный
Раздел - волейбол
Инвентарь: волейбольные мячи
Цель урока – овладение способами передачи мяча в волейболе
Задачи урока: 1. Воспитательная - развивать динамическую силу мышц рук.
2. Воспитательная – содействовать достижению сознательного отношения к деятельности на уроке.
3. Оздоровительная - развивать силу мышц стопы для профилактики плоскостопия.
4. Образовательная - повторить прием и передачу мяча сверху двумя руками
5. Воспитательная – комплексно развивать координацию движений и ловкости, чувство мяча.
6. Воспитательная – содействовать формированию чувства взаимопомощи, ответственности и коллективизма.
Частные задачи | Средства | Дози- ровка | Методические приёмы и указания |
Подготовительная часть | |||
1.Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке. 2. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. 3. Добиться увеличения быстроты развёртывания дыхательных процессов. 4. Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями одноклассников. | Построение в шеренгу, расчет по порядку, задачи урока. Ходьба Бег с заданием и без - с высоким подниманием бедра - правым/левым боком приставным шагом - спиной вперед, оглядываясь через левое плечо Ходьба, руки через стороны вверх - вдох, руки вниз – выдох. Ходьба:
- на пятках, руки к плечам, круговые вращения в плечевых суставах 1-4 – вперед, 5-8 - назад; Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по три. | 1 мин 1 круг 8 кругов ½ круга ½ кр. ½ кр. ½ кр. 1 мин | Построение в правом верхнем углу зала. Команды: равняйся, смирно, по порядку рассчитайтесь. Поздороваться. Сообщить задачи урока. Объяснить, что на уроке будет изучаться важный, но трудный элемент техники, и что нужно ответственно отнестись как к собственному выполнению действия, так и к оказанию помощи товарищу. Команды: направо, шагом марш. Указание: соблюдать дистанцию 2 шага. Команда: бегом марш. Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения. Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову. Указания: смена заданий по команде учителя. Следить за правильной осанкой.
Команда: через центр в колонну по три марш! Налево! На вытянутые руки разомкнись! |
5. Содействовать повышению подвижности в шейном отделе. 6. Содействовать повышению подвижности плечевого сустава. 7. Содействовать повышению подвижности в локтевом суставе. 8. Способствовать развитию динамической силы мышц рук. 9. Способствовать укреплению косых мышц живота 10. Содействовать развитию силы мышц ног. 11. Способствовать развитию силы мышц ног. 12.Способствовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника. 13. Способствовать повышению подвижности в плечевом и тазобедренном суставах. 14. Способствовать закреплению ранее изученного материала. 15. Организовать класс для проведения основной части урока, подготовить место для занятия. 16. Способствовать укреплению мышц рук. 17. Способствовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи. 18. Способствовать закреплению верхней передачи мяча. | И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. И.п.: о.с. 1-4 – круговые движения прямыми руками вперед. 5-8 – круговые движения прямыми руками назад. И.п.: о.с., руки перед грудью. 1-4 – круговые движения в локтевых суставах к себе. И.п.: упор лёжа. И.п.: узкая стойка, руки на поясе 1-2 – поворот туловища с рывками направо 3-4 – поворот туловища с рывками налево И.п.: о.с. 1- присед, руки вперёд. 4- и.п. И.п.: упор присев. 1- упор лёжа. 2- и.п. И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 4- руки на пояс, прогнуться назад. И.п.: о.с. 2- и.п. Повторение стойки волейболиста - высокая (145 градусов) - средняя (130 градусов) - низкая (115 градусов) Перемещения в стойке - ходьба - бег - скачок Перестроение в одну шеренгу, расчет на 1-2-3-4-5-6. - передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками - передача одной рукой (левой/правой), ловля двумя - бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед - бросок мяча с отскоком от пола одной рукой - передача мяча двумя руками сверху на месте на среднюю высоту и передача мяча партнеру, стоящему в противоположной колонне - верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола - верхняя передача партнеру после собственного набрасывания - верхняя передача партнеру Эстафета. Передача мяча над головой. Эстафета. Передача мяча под ногами. Подвижная игра «Залетный мяч». | 3-4 раза 2-3 раза Д.- 7 раз М. – 11 раз 4-6 раз 8-10 раз 7-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза 1 раз 1 раз 1 раз 2 мин 4-5 раз 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза 5-6 раз 3-4 раза 3-4 раза 5-6 раз 2-3 мин 1-2 мин 4-5 мин | Указания: обратить внимание на сохранение правильной осанки. Выполнять медленно, плечи не поднимать. Указания: делать с постепенно возрастающей амплитудой, руки не сгибать. Указания: выполнять в среднем темпе. Под счет учителя. Выполнять с постепенно возрастающей амплитудой. Указания: таз неподвижен, выполнять по команде учителя. Указания: выполнять с постепенно возрастающей амплитудой, следить за сохранением осанки, выполнять под счет учителя. Указания: обратить внимание на сохранение правильной осанки. Стараться не отрывать пятки от пола. Указания: делать в постепенно возрастающем темпе, по команде учителя. Указания: ноги в коленях не сгибать, при наклоне вперед стараться коснуться руками пола. Указания: выполнять по команде учителя. Руки в локтях не сгибать. Выполнять в постепенно возрастающем темпе. Рассказ, показ. Является оптимальной при выполнении атакующего удара и приеме подачи соперника. Является оптимальной перед выполнением блока, может применяться при приеме мяча с подачи. Подходит для защитных действий при атаке соперника. При выполнении стоек нужно слегка переносить вес с одной ноги на другую. Устойчивая стойка – одна нога слегка впереди другой, неустойчивая стойка – обе ноги находятся на одном уровне. Игрок перемещается по площадке быстрым шагом Ускорение на незначительное расстояние Широкий шаг Команды: кругом! В одну шеренгу сторойся! На первый-второй-третий-четвертый-пятый-шестой рассчитайтесь! Ученики строятся согласно своим номерам по указанию учителя. Указания: назначить учеников для раздачи мячей, указать количество. Указание: выполнять задание по свистку учителя. По траектории – точно в руки партнеру. Акцент на движении кистей. Во время броска следить за дыханием, за постановкой кисти. Наклон туловища вперед. Следить за точностью передачи. Ученики выполняют передвижения на полусогнутых ногах. Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений без рывков. Ноги согнуты в коленях. Следить за перемещением под мяч. Ноги слегка согнуты. Участники в колонне стоят на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым, является капитаном. У него мяч. Эстафета начинается по свистку. Капитан поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник аналогичным образом передает мяч следующему участнику и так далее. Когда мяч получает последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный вначале игры, снова не окажется первым в колонне. Если какой-либо игрок уронит мяч, то он должен сбегать за ним, встать на свое место и продолжить игру. Затем та же эстафета, но передача мяча под ногами, «прокатывание», чтобы мяч сразу попадал к последнему в колонне. Две команды стоят на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи – только верхняя передача мяча двумя руками. |
Заключительная часть
19. Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания. 20. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке. | Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. Итоги урока. | 1 круг 1-2 мин | Выполняется по слову. Отметить самых старательных учеников. Напомнить тем, у кого плохо получилось задание основной части урока. Попрощаться с классом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"
Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации....
Конспект занятия с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»
Занятие напрвлено на формирование у учащихся навыков противостояния давлению, "культуры отказа", развитие умения принимать ответственность за свою жизнь....
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...
Конспект занятия с элементами командной игры "Мои права и обязанности"
формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека....
План-конспект занятия "Технические элементы игры в волейбол"
Для формирования физической культуру личности, расширения функциональных возможностей воспитанников и содействованию развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности проводится...
Конспект занятия "Основные элементы. ОФП"
Коспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Основные элементы.ОФП"....
Конспект урока:"Совершенствование элементов баскетбола" 6 класс
Конспект открытого урока...