Педагогический проект "Мир, который мы строим сами"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гладышева Ирина Валериевна
Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков. Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привлекали внимание ученых. Еще в древние времена античные философы Платон и Аристотель в своих произведениях много внимания уделяли этим проблемам, а также воспитанию гражданина и роли государства в этом процессе. Большой интерес к данным проблемам проявляли ученые и общественные деятели Древнего Рима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_kotoryy_my_sami_stroim_.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

Программа духовно-нравственного

воспитания школьников

«Мир, который мы строим сами»

Автор программы:

Гладышева Ирина Валериевна

Учитель ИЗО и МХК.

Г. Югорск 2017г

Оглавление

Пояснительная записка.        2

Механизм реализации программы        8

Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:        9

Механизм реализации программы        15

Таблица 2        20

Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка при реализации программы:        21

Заключение        22


 Пояснительная записка.

Введение.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

 плохое воспитание – это наше будущее горе,

это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной», – писал А.С. Макаренко.

Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков.

Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привлекали внимание ученых. Еще в древние времена античные философы Платон и Аристотель в своих произведениях много внимания уделяли этим проблемам, а также воспитанию гражданина и роли государства в этом процессе. Большой интерес к данным проблемам проявляли ученые и общественные деятели Древнего Рима. [1]

Если ученые и общественные деятели Древнего Рима не смогли решить эту проблему, то, как же мы сможем, простые педагоги? Кто-то вообще считает этот вопрос не важным, более  значимым для него есть материальные блага. В современной жизни выбор правильной дороги на жизненном пути беспокоит личность меньше, чем социальное неблагополучие и дискомфорт. Мамы и папы хотят больше, чтобы их ребенок выучился и стал отменным специалистом, чем здоровой личностью. У всех свое понятие о духовности, о нравственности, о патриотизме и поведении в обществе, сколько разных людей, столько разных и мнений. Перед нами педагогами стоит вопрос: «Как же научить нынешнее поколение национальной религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, любить родину, гордиться  культурой Родины, ее достижениями, успехами, бережному отношению к природе, животным, к памяти предков и многому другому?»

Духовно-нравственное развитие школьника определяется обучением и повседневной жизнью, средой, в которой он живет и действует, мысли и впечатления, которые у него возникают во время общения со сверстниками, родителями, педагогами. Это важный источник формирования ценностных установок  нравственно-патриотического характера.

Не менее важным условием духовно-нравственного воспитания учащихся является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Если мы все вместе будем одной сплоченной командой, то у нас обязательно получиться. Упорство и труд к успеху ведут!

 На эту тему актуальна притча:  

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души. [2]

Так что же такое патриотическое и духовно-нравственного воспитание?

Патриотизм – это глубокое социальное чувство, включающее в себя непременно гордость за прошлое и настоящее своего Отечества, проявляющееся в конкретных благих делах и поступках и в стремлении отстаивать и защищать интересы Родины.

Испокон веков для русской педагогической мысли характерно понимание приоритета духовного начала человека. Без этого аспекта вся воспитательная работа теряет всякий смысл. Еще в 1996 году Ш. А. Амонашвили говорил, что педагогика - это «наука, которая способствует возвышению души и духовности человека» [3].

Нравственность – это не природное, а приобретенное, воспитанное качество личности, поскольку нравственно зрелый человек должен иметь черты характера, соответствующие общепринятому в конкретном обществе на данном этапе его развития, установленному порядку, нормам, традициям социальной жизни.

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. [4]  

В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. [4]

Исходя из этих определений, можно сформулировать цель:

Создавать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Достижение поставленной цели становится возможным через решение следующих задач:

  • создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.
  • снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
  • разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
  • разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

Направленность программы: 

Программа направлена на то, чтобы обеспечить развитие у учащихся способностей ориентироваться, быть социально-адаптированными, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем. Развивать представление школьника о возможных способах уважительного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.

Новизна программы в том, что она  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают учащихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в политической жизни государства и были способны многое сделать для своей страны.

Отличительной особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ состоит в том, что они не дублируют друг друга

Программа дает возможность обучающимся:

-включаться в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия

- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников, родителей, социальных партнеров и т.д.

Практическая значимость. Накопленный опыт дает возможность максимально разнообразить работу с учащимися, по патриотизму и духовно-нравственного воспитанию, как общеобразовательных учреждений, так и с учащимися в учреждениях дополнительного образования.

Участники реализации программы:

- педагоги и специалисты МБОУ СОШ №6 – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;

- учащиеся школы – участвуют в совместных мероприятиях.

Методы и формы работы:

Эффективное обучение основам патриотизма и духовно-нравственного воспитания требует определенных методик, которые помогают приобрести знания, а также развить социальные и интеллектуальные навыки, требующиеся гражданам общества. Наиболее эффективными являются подходы, которые направлены на то, чтобы вовлечь обучающихся в активное совместное основанное на критическом анализе обучения.

Педагогические формы и методы включают в себя совместную групповую работу:

  • Классные часы;
  • творческие конкурсы;
  • научно-исследовательская работа;
  • поисковая работа;
  • тимуровское движение;
  • встречи с ветеранами;
  • выставки;
  • сдача норм ГТО;
  • Организация поощрения за достигнутые успехи в патриотическом движении;
  • Информационная работа: знакомство с материалами СМИ, обсуждение теле и радиопрограмм;
  • Создание банка информационных материалов по патриотической и героической тематике;
  • Экскурсии: посещение спектаклей, музейных экспозиций, других городов и т.п.;
  • Конкурсы;
  • Беседы;
  • Анкетирование;
  • Использование государственных символов Российской Федерации.

Эти методы обучения не только повышают интерес обучающихся к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания, выработку гражданских навыков и приверженность к духовно-нравственным ценностям.

Механизм реализации программы

Программа «Мир, который мы строим сами» - это работа над проблемой патриотического и духовно-нравственного воспитания, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений будущего поколения России, профилактике проявлений агрессии по отношению к другим национальностям, представление школьника о возможных способах уважительного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. (см. Таблица 1)

Ожидаемые результаты.

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов:

1.  Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

2.  Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

3.     Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

4.  Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

5.  Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

6.  Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.

7.  Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к Родине, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре своего Отечества и других народов.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

10. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

11. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у учащихся отношения к семье, как основе общества;

- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

- расширять знания о родственных связях, родословной, традициях;

- формировать уважительное отношение к родителям, осознанного отношения к старшим и младшим;

- знакомить со способами выражения любви, заботы, уважения и благодарности, взаимопомощи;

- формирование начального опыта о социально-психологическом и материальном благополучии своей семьи.

12. Воспитание любви к родному краю:

«Родной край, его история,  – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

 – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- создание условий для воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества и родного края;



Механизм реализации программы

Программа «Мир, который мы строим сами» - это работа над проблемой патриотического и духовно-нравственного воспитания, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений будущего поколения России, профилактике проявлений агрессии по отношению к другим национальностям, представление школьника о возможных способах уважительного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.

Таблица 1

№ п/п

Мероприятия

Содержание работы

Срок исполнения

Предполагаемый результат

Организационный этап

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
  • Разработка, обсуждение и утверждение программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников.
  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
  • Подбор диагностических методик по основным направлениям программы.

Август 2017

Создание графической схемы мероприятий

Сбор и обработка статистических сведений

  • Анализ статистических данных учащихся МБОУ СОШ №6;

Сентябрь 2017

Выявление основных тенденций и закономерностей

Работа с педагогами

  • Проведение анкетирования педагогического коллектива по вопросам патриотического воспитания;

Сентябрь 2017

Создание информационной базы для организации работы

Организация деятельности

учащихся

Специально организованная деятельность:

- проведение уроков по темам программы с учащимися;

- организация тематических мероприятий и развлечений;

- организация выставок детского творчества.

Самостоятельная деятельность детей:

- организация творческой продуктивной деятельности детей (участие в конкурсах); выбор темы и разработка проектов;

Деятельность, осуществляется через:

- чтение, тематические беседы;

-просматривание презентаций, видеоматериалов;

- встречи с нужными людьми.

В соответствии с тематическим планом и

В соответствии с календарно-тематическим планированием

Развитие интереса и совершенствование навыков творческой работы у школьников.

Работа с родителями.

  • Анкетирование с целью выявления информированности по вопросу;
  • Организация бесед и консультаций, мастер-классов;
  • Оформление информационных стендов и буклетов;
  • Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (помощь детям в создании индивидуальных проектов);
  • Организация участия родителей в коллективных мероприятиях.

Сентябрь 2017г

В течении учебного года

Совместная работа учащихся и родительского коллектива.

Формы работы с родителями

  • Дни открытых дверей для родителей,
  • Участие родителей в работе Совета школы.
  • Совместное творчество родителей и учащихся с помощью  мастер-классов.
  • Совместные творческие концерты.
  • Родительские собрания.
  • Конференции, по обмену опытом воспитания детей.
  • тематические консультации;
  • Родительские вечера  с презентаций семейного опыта.

Работа с социальными партнерами

  • Краеведческий музей г. Югорск:

- тематические выставки,

  • Югорская библиотека г. Югорск:
  • Югорская детская художественная школа:
  • Администрация г. Югорск
  • Музей на природе «Суеват Пауль»
  • Экскурсия в парк «Кондинские озера»
  • Другие общеобразовательные учреждения города.

В течении учебного года

Информационно-методическое сопровождение по работе программы.

Подведение итогов

  • Подготовка и оформление выставок о работе в рамках реализации программы по каждому направлению.
  • Трансляция опыта работы посредством организации семинаров-практикумов на разных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском); публикации методических разработок; участие в профессиональных конкурсах. Участие школьников в научной практической конференции в рамках городского конкурса «Наука. Природа. Человек. Общество».

Апрель- Май 2017

Обобщение и распространение накопленного опыта организации работы.


Таблица 2

Ожидаемые результаты, их социальная и экономическая эффективность:

№ п\п

Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы:

высокие этические нормы поведения и жизни;

активная гражданская позиция;

стремление к духовному обогащению и развитию;

чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;

уважение к родителям;

знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

стремление к здоровому образу жизни;

участие в ежегодных школьных проектах.

Реализация Программы позволит заложить основы:

  • достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;
  • обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;
  • обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития обучающихся.

Возможность оценить результаты освоения программы  патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся:

Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно – нравственного развития и  воспитания  младших школьников является нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его  духовно-нравственном мире. Развитие проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в умении предвидеть  последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, а самого себя как носителя нравственности.

Объективная оценка воспитательной работы возможна при использовании социологических и психолого-педагогических исследований (наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов). Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка при реализации программы:

Школьный тест умственного развития (ШТУР).

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося.

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте” для определения нравственной направленности личности. (см. приложения)

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. (см. приложения)

Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение.

Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося

Методика выявления коммуникативных склонностей.

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение.

Сформированность эстетического потенциала личности учащегося

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение.

Сформированность физического потенциала личности учащегося

Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся.

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Сформированность общешкольного коллектива

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”(см. приложения)

Заключение

Патриотическое и духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.

Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Программа  «Мир, который мы строим сами », носит комплексный, интегрированный характер, опирается на определенную систему гуманистических ценностей, направлена на воспитание в каждом ребёнке гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.


Литература

  1. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-sovremennyh-uchenyh-v-issledovanie-problem-grazhdanskopravovogo-i-patrioticheskogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya
  2. https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-malchik-i-morskie-zvezdy/
  3. Амонашвили Ш. А.  Вера в ребенка рождает гениев // Мир психологии,  1996. № 2. Стр. 103.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  5. Н.Е.Щуркова  «Программа воспитания школьника» М.2001 г.
  6. Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности образовательной системы России XXI века./ Д.В.Чернилевский - М.: РИО МГТА, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Предмет, который я преподаю, самый интересный"

Эссе расскрывает значимость предмета "Биология" в настоящее время. А также чем может заинтересовать "биология" современных учащихся....

Программа воспитания "Свой мир мы строим сами"

Программа для классного руководителя поможет спланировать работу с коллективом на несколько лет. Содержит цели, направления, планы работы с учащимися, родителями....

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Мир, который мы строим сами»

Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков.Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привлекал...

ЭССЕ "Предмет, который я преподаю, самый интересный"

         Каждый учитель, конечно, скажет, что его предмет самый интересный и нужный. Одна из наиболее важных задач учителя – это привлечь учеников к изучению его ...

Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))

Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....

„Танец - единственное искусство, материалом для которого служим мы сами”

Есть короткие дороги к счастью, и танец - одна из них....