Программа воспитания "Свой мир мы строим сами"
рабочая программа по теме
Программа для классного руководителя поможет спланировать работу с коллективом на несколько лет. Содержит цели, направления, планы работы с учащимися, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь классному руководителю при составлении плана работы в 5-11 классах | 69.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Цилемская СОШ» с. Трусово
Воспитательная система
«Свой мир мы строим сами» (2)
Срок реализации – 2 года
(2014-2016 гг.)
Классный руководитель
Евсюгина Юлия Александровна
I. Концепция воспитательной системы (программы)«Свой мир мы создаем сами» (2).
Данная программа является продолжением работы, начатой в 5-9 классе. Разработана с учетом изменений в составе класса и в связи с переходом на новую (следующую) ступень обучения.
I.1) Основные направления деятельности.
«Здоровье»
Цель – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья.
«Интеллект»
Цель – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
«Общение»
Цель – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения, опыта поколений.
«Нравственность»
Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
«Досуг»
Цель – создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
«Гражданин»
Цель – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
«Семья»
Цель – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
«Профориентация»
Цель – оказание помощи обучающимся в выборе будущей профессии, подготовка к итоговой аттестации.
I. 2) Цели и задачи воспитательной системы школы и класса.
Цели и задачи воспитательной работы в классе основываются на интересах детей и соотнесены с целями и задачами воспитательной работы школы (Приложение).
Цель воспитательной работы в классе:
Создание в классе позитивных межличностных отношений
в процессе совместного интеллектуального труда
и досуговых мероприятий.
Задачи:
- Формировать культуру интеллектуального развития, культуру социального общения.
- Формировать у учащихся позитивное и деятельностное отношение к проблеме сохранения своего здоровья.
- Формировать у учащихся осознание нравственных ценностей, развивать желание действовать в соответствии с этими ценностями.
- Создать условия для выявления творческих способностей, наклонностей учащихся, для проявления инициативы и самостоятельности.
- Формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей.
6. Создать условия для благоприятного сотрудничества педагогов, детей и родителей.
I.3) Перспективы и принципы жизнедеятельности класса.
Принципы практической деятельности:
- равенство всех участников деятельности;
- ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
- отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов
самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
- чередование индивидуальной и коллективной работы;
- ориентация не только на результаты творческого поиска, но и на сам
процесс творчества;
- выбор материала, вида деятельности, способа предъявления
результатов;
- ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат
деятельности.
Предмет диагностики:
- психологический климат в классе;
- отношения к школе, к учебным предметам;
- взаимоотношения в классе, группировки;
- развитие личностных качеств;
- самооценка учащихся;
- психологический климат в семьях учащихся;
- социальная ориентация;
- профессиональные намерения.
I.4) Критерии и способы изучения эффективности воспитательной работы.
- развитость познавательного интереса ребенка;
- нравственная направленность личности;
- сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания,
- самореализации, самоутверждения;
- креативность личности ребенка;
- удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в
- классном коллективе.
I.5) Ожидаемые результаты:
- положительная динамика уровня воспитанности личности
- значительное расширение возможностей для удовлетворения разнообразных запросов детей во внеурочной деятельности.
- активное использование возможностей системы учреждений дополнительного образования и воспитательных центров.
- рост числа школьников, принимающих активное участие в мероприятиях школы, района, республики.
I. 6) Кадровое обеспечение программы:
- Работа постоянно действующего семинара классных руководителей.
- Обобщение опыта работы классных руководителей.
- Проведение постоянного обзора методической литературы по проблемам воспитания.
- Широкое обеспечение воспитательных возможностей центра дополнительного образования, ДЮСШ, культурного учреждения села.
II. Механизм функционирования воспитательной системы класса.
II.1) Анализ воспитательной работы за предыдущие годы
Результаты работы в предыдущие годы:
Уровень воспитанности класса: (использована методика Лутошкина)
Начало учебного года | Конец учебного года | |||||||
высокий | хороший | средний | низкий | высокий | хороший | средний | низкий | |
2009-2010 | 10% | 30% | 50% | 10% | 20% | 30% | 30% | 20% |
2010-2011 | 20% | 30% | 30% | 20% | 10% | 40% | 40% | 10% |
2011-2012 | 10% | 40% | 40% | 10% | 10% | 50% | 30% | 10% |
2012-2013 | 10% | 50% | 30% | 10% | 27% | 36% | 32% | 5% |
2013-2014 | 27% | 38% | 33% | 2% | 27% | 39% | 32% | 2% |
2014-2015 |
Уровень воспитанности повысился по сравнению с предыдущим годом, в классе работает актив, учащиеся активно участвуют в мероприятиях школы и района, однако есть отдельные нарушения правил для учащихся, успеваемость несколько снизилась после объединения классов, низкая активность родителей в работе с классом.
Над кем и чем нужно поработать, чтобы уровень воспитанности стал выше?
Ч. Дмитрий, Р. Сергей–нормы поведения в обществе; ответственность за свои поступки;
Е. Ваня, Н. Гоша – активная жизненная позиция;
Т. Надежда, Ч. Дмитрий, Ч. Леонид, В. Саша– отношение к своему здоровью.
Уровень развития коллектива класса: (использована методика Лутошкина)
2009-2010 | 5 класс | «мягкая глина» |
2010-2011 | 6 класс | «мягкая глина» |
2011-2012 | 7 класс | «мягкая глина» |
2012-2013 | 8 класс | «мерцающий маяк» (курс выбран правильно, преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться, есть актив. Часто такая группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью. Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел в группе. Ей бывает трудно найти во всём общий язык. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.) |
2013-2014 | 9 класс | «мерцающий маяк» |
Какие мероприятия в классе необходимо провести для сплочения классного коллектива?
- Более широкая тематика кл. часов и вечеров.
- Привлечение к их подготовке самих учащихся. их родителей, специалистов в различных областях.
- Более активное участие в общешкольных делах.
- Больше конкретных поручений и ответственность за них
Занятость учащихся во внеурочное время:
Кол-во детей в кл. | Посещают кружки и секции | В кружках при школе | В секциях при школе | Кол-во детей «группы риска» | Не посещают кружки и секции | Процент занятости | |
2009-2010 | |||||||
2010-2011 | 22 | 14 | 8 | 6 | 1 | 37 | |
2011-2012 | 12 | 7 | 1 | 2 | 1 | 74 | |
2012-2013 | 11 | 8 | 2 | 6 | 1 | 88 | |
2013-2014 | 21 | 11 | 2 | 5 | 2 | 52 |
Учащиеся девиантного поведения:
ФИО учащегося, дата постановки на учет | Основная причина постановки на учет | Принятые меры | Занятость во внеурочное время | Снять с учета/оставить/ Поставить на учет. Основание. |
Учащиеся из «неблагополучных» /опекунских семей: нет
Правонарушения: нет
Проводимая работа по профилактике правонарушений:
1.Посещение семей;
2.Просвещение родителей на родительских собраниях
3.Организация дежурства родителей по селу и на школьных мероприятиях;
4. Индивидуальные беседы с учащимися
5.Тематические_классные_часы.
Список одаренных детей:
класс | ФИО учащегося | Название мероприятия | Уровень проведения | Результативность участия |
Группы здоровья обучающихся в классе (в %):
В целом по классу | первая | вторая | третья | четвертая | пятая |
5 | 0 | 57 | 43 | 0 | 0 |
6 | 0 | 57 | 43 | 0 | 0 |
7 | 0 | 50 | 50 | 0 | 0 |
8 | 0 | 50 | 50 | 0 | 0 |
9 | 0 | 57 | 43 | 0 | 0 |
Индекс здоровья:
Год | Кол-во обучающихся | Не болевших в течении года | Индекс здоровья |
2009-2010 | |||
2010-2011 | 23 | 3 | 0,13 |
2011-2012 | 12 | 2 | 0,16 |
2012-2013 | 11 | 3 | 0,27 |
2013-2014 | 21 | 3 | 0,14 |
Использование здоровьесберегающих технологий, работа по программе «Здоровье»:
«Педагогика Здоровья» (Касаткин В.Н.)
Работа классного руководителя по теме самообразования:
год | Тема самообразования | Год работы над темой | Где заслушивали | уровень | результативность |
2009-2010 | Формирование позитивных межличностных отношений в классе | 1 | |||
2010-2011 | Формирование позитивных межличностных отношений в классе | 2 | Пед. Совет «Воспитание индивидуальности» | школьный | Личностно- профессиональный рост |
2011-2012 | Формирование позитивных межличностных отношений в классе | 3 | Конкурс «Педагог года» | муницип | Личностно- профессиональный рост |
2012-2013 | Половое воспитание в старшем подростковом возрасте | 1 | Родительское собрание «Ребенок влюбился» | школьный | Пед. всевобуч |
2013-2014 | Половое воспитание в старшем подростковом возрасте | 2 | Родительское собрание «Этот трудный возраст» Классный час «Разговор о любви» | школьный | Пед. Всевобуч Личностно- профессиональный рост |
Открытые внеклассные мероприятия:
№ | Тема мероприятия | Дата проведения | Мотив проведения |
1 | Кл. вечер «Поздравляем именинников» | 7. 11.2010 | Школьный фестиваль |
2 | Кл. час«Смертоносный дым» | 12.11.2011 | Школьный фестиваль |
3 | |||
4 |
Посещение внеклассных мероприятий других кл. руководителей:
№ | Тема мероприятия | класс | Кл. руководитель | Что запомнилось |
1 | Психологический тренинг по ЗОЖ | 10 | Зотова М. В. | Интересные психологические игры |
2 | Прощание с начальной школой | 4 | Чупрова З. Г. | Активность детей, положительный эмоциональный настрой |
3 |
Участие в профессиональных конкурсах:
№ | Название конкурса | уровень | результат |
1 | «Педагог года-2012» («Самый классный классный») | муниципальный | Грамота |
2 | |||
3 |
Инновации, используемые в работе:
- Информационно-компьютерные
- Здоровье-сберегающие
- Проектные
II.2) Краткая психолого-педагогическая характеристика 10 класса.
II.3) Социальный паспорт класса.(2014-2015)
Количество учащихся 17 человек. Девочек -8, мальчиков -9.
По годам рождения | 1997 | 1998 | 1999 |
Мальчиков | 1 | 8 | - |
Девочек | - | 7 | 1 |
всего | 1 | 15 | 1 |
Состав семей:
№ | Категории семей | Кол- во | Фамилия И. О. | |||
1 | Многодетные семьи | 5 | ||||
В них учащихся | 5 | |||||
2 | Малообеспеченные семьи | 12 | ||||
В них учащихся | 12 | |||||
3 | Питание детей | платно | 4 | |||
бесплатно | 12 | |||||
4 | Опекаемые учащиеся | - | ||||
5 | Учащиеся безработных граждан | 1 | ||||
6 | Неполные семьи | Без отца | 2 | |||
Без матери | - | |||||
7 | Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | |||||
8 | Детей, проживающих с бабушками и дедушками | - | ||||
9 | Единственные дети в семье | - | ||||
10 | Родители, отрицательно влияющие на детей, состоящие на внутришкольном учете | - | ||||
11 | Родителей, лишенных родительских прав | - | ||||
12 | Учащиеся с девиантным поведением, состоящих на внутришкольном учете | 1 | ||||
13 | Учащихся, снятых с учета | - | ||||
14 | Количество детей, проживающих в пришкольном интернате | 5 |
II.4) Список учащихся 10 класса.
№ пп | ФИО учащихся | Дата рождения | Адрес, телефон родителей | ФИО родителей | Физ.группа, группа здоровья | Соц.статус семьи |
1 |
III. План работы на текущий (2014-2015) учебный год.
III.1) Инструктажи по ТБ.
№ | Название инструктажа | Дата проведения |
1 | О пожарной безопасности | 01.09.2014 26.12.2014 |
2 | При проведении массовых мероприятий | 01.09.2014 26.12.2014 |
3 | При проведении спортивных мероприятий | День Здоровья |
4 | При угрозе тер. акта | 01.09.2014 |
5 | В период ледостава/ледохода | 30.10.2014 17.04.2015 |
6 | О безопасности на дорогах, при проезде на транспорте | 01.09.2014 Перед каникулами |
7 | При проведении походов, прогулок | Дни Здоровья, перед походом |
III.2) Работа с активом класса.
№пп | поручение | исполнитель | обязанности |
1 | Президент | - осуществляет общее руководство делами класса, - координирует работу министров, - согласует ее с классным руководителем | |
2 | Помощник президента | - заменяет президента в случае его болезни или отсутствия | |
3 | Министр образования | - следит за успеваемостью в классе, - контролирует заполнение дневников, - осуществляет взаимопомощь в учебе | |
4 | Министр культуры помощник | - готовит проведение классных вечеров, - отвечает за выступление класса на школьных культурных мероприятиях, - следит за внешним видом одноклассников | |
5 | Министр труда | - контролирует уборку в классе, - организует дежурство по школе, - организует трудовой десант по уборке территории | |
6 | Министр наглядности | - организует выпуск и обновление классного уголка, - отвечает за выпуск праздничных открыток, - контролирует порядок в кабинете | |
7 | Министр спорта | - готовит команду класса к школьным соревнованиям, - следит за посещением уроков физкультуры, - проводит физминутки на уроках | |
8 | Министр Экологии | - следит за цветами в классе, - расширяет экологический кругозор одноклассников | |
9 | Министр шефской помощи | - организует помощь подшефным, - проводит разведку на оказание добрых дел, - готовит поздравления для подшефных |
II.3) Классные часы.(10 класс)
№пп | тема | основное направление | сроки |
1. | «Моя малая Родина»(Республиканский праздник «Усть-Цилемская Горка») | «Гражданин» приобщение к традициям | 1.09.14 |
2. | "Урок семьи и семейных ценностей" uchportal.ru/load/90-1-0-30476 | «Здоровье» Семейное, половое | 19.09.14 |
3. | «Памяти Беслана» (к 10-летию событий) Просмотр док. фильма | «Общение» правовое, противодейтвие терроризму | 3.10.14 |
4. | Урок-игра «Профессии» uchportal.ru/load/142-1-0-14148 | «Профориентация» | 17.10.14 |
5. | "Это нужно знать о СПИДе" uchportal.ru/load/90-45-2 | «Нравственность» милосердие «Здоровье» Профилактика ранних половых связей | 14.11.14 |
6. | "Стив Джобс - человек легенда"uchportal.ru/load/188-1-0-23621 | «Интеллект» | 28.11.14 |
7. | "Преступления, совершаемые подростками"uchportal.ru/load/90-1-0-26102 | «Семья» правовое, профилактика правонарушений | 12.12.14 |
8. | "Я выбираю жизнь!" uchportal.ru/load/90-46-2 | «Здоровье» профилактика курения, употребления алк. напитков | 16.01.15 |
9. | "Красота нормы". uchportal.ru/load/90-1-0-12968 | «Нравственность» Нравственное, половое приобщение к традициям | 30.01.15 |
10. | «Расстрелянное детство» uchportal.ru/load/90-1-0-18570 | «Общение» правовое, патриотическое | 13.02.15 |
11. | "Профессия "Спасатель"uchportal.ru/load/90-1-0-12952 | «Гражданин» нравственное | 27.02.15 |
12.
| «Милой, родной…» uchportal.ru/load/90-10-2 | «Семья» приобщение к семейным традициям | 6.03.15 |
13 | "О доблестях, о подвигах, о славе..." uchportal.ru/load/90-10-2 | «Нравственность» к 70-летию Победы | 20.03.15 |
14 | «Молодежь за здоровый образ жизни (профилактика ПАВ)» uchportal.ru/load/90-1-0-13933 | «Здоровье» Профилактика вредных привычек | 10.04.15 |
15 | классного часа "Кем быть и какими нам быть?" uchportal.ru/load/90-1-0-22659 | «Интеллект» «Профориентация» | 8.05.15 |
III.4) Внутриклассные мероприятия.
1 четверть: 1. Выборы актива, распределение поручений,
знакомство с кругом обязанностей.
2. Поход.
3. Оформление классного уголка.
4. Выборы родительского комитета.
5.Выбор элективных курсов, запись в секции, кружки.
6. Генеральная уборка.
2 четверть: 1. Подготовка к Новому Году.
2. Классный вечер именинников.
3. Генеральная уборка.
3 четверть: 1. Подготовка к смотру художественной самодеятельности.
2. Классный вечер именинников.
3. Лыжный поход.
4. Генеральная уборка.
4 четверть: 1. Подготовка к празднованию Победы в Великой Отечественной
Войне.
2. Классный вечер именинников. . 3. Генеральная уборка.
4. Ремонт класса
III.5) Участие в общешкольных мероприятиях. (В соответствие с планом школы)
III.6) План работы с одаренными детьми.
- Изучение интересов, наклонностей обучающихся (личные беседы, изучение характеристики, наблюдение).
- Сентябрь-октябрь
- Распределение поручений по желанию, первичный контроль за их выполнением.
- Сентябрь-октябрь
- Запись в кружки, секции, факультативы.
- октябрь
- Организация работы по созданию портфолио обучающихся, выработка навыков его ведения.
- в течение года
- Собеседование с учителями-предметниками, руководителями кружков, секций, факультативов об итогах работы и продвижении обучающихся 10 класса.
- декабрь
- Изучение мнения родителей об участии детей во внеурочной деятельности.
- II четверть
- Пополнение банка данных о продвижении одаренных детей.
- в течении года
III.7а) План работы с детьми с отклоняющимся поведением.
- Изучение личных дел учащихся, выявление "проблемных" детей; "трудных" подростков; семей, находящихся в социально-опасном положении, ведение дневника наблюдений.
- август-сентябрь.
- Беседы с учителями, работающими в классе об особенностях отдельных обучающихся.
- сентябрь, в дальнейшем - раз в четверть
- Посещение семей, изучение обстановки в семьях, жилищных условий.
- в течение года
- Отдельный контроль за успеваемостью, ведением дневников, наличием учебных принадлежностей, внешним видом.
- постоянно - в течение года.
- Рейды по местам скопления подростков в вечернее время.
- 1 раз в четверть.
- Вовлечение в кружки, секции, факультативы с дальнейшим контролем за посещаемостью.
- октябрь, в дальнейшем - 1раз в четверть
- Координация действий с психологом.
- регулярно в течение года
III.7б) План работы по профилактике правонарушений
№пп | мероприятие | сроки | ответственные |
1 | Проведение инструктажей о правилах поведения в школе, общественных местах, на дороге | В начале каждой четверти | Кл. руководитель, с привлечением участкового |
2 | Вовлечение в кружки, секции, факультативы с дальнейшим контролем за посещаемостью. | Сентябрь-октябрь | Кл. руководитель, с привлечением руководителей кружков |
3 | Беседа с участковым полиции об ответственности несовершеннолетних за правонарушения | октябрь | Кл. руководитель, Участковый полиции |
4 | Посещение семей, изучение обстановки в семьях, жилищных условий, организация дежурства по селу. | По графику | Кл. руководитель, с привлечением членов комитета по охране детства |
5 | Координация действий с психологом, беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете | регулярно в течение года | Кл. руководитель, шк. психолог |
6 | Координация действий с учителями-предметниками, контроль за посещаемостью и успеваемостью | регулярно в течение года | Кл. руководитель, учителя, работающие в классе |
7 | Беседа с родителями об ответственности за ненадлежащий контроль за соблюдением режима дня школьников | октябрь | Кл. руководитель |
8 | Классный час "Преступления, совершаемые подростками" | декабрь | Кл. руководитель |
III.8) План работы с родителями.(10 класс)
№ пп | содержание работы | сроки |
1. | Выборы родительского комитета и активное взаимодействие с ним. | Сентябрь, в течение года |
2. | Посещение семей, требующих особого внимания и контроля: | Т. Надежда – ноябрь, март Д. Миша С. – октябрь, апрель
|
3.
| Проведение родительских собраний: «Психологические особенности старших подростков» (uchportal.ru/load/120-10-2) «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка" (uchportal.ru/load/120-1-0-15258)
«Интернет-безопасность» (uchportal.ru/publ/16-1-0-2981)
«О молодежных группировках и субкультурах» |
1 четверть; 2 четверть;
3 четверть;
4 четверть. |
4.
| Педагогическое просвещение и психологическая поддержка родителей: - анкетирование родителей с целью выявления их педагогической просвещенности и требуемой помощи; - знакомство родителей с правами и обязанностями участников учебной деятельности; - выявление эмоциональной сферы в семье; - индивидуальные консультации с привлечением школьного психолога. | сентябрь октябрь ноябрь в течение года |
5. | Организация дежурства родителей в местах скопления подростков. | По графику |
III.9) Дежурство:
- По селу
ответственный | дата | |||
ФИО | Дата | |||||||||||||||||
1.09 | 22.09 | |||||||||||||||||
- По классу
- По школе
Пост | Дежурные | ||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс
Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...
Строим сами, своими руками – рыцарский замок
творческий проект...
Рабочая программа элективного курса. Учимся строить графики функций.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, формальная цель которого - подготовить ученика средней школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике и продолжению образова...
Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 10 классов
В программе представлено распределение учебного материала по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Она включает себя планирование работы по основным разделам экзамена "Аудирование", "Чтение", "Грамматика",...
Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 11 классов
Программа включает в себя планирование учебного материала для подготовки к ЕГЭ для 11 класса. Программа включает в себя подготовку ко всем видам речевой деятельности, представленных на экзамене....
Педагогический проект "Мир, который мы строим сами"
Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков. Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привле...
Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Мир, который мы строим сами»
Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков.Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привлекал...