Рабочая программа по предмету "ХИМИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
рабочая программа по химии (10 класс)
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО контролер-кассир, продавец, контролер сбербанка, дисциплина входит в общеобразовательный цикл.Определяется область применения примерной программы,место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины.В программу вошли рабочий тематический план (содержание учебной дисциплины), планирование практических занятий,самостоятельной работы обучающихся.Показаны информационное обеспечение обучения и перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы, способы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_professii.docx | 60.34 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(СПБ ГБ ПОУ ЭК)
Рассмотрено и одобрено Педагогическим Советом Протокол № 1 от 30. 08.2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ «Экономический колледж» _________В.М. Лисовский «_30.08_»_2018______г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.06 ХИМИЯ
профессии:
38.01.03 «Контролер банка»
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Санкт-Петербург 2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
Организации-разработчики: СПб ГБ ПОУ «Экономический колледж»
Разработчики: преподаватель Калашник О.С.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 17 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы – общеобразовательный цикл в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть: изученные вещества по международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
- основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося- 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - работа с источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами; подготовка к практическим занятиям; - подготовка отчетов по результатам практических занятий; -решение задач и упражнений т.д. | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2.1.
Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Химия
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Всего за весь курс 180 часов | ||||
Всего за учебный год 122 часа | ||||
I семестр | ||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||
Цели и задачи химии. Связь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана. Рекомендации по организации самостоятельной работы. | 1 | |||
Раздел 1. Повторение курса 8 и 9 классов | 8 | |||
Тема 1. Периодический закон, периодическая система Д.И. Менделеева. | Содержание учебного материала | 5 | ||
Формулировка Периодического закона, понятие элемента, периода. Группы, подгруппы. Физический смысл порядкового номера элемента. Понятие валентности. Валентные электроны. Постоянная и переменная валентность элементов. Составление формул веществ по их валентности Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций Основные типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена. Химические коэффициенты. Закон сохранения массы вещества. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Составление формул по валентности. Химические уравнения. | ||||
Раздел 2. Введение в курс органической химии | 8 | |||
Тема 2. Предмет органической химии. | Содержание учебного материала | 3 | ||
Основные классы органических соединений. Понятие функциональной группы. Зависимость свойства вещества от его строения и состава. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Основные понятия органической химии. Свойства органических веществ. Понятия изомерии, гомологии. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№1 | Моделирование молекул предельных углеводородов. Изомерия. Составление структурных формул изомеров. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Составление углеродных цепочек различного строения. Умение составлять полные и сокращённые структурные формулы. | ||||
Раздел 3.ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ | 12 | |||
Тема 3. Алканы. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Общая формула, гомологический ряд, гомологи и изомеры, гомологический ряд. Правила составления названия алканов нормального и изомерного строения. Пространственное строение алканов. Изготовление моделей молекул алканов. Строение молекул метана и его гомологов. Способность атомов водорода к замещению. Зависимость строения молекул и их свойств. Реакционная способность алканов, физические и химические свойства метана. Химические свойства гомологов метана. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№2 | Вычисление массовых долей элементов по предложенной формуле, вывод формулы по массовым долям элементов. | |||
Контрольная работа | 1 | |||
№1 | Тематическая контрольная по разделу. Предельные углеводороды. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Решение задач на вывод формул по массовым долям элементов. Углеводороды: изомерия, гомология, номенклатура - упражнения | ||||
Раздел 4.НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ | 25 | |||
Тема 4. Алкены. | Содержание учебного материала | 5 | ||
Изомерия, гомология и номенклатура алкенов Строение молекулы этилена. Реакционная способность алкенов. Правила составления названия алкенов. Гомологи этилена. Виды изомерии. Физические и химические свойства алкенов. Важнейшие физические и химические свойства этена. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Изомерия, гомология и номенклатура алкинов. | 2 | |||
Тема5.Алкины | Содержание учебного материала | 5 | ||
Физические и химические свойства ацетилена. Строение молекулы ацетилена. Реакционная способность алкинов. Правила составления названия алкинов. Гомологи ацетилена. Виды изомерии. Особенность тройной связи в молекулах непредельных углеводородов. Способность алкинов вступать в химические реакции. Важнейшие физические и химические свойства этина. | 2 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Свойства алкенов и алкинов. Решение задач и упражнений по темам углеводородов. Вывод формулы вещества. Решение задач по уравнению хим. реакции. | ||||
Тема 6. Арены. Бензол. | Содержание учебного материала | 7 | ||
Бензол. Химические свойства бензола. Получение и применение бензола. Строение молекулы бензола. Взаимное влияние атомов. Представление о различном строении молекулы. Гомологический ряд аренов. Толуол, строение молекулы. Реакционная способность .Взаимное влияние атомов в молекуле толуола | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | |||
Практическое значение углеводородов в промышленности и быту, рефераты, сообщения Составление углеродных цепочек различного строения. Умение составлять полные и сокращённые структурные формулы алкенов, составлять названия алкенов по систематической номенклатуре. | ||||
ВСЕГО ЗА Iсеместр: 54часа (32 часов теории, 2 часа практических занятий, 20 часов ВСР) | ||||
IIсеместр | ||||
Раздел 5. СПИРТЫ. ФЕНОЛЫ. АЛЬДЕГИДЫ | 14 | |||
Тема 6. Спирты. | Содержание учебного материала | 5 | ||
Физические свойства спиртов. Строение. Гомологические ряды различных типов. Основы номенклатуры. Нахождение в природе. Классификация и номенклатура спиртов. Спирты в природе Получение и применение метанола и этанола. Водородная связь между молекулами спиртов. Физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов. Получение и применение спиртов. Особенности многоатомных спиртов. Глицерин–особенности строения молекул, общность и различия спиртов. | 2 | |||
Тема 7. Фенолы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Взаимное влияние атомов в молекуле фенол. Причины, характеризующие свойства фенолов как слабых кислот. Классификация. Номенклатура, физические свойства фенола. Химические свойства. Получение и применение фенола, качественные реакции на фенол. Способы получения. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№3 | Качественные реакции кислородсодержащих соединений. Проведение экспериментальных реакций с этиловым спиртом | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Влияние спиртов на организм подростка. Пивной алкоголизм. Влияние алкоголя на женский организм .Кислородсодержащие соединения – упражнения, задачи. | ||||
Тема 8. Альдегиды. | Содержание учебного материала | 3 | ||
Строение. Номенклатура. Физические свойства альдегидов. Нахождение в природе. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Классификация и номенклатура альдегидов. Альдегиды в природе. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Промышленное значение альдегидов, смол и лаков. | ||||
Раздел 6. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ | 9 | |||
Тема 9. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот. Значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Строение карбоксильной группы. Физические свойства. Физические свойства карбоновых кислот. Основные реакции карбоновых кислот, аналогия их свойств с неорганическими кислотами. Химические свойства карбоновых кислот. Получение и применение карбоновых кислот. Отдельные представители карбоновых кислот и их значение. Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Реакция этерификации. Жиры. Мыла. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№4 | Свойства карбоновых кислот. Качественные реакции на карбоновые кислоты. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Применение отдельных карбоновых кислот. Значение карбоновых кислот в жизни человека. Рефераты и сообщения. Понятие о мылах, СМС и экология окружающей среды. Рефераты и сообщения. | ||||
Раздел 7.УГЛЕВОДЫ | 6 | |||
Тема 10. Углеводы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Классификация углеводов. Глюкоза. Строение, свойства и применение глюкозы. Свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. Номенклатура, изомерия, химические свойства кислот, сложных эфиров и углеводов. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№5 | Свойства углеводов. Качественные реакции на углеводы. Свойства глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. | |||
Контрольная работа по теме | 1 | |||
№2 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Углеводы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Применение отдельных углеводов. Значение углеводов в жизни человека. Рефераты и сообщения. | ||||
Раздел 8. АМИНЫ. АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ | 16 | |||
Тема 12. Амины. | Содержание учебного материала | 3 | ||
Амины – классификация и значение. Строение молекулы аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. Получение и применение. Значение реакции Зинина. | 1 | |||
Тема 13. Аминокислоты. | Содержание учебного материала | 4 | ||
. | Строение, номенклатура, классификация. Физические свойства аминокислот. Классификация и номенклатура аминокислот. Химические свойства, обусловленные химической двойственностью аминокислот. Химические свойства аминокислот. Амфотерность аминокислот. Получение и применение аминокислот. Значение аминокислот. Значение аминокислот в природе. Реакция поликонденсации аминокислот. Значение пептидов Пептиды. Значение пептидов. | 1 | ||
Тема 14. Белки. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Понятие о белках. Строение, структура, биологические свойства белков, их функции в организме Классификация и уровни организации (структуры) белков. Химические свойства белков. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№6 | Качественные реакции на белки. Цветные реакции на белки. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
Значение анилиновых красителей для промышленности и быта. Рефераты и сообщения. Значение аминокислот для человека, биологическая ценность аминокислот. Классификация и уровни организации (структуры) белков. Химические свойства белков. Биологическая ценность. | ||||
Раздел 9.ПОЛИМЕРЫ. | 6 | |||
Тема15. Основные понятия химии полимеров. | Содержание учебного материала | 3 | ||
Классификация ВМС. Основные понятия химии полимеров. Основные понятия химии полимеров. Классификация полимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации. Важнейшие представители натуральных, синтетических и искусственных волокон. Волокна. Важнейшие представители пластмасс. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Пластмассы Природные и синтетические высокомолекулярные соединения. Полимеры. - презентации, доклады, рефераты, сообщения Работа с коллекциями натуральных и синтетических волокон и полимеров-каучука, полиэтилена, поливинилхлорида. | ||||
Контрольная работа | 1 | |||
Амины. Аминокислоты. Белки. Номенклатура, строение, химические реакции | ||||
Обобщающие уроки по курсу органической химии | 4 | |||
Тема16. Решение расчётных задач | Содержание учебного материала | 1 | ||
Решение задач по химической реакции. | 2 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
№3 | по курсу и темам органической химии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Решение расчётных задач и упражнений | ||||
О Б Щ А Я Х И М И Я | ||||
Раздел 10. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА | 7 | |||
Тема17. Периодический закон в свете электронной теории. | Содержание учебного материала | 5 | ||
Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, номера группы. Причина периодичности свойств элементов. Основные правила заполнения энергетических уровней. Представление о строении атома. закономерности изменения свойств элементов по периоду и по подгруппам. Характеристика элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Ковалентная, ионная, металлическая и водородная связи – сравнительная характеристика. Химическая связь.-рефераты, сообщения. | ||||
Раздел 11. | ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ | 6 | ||
Тема18. Классификация химических реакций | Содержание учебного материала | 3 | ||
Классификация химических реакций на основе состава реагирующих веществ. | 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
По контролю усвоения темы и раздела неорганической химии. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Выполнение упражнений по написанию уравнений химических реакций | ||||
ВСЕГО ЗА IIсеместр: 68 часов ( 44 часа теории, 4 часа практических занятий, 20 часов ВСР) | ||||
ИТОГО за I курс: 122 часа (76 часов теории, 6 часов практических занятий, 40 часов ВСР) |
2.2.2 Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Химия 2 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1.Неорганические вещества | 27 | |||
Тема 1. МЕТАЛЛЫ | Содержание учебного материала | 12 | ||
Особенности металлической связи и металлического типа кристаллических решёток. Физические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов. Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Особенности металлической связи. Кристаллические решётки металлов. Общие физические свойства металлов – пластичность, электро – и теплопроводность, зависимость от строения атома. Щелочные металлы и их соединения. Кальций и магний. Соединения кальция и магния. Жёсткость воды и способы её устранения. Алюминий. Получение и применение алюминия. Соединения алюминия. Железо. Характеристика элемента и простого вещества. Соединения железа. Значение электрохимического ряда напряжений в технике, его практическое использование. Взаимодействие металлов с неметаллами. Кислотами, основаниями, солями. Наиболее характерные реакции. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | 2 | ||
1. | Химические свойства металлов. | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Проверка уровня усвоения по разделу «Металлы» Основные реакции металлов. Основные металлы, их свойства, цепочки превращения веществ на основе металлов. | ||||
Тема 2. НЕМЕТАЛЛЫ | Содержание учебного материала | 4 | ||
2 | ||||
Галогены – простые вещества, их физические и химические свойства. Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Особенности ковалентной связи. Физические и химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения. Галогены и образуемые ими соединения. Химические реакции с участием галогенов. Сера и образуемые ею соединения. Химические реакции с участием серы. Применение соединений серы. Азот и фосфор и образуемые ими соединения. Химические реакции с участием этих элементов. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |||
Физические и химические свойства металлов. Сплавы железа – чугун и сталь, и применение их в технике и быту. Коррозия металлов и методы защиты от коррозии. Галогены и образуемые ими соединения. Химические реакции с участием галогенов. Сера и образуемые ею соединения. Химические реакции с участием серы. Применение соединений серы. Азот и фосфор | ||||
Контрольная работа | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Неметаллы» | ||||
ВСЕГО ЗА Iсеместр: 27часов (16 часов теории, 1 час практических занятий, 10 часов ВСР) | ||||
IIсеместр | ||||
Раздел 2 Классификация неорганических веществ. | 31 | |||
Тема 3.ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ | Содержание учебного материала | 6 | ||
Характеристика основных классов неорганических соединений. Их взаимные превращения. Важнейшие представители. Определение при помощи индикаторов. Реакция нейтрализации между кислотами и основаниями. Классификация сложных веществ: оксиды, кислоты, основания, соли. Кислоты и основания. Индикаторы. Реакция нейтрализации. Оксиды. Их классификация. Химические свойства, получение. Основания. Их классификация. Кислоты. Их классификация. Химические свойства, получение. Соли. Химические свойства. Получение. Применение. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
2 | Генетическая связь неорганических соединений | |||
Тема 4.ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ | Содержание учебного материала | 10 | 1 | |
Элементы и простые вещества. Характеристика элемента по положению в периодической системе Д. И. Менделеева. Периодический закон и строение атома. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Классификация типов химической связи и характеристики каждого из них. Ионная связь. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ядро и электронная оболочка. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализ. Обратимые реакции. Химическое равновесие. Электролиты. Электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. | ||||
Практические занятия | ||||
№3 | Скорость химических реакций. Зависимость скорости химической реакции от различных факторов.-природы, концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения, температуры. | 2 | ||
№4 | Реакции электролитов в растворах. Реакции ионного обмена | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |||
Классификация сложных веществ: оксиды, кислоты, основания, соли. Индикаторы. -рефераты, сообщения. Уравнения реакций химических превращений. Молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения. Условия протекания ионных реакций. Выполнение упражнений. | ||||
Контрольная работа | 1 | |||
Контроль знаний и умений по теме «Общая химия.» | ||||
ВСЕГО за IIсеместр: 31час (18 часов теории, 3 час практических занятий, 10 часов ВСР) | ||||
ИТОГО за II курс: 58часов (34 часа теории, 4 часа практических занятий, 20 часов ВСР) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Печатные пособия
- Серия таблиц по органической и неорганической химии.
- Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (10-11 кл)
- Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
- Учебно-лабораторное оборудование
- Набор для моделирования строения неорганических веществ.
- Коллекции: «Волокна», «Пластмассы», «Металлы»
- Набор для моделирования строения органических веществ.
- Коллекции: «Волокна», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Каучук», «Нефть и важнейшие продукты ее переработки», «Пластмассы».
3. Учебно-практическое оборудование
3.1. Лаборатория для химического эксперимента.
3.2. Набор №1 ОС «Кислоты»
3.3. Набор №3 ОС «Гидроксиды»
3.4. Набор №5 ОС «Металлы» малый
3.5. Набор №12 ВС «Неорганические вещества»
3.6. Набор № 19 ОС «Углеводороды».
3.7. Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества».
3.8. Набор № 21 ОС «Кислоты органические».
3.9. Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины».
3.10. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента.
4. Информационно-коммуникативные средства
4.1. Мультимедийные программы к теме: «Биологически активные вещества».
4.2. Компьютер и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет- ресурсов, дополнительной литературы
- Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2015.
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2015 г.
- Денисова В. Г. Химия 10 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий, 10-11 классы, с электронным приложением, - М.: «Глобус», 2010.
- Богданова Н.Н., Васюкова Е.Ю. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, химия 10-11 классы, - М.: «Интеллект-Центр», 2009.
- Гамбурцева Т.Д. Рабочие программа к УМК Габриелян О. С. Химия 10-11 классов. М.: Дрофа, 2013.
- Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, -2010 г.
- Рабочие программы к УМК О.С. Габриеляна. Химия 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Т.Д. Гамбурцева. – М.: Дрофа, 2013
Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)
1. http://www.edu.ru – Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
2. http://www.fipi.ru – портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
3. http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии.
Материально-техническое обеспечение:
1. Наглядные пособия: серии таблиц по химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.
2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.
3. Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| Практическая работа №1. Изомерия. Составление структурных формул изомеров. |
| Практическая работа №2. Решение задач на вывод формул по массовым долям элементов. |
| Практическая работа №3 Качественные реакции кислородсодержащих соединений – одноатомных и многоатомных спиртов. |
| Практическая работа№4. Свойства карбоновых кислот. |
| Практическая работа№5. Свойства углеводов. |
| Практическая работа№6 Качественные реакции на белки. |
| Лабораторная работа №7 Свойства металлов. Проведение химических реакций. |
| Практическая работа№8 по теме: Неметаллы. |
| Практическая работа №9 по теме: Основные понятия и законы химии. |
| Практическая работа № 10 по теме: Скорость химических реакций и зависимость скорости от условий реакции. |
Знания | |
| Контрольная работа по теме: Углеводороды. |
| Контрольная работа по теме: Свойства этилового спирта. Свойства глицерина. |
| Контрольная работа по теме: Строение вещества. |
| Контрольная работа по теме: Свойства металлов Решение задач по теме: Свойства металлов. Свойства неметаллов. |
| Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков |
| Ознакомление с коллекцией: Нефть и продукты ее переработки. |
| Контрольная работа №2 по теме: Обобщение знаний по курсу общей химии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)
В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебни...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....
Рабочая программа по предмету "БИОЛОГИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО кон...
Рабочая программа по предмету "ЭКОЛОГИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО кон...
Рабочая программа дисциплины "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"для специальности СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО коммерция (по отраслям) , дисциплина входит ...
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Решение экономических задач средствами MS Excel»
Предлагаемый учебный курс для предпрофильной подготовки девятиклассников должен помочь учащимся углубить основные базовые понятия: электронные таблицы, ячейки, форматирование, редактирование, абсолютн...
Рабочая программа по курсу "История" 10-11 класс "Социально-экономический профиль"
В связи с переходом на линейную систему изучения истории, Рабочая программа по истории составлена на основе нормативных документов: Рабочая программа по истории составлена на основе нормативно-п...