Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"
методическая разработка по теме
В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_grazhdansko-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников «Я - Гражданин России»
Пояснительная записка
Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.
Программа «Я – Гражданин России» предполагает формирование патриотического сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитию гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России; формирование комплекса нормативного, организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.
Программа «Я – Гражданин России» рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности «славных традиций», проводить встречи с интересными людьми: поэтами, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи Москвы и Московской области, дискуссии; устные журналы, принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия), собирать материалы для школьного музея (Операция «Поиск»).
Цель: развитие гражданско-патриотического самосознания учащихся
Задачи:
Создать условия для получения учащимися информации по гражданскому самоопределению;
Пробуждать интерес к истории нашего государства, родного края;
Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности;
Воспитывать чувство ответственности за судьбу России;
Готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины;
Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
Формирование у школьников умения строить правовые отношения, участвовать в дискуссиях, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения.
Реализация программы
( по направлениям воспитательной работы школы):
- Краеведческое и поисковое;
- Литературно-музыкальное;
- Экскурсионно-туристическое;
- Физкультурно-оздоровительное;
- Экологическое;
- Трудовое;
- Семейное.
План мероприятий по реализации программы
предусматривает:
1.Работа педагогического коллектива;
2. Работа с учащимися;
3. Работа с родителями;
4. Работа с общественными организациями.
Содержание и формы гражданско-патриотического
воспитания:
Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
- формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, мужество, любовь к Родине и своему народу;
- воспитание уважение к семье, родителям, семейным традициям;
- формирование социальной активности;
- воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости;
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений;
Культурно-историческое направление, предполагающее:
-воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, Родному краю;
-формирование чувства национальной гордости, уважения других культур, языков и религий.
Гражданско-правовое направление, ориентированное на:
- изучение государственной системы РФ, значение ее Конституции, Гимна и обязанностей Гражданина России;
- формирование глубокого понимания гражданского долга;
- формирование культуры правовых отношений;
- развитие реально действующего школьного самоуправления.
Военно-патриотическое направление, включающее в себя:
- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы;
-сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины в лице ветеранов войны и труда, участников локальных военных конфликтов;
- формирование позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации.
План основных мероприятий по реализации Программы:
Изучение проектов, постановлений, распоряжений, положений, приказов, планов мероприятий по организации патриотического воспитания граждан.
Организация работы по патриотическому воспитанию детей.
Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты).
Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направле5нных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы.
Создание «методической копилки» разработок и сценариев мероприятий и классных часов с патриотической направленностью.
Изучение государственной символики Российской Федерации.
Организация и проведение месячников:
- патриотического воспитания;
- здорового образа жизни.
8. Организация и проведение мероприятий и игр:
Игра «Зарница»
Конкурс «А ну-ка, парни!»
Смотр строя и песни
Игры-конкурсы «История родного края»
Проведение уроков Мужества.
Проведение спортивных праздников и соревнований.
Проведение викторин, познавательных игр, конкурсов, связанных с углубленным знанием истории Отечества, биографии исторически значимых личностей.
Проведение концертов, посвященных Дню Защитника Отечества и юбилейным историческим датам.
Проведение конкурсов рисунков и газет, посвященных памятным датам.
Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн.
Классные часы, беседы, лекции, праздники на военно-патриотические темы.
Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации, на сайте школы.
Проведение семинаров по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию на базе школы.
Организация лектория для родителей.
Ожидаемые результаты:
Создание единой системы гражданско-патриотического воспитания.
Привлечение внимания общественных организаций к проблеме патриотического воспитания молодежи.
Формирования у школьников умения заниматься исследовательской деятельностью.
Пробуждение интереса к истории родной страны.
Воспитание готовности к защите своего Отечества.
Формирование навыков правовой культуры, демократичных взаимоотношений, успешная социализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольная программа патриотического и гражданского воспитания " Я - гражданин России"
Цель создания данной прогаммы- создание единого образовательного и воспитательного пространства школы и микрорайона, воспитание личности в каждом ребенке, воспитание человечности. гражданственности и ...
Дополнительная образовательная программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско-патриотическому воспитанию "Моя Россия!"
Программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско...
Программа Гражданско-патриотического воспитания граждан России в кадетском корпусе
Программа Гражданско-патриотического воспитания граждан России в кадетском корпусе...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА класса гражданско-патриотической направленности «Юный десантник России»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАкласса гражданско-патриотической направленности «Юный десантник России»...
Опыт работы учителя истории и обществознания Донсковой И.А. «Я – гражданин будущего». Программа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся 5-11 классов.
laquo;Я – гражданин будущего». Программа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся 5-11 классов (с возможностью корректировки по итогам 9 класса и дополнениями на каждый ...
ПРОГРАММА по гражданско - патриотическому воспитанию «Я гражданин России»
Цель и задачи программыЦель: способствовать формированию гармонично развивающейся личности посредством воспитания гражданственности, патриотизма и любви к родной школе, станице, краю и России.Задачи:-...
Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»
Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...