Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).
Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_atanasyan_l.s._geometriya_10_klass.2ch.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
по геометрии
10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).
Учебник «Геометрия, 10-11»,
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (профильный уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и содержит информацию о распределении учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Изучение геометрии в 10 классе направлена на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах геометрии; о геометрии как об универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным языком геометрии; знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущее профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности; знакомство с историей развития геометрии, эволюцией геометрических идей идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы.
Учебно-тематическое планирование:
№ | Разделы предмета | Контрольные работы | Кол-во часов |
1 | Параллельность прямых и плоскостей. | № 1 | 19 |
2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | № 2 | 20 |
3 | Многогранники. | № 3 | 12 |
4 | Векторы в пространстве. | № 4 | 13 |
5 | Повторение | 4 |
Содержание обучения
- Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
При изучении материала темы следует обратить внимание на часто используемый метод доказательства от противного, знакомый учащимся из курса планиметрии и познакомить с различными способами изображения пространственных фигур.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – дать учащимся систематические знания сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями и между плоскостями.
В ходе изучения темы обобщения и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные из курса планиметрии.
Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии способствует более глубокому усвоению темы, а при решении задач не только способствует выработке умения решать стереометрические задачи данной тематикой, но и служит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.
- Многогранники. (12 ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
В данной теме предстоит расширить представление о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для его применения.
Изучение многогранников необходимо вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.
Весь теоретический материал темы относится либо к прямым призмам, либо к правильным призмам и пирамидам. Все теоремы доказываются достаточно просто, результаты могут быть записаны формулами, поэтому в теме много задач вычислительного характера, при решении которых отрабатываются умения учащихся пользоваться сведениями их тригонометрии, формулами площадей, такими понятиями, как угол между прямой и плоскостью, двугранный угол и др.
- Векторы в пространстве. (13 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – обобщить изученный ранее материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Основное внимание при изучении темы уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.
- Повторение. Решение задач. (4 ч.).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения учебного курса по геометрии в 10 классе ученик должен:
знать
- основные понятия стереометрии; основные аксиомы стереометрии;
- определения: параллельных прямых в пространстве, скрещивающихся прямых, параллельных плоскостей; перпендикулярных прямых в пространстве; прямой, перпендикулярной к плоскости, угла между прямой и плоскостью, перпендикулярных плоскостей; параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды; вектора в пространстве, длины вектора, компланарных векторов;
- формулировки признаков: параллельности прямой и плоскости, скрещивающихся прямых, параллельности плоскостей; перпендикулярности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей;
- формулировки свойств: параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей; прямых, перпендикулярных к плоскости;
- элементы тетраэдра, параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, правильной призмы, пирамиды, свойства противоположных граней, диагоналей
- правила сложения, вычитания и умножения векторов, правила параллелограмма.
уметь
- уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- пользоваться аксиомами стереометрии при построении плоскостей в пространстве;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник «Геометрия», 10-11 класс
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк.
Самостоятельные и контрольные работы ,10 класс
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.
Литература
- Геометрия: учебник для 10-11 классов /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ - М:Просвещение, 2005.
- Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов/ - М: Просвещение, 2003.
- Геометрия в таблицах и схемах. /Н.Н. Евдокимова. /- СПб: Изд.дом «Литера», 2005.
- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса /А.П. Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова / -М: Илекса, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе: -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Геометрия 7 – 9 классы. Прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом госуда...
Рабочая программа учебного курса по геометрии в 9 классе,
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе «При¬мерной программы основного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузнкецова, Н.Г. Миндюк/ и авторской...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7Д класса
Пояснительная записка Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирова...
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 г класса
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов...