Семененко Лариса Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Говорите по-русски! Говорите правильно по-русски!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие культуры общения учащихся и творческой самостоятельности, воспитание любви к родному языку

Увлечения: Цветы, кинофильмы, кейворды и сканворды

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п.Квиток, Тайшетский район

Место работы: МКОУ Квитокская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenenko-larisa-vladimirovna
Будет день - будет и пища; Душа обязана трудиться; Под лежачий камень вода не течёт
Народная мудрость; Н.Заболоцкий; Пословица

Говорим ли мы по-русски? И это вопрос не риторический!

Родной язык мой - РУССКИЙ! 

Говоря сегодня о любви к Родине, России, вспоминаешь тургеневское "Во дни сомнений... ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" 

Именно свободный, сегодня, как глоток свежего воздуха. А по телевизору - бесконечный иностранный мусор: холдинги и олигархи, инновации и кастинги, дизайн, акции, спонсоры... И всё это произносится с такой любовью и лаской, что думаешь, как же нам, русским, нужно мало, чтобы забыть, возможно, навсегда милые русские слова!

Оказывается, чем выше образование, тем меньше мы говорим по-русски! Неужели, забывая русское, отказываясь от родного, мы можем честно сказать, что любим свою Родину?

А ведь и А.П.Герцен писал, что "главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается в нём: отвлечённые мысли, внутренние лирические чувствования, "жизни мышья беготня", крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть".

Друзья! Если вы любите свою Родину, давайте все вместе бороться за чистоту родного нам языка! Русского!

 

О себе

  Я учитель высшей категории с 34-летним стажем, награждена Почётной грамотой Министерства образования. Работу свою люблю. Да,  есть более престижные современные профессии, но профессия учителя всегда будет востребованной.  И сегодня в школу идут работать самые отважные и бескорыстные люди, потому что редкий человек  согласится работать без праздников, выходных и отпуска, ко всему этому ещё и прилагаются тонны бумаги вместо общения с детьми. Но мы "выкраиваем" всё-таки время не только пообщаться со своими учениками, но  ещё их  воспитываем  и учим.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.Медведев "Это было под Ровно", "Сильные духом"

Б.Васильев "В списках не значился"

В.Быков "Сотников", "Дожить до рассвета"

В.Распутин "Пожар"

Все романы Т.Драйзера

Фантастика Конан Дойля

Книга афоризмов "Золотые россыпи"

Иронические детективы Д.Донцовой

Лирика Н.Заболоцкого

и многие другие книги, которые мы с удовольствием читали и перечитывали в любое время суток и о которых сегодня вспоминаем с восхищением, ведь моя Родина, Советский Союз, была самой читающей страной.

Первые книги в данном списке о Великой Отечественной войне. Не о той войне, которую сегодня нам рекламируют...  Распутинский "Пожар"  - это трагедия нашего деморализованного общества. А Теодор Драйзер? Не читали? Так сходите в библиотеку, возьмите томик, подержите в руках и почувствуйте тепло бумаги и автора. Книги (не электронные!) - это контакт с писателем и его героями. 

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна. Но "в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни..." (М.Горький).  Так давайте вместе избавляться от этой дряни!  И тогда" красота спасёт мир"!

Мои достижения

Результативность работы:
 
 
·        победа в муниципальном конкурсе «Моё слово о Вампилове» (2006);
 
·        участие в конкурсах «Приоритетный национальный проект «Образование» (2008), «Мастер-класс» (муниципальный, 2008);
 
·        участие во Всероссийском фестивале «Открытый урок» (2009);
 
·        выступление на областных курсах: участие в заседании круглого стола  «Преподавание  русского языка и литературы на современном этапе» (работа «Стилистика поможет») (2009);
 
.        рецензирование книги Э.Ф.Нестеровой «Мой край – Тайшетская земля!»;
 
·        достижения детей: 
 
Муниципальный конкурс сочинений «Истинная любовь к своей стране  немыслима   без  любви к  своему  языку» (2007) – Спиридонова А. Диплом  II степени;  Гончарова Л.  и   Матвеева А. Благодарность Управления образования администрации Тайшетского района;
 
Межрегиональный конкурс детского творчества в рамках фестиваля «Дни  русской  духовности и культуры «Сияние России» (2007).  Журнал  «Сибирячок».  Участники-дипломанты Спиридонова А., Волков Е;
 
Муниципальный конкурс сочинений «Моя любимая семья» (2008) – Паташкина Т.,  II место;
 
Районный  конкурс  чтецов  «Год  Российской космонавтики» (2011) –  Далинкевич С.  Диплом  II степени и Холупенко Л. Благодарственное письмо;
 
Областной  конкурс  литературного  творчества  детей  «Любимый  Иркутск – середина  Земли» (2011)  –  Далинкевич С. Диплом и Сикорский И. Благодарность;
 
Муниципальный  этап  регионального  конкурса  «Моё  слово  о  Вампилове» (2011) – Далинкевич С. Диплом II степени;
 
Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные  грани» (2012)  (работы  «Осеннее путешествие мышат» Заремба В., «Медвежонок и осень» Бондарева А., «Диалог с Вампиловым» Пирогова Я., «Случай на  озере» Языков А. Диплом);
 
Конкурс «Мы – будущее Сибири», 2012 г. (Красноярский СибГТУ). Далинкевич С. Грамота за I место;  Холупенко Л., Пирогова Я. Благодарственное письмо; Кожева А., Заремба В. Сертификаты;
 
Конкурс «Мы – будущее Сибири», 2013 г. (Красноярский СибГТУ). Далинкевич С.,  Языков А. Сертификаты;  Пирогова Я. Грамота за II место; Симоненко Т. Грамота за III место;
 
Всероссийская олимпиада школьников 2012 – 2013 уч.г. по русскому языку.  Далинкевич С. призёр II степени муниципального этапа и участник областной олимпиады;
 
Районный конкурс чтецов «Русские поэты о судьбе страны»(2012 ) Далинкевич С. Диплом  I степени за I место в номинации «Литературно-художественное творчество».
 
Печатные материалы:
 
"Песнь души» (литературный сборник)  2008, г. Тайшет;
 
"Душа моя Квиток» (поэтический сборник)  2008, г Тайшет;
 
Урок с презентацией "Части речи и глокая куздра»  2009 и 2012, фестиваль «Открытый урок» и «Учительский портал»;
 
Урок с презентацией "Стилистика поможет»  2009 и 2012, фестиваль «Открытый урок» и «Учительский портал»;
 
Устный журнал с презентацией "Мир профессий, или Какую дверь открыть?" 04.02.  2012, «Учительский портал»;
 
Публикации в газете «Вестник» Тайшетской районной  профсоюзной  организации:  «Мой  первый учитель» (2010), «Не забывайте учителей!» (2011);
 
Публикации в газете «Наше  время»  (МУ  «Администрации  Квитокского  МО»):  «Благо  дарить – смысл её жизни» (№1, 2011),  «Молодцы,  чтецы!» (№6, 2011),  «Мой дом – моя Земля» (№6, 2011), «Весёлый  урок,  или  Часту   частушки  на школьную  тему» (№12, 2011),  «Самое  родное слово на свете» (№14, 2011),  «Осень ищет таланты!» (№14,  2011),  «Литературная страничка» (№14 и №15,  2011),   «Жизнь,  прерванная  на  взлёте» (№15, 20112    2011), «Открытое письмо ветерану Великой Отечественной войны» и «Судьба солдата» (№5, 2012); «Мы ещё не волшебники» и «Любовь к родине – в каждом из нас», «Моя малая родина»(№4, 2013).
 
 
 
Курсовая переподготовка:
 
2008 г., ТРЦ, «Пользователь персонального компьютера» (48 ч);
 
2009 г., ИПКРО, «Преподавание русского языка и литературы в свете современных требование к обучению и воспитанию школьников» (72 ч);
 
2009 г., ДОКПК, «Принципы и приёмы редактирования текста в процессе работы над сочинением» (72 ч);
 
2011 г., ИПКРО, «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч);
 
2012 г., ИПКРО, «Информационно-коммуникационные технологии и актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС нового поколения» (72 ч);
   
2012 г. Москва, «Учитель и ученик: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС» (24 ч);
 
2013 ., ИПКРО, «ФГОС: содержание и технологии введения» (72 ч);
 
2013 г., ИПКРО, «Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС 2-го поколения)» (72 ч).
 

Моё портфолио

Моё учительское желание в том, чтобы каждый мой ученик нашёл своё место в жизни. Особенно переживаю о тех детях, которые всю свою школьную жизнь так учились, что у них, бедных, не было времени на досуг. Как говорит мудрость, "таланту нужно помогать, а посредственность и так пробьётся". Счастлива, когда у моих учеников всё благополучно складывается и в личной жизни. Стараюсь быть не только учителем, но и старшим товарищем, помощником, советчиком. 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио