Урок в 8 классе на тему: «Простые вещества - неметаллы».
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Разработка урока химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_khimii_v_8_klasse_po_teme.docx | 59.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СУТОРМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Конспект урока химии в 8 классе по теме
Учитель: Петрова В.М.
2012-2013 учебный год
Тема: «Простые вещества - неметаллы».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить особенности строения атомов неметаллов, положение неметаллов в Периодической таблице.
- Познакомить с физическими свойствами неметаллов.
- Рассмотреть аллотропию кислорода, углерода, фосфора.
Развивающая:
- Продолжать формирование познавательного интереса к предмету.
- Развивать наблюдательность, память (при просмотре презентации, при изучении материала в учебнике).
- Совершенствовать навыки изложения мыслей
Воспитательная:
- Развивать коммуникативные качества.
- Учить быть доброжелательным, деликатным по отношению друг к другу
- установление межпредметных связей;
- повышение интереса к предмету;
Здоровьесберегающие
- учитывать возрастные особенности детей;
- избегать перегрузок.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
В подготовке мероприятия использовались интернет – ресурсы.
- Организационный момент
- Проверка д/з (индивидуальная работа по карточкам)
Упражнение 1. Заполните пропуски, используя нужные слова и выражения.
• При комнатной температуре металлы находятся в…… агрегатном состоянии, за исключением…………;
• Они ………, за исключением……… и меди;
• Они обладают характерным…………;
• Они хорошо проводят……….. и электричество.
Упражнение 2. Какой металл обладает серебристо-белым цветом и используется для изготовления кастрюль и пищевой фольги (железо, цинк, серебро, алюминий)?
Упражнение 3. Благодаря какому свойству медь можно использовать для изготовления электрических проводов?
• красно-коричневый цвет;
• металлический блеск;
• ковкость;
• электропроводность
Упражнение 4. Какие из приведенных ниже свойств позволяют нам классифицировать вещество как металл?
• хрупкость и желтый цвет;
• хорошая растворимость в воде;
• тепло и электропроводность, наличие металлического блеска;
• способность соединяться с кислородом;
- Изучение нового материала
Учитель: Прежде чем мы запишем тему нашего урока, я попрошу вас отгадать загадку.
Мы с вами побываем в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались… Впрочем, догадайтесь сами по характеру жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (а деньги в стране назывались электронами), никто не горевал по этому поводу. Если же заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми.
Надо сказать, что «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою «электронную валюту» они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать еще...
- Скажите, кто были жители этой страны? (Металлы и неметаллы).
- Объясните, почему простые жители и знать имели такие разные черты характера.
Из 110 химических элементов 88 относится к металлам, 22 является неметаллами. Неметаллы- это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
Физические свойства:
- Твердые: сера (S), фосфор (красный, белый), йод, углерод (алмаз, графит).
- Газообразные: кислород, озон, азот, хлор, водород, фтор и благородные газы (инертные).
- Жидкие: бром.
Неметаллам в большей степени свойственно явление аллотропии – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ, которые называют аллотропными и видоизменениями или модификациями данного вещества.
Аллотропия – это явление обусловлено двумя причинами:
- Различным числом атомов в молекуле (О2,О3);
- Образование различных кристаличесих форм (у С, графит, алмаз).
Кислород (О)
Углерод (С)
Фосфор (Р)
Просмотр видео урока Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов.
http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/undefined/himicheskie-svojstva-prostyh-veshestv-metallov-i-nemetallov
- Закрепление изученного материала
Тест по теме: «Неметаллы»
1. Самый типичный неметалл в Периодической системе:
а) кислород б) фтор
в) водород г) гелий
2. Степень окисления азота может быть равна:
а) +1 б) – 4 в) + 4 г) + 7 д) правильного ответа нет
3. Тип связи в молекуле Br2:
а) ионная б) металлическая
в) ковалентная неполярная г) ковалентная полярная
4. В ряду элементов O ---- S ---- Se неметаллические свойства:
а) не изменяются б) увеличиваются, а металлические уменьшаются
в) увеличиваются г) уменьшаются
5. Составьте уравнение реакции горения фосфора. Коэффициент перед формулой восстановителя равен:
а) 1 б) 2 в) 5 г) 4 д) правильного ответа нет
6. Закончите уравнение реакций:
Cu + HNO3 = .... + NO + H2O
Коэффициент перед формулой азотной кислоты равен:
а) 2 б) 4 в) 6 г) 8 д) правильного ответа нет
7. В реакции 2 PH3 + 4 O2 = P2O5 + 3 H2O водород:
а) понижает степень окисления
б) повышает степень окисления
в) не изменяет степень окисления
г) является восстановителем
8. На внешнем электронном уровне атома хлора:
а) 5 электронов б) 1 электрон
в) 7 электронов г) 3 электрона
9. Объём 2,5 моль азота при н.у. равен:
а) 5,6 л б) 11,2 л в) 44,8 л г) 56 л
10. При горении 320 г серы получилось 576г оксида серы (IV). Массовая доля выхода продукта реакции равна:
а) 90% б) 95% в) 80% г) 85%
Рассмотреть явление аллотропии олова.
- Подведение итогов. Домашнее задание §14, упр. 3.
Подготовить сообщения по теме «Применение неметаллов в жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии в 8-ом классе по теме "Простые вещества - металлы и неметаллы"
Класс: 8Тема урока: Простые вещества металлы и неметаллыБазовый учебник (название, автор): Химия 8 класс Габриелян О.С.Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению со...
Открытый урок по химии в 8 классе на тему: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»
Открытыйурок по химии в 8 классе на тему:«Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»...
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Простые вещества - неметаллы"
урок системно-деятельностного типа...
Урок в 8 классе на тему: "Простые вещества-неметаллы. Аллотропия"
Урок открытия новых знаний и первичного закрепления, основанный на самостоятельной работе в парах с различными источниками информации....
Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»
Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»...
урок по теме "Простые вещества - неметаллы"
Урок проводился в рамках "Единого методического дня"...
Урок в 8 классе по теме «Простые вещества – неметаллы»
Предлагаю разработку урока формирования новых знаний, основанного на самостоятельной работе учащихся в парах с различными источниками информации. В ходе урока использованы элементы технологического по...