Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Простые вещества - неметаллы"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Бобровская СОШ
Шипуновского района Алтайского края
разработка открытого урока химии в 8 классе
ТЕМА: «Простые вещества - неметаллы»
учитель химии и биологии:
Комарова Е.И.
Бобровка 2015 г.
Планируемые результаты:
1.Предметные: научиться давать определение понятиям простые и сложные вещества, различать простые и сложные веществ; приводить примеры простых и сложных веществ; записывать химические уравнения; определять признаки реакций соединения.
2. Метапредметные УУД:
Познавательные: работать с различными источниками информации.
Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве.
Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы.
3. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению химии.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Примечание |
1.Орг. момент | Приветствие и пожеоание плодотворной работы на уроке. | ||
| - Раздает рабочие карты, в которых указана тема урока. - Предлагает внимательно прочтитать тему, определить свои цели на урок, записать их в рабочую карту. - Предлагает озвучить цели и записать их на доске. | Формулируют и записывают свои цели на урок. Ученики озвучивают свои цели на урок. - что такое простое вещество? - какие физические свойства характерны для простых веществ? -какими химическими свойствами они обладают? | |
| Предлагает заполнить таблицу: «Классификация веществ», основываясь на уже имеющихся у учащихся знаниях. - Предлагает озвучить результаты работы и рассказать о классификации веществ. - Предлагает самостоятельно выполнить задание №1 в рабочей карте. - Предлагает проверить правильность выполнения задания и оценить себя. - Предлагает сделать вывод, что же такое Простые вещества. -А какие свойства характерны для простых веществ? - Что вам уже известно, о физических и химических свойствах? - Предлагает изучить физические свойства металлов, выполнив задание №2. - Организует проверку выполнения задания, предлагает оценить себя. - Предлагает обобщить полученные в таблице данные и сделать обобщенный вывод о свойствах присущих металлам и неметаллам. - А что вам известно о принципе противоположности? - Предлагает сделать вывод о химических свойствах простых веществ? - Предлагает подробно изучить химические свойства простых веществ и начать со способности металлов взаимодействовать с неметаллами. Для этого выполнить задание №3. (При написании уравнений химических реакций обращать внимание на правильное прочтение, названий бинарных соединений, составление формул по валентности) - Обращает внимание на записанные уравнения реакций, и просит отметить общие черты. - Предлагает назвать тип данных реакций? - Просит записать в общем виде схему приведенных реакций соединения, используя буквенные выражения. | Заполняют таблицу в рабочей карте. Один учащийся рассказывает о классификации веществ. Ученик зачитывает задание. Все приступают к его выполнению. Один ученик называет формулы простых веществ и поясняет свой выбор. Другой – сложных и так же поясняет свой выбор. Третий называет формулы металлов и неметаллов. Учащийся – формулирует определение. Физические и химические Физические (цвет, блеск, твердость, плотность, и т.д) Химические –характеризуют способность вещества к химическим реакциям. Один из учеников зачитывает задание и все приступают к его выполнению. Один учащийся зачитывает свою таблицу. Противоположные. Притягиваются. Отмечают противоположность свойств. Могут взаимодействовать друг с другом. Учащиеся по очереди работают у доски, проговаривая все этапы записи химических уравнений, остальные работают на местах. Два простых вещества вступают в реакцию, а образуется одно сложное? Реакции соединения. Один ученик записывает на доске: А+В=АВ где А и В простое вещество АВ-сложное. | Пометить демонстраци |
3.Закрепление | - Организует работу с учебником на странице 80 (упражнение № 2, 3). - Организует проверку и оценку выполненной работы. - Предлагает учащимся подвести итог своей работы на уроке и вывести итоговыю оценку за урок. | Учащиеся выполняют самостоятельно, в рабочих картах. Учащиеся выставляют себе оценки. | |
4.Домашнее задание | §11 изучить, ст 80 № 4 для всех и №6 по желанию | ||
5.Рефлексия | - Предлагает, ответить на вопросы в конце рабочей карты. | Учащиеся отвечают на вопросы. - Сегодня на уроке я узнал…. - Мне понравилось………. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое будущее время"
Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...
Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое прошедшее время"
Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...
Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"
Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения "
Цель урока: формирование навыка распознавания простых и сложных предложений....
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...