Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 10 классов
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Садыкова Наталья Евгеньевна

В программе представлено распределение учебного материала по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Она включает себя планирование работы по основным разделам экзамена "Аудирование", "Чтение", "Грамматика", "Письмо". Программа расчитана на 35 учебных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

 Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                        «Согласовано»                                                «Утверждено»

Руководитель ШМО                                        Заместитель директора по УВР                                 Директор МБОУ СОШ №6

_________ Абдурашитова Л.Р.                        МБОУ СОШ № 6                                                ______________ Ларионов Ю.Г.

Протокол № __                                         ______________   Балабанова А.В.                                Приказ № __

от «__» _________ 2012 г.                                   от «__» _______ 2012 г.                                        от «__» __________ 2012г.

        

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку

«Грамматический строй английского языка»

для 10 класса

на 2012 – 2013 учебный год

Садыковой Натальи Евгеньевны

          программа составлена на основании спецификации

 и кодификатора элементов содержания

контрольных измерительных материалов

единого государственного экзамена 2013 года

                                                                                                

                                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                              педагогического совета

                                                                                     протокол № ___

                                                                                                 от «__» ________ 2012 г.

                                                        

                                                     

2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка.

        Данный элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 10 класса к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ. Составлен на основании спецификации и кодификатора элементов содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 года, подготовленных Федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».

        Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  1. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основанных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение; 
  2. языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отработанными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  3. социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны /стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  4. компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  5. учебно-познавательно компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностное самоопределению в отношении и будущей профессии; социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота.  

 п / п

Тема

Анализ результативности

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Информацион-ный источник

Вид контроля

Дата проведен (по плану)

Дата провед (фактически)

1.

Сказуемое. Видовременная система английского языка.

Виды инфинитива. Глагол “to be”.Конструкция “there is/ there are”. Глагол “to have”

1. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Учебно-методическое пособие под ред. Е.А. Фоменко- Ростов-на-Дону: Легион, 2011

2. К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич

Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами-М.:ЮНВЕС, 2007

3. Цветкова Т.К. Путеводитель по грамматике английского языка, учебное пособие, ООО «Проспект», г. Москва,2012

4. Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова - English Grammar. Reference and Practice-СПб :Антология, 2007

5.Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика.- М.: АЙРИС-пресс, 2010

Выбор правильной формы глагола.

2.

Сказуемое. Активный залог. Времена группы Indefinite.

The Present Indefinite (Simple) Tense. The Past Indefinite (Simple) Tense. The Future Indefinite (Simple) Tense.

Выбор правильной формы глагола

3.

Сказуемое. Активный залог. Времена группы Continuous (Progressive)

The Present Continuous Tense. The Present Continuous и The Present Indefinite (Simple) Tense. The Past Continuous Tense. The Past Continuous Tense и The Past Indefinite (Simple) Tense. Future Continuous Tense.

Выбор правильной формы глагола

4.

Сказуемое Активный залог. Времена группы Perfect.

The Present Perfect Tense. The Present Perfect и The Past Indefinite (Simple) Tense. The Past Perfect Tense. The Future Perfect Tense.

Выбор правильной формы глагола

5.

Сказуемое. Активный залог. Времена группы Perfect Continuous.

The Present Perfect Continuous Tense. The Present Continuous и The Present Perfect Continuous Tense. The Present Perfect и The Present Perfect Continuous Tense. The Past Perfect Continuous Tense. The Past Perfect и The Past Perfect Continuous Tense.

Выбор правильной формы глагола

6.

Сказуемое. Способы выражения будущего времени.

Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when. Выражение “to be going to…”. The Future Indefinite (Simple) Tense. Выражения “to be to…”, “to be about to…”, “to be due to…”

Выбор правильной формы глагола

7.

Согласование времен.

Прямая и косвенная речь.

Последовательность времен в сложных предложениях с несколькими придаточными. Случаи отклонения от правил последовательности времен. Повествовательные,  вопросительные, побудительные предложения в прямой речи.

Выбор правильной формы глагола.

Перевод предложений из прямой речи в косвенную.

8.

Страдательный залог.

Образование времен страдательного залога. Особенности употребления страдательных оборотов в английском языке.

Выбор между активной и пассивной формой глагола. Выбор правильной формы глагола

9.

Сослагательное наклонение. Повелительное наклонение.

Употребление форм сослагательного наклонения.

Выбор правильной формы глагола

10.

Модальные глаголы.

Общие сведения. Глаголы

 can (could), may (might), must, ought to, should to, need, shall (should)/will (would)

Пояснение выбора   исполь зования  модальных глаголов в английском предложении.

11.

Выбор модального глагола.

Сводка способов выражения долженствования при помощи сочетания модальных глаголов с инфинитивом. Употребление вспомогательных и модальных глаголов во избежание повторения предшествующего глагола сказуемого.

Перевод предложений с использованием модальных глаголов.

12

Имя существительное. Категория числа имен существительных.

Существительные собственные и нарицательные. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Множественное число имен существительных.

Образование множественного числа существительных.

15

Имя существительное. Категория падежа и рода имен существительных.

Общий падеж. Притяжательный падеж имен существительных. Имена существительные в роли определения.

Перевод предложений с использованием притяжательного падежа имен существительных.

16

Артикль и исчисляемое  имя существительное.

Использование неопределенного, определенного, нулевого артикля и местоимений some и any с именами существительными исчисляемыми.

Выбор верного артикля, местоимения при использовании с исчисляемым существительным.

17

Артикль и неисчисляемое имя существительное

 Употребление артикля и местоимений some и any с вещественными и отвлеченными существительными.

Выбор верного артикля, местоимения при использовании с неисчисляемым существительным.

18

Артикль и собственное имя существительное.

Употребление артикля с именами существительными собственными (географически названия, имена, названия организаций и т.д.)

Выбор верного артикля при употреблении с именами собственными.

19

Артикль в устойчивых выражениях.

Употребление артикля в устойчивых словосочетаниях типа to have a look, in the evening/morning, at night

Выбор верного артикля

20.

Имя прилагательное

Общие сведения. Степени сравнения прилагательных. Переход прилагательных в существительное. Место прилагательного в предложении. 

Образование степеней сравнения прилагательных. Перевод предложения с использованием степеней сравнения.

21.

Местоимение. Типы местоимений.

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратные местоимения. Взаимные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения.

Выбор верного местоимения.

22.

Неопределенные местоимения.

Местоимения some и any. Местоимения, производные от some и any. Местоимения no и none. Местоимения much и many. Местоимения little и few. Местоимение all. Местоимение both. Местоимения either и neither. Местоимения each и every. Местоимение other. Местоимение one.

Перевод предложений с использованием местоимений

23.

Имя числительное.

Количественные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные.

Перевод предложений с использованием числительных.

24.

Неличные формы глагола. Инфинитив.

Образование форм инфинитива. Инфинитив в форме действительного залога и страдательного залога. Инфинитив в форме Indefinite и Perfect. Инфинитив в форме Continuous и Perfect Continuous.Употребление инфинитива в различных функциях.

Употребление to перед инфинитивом. Перевод предложений с использованием различных форм инфинитива.

25.

Неличные формы глагола. Инфинитив.

Оборот for + существительное (местоимение)+ инфинитив. Объектный падеж с инфинитивом. Именительный падеж с инфинитивом. Самостоятельный инфинитивный оборот.

Перевод предложений с инфинитивными оборотами. Замена части предложения инфинитивным оборотом.

26.

Неличные формы глагола. Герундий.

Общие сведения о герундии. Герундий в форме действительного и страдательного залогов. Герундий в форме Indefinite и Perfect. Употребление герундия в различных функциях. Употребление герундия после предлогов. Употребление герундия без предшествующих предлогов. Герундий с предшествующим существительным или местоимением. Перевод герундия на русский язык.

Употребление правильной формы герундия. Перевод предложений с герундиальными оборотами. Замена придаточных предложений герундиальными оборотами.

27.

Неличные формы глагола. Причастие.

Общие сведения. Образование форм причастия. Употребление причастий. Present Participle Active. Perfect Participle Active. Present Participle Passive. Past Participle Passive. Perfect Participle Passive.

Образование различных форм причастий.

28.

Неличные формы глагола. Причастие.

Место Present и Past Participle в функции определения. Перевод русских причастий и деепричастий на английский язык. Перевод английских причастий на русский язык. Обороты «объектный падеж с причастием настоящего времени», «объектный падеж с причастием прошедшего времени». Самостоятельный причастный оборот.

Замена придаточных предложений причастным оборотом. Перевод предложений с употреблением причастий.

29.

Наречие.

Общие сведения. Классификация наречий по значению и их употребление. Формы наречий. Степени сравнения наречий. Место наречия в предложении.

Образование степеней сравнения наречий. Выбор места наречия в предложении.Перевод предложений.

30.

Предлог.

Простые, составные и групповые предлоги. Предлоги, совпадающие по форме с наречиями. Место предлога в предложении. Употребление отдельных и групповых предлогов.

Выбор верного предлога.

31.

Синтаксис. Простое предложение. Главные члены предложения.

Порядок слов в простом предложении. Подлежащее. Формальное подлежащее it. Оборот it is… that. Сказуемое. Виды сказуемого. Оборот there is/there are.

Перевод предложений с формальным и эмфатическим it оборотами it is… that, there is/are

32.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Виды дополнений. Определение. Обстоятельства.

Перевод предложений. Определение видов дополнений.

33.

Виды предложений.

Повествовательные, вопросительные, отрицательные, повелительные, восклицательные предложения. Виды вопросительных предложений. Безличные предложения.

Составление различных видов вопросов к предложению.

34.

Морфология. Словообразование.

Виды словообразования. Префиксы. Суффиксы. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Значение суффиксов.

Образование различных частей речи от данных слов при помощи префиксов, суффиксов.

35.

Фразовые глаголы.

Понятие о фразовых глаголах. Формы фразовых глаголов break, bring, get, give, hold, look, make, put, run, take.

Выбор верной формы фразового глагола.

Список литературы.

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
  2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
  3. Спецификация и кодификатор элементов содержания контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года.
  4. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Учебно-методическое пособие под ред. Е.А. Фоменко. Изд-во «Легион». Ростов-на-Дону. 2011
  5. Грамматические таблицы.
  6. К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами - М.:ЮНВЕС, 2007
  7. Цветкова Т.К. Путеводитель по грамматике английского языка, учебное пособие, ООО «Проспект», г. Москва,2012

   8.   Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова - English Grammar. Reference and Practice-СПб :Антология, 2007

   9. Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика.- М.: АЙРИС-пресс, 2010

Требования к уровню подготовки выпускников.

        

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне  ученик должен:

Знать / понимать:

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
  • Значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и определённо-личные формы глагола, форма условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

Уметь

говорение

  • Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального  и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  •   Рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны / стран изучаемого языка;

аудирование

  • Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  •    расширение возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа Элективный курс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика» для 10-11 классов

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов...

Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов

По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...

Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку "Подготовка к ОГЭ"

Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку для подготовки к ОГЭ. Создана для подготовки учащихся 9 классов к экзамену. Включает в себя работу со всеми разделами экзамена: аудир...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...