Программа по гражданско-патриотическому воспитанию
консультация (6 класс) на тему
Программа поможет классным руководителям 5-9 классов в воспитании патриотов и граждан Отечества. Материал предполагает дополнения и изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Квитокская СОШ № 1
Тайшетского района Иркутской области
Программа
по гражданско-патриотическому
воспитанию
Классный руководитель Семененко Лариса Владимировна
2013
Пояснительная записка
Россия. Какое красивое слово –
и роса, и сила, и синее что-то…
С.Есенин
Гражданина должны мы
воспитывать с детского сада…
Д.Медведев
Тема патриотизма – актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробу -дить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой
душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
В современном историческом процессе проблемным остаётся не только духовное, но и физи -ческое существование народа, и поэтому главными направлениями образования должны стать народное возрождение и процветание. Необходимо восстановление в своём высшем граждан-ском достоинстве благородных понятий «патриот» и «патриотизм», означающих неразрывную и действенную связь человека со своей землёй. И верно сказал А.И.Солженицын: «Горе той стране, где слов «патриот» … считается бранью». И в документе «О состоянии и перспективах государственной национальной политики» сказано: «Формирование сознания «Я – россиянин» должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека, воспита-ние державного патриотизма, гордости за Отечество, отечественные народы и соотечественни-ков».
Известно, что ядром всего многонационального народа России являются государственные символы России. Государственная символика олицетворяет демократическое государство и свидетельствует о преемственности исторических традиций. Поэтому необходимо передать подрастающему поколению искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого че -ловека символам своей страны.
Воспитание патриота и гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек, любящий свою Родину, защищающий её интересы и гра –ницы, знающий героическое прошлое своей страны. Прошлое, которым нужно гордиться и ко-торое является примером для современников… Потому что, «горе тому народу, который не помнит о своём прошлом».
Не может настоящий патриот и гражданин быть безнравственным, некультурным челове- ком! Поэтому программа «Гражданско-патриотическое воспитание» предусматривает и формирование нравственной личности. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности, быть здоровым физически и духовно.
Программа включает в себя 5 направлений:
- Я – сфера
- Я и Родина моя
- Коллектив и общество
- Семья и здоровье
- Мир и гармония
Таким образом, цель программы – это воспитание патриота, гражданина, который соблю -дает этические нормы, законы и правила, духовно обогащает себя общечеловеческими цен -ностями, ведёт здоровый образ жизни, уважает окружающих и себя, умеет физически и умст -венно трудиться.
Задачи:
- Создать условия для самореализации и адаптации учащихся как граждан и патриотов.
- Воспитывать гражданина России через изучение её правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся лич -ностей.
- Способствовать формированию личности патриота и гражданина.
- Обогащать эмоциональный мир учащихся нравственными переживаниями и формировать нравственные чувства.
- Привлекать учащихся к практической деятельности, обогащая и накапливая опыт нравствен- ного поведения и гражданско-патриотического мировоззрения.
- Формировать чувства гордости за свой родной край.
- Воспитывать и развивать у школьников гражданский долг и патриотизм как важнейшую ду- ховно-нравственную и социальную ценность.
Направления деятельности.
Цели и задачи, формы и средства воспитания
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации |
Я – сфера Я и Родина моя Коллектив и общество Семья и здоровье Мир и гармония | Помочь ребёнку разобраться в личности Я. Помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интерес, талант, лич -ностные качества) Воспитание патриотизма и гражданского долга. Приобщение к национально-культур-ным ценностям народа. Развивать общественную активность уча- щихся, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, межличностных отношений в коллективе. Воспитание национальной, правовой, эколо-гической, экономической культуры. Приобщение к национальным ценностям народа. Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответ -ственности и уважения к окружающим. Подготовка к семейной жизни. Подготовка к здоровому образу жизни (нрав-ственному и физическому) Формирование духовной культуры, приоб- щение к общечеловеческим ценностям. Художественно-эстетическое развитие детей | Самореализация личности подростка: беседы, психологи -ческий практикум, профориен- тационный мониторинг, ауто-тренинг. Жизненное самоопределение: беседы, практикумы, вечера-конкурсы, праздники. Составление программ по само- воспитанию и самореализации Классные часы. Творческие дела и встречи. Экскурсии. Школьные и классные праздни- ки. Походы. Встречи с интерес- ными людьми. Выставки. Фестивали. Беседы. Конкурсы. Викторины. Фотовыставки. Репортажи. Лит.-муз. компози-ции. Библиотечные часы. Книж- ные выставки. Просмотр кино-фильмов. Тимуровская работа. Конференции Работа над правилами поведе -ния учащихся в школьном и классном коллективе. Приобщение к школьным тра- дициям, общешкольным тре-бованиям и классным обязан-ностям. Развитие навыков коллектив-ного труда. Беседы. Конкурсы. Олимпиады. Брейн-ринги. Классные часы. Коллективные творческие дела. Общественно-полезный труд. Сюжетно-ролевые игры. Школьные и классные празд-ники. Экскурсии. Походы. Суббот -ники. Конкурсы. Праздники. Предметные недели. Клуб ин-тересных встреч. Изучение правил дорожного движения. Правила поведения. Знакомство и изучение госу-дарственных законов. Трудовые десанты. Тимуровская работа. Дежурства по классу и школе Знакомство с культурой семей-ных отношений. Формирование культуры отно- шений между полами. Органи- зация здорового образа жизни. Беседы. Занятия-практикумы. Диспуты. Родительские собра-ния. Конференции. Праздники семьи. Творческие встречи. Изучение условии жизни семьи. Рейды. Спортивные праздники и сорев- нования. Индивидуальная рабо-та с детьми и родителями. Дни здоровья Клуб по интересам, беседы. Выставки. Творческие конкур -сы. Фестивали творчества. Посещение спектаклей, филь-мов. Выставок. Организация студий, кружков, ансамблей. Встречи с интересными людь -ми. Организация концертов. Туристические поездки. Экскурсии. Походы. Классные часы. КВНы. Конкур- сы. Игры. Брейн-ринги. Литературно-музыкальные вече- ра, композиции |
Критерии оценки воспитательной деятельности
Я – сфера
Самостоятельность в выборе отношений и оценок по различным проблемам, интеллектуальная духовная свобода.
Личностное, социальное, профессиональное самоопределение.
Формировать высокое самосознание учащихся.
Развитие здоровых потребностей.
Осознанность собственных способностей и интересов
Я и Родина моя
Формировать национальное самосознание, патриотический долг, ответственность перед об -ществом.
Уважительное отношение к героическому прошлому страны и её людям, ветеранам войны и
труда.
Действенная помощь нуждающемуся.
Сознательная гордость за Отечество, желание участвовать в жизни страны
Коллектив и общество
Психологический климат в школьном и классном коллективе.
Творческая деятельность и активность ребят. Отношение к труду, участие в ОПТ, формировать трудовые навыки.
Отношение к учёбе. Формировать учебные умения и навыки.
Адаптация учащихся в коллективе.
Охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием.
Отсутствие правонарушений и преступлений.
Умение ориентироваться в экономических отношениях.
Положительное отношение к природе и адекватное поведение в ней.
Умение вести себя в общественных местах
Семья и здоровье
Общее психофизиологическое и физическое состояние детей.
Отсутствие учащихся на учёте в наркологическом диспансере.
Бесконфликтность отношений между детьми и родителями.
Сформировать здоровые духовные и материальные потребности.
Участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Спортивные результаты.
Отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь
Мир и гармония
Общекультурное развитие детей.
Направленность и ценностные ориентации личности.
Результаты творческой деятельности детей.
Художественно-эстетическое развитие детей
Цели и задачи на учебный год
Цели:
- помочь подросткам в формировании гражданской позиции;
- воспитывать патриотизм, бережное отношение к историческому наследию нашего народа;
- формировать развитую, культурную творческую личность.
Задачи:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего, полноценного развития личности ребёнка на основе ценностей, заложенных в программе;
- воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отчизной;
- воспитание личности учащегося – патриота и гражданина, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
- воспитание уважения к своей истории;
- развитие творческих способностей учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заботиться о развитии души ребёнка, чтобы вырастить самостоятельного человека, физически и нравственно здорового гражданина и патриота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию
Программа гражданско - патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества» на 2012 - 2014 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и и...
Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"
В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся....
Авторская программа по гражданско-патриотическому воспитанию в Лицее №211
Предисловие«Для гражданина России особенноважны моральные устои.Именно они составляют стерженьпатриотизма,без этого России пришлось бызабыть о национальном достоинствеи о национальном суверените...
Авторская программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Ямалец"
Программа гражданско-патриотического воспитания «ЯМАЛЕЦ» составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей коллектива воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа...
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Рабочая подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложен...
Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»
Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...