урок по теме "Простые вещества - неметаллы"
план-конспект урока по химии (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по химии «Простые вещества - Неметаллы"
Тема урока: Простые вещества - Неметаллы
Цель:
Создать условия для развития ключевых компетенций школьников через формирование полного представления о физических свойствах неметаллов, положении в ПСХЭ, их характерных отличиях от металлов.
Образовательные: расширить знания о классификации и свойствах веществ, познакомиться с общими физическими свойствами неметаллов;
Развивающие: формировать умение получать, обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения.
Воспитательные: содействовать формированию мотивации учебной деятельности;
В ходе изучения данной темы урока учащиеся должны достигнуть следующих результатов.
Личностные результаты:
- Уметь планировать предстоящую деятельность, искать способы решения проблемы, рефлексия собственной деятельности
посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.
Предметные результаты:
- Характеризовать общие физические свойства неметаллов;
- Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах-неметаллах;
Метапредметные результаты:
Формирование у учащихся УУ
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
Познавательные УУД:
1. Работать с информационными текстами
2. Находить отличия
3. Сравнивать и определять признаки
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование: раздаточный материал (инструктивная карта), компьютер, мультимедийный проектор, изображения простых веществ-неметаллов, ПСХЭ.
Учебно-методическая литература: УМК линии «Дрофа»
Содержание урока
Задание. 1. Прочитайте стихотворение и запишите с помощью знаков упомянутые химические элементы. Определите лишний химический элемент.
Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Медь, железо, серебро…
Дал нам Космос на добро.
Злато, олово, свинец…
Сын мой, сера – их отец.
А еще ты должен знать
Всем им ртуть – родная мать
Задание 2. На доске ключевые слова: неметаллы, электроотрицательность, простые вещества, галогены, жидкие, твердые газообразные.
Задание : составьте синквейн и предположите о чем пойдет речь на уроке.
Задание 3. Закончите предложения.
1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона.
2. У всех металлов имеется ………………………….блеск.
3. Все металлы по агрегатному состоянию………………..,
за исключением…………
4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ………………
5. Все металлы проводят---------------
*6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи.
*7. Определите тип химической связи: Н2, Na, KCl, HCl
Взаимопроверка.
Задание 4.
См учебник стр 73, найти определение :
Неметаллы это -
Задание 5. Сколько известно неметаллов?
Задание 6 . Какие это вещества?
Задание 7. Каково агрегатное состояние неметаллов при обычных условиях?
Задание 8 . Имеется ли металлический блеск?
Задание 9.
Ознакомление с коллекцией неметаллов.
Рассмотрите коллекцию неметаллов Si, P, C, S, I2 . Запишите их физические свойства, т.е. агрегатное состояние, цвет, твердость, блеск.
Задание 10: Угадай химический элемент или вещество
1. Самый легкий газ
2. Благородный газ, применяемый при водолазных работах
3. Он используется в спичечной промышленности
4. Без него немыслима жизнь ни на суше, ни в воде
5. Тяжелая жидкость тёмно-бурого цвета с резким неприятным запахом
6. Летучий, темный, кристаллический,
Он плохо растворим в воде,
Раствор спиртовый столь типичный,
В аптеках встретите везде
Рефлексия:
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал……
Было интересно, потому что…..
Такой урок интересен тем …
Задание 11. Выполни тест
1.Простое вещество – неметалл: А) сера; Б) медь; В) свинец 2. Самый сильный неметалл в Периодической системе: А) углерод; Б) фтор; В) водород; 3. Является жидкостью при обычных условиях: А) хлор; Б) йод; В) бром; 4. Число электронов на внешнем уровне неметалла: А) 4 – 8; Б) 1 – 2; В) 2 - 3; 12. Информация о домашнем задании 1.Параграф 14, вопросы после параграфа; 2.Упр 3 стр 78 3.Составить кроссворд «Неметаллы» по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе на тему: «Простые вещества - неметаллы».
Разработка урока химии...
Урок по химии "Простые вещества - неметаллы. Аллотропия"
Тема урока: Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. Л.р. №4 «Неметаллы».Цели и задачи урока:ü Дать характеристику положения элементов – неметаллов в ПС;ü...
Открытый урок по химии в 8 классе на тему: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»
Открытыйурок по химии в 8 классе на тему:«Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»...
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Простые вещества - неметаллы"
урок системно-деятельностного типа...
Урок в 8 классе на тему: "Простые вещества-неметаллы. Аллотропия"
Урок открытия новых знаний и первичного закрепления, основанный на самостоятельной работе в парах с различными источниками информации....
Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»
Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»...
Урок в 8 классе по теме «Простые вещества – неметаллы»
Предлагаю разработку урока формирования новых знаний, основанного на самостоятельной работе учащихся в парах с различными источниками информации. В ходе урока использованы элементы технологического по...