Строим сами, своими руками – рыцарский замок
методическая разработка (изобразительное искусство, 6 класс) по теме

Ананьева Надежда Петровна

творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

Ананьева Надежда Петровна , учитель информатики, МОУСОШ №14 с.Красный кут Спасского района.

Возрастная

группа учащихся

6 класс

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Тема проекта

Строим сами, своими руками – рыцарский замок.

Цели,



задачи

Познакомить с архитектурой рыцарских замков, назначением отдельных частей строения, создать макет рыцарского замка, оформить внешний вид макета.

Изучить строение замка.

Определить назначение отдельных частей строения.

Изучить строительные материалы замков.

Создать схему замка, выбрать «строительные» материалы для макета.

Разработать схемы составляющих частей макета (башни, стены между башнями, ворота, основное строение) и схему целого замка.

Проблемные вопросы (2-3) по избранной теме, решение которых находится в области вашего предмета или в области нескольких предметов.

Строительные материалы – камень, дерево или солома?

Хозяин замка – кто он?

Рыцарский замок – для чего он?

Кратко изложите основные этапы работы над проектом.

Учитель знакомит учащихся с архитектурой замков.

Учащиеся выдвигают гипотезы назначений отдельных частей строения. Все гипотезы обсуждаются, выбираются «наиболее подходящие».

Учащиеся делятся на 3 группы. Первая группа изучает строительные материалы замков, внешний вид стен, башен и ворот, она отвечает за цветовое оформление макета. Вторая группа разрабатывает схему замка-макета, дает задание третьей группе на разработку составляющих частей макета, и «собирает» составные части в единый макет. Третья группа создает схемы составляющих частей замка, и по схемам изготавливает эти составляющие.

Макет создается из картона, деревянных палочек, соломинок. Для окраски используется гуашь.

В чем заключается самостоятельная работа учащихся при выполнении проекта?

Учащиеся делятся на 3 группы. Первая группа изучает строительные материалы замков, внешний вид стен, башен и ворот, она отвечает за цветовое оформление макета. Вторая группа разрабатывает схему замка-макета, дает задание третьей группе на разработку составляющих частей макета, и «собирает» составные части в единый макет. Третья группа создает схемы составляющих частей замка, и по схемам изготавливает эти составляющие.

Какие исследовательские методы применимы в работе учащихся?

проблемно-поисковый – изучение литературы, поиск необходимой информации: энциклопедии, справочники, учебники истории.

дедуктивный – изучение строения различных замков, и нахождение общих черт, составляющих.

индуктивный – определение назначения отдельных составляющих замка.

Назовите параметры внешней оценки проекта (критерии)

Правильность ответа, оригинальность, рациональность путей и способов выполнения учебного задания, контроль, самоконтроль, рефлексия.

Варианты подготовки учащихся к защите.

Возможные формы защиты проекта.

Презентация, демонстрация макета и рассказ исторического очерка о рыцарских замках на общешкольном собрании.

Какие компетенции формируются у учащихся в процессе работы над проектом?

Творческая самореализация, развитие находчивости, целеустремленности, умения анализировать, собирать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, умения работать в группах и индивидуально, овладение рациональными приемами работы, наличие навыков самоконтроля, культуры межличностных отношений и культуры труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...

Кружок декоративно-прикладного искусства на 2010-2011 учебный год "Делаем сами - своими руками"

Кружок декоративно-прикладного искусства на 2010-2011 учебный год...

Сделаем сами, своими руками.

Конспект занятий по изготовлению тарелочки-магнитика....

Дополнительная развивающая программа "Делаем сами своими руками"

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логич...

Программа воспитания "Свой мир мы строим сами"

Программа для классного руководителя поможет спланировать работу с коллективом на несколько лет. Содержит цели, направления, планы работы с учащимися, родителями....

"Делаем сами своими руками"

программа кружковой работы...