урок по теме "Простые вещества - неметаллы"
план-конспект урока по химии (8, 9 класс)

Урок проводился в рамках "Единого методического дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetally.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по химии «Простые вещества - Неметаллы"

Тема урока: Простые вещества  -  Неметаллы

Цель:

Создать условия  для развития ключевых компетенций школьников через формирование полного представления о физических свойствах неметаллов, положении в ПСХЭ,  их характерных отличиях от металлов.

Образовательные: расширить знания о классификации и свойствах веществ, познакомиться с общими физическими свойствами неметаллов;

Развивающие:  формировать умение получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения.

Воспитательные: содействовать формированию мотивации учебной деятельности;

В ходе изучения данной темы урока учащиеся должны достигнуть следующих результатов.

Личностные результаты:

  • Уметь планировать предстоящую деятельность, искать способы решения проблемы,  рефлексия собственной  деятельности

посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Предметные результаты:

  • Характеризовать общие физические свойства неметаллов;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах-неметаллах;

Метапредметные результаты:

Формирование у учащихся УУ

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:

1. Работать  с информационными текстами

2. Находить отличия

3. Сравнивать и определять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Тип урокаУрок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал (инструктивная карта), компьютер, мультимедийный проектор, изображения простых веществ-неметаллов, ПСХЭ.

Учебно-методическая литература: УМК  линии «Дрофа»

Содержание урока

Задание. 1.  Прочитайте стихотворение и запишите с помощью знаков упомянутые химические элементы. Определите лишний химический элемент.

Семь металлов создал свет

По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать

Задание 2.  На доске ключевые слова: неметаллы, электроотрицательность, простые вещества, галогены, жидкие, твердые газообразные.

Задание : составьте синквейн и предположите о чем пойдет речь на уроке.

Задание 3.  Закончите предложения.

1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона.

2. У всех металлов имеется ………………………….блеск.

3. Все металлы по агрегатному состоянию………………..,

за исключением…………

4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ………………

5. Все металлы проводят---------------

*6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи.

*7. Определите тип химической связи: Н2, Na, KCl, HCl

Взаимопроверка.

Задание 4.

См учебник стр 73, найти определение :

 Неметаллы это -

Задание 5. Сколько известно неметаллов?    

Задание 6 . Какие это вещества?

Задание 7. Каково агрегатное состояние неметаллов при обычных условиях?

Задание 8 . Имеется ли металлический блеск?

Задание 9.

Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Рассмотрите коллекцию неметаллов Si, P, C, S, I2 . Запишите их физические свойства, т.е. агрегатное состояние, цвет, твердость, блеск.

Задание 10: Угадай химический элемент или вещество

1. Самый легкий газ

2. Благородный газ, применяемый при водолазных работах

3. Он используется в спичечной промышленности

4. Без него немыслима жизнь ни на суше, ни в воде

5. Тяжелая жидкость тёмно-бурого цвета с резким неприятным запахом

6. Летучий, темный, кристаллический,

Он плохо растворим в воде,

Раствор спиртовый столь типичный,

В аптеках встретите везде

Рефлексия:

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал……

Было интересно, потому что…..

Такой урок интересен тем …

Задание 11. Выполни тест

1.Простое вещество – неметалл:

А) сера;     Б) медь;       В) свинец

2. Самый сильный неметалл в Периодической системе:

А) углерод;    Б) фтор;   В) водород;

3. Является жидкостью при обычных условиях:

А) хлор;    Б) йод;      В) бром;

4. Число электронов на внешнем уровне неметалла:

А) 4 – 8;     Б) 1 – 2;        В) 2 - 3;

12.  Информация о домашнем задании

1.Параграф 14, вопросы после параграфа;

2.Упр 3 стр 78

3.Составить кроссворд «Неметаллы» по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии "Простые вещества - неметаллы. Аллотропия"

Тема урока:  Простые вещества –  неметаллы. Аллотропия. Л.р. №4 «Неметаллы».Цели и задачи урока:ü    Дать характеристику положения элементов – неметаллов в ПС;ü...

Открытый урок по химии в 8 классе на тему: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»

Открытыйурок  по химии в 8 классе на тему:«Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»...

Урок в 8 классе на тему: "Простые вещества-неметаллы. Аллотропия"

Урок открытия новых знаний и первичного закрепления, основанный на самостоятельной работе в парах с различными источниками информации....

Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»

Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»...

Урок в 8 классе по теме «Простые вещества – неметаллы»

Предлагаю разработку урока формирования новых знаний, основанного на самостоятельной работе учащихся в парах с различными источниками информации. В ходе урока использованы элементы технологического по...