Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Простые вещества - неметаллы"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Комарова Евгения Ивановна

урок системно-деятельностного типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_kl_ship.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Бобровская СОШ

Шипуновского района Алтайского края

разработка открытого урока химии в 8 классе

ТЕМА: «Простые вещества - неметаллы»

учитель химии и биологии:

Комарова Е.И.

        

Бобровка 2015 г.

Планируемые результаты:

1.Предметные:  научиться давать определение понятиям простые и сложные вещества, различать  простые и сложные веществ; приводить примеры простых и сложных веществ; записывать химические уравнения; определять признаки реакций соединения.

2. Метапредметные УУД:

Познавательные: работать с различными источниками информации.

Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы.

3. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению химии.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Примечание

1.Орг. момент

Приветствие и пожеоание плодотворной работы на уроке.

  1. Объявление темы урока. Целеполагание

- Раздает рабочие карты, в которых указана тема урока.

- Предлагает внимательно прочтитать тему,  определить свои цели на урок, записать их в рабочую карту.

- Предлагает озвучить цели и записать их на доске.

 Формулируют и записывают свои цели на урок.

Ученики озвучивают свои цели на урок.

- что такое простое вещество?

- какие физические свойства характерны для простых веществ?

-какими химическими свойствами они обладают?

  1. Изучение нового материала

Предлагает заполнить таблицу: «Классификация веществ», основываясь на уже имеющихся у учащихся знаниях.

- Предлагает озвучить результаты работы и рассказать о классификации веществ.

- Предлагает самостоятельно выполнить задание №1 в рабочей карте.

- Предлагает проверить правильность выполнения задания и оценить себя.

- Предлагает сделать вывод, что же такое Простые вещества.

-А какие свойства характерны для простых веществ?

- Что вам уже известно, о физических и химических свойствах?

-  Предлагает изучить физические свойства металлов, выполнив задание №2. 

- Организует проверку выполнения задания, предлагает оценить себя.

- Предлагает обобщить полученные в таблице данные и сделать обобщенный вывод о свойствах присущих металлам и неметаллам.

- А что вам известно о принципе противоположности?

- Предлагает сделать вывод о химических свойствах простых веществ?

- Предлагает подробно изучить химические свойства простых веществ и начать со способности металлов взаимодействовать с неметаллами. Для этого выполнить задание №3.

(При написании уравнений химических реакций обращать внимание на правильное прочтение, названий бинарных соединений, составление формул по валентности)

- Обращает внимание на записанные уравнения реакций, и просит отметить общие черты.

- Предлагает назвать тип данных реакций?

- Просит записать в общем виде схему приведенных реакций соединения, используя буквенные выражения.

Заполняют таблицу в рабочей карте.

Один учащийся рассказывает о классификации веществ.

Ученик зачитывает задание. Все приступают к его выполнению.

Один ученик называет формулы простых веществ и поясняет свой выбор. Другой – сложных и так же поясняет свой выбор. Третий называет формулы металлов и неметаллов.

Учащийся – формулирует определение.

Физические и химические

Физические (цвет, блеск, твердость, плотность, и т.д)

Химические –характеризуют способность вещества к химическим реакциям.

Один из учеников зачитывает задание и все приступают к его выполнению.

Один учащийся зачитывает свою таблицу.

Противоположные.

Притягиваются.

Отмечают противоположность свойств.        

Могут взаимодействовать друг с другом.

Учащиеся по очереди работают у доски, проговаривая все этапы записи химических уравнений, остальные работают на местах.

Два простых вещества вступают в реакцию, а образуется одно сложное?

 Реакции соединения.

Один ученик записывает на доске:

А+В=АВ где А и В простое вещество АВ-сложное.

Пометить демонстраци

3.Закрепление

- Организует работу с учебником на странице 80  (упражнение № 2, 3).

- Организует проверку и оценку выполненной работы.

- Предлагает учащимся подвести итог своей работы на уроке и вывести итоговыю оценку за урок.

Учащиеся выполняют самостоятельно, в рабочих картах.

Учащиеся выставляют себе оценки.

4.Домашнее задание

§11 изучить, ст 80 № 4 для всех и №6 по желанию

5.Рефлексия

- Предлагает, ответить на вопросы в конце рабочей карты.

 Учащиеся отвечают на вопросы.

- Сегодня на уроке я узнал….

- Мне понравилось……….

- У меня вызвало затруднение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое будущее время"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое прошедшее время"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"

Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения "

Цель урока: формирование навыка распознавания простых и сложных предложений....

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...