Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 11 классов
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Садыкова Наталья Евгеньевна

Программа включает в себя планирование учебного материала для подготовки к ЕГЭ для 11 класса. Программа включает в себя подготовку ко всем видам речевой деятельности, представленных на экзамене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 п / п

Тема

Анализ результативности

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Части и типы заданий

Информацион-ный источник

Вид контроля

Дата проведен (по плану)

Дата провед (фактически)

1

Аудирование

Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического или диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач).

В 1

Базовый уровень

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ 2012 года по английскому языку. Подготовлен федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».
  2. Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по иностранным языкам. Подготовлен федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»
  3. Учебно-методическое пособие «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2012» под редакцией Е.А.Фоменко. Изд-во «Легион». Ростов-на-Дону. 2011.
  4. Учебник для 11 – го класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Английский в фокусе». Москва. Express Publishing. «Просвещение». 2007

Ответить на вопросы по услышанному тексту

06.09

2

Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеокассет.

А 1 – А 7

Повышен-ный уровень

Вставить пропущенные слова

13.09

3

Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

А 8 – А 14

Высокий уровень

Пересказать услышанный текст

20.09

4

Чтение

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

В 2

Базовый уровень

Найти в тексте синонимичные данным выражения

27.09

5

Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.

А 15 – А 21

Высокий уровень

Составить разные типы вопросов к тексту

04.10

6

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

В 3

Повышен-ный уровень В 3

Выбрать нужный вариант ответа

11.10

7

Понимание структурно-смысловых связей текста

Найти соответствия в тексте

18.10

8

Языковой материал.

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них

В 11 – В 15

Базовый уровень

Определить тип предложения

25.10

Грамматика и лексика

Синтаксис

9

Предложения с начальным it. Предложения с there is / are.

Составить 5 предложений

01.11

10

Сложносочинённые предложения с союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless

Составить из простых предложений сложноподчиненные и сложносочинённые с союзами

11

Согласование времён и косвенная речь.

Перевести предложения в косвенную речь

12

Предложения с конструкциями as...as, not so ... as, neither ... nor, either .. or.

Вставить необходимую конструкцию

13

Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)

Составить 6 предложений реального и нереального характера

14

Предложения с конструкцией I wish

 (I wish I had my own room)

Заполнить пропуски в предложениях

15

Предложения с конструкцией so / such (I was so busy that I forgot to phone my parents)

Вставить необходимые слова в диалоге

16

Эмфатические конструкции типа It’s him who ... It’s time you did smth.

Переделать предложения

17

Конструкции с глаголами на – ing: to love / hate doing smth. Stop talking.

Перевести предложения на английский язык

18

Конструкции It takes me ... to do smth. to look / feel / be happy.

Составить свои предложения с выражениями

19

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Рассказать о своих планах на будущее

20

Морфология

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определённый, неопределённый, нулевой артикли.

В 4

Базовый уровень

Вставить артикли a / an, the, где необходимо

21

Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные.

        

В 5

Базовый уровень

Заменить имена существительн. соответствующими местоимен.

22

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,  также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little)

В 6

Базовый уровень

Образовать сравнительную и превосходную степени сравнения данных имён прилагательных и наречий

23

Числительные количественные, порядковые.

В 7

Базовый уровень

Написать числительные словами

24

Предлоги места, направления, времени.

В 8 – В 9

Базовый уровень

Вставить необходимые предлоги в тексте

25

Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.

Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.

Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.

В 10

Базовый уровень

Поставить глагол, данный в скобках, в необходимой форме, объяснить правила употребления того или иного времени

26

Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive, Present / Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно)

В 15

Базовый уровень

Переделать предложения в страдательный залог

27

Фразовые глаголы (look for, ...)

В 15

Базовый уровень

Вставить необходимый предлог

28

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should, need, shall, could, might, would)

В 15

Базовый уровень

Выбрать необходимый модальный глагол

29

Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

В 10

Базовый уровень

Объяснить правила употребления формы глагола

30

Лексическая сторона речи

Аффиксы как элементы словообразования.

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize / -ise.

Аффиксы существительных: - er / or,  - ness, -ist, -ship, -ing, -sion / tion, -ance /  ence, -ment, -ity.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic,       -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible / able, - less, -ive, inter-.

Суффикс наречий –ly

Отрицательные префиксы: un-, in- / im-

   

В 16

Базовый уровень

В 16

Базовый уровень

Образовать от данных слов всевозможные слова разных частей речи; объяснить правила образования

31

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

А 22 – А 28

Повышенн уровень

Заполнить таблицу синонимов и антонимов

32

Лексическая сочетаемость

Подобрать всевозможные по смыслу слова

33

Письмо

Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнёра по письменному общению.

С 1

Базовый уровень

Написать личное письмо

34

 - 35

Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения

С 2

Высокий уровень

Написать письменное высказывание с элементами рассуждения

Содержание тем учебного курса.

п / п

Тема раздела

Элементы содержания образования

Основные понятия темы

Количество часов

1.

Аудирование

   Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания.

   Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию.

  • понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач);
  • выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
  • относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

3

2.

Чтение

   Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей).

   Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события / факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую / интересующую информацию; определять своё отношение к прочитанному.

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое / поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

4

3.

Грамматика и лексика.

Грамматическая сторона речи.

   Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределённо-личных форм глагола, форм условного наклонения, объёма использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания / побуждения). Согласование времён. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Лексическая сторона речи

   Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка.

   Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

   Развитие соответствующих лексических навыков.

  • коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
  • предложения с начальным it. Предложения с there is / are.
  • сложносочинённые предложения с союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
  • согласование времён и косвенная речь.
  • предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, neither ... nor, either .. or.
  • условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II) характера.
  • предложения с конструкцией I wish.
  • предложения с конструкцией so / such.
  • эмфатические конструкции типа It’s him who ... It’s time you did smth.
  • конструкции с глаголами на – ing: to love / hate doing smth. Stop talking.
  • конструкции It takes me ... to do smth. to look / feel / be happy.
  • различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
  • имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определённый, неопределённый, нулевой артикли.
  • местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные.
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,  также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little)
  • числительные количественные, порядковые.
  • предлоги места, направления, времени
  • наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.
  • личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple(Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.
  • личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive, Present / Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно)
  • фразовые глаголы (look for, ...)
  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should, need, shall, could, might, would)
  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

  • Аффиксы как элементы словообразования.

      Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize / -ise.

            Аффиксы существительных: - er / or,  - ness, -ist, -ship, -ing,

            -sion / tion, -ance /  ence, -ment, -ity.

      Аффиксы прилагательных: -y, -ic,       -ful, -al, -ly, -ian / an,

      -ing, -ous, -ible / able, - less, -ive, inter-.

      Суффикс наречий –ly

      Отрицательные префиксы: un-, in- / im-

  • Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
  • Лексическая сочетаемость

25:

4.

Письмо

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

   Развитие умений:

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах / событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

3

Список литературы.

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
  2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
  3. Спецификация и кодификатор элементов содержания контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года.
  4. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 20112. Учебно-методическое пособие под ред. Е.А. Фоменко. Изд-во «Легион». Ростов-на-Дону. 2011
  5. Грамматические таблицы.
  6. Страноведческие карты.

Требования к уровню подготовки выпускников.

        

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне  ученик должен:

Знать / понимать:

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
  • Значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и определённо-личные формы глагола, форма условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

Уметь

говорение

  • Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального  и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  •   Рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны / стран изучаемого языка;

аудирование

  • Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  •    расширение возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа Элективный курс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика» для 10-11 классов

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов...

Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов

По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...

Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку "Подготовка к ОГЭ"

Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку для подготовки к ОГЭ. Создана для подготовки учащихся 9 классов к экзамену. Включает в себя работу со всеми разделами экзамена: аудир...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...