Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 11 классов
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Программа включает в себя планирование учебного материала для подготовки к ЕГЭ для 11 класса. Программа включает в себя подготовку ко всем видам речевой деятельности, представленных на экзамене.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п / п | Тема | Анализ результативности | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы | Части и типы заданий | Информацион-ный источник | Вид контроля | Дата проведен (по плану) | Дата провед (фактически) | |||||
1 | Аудирование | Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического или диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач). | В 1 Базовый уровень |
| Ответить на вопросы по услышанному тексту | 06.09 | |||||||
2 | Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеокассет. | А 1 – А 7 Повышен-ный уровень | Вставить пропущенные слова | 13.09 | |||||||||
3 | Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения. | А 8 – А 14 Высокий уровень | Пересказать услышанный текст | 20.09 | |||||||||
4 | Чтение | Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. | В 2 Базовый уровень | Найти в тексте синонимичные данным выражения | 27.09 | ||||||||
5 | Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. | А 15 – А 21 Высокий уровень | Составить разные типы вопросов к тексту | 04.10 | |||||||||
6 | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. | В 3 Повышен-ный уровень В 3 | Выбрать нужный вариант ответа | 11.10 | |||||||||
7 | Понимание структурно-смысловых связей текста | Найти соответствия в тексте | 18.10 | ||||||||||
8 | Языковой материал. | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них | В 11 – В 15 Базовый уровень | Определить тип предложения | 25.10 | ||||||||
Грамматика и лексика Синтаксис | |||||||||||||
9 | Предложения с начальным it. Предложения с there is / are. | Составить 5 предложений | 01.11 | ||||||||||
10 | Сложносочинённые предложения с союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless | Составить из простых предложений сложноподчиненные и сложносочинённые с союзами | |||||||||||
11 | Согласование времён и косвенная речь. | Перевести предложения в косвенную речь | |||||||||||
12 | Предложения с конструкциями as...as, not so ... as, neither ... nor, either .. or. | Вставить необходимую конструкцию | |||||||||||
13 | Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) | Составить 6 предложений реального и нереального характера | |||||||||||
14 | Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room) | Заполнить пропуски в предложениях | |||||||||||
15 | Предложения с конструкцией so / such (I was so busy that I forgot to phone my parents) | Вставить необходимые слова в диалоге | |||||||||||
16 | Эмфатические конструкции типа It’s him who ... It’s time you did smth. | Переделать предложения | |||||||||||
17 | Конструкции с глаголами на – ing: to love / hate doing smth. Stop talking. | Перевести предложения на английский язык | |||||||||||
18 | Конструкции It takes me ... to do smth. to look / feel / be happy. | Составить свои предложения с выражениями | |||||||||||
19 | Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.) | Рассказать о своих планах на будущее | |||||||||||
20 | Морфология | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определённый, неопределённый, нулевой артикли. | В 4 Базовый уровень | Вставить артикли a / an, the, где необходимо | |||||||||
21 | Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные.
| В 5 Базовый уровень | Заменить имена существительн. соответствующими местоимен. | ||||||||||
22 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) | В 6 Базовый уровень | Образовать сравнительную и превосходную степени сравнения данных имён прилагательных и наречий | ||||||||||
23 | Числительные количественные, порядковые. | В 7 Базовый уровень | Написать числительные словами | ||||||||||
24 | Предлоги места, направления, времени. | В 8 – В 9 Базовый уровень | Вставить необходимые предлоги в тексте | ||||||||||
25 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when. | В 10 Базовый уровень | Поставить глагол, данный в скобках, в необходимой форме, объяснить правила употребления того или иного времени | ||||||||||
26 | Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive, Present / Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно) | В 15 Базовый уровень | Переделать предложения в страдательный залог | ||||||||||
27 | Фразовые глаголы (look for, ...) | В 15 Базовый уровень | Вставить необходимый предлог | ||||||||||
28 | Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can / be able to, must / have to / should, need, shall, could, might, would) | В 15 Базовый уровень | Выбрать необходимый модальный глагол | ||||||||||
29 | Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | В 10 Базовый уровень | Объяснить правила употребления формы глагола | ||||||||||
30 | Лексическая сторона речи | Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize / -ise. Аффиксы существительных: - er / or, - ness, -ist, -ship, -ing, -sion / tion, -ance / ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible / able, - less, -ive, inter-. Суффикс наречий –ly Отрицательные префиксы: un-, in- / im- |
В 16 Базовый уровень В 16 Базовый уровень | Образовать от данных слов всевозможные слова разных частей речи; объяснить правила образования | |||||||||
31 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. | А 22 – А 28 Повышенн уровень | Заполнить таблицу синонимов и антонимов | ||||||||||
32 | Лексическая сочетаемость | Подобрать всевозможные по смыслу слова | |||||||||||
33 | Письмо | Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнёра по письменному общению. | С 1 Базовый уровень | Написать личное письмо | |||||||||
34 - 35 | Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения | С 2 Высокий уровень | Написать письменное высказывание с элементами рассуждения |
Содержание тем учебного курса.
№ п / п | Тема раздела | Элементы содержания образования | Основные понятия темы | Количество часов |
1. | Аудирование | Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию. |
| 3 |
2. | Чтение | Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей). Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события / факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую / интересующую информацию; определять своё отношение к прочитанному. |
| 4 |
3. | Грамматика и лексика. | Грамматическая сторона речи. Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределённо-личных форм глагола, форм условного наклонения, объёма использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания / побуждения). Согласование времён. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала. Лексическая сторона речи Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. |
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize / -ise. Аффиксы существительных: - er / or, - ness, -ist, -ship, -ing, -sion / tion, -ance / ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible / able, - less, -ive, inter-. Суффикс наречий –ly Отрицательные префиксы: un-, in- / im-
| 25: |
4. | Письмо | Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. | Развитие умений:
| 3 |
Список литературы.
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
- Спецификация и кодификатор элементов содержания контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года.
- Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 20112. Учебно-методическое пособие под ред. Е.А. Фоменко. Изд-во «Легион». Ростов-на-Дону. 2011
- Грамматические таблицы.
- Страноведческие карты.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
Знать / понимать:
- Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- Значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и определённо-личные формы глагола, форма условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
Уметь
говорение
- Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- Рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны / стран изучаемого языка;
аудирование
- Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширение возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Программа Элективный курс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика» для 10-11 классов
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов...
Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки "Страницы британской истории".
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизн...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку "Подготовка к ОГЭ"
Авторская рабочая программа элективного курса по английскому языку для подготовки к ОГЭ. Создана для подготовки учащихся 9 классов к экзамену. Включает в себя работу со всеми разделами экзамена: аудир...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...