Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)
рабочая программа по географии (10 класс) по теме
В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебника Максаковского В.П. Также здесь есть примерное календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_holina_profil.docx | 61.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №7
г. Чехов Московская область
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № от _____________________
| Проверено. Заместитель директора по УР _________________ | «Утверждаю» Директор гимназии Рубцова Е.Н. _________________ |
Рабочая программа
учебного курса
«География. Профильный уровень»
для изучения в 10-11 классах
социально-экономического профиля.
программа составлена учителем географии
Сверчковой Ольгой Николаевной
2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка.
Школьная география- это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность.
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 классах. Курс географии 10-11 классов заканчивает цикл изучения географии в школе.
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области.
Цели и задачи изучения географии в старшей школе на профильном уровне отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня.
Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объёме 210 часов за два года (3 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является «Введение в социально- экономическую географию». Этот блок является главным в классах социально- экономического профиля. При профилировании географии в старших классах большое значение имеет большой объём резервного времени, который составляет 30 часов. Так как география является профильным предметом в рамках социально-экономического профиля, то основным выбраны программа и учебник В.Н. Холиной.
Однако, проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования к уровню подготовки выпускника, а также принимая во внимание подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, возникла необходимость в создании рабочей программы для учащихся социально-экономического профильного класса (10-11 классы). Кроме этого, по авторской программе 90 % уроков должны проходить с использованием ресурсов Интернет, необходимо также наличие мобильного компьютерного класса с выходом в Интернет для самостоятельной работы учащихся на уроке. Таких условий на данный момент нет.
При составлении рабочей программы были использованы:
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2008г);
- Авторская программа В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;
При составлении тематического планирования материал был распределён следующим образом:
10 класс. Общее распределение тем.
Раздел 1. География в современном мире- 8ч
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч
Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч
Раздел 4. Население и культура- 21 ч
Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч
Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч
Итоговый урок по курсу 10 класса – 1ч
Повторение- 4ч.
Резерв- 2ч.
11 класс. Общее распределение тем.
Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе- 1 ч.
Раздел 6. Мировое хозяйство- 56ч
Раздел 7. Региональная характеристика мира- 42ч
Повторение-3 ч
Резерв- 3ч.
Таким образом, разделы «Городские и сельские поселения», «Устойчивое развитие», которые в авторской программе рассматриваются в 11 классе, были перенесены в 10 класс.
В распределении количества часов произошли следующие изменения:
Раздел | Кол-во часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
География в современном мире. | 12+1 резерв | 8 |
Политическая карта мира: государства и границы. | 33+2 резерв | 26 |
Богатство и бедность: типы стран. | 25+1 резерв | 14 |
Население и культура. | 30+1 резерв | 21 |
Городские и сельские поселения. | 19+1 резерв | 18 |
Устойчивое развитие. | 18+2 резерв | 11 |
Мировое хозяйство. | 60+5 резерв | 56 |
Региональная характеристика мира. | 0 | 42 |
Повторение. | 0 | 7 |
Уменьшение количества часов по разделам стало возможным из-за отсутствия необходимой технической базы (уроки, которые должны проходить с использованием компьютерного класса с выходом в Интернет), поэтому это не привело к изменению содержания обучения.
В раздел «Мировое хозяйство» я добавила тему «Мировые природные ресурсы» и расширила тему «Закономерности размещения промышленности» за счёт рассмотрения отдельных отраслей промышленности, что позволит учащимся лучше ориентироваться в особенностях размещения отраслей промышленности, а также подготовит учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Так как выпускники старшей школы должны «уметь характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий», я посчитала необходимым включить раздел «Региональная характеристика мира», где рассматриваются регионы и некоторые страны мира. Знание особенностей стран и регионов мира необходимо для расширения кругозора учащихся и для формирования представлений о возможностях деловых и культурных контактов с данными странами. Кроме того, в заданиях части В (ЕГЭ), часто бывают задания, в которых по описанию надо узнать страну или регион мира.
Темы «Мировые природные ресурсы» и «Региональная характеристика мира» будет изучаться на основе учебника В.П. Максаковского для 10 класса. (Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г.)
Практические работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.
10 класс. Практические работы.
№1. «Выбор места для строительства города»
№2. « Геополитическое положение РФ».
№3. « Составление многопризнаковой классификации стран региона».
№4. «Работа с демографическими пирамидами».
№5. «Размещение и рост городов».
№6 « Анализ сформированности систем расселения стран различных социально-экономических типов».
11 класс. Практические работы.
№1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».
№2 «Планируем путешествие»
№3 «Сравнение субрегионов Азии»
№4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»
№5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки»
В результате изучения курса географии в старшей школе учащиеся должны приобрести знания, умения и навыки, которые отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня.
УМК по данному курсу включает в себя:
- Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;
- Учебник: В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г;
- Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г
- Атлас по географии. 10 класс.
- В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2008г;
- В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 11 класс. М.: Дрофа, 2009г;
- Контурные карты для 10 класса.
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № от _____________________
| Проверено. Заместитель директора по УР _________________ | «Утверждаю» Директор гимназии Рубцова Е.Н.. _________________ |
Тематическое планирование
уроков по курсу экономической и социальной географии мира
в 10а классе (социально-экономический профиль)
3 ч. в неделю, 105 ч в год
( учебник: В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г)
Общее распределение тем.
Раздел 1. География в современном мире- 8ч
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч
Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч
Раздел 4. Население и культура- 21 ч
Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч
Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч
Итоговый урок по курсу 10 класса – 1ч
Повторение- 4ч.
Резерв- 2ч.
Практические работы.
№1. «Выбор места для строительства города»
№2. « Геополитическое положение РФ».
№3. « Составление многопризнаковой классификации стран региона».
№4. «Работа с демографическими пирамидами».
№5. «Размещение и рост городов».
№6 « Анализ сформированности систем расселения стран различных социально-экономических типов».
Учитель Сверчкова Ольга Николаевна 2011-2012 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока, практической работы | Тип урока | д/з |
Раздел 1. География в современном мире- 8ч | ||||
Тема 1. География как наука - 4ч Место географии в системе наук. | Вводный урок | Т.1, §1 | ||
Возможности, которые даёт география для жизни и работы. Географическое образование. | Комбинирован. | §1 | ||
Пространство-объект изучения географии. Концепция географического положения. | Комбинирован. | Т.1, §2 | ||
Практическая работа №1«Выбор места для строительства города» | практикум | §2 | ||
Тема 2. Методы географических исследований- 4ч Методы географических исследований (экспедиционный, описательный, картографический). | Активизация знаний уч-ся | Т.2, §1 | ||
Модели в географии. Модель Тюнена. | Лекция | Т.2, §2 | ||
Новейшие методы географических исследований. | Комбинирован. | Т.2, §3 | ||
Обобщение по разделу «География в современном мире» | Обобщ. и систем. знаний. | |||
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч | ||||
Тема 1. Объекты политической карты мира – 10ч. Основные черты независимых государств. | Лекция | Стр.29-30 | ||
Формы правления независимых государств. | Активизация зн. | Т.1, §1 | ||
Формы государственного устройства независимых государств. | Активизация зн. | Т.1, §2 | ||
Непризнанные и самопровозглашённые государства на ПКМ. | Комбинирован. | Т.1, §3 | ||
Непризнанные и самопровозглашённые государства на ПКМ. | Семинар | Т.1, §3 | ||
Международные территории и их статус. | Комбинирован. | Т.1, § 4 | ||
Территории с неопределённым статусом. | Комбинирован. | Т.1, §5 | ||
Несамоуправляющиеся территории на ПКМ. | Комбинирован. | Т.1, §6 | ||
Функции межгосударственных политических организаций. | Комбинирован. | Т.1, §7 | ||
Миротворческие миссии ООН. | Комбинирован. | Т.1, §7 | ||
Тема 2. Территория и границы государств -3ч. Территория и границы государств. | Изуч. нового материала | Т.2, §1 | ||
Территория и границы государств. | Комбинирован | Т.2, §2 | ||
Естественные рубежи как государственная граница. Территориальные споры. | Комбинирован. | Т.2, §2,3 | ||
Тема 3. Формирование политической карты регионов мира -9ч. Этапы формирования ПКМ. | лекция | Т.3, §1 | ||
Формирование политической карты в Европе. | Комбинирован. | Т.3, §2 | ||
Интеграция и сепаратизм в Европе. | Диспут(дел.игра) | Т.3, §2 | ||
Формирование политической карты Азии. | Комбинирован. | Т.3, §3 | ||
Формирование политической карты Азии. | Комбинирован | Т.3, §3 | ||
Формирование политической карты Африки. | Комбинирован. | Т.3, §4 | ||
Формирование политической карты Америки. | Комбинирован. | Т.3, §5 | ||
Формирование политической карты Америки. | Комбинирован | Т.3, §5 | ||
Формирование политической карты Океании. | самост. изучения темы | Т.3, §6 | ||
Тема 4. Политическая география и геополитика – 4ч. Традиционные геополитические теории. | Лекция | Т.4, §1 | ||
Современные геополитические модели. | Комбинирован. | Т.4, §2 | ||
Практическая работа. Геополитическое положение страны. | Практикум | |||
Обобщение по разделу «ПКМ: государства и границы» | Обобщ. и систем.знаний. | |||
Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч | ||||
Тема 1. Показатели уровня социально-экономического развития стран мира -6ч. Как оценить уровень развития и тип стран? | Лекция | Т.1, §1,2 | ||
ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития страны. | Исследование | Т.1, §3 | ||
Отраслевая структура ВВП. | Комбинирован. | Т.1, §3 | ||
Всемирный банк: классификация стран по уровню ВВП на душу населения. | Исследование | Т.1, §3 | ||
Как самому составить многопризнаковую классификацию стран? | Обучающая практ.раб. | Т.1, § 4 | ||
Практическая работа №2. Составление многопризнаковой классификации стран региона. | Практикум | |||
Тема 2. Типы стран современного мира -8ч. Как различить более развитые и менее развитые страны? | Урок изучения новой темы | Т.2, §1 | ||
Роль в мировой экономике стран различных социально-экономических типов. | Комбинирован | Т.2, §2 | ||
Классификация развивающихся стран. | Комбинирован. | Т.2, §2 | ||
Наименее развитые страны. | Комбинирован | Т.2, §2 | ||
Географическая типология стран мира. | Комбинирован | Т.2, §3 | ||
Географическая типология стран мира. | Комбинирован. | Т.2, §3 | ||
Формирование территориальной структуры колониальной экономики. | Комбинирован. | Т.2, §4 | ||
Обобщение по разделу «Богатство и бедность: типы стран» | Обобщ. и систем.знаний. | |||
Раздел 4. Население и культура-21 ч | ||||
Тема 1. Размещение населения -11ч. Где и когда появились первые люди на Земле? | Урок изучения новой темы | Т.1, §1 | ||
Как узнать точное число жителей страны? | Комбинирован. | Т.1, §2 | ||
Факторы, влияющие на расселение людей. | Комбинирован | Т.1, §3 | ||
Миграции населения. Основные причины. | Комбинирован. | Т.1, §4 | ||
Показатели оценки количества и качества населения. | Исследование | Т.1, § 5 | ||
Демографические показатели разных регионов мира. | Комбинирован. | Т.1, §5 | ||
Демографические пирамиды. | Комбинирован. | Т.1, §5 | ||
Практическая работа №3. Работа с демографическими пирамидами. | Практикум | Т.1, §5 | ||
Изменение численности населения по регионами мира. | Комбинирован. | Т.1, §6 | ||
Грозит ли Земле перенаселение? | Диспут | Т.1, § 7 | ||
Демографическая политика, проводимая государствами. | Семинар | Т.1, §8 | ||
Тема 2. Культурные районы мира – 10ч. Культура. Элементы культуры. | Урок изучения новой темы. | Т.2, §1 | ||
Формирование этносов как главных носителей культуры. | лекция | Т.2, §2 | ||
Этнический состав населения стран мира. | Исследование | Т.2, §3 | ||
Формирование языка и его влияние на этносы и государства. | Комбинирован. | Т.2, §3 | ||
География религий. Национальные религии. Местные традиционные верования. | Семинар | Т.2, §4 (с.284-295) | ||
География религий. Мировые религии. | Семинар | Т.2, §4 (с.295-308) | ||
Влияние религии на хозяйство, политику и культуру регионов мира. | Конференция | Т.2, §4 | ||
Историко культурные районы мира. | Кино-урок | Т.2, §5 | ||
Историко культурные районы мира. | Кино-урок | Т.2, §5 | ||
Обобщение по разделу «Население и культура» | Обобщ. и систем. знаний |
| ||
Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч | ||||
Тема 1. Урбанизация -8ч. Чем город отличается от деревни? | Урок изучения новой темы | Т.1, §1 | ||
Почему, где и когда появились города? | Исследование | Т.1, §2 | ||
Почему одни города растут, а другие- нет? | Комбинирован. | Т.1, §3 | ||
Практическая работа №4. Размещение и рост городов. | Практикум | Т.1, §2,3 | ||
Границы городов. | Комбинирован. | Т.1, § 4 | ||
Рост городского населения в развитых и развивающихся странах. | Комбинирован. | Т.1, §5 | ||
Рост городского населения в развитых и развивающихся странах. | Комбинирован. | Т.1, §5 | ||
Влияние городов на окружающую среду. | Семинар | Т.1, §6 | ||
Тема 2. Системы расселения -4ч. Как определить количество городов, необходимое для устойчивого развития территории? | Урок изучения новой темы. | Т.2, §1 | ||
Практическая работа №5. Анализ сформированности систем расселения стран различных социально-экономических типов. | Практикум | Т.2, §1 | ||
Как формируются системы расселения? | Комбинирован. | Т.2, §2 | ||
Управление системами расселения. | Комбинирован. | Т.2, §3,4 | ||
Тема 3. Экономическая и территориальная структура города – 6ч. Экономическая структура города. | Лекция | Т.3, §1 | ||
Рынок городских земель . | Комбинирован. | Т.3, §2,3 | ||
Размещение в городах жилых кварталов разного качества. | Комбинирован. | Т.3, §4 | ||
Размещение в городе предприятий сферы услуг. | Комбинирован. | Т.3, §5 | ||
Территориальная структура города. | Комбинирован. | Т.3,§6 | ||
Обобщение по разделу «Городское и сельское население» | Обобщ. и систем.знаний | |||
Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч | ||||
Тема 1. Районирование и административно-территориальное деление- 2. Районирование территории. | Урок изуч. нового мат-ла | Т.1, §1,2 | ||
Административно-территориальное деление. | Комбинирован. | Т.1, §3 | ||
Тема 2. Основы электоральной географии-3ч. Принципы нарезки округов для голосования. | Исследование | Т.2, §1,2 | ||
Показатели, которые используются при географическом анализе выборов. | Комбинирован. | Т.2, §3 | ||
Как распределяются места в парламенте между регионами в странах различных социально-экономических типов? | Комбинирован. | Т.2, §4 | ||
Тема 3. Региональное неравенство и территориальная справедливость -6ч. Принципы территориальной и социальной справедливости. | Урок изуч. нового мат-ла | Т.3, §1 | ||
Как измерить региональное неравенство? | Комбинирован. | Т.3, §2 | ||
Региональная политика государств | Комбинирован. | Т.3, §3 | ||
Взаимодействие различных типов экономических районов. | Комбинирован | Т.3, §4 | ||
Взаимодействие различных типов экономических районов. | Комбинирован | Т.3,§4 | ||
Обобщение по разделу «Устойчивое развитие». | Обобщ. и систем. знаний | |||
Итоговый урок по курсу географии в 10 классе. | Урок- игра | |||
Повторение- 4ч. | ||||
Повторение. Источники географической информации. | Коррекция знаний | Решение географ. задач | ||
Повторение. Природа Земли и человек. | Коррекция знаний | Решение географ. задач | ||
Повторение. Природопользование и экология. | Коррекция знаний | Решение географ. задач | ||
Повторение. География России. | Коррекция знаний | Решение географ. задач |
Резерв- 2 ч
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № от _____________________
| Проверено. Заместитель директора по УР _________________ | «Утверждаю» Директор гимназии Рубцова Е.Н. _________________ |
Тематическое планирование
уроков по курсу экономической и социальной географии мира
в 11а классе (социально-экономический профиль)
3 ч. в неделю, 105 ч в год
учебник:
В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г;
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г
Общее распределение тем.
Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе- 1 ч.
Раздел 6. Мировое хозяйство- 56ч
Раздел 7. Региональная характеристика мира- 42ч
Повторение-3 ч
Резерв- 3ч.
Практические работы.
№1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».
№2 «Планируем путешествие»
№3 «Сравнение субрегионов Азии»
№4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»
№5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки»
Учитель Сверчкова Ольга Николаевна 2011-2012 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока и практической работы | Тип урока | д/з |
Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе. | Вводный урок | |||
Мировое хозяйство- 56 ч. | ||||
Тема 1.География мировых природных ресурсов -6ч (учебник В.П. Максаковского) Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. | Урок-диалог | С.23-25,опереж.зад. | ||
Виды ресурсов. Минеральные ресурсы. | Комбинирован. | С.26-29 | ||
Практическая работа №1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами». | практикум | С.22-32, 26-37 | ||
Оценка мировых природных ресурсов | Комбинирован. | С.43-45 | ||
Загрязнение природы и охрана окружающей среды | Семинар | С.38-45,з.10 | ||
Итоговый урок по теме « География мировых природных ресурсов» | контроля и систематиз. зн. | |||
Тема 2. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – 8ч (учебник В.Н. Холиной) НТР. Характерные черты и составные части | Лекция | Зап. в тетр. | ||
Динамика отраслевой структуры мирового хозяйства. | Комбинирован. | Т.1, §1 | ||
Динамика территориальной структуры мирового хозяйства. | Комбинирован | Т.1, §1,2 | ||
Как проявляется глобализация мирового хозяйства. | Комбинирован | Т.1, §3 | ||
Крупнейшие ТНК мира. | Комбинирован | Зап. в тетр | ||
Крупнейшие ТНК мира. | Комбинирован | Зап. в тетр | ||
Киотский протокол: кто должен платить за развитие экономики и загрязнение окружающей среды? | Семинар | Т.1, §4 | ||
Спасёт ли Киотский протокол от глобального потепления? | Семинар | Т.1, §4 | ||
Тема 3. География сельского хозяйства -10ч. (учебник В.Н. Холиной) Факторы, определяющие размещение и эффективность сельскохозяйственного производства. | Урок изуч. нового мат-ла | Т.2, §1 | ||
Факторы, определяющие размещение и эффективность сельскохозяйственного производства. | Комбинорован. | Т.2, §1 | ||
Где и когда появилось сельское хозяйство как отрасль экономики? | Диалог | Т.2, §2 | ||
Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции. | Исследование | Зап. в тетр | ||
Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции. | Комбинирован.. | Зап. в тетр | ||
Системы земледелия и животноводства. | Комбинирован. | Т.2, §3 | ||
Какие взаимосвязи устанавливают модели в географии сельского хозяйства? | Комбинирован. | Т.2, §4 | ||
Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира. | Комбинирован. | Т.2, §5 | ||
Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира. | Комбинирован. | Т.2, §6 | ||
Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства» | Обобщ. и систем. знаний | |||
Тема 4. Закономерности размещения промышленности-11ч (учебник В.Н. Холиной) Закономерности размещения промышленности. | Урок изуч. нового мат-ла | Т3, §1 | ||
Модели размещения промышленности. | Комбинирован. | Т.3, §2 | ||
Модели размещения промышленности. | Комбинирован. | Т.3, §2 | ||
Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. | Комбинирован. | Т.3, §3 | ||
Влияние промышленности на окружающую среду. | Семинар | Т.3, §3 | ||
(учебник В.П. Максаковского) Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность | Комбинирован. | С.112-117, сообщ.о нетрадиц. видах энергии | ||
Электроэнергетика. | Комбинирован. | С. 117-119 | ||
Горнодобывающая промышленность. Металлургия . | Комбинирован. | С. 119-121 | ||
Машиностроение. Химическая промышленность | Комбинирован. | С.121-125 | ||
Лесная, легкая, пищевая отрасли | Комбинирован. | С.121-126 | ||
Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности» | Обобщ. и систем. знаний | |||
Тема 5. География сферы услуг -9ч. (учебник В.Н. Холиной) Место сферы услуг в мировой экономике. | Урок изуч. нового мат-ла | Т.4, §1 | ||
Особенности транспортной системы мира. | Лекция | Т.4, §2 | ||
Особенности транспортной системы мира. | Комбинирован. | Т.4, §2 | ||
Крупнейшие транспортные узлы мира. | Семинар | Т.4, §2 | ||
Где размещены мировые центры телекоммуникаций, рекламы, финансов. | Комбинирован. | Т.4, §3 | ||
Региональные особенности развития туризма. | Лекция | Т.4, §4 | ||
Региональные особенности развития туризма. | Комбинирован. | Т.4, §4 | ||
Практическая работа №2 «Планируем путешествие» | Практикум | |||
Итоговый урок по теме «География сферы услуг» | Обобщ. и систем. знаний | |||
Тема 6. Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция -12ч. (учебник В.Н. Холиной) Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли. | Урок изуч. нового мат-ла | Т.5, §1 | ||
Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли. | Комбинирован. | Т.5, §1 | ||
Теории мировой торговли. | Комбинирован. | Т.5, §2 | ||
Теории мировой торговли. | Комбинирован. | Т.5, §2 | ||
Изменение географической и товарной структуры мировой торговли. | Урок самост. изуч. темы | Т.5, §3 | ||
Современная география мировой торговли. | Комбинирован. | Т.5, §4 | ||
Почему страны вступают в экономические и торговые союзы. | Комбинирован. | Т.5, §5 | ||
Экономическая интеграция в Европе. | Семинар | Т.5, §5 | ||
СНГ. | Семинар | Т.5, §5 | ||
Экономическая интеграция в Америке. | Семинар | Т.5, §5 | ||
Итоговый урок по теме «Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция». | Обощ. и систем. знаний | |||
Итоговый урок по разделу «Мировое хозяйство» | Обощ. и систем. знаний | |||
Региональная характеристика мира – 42ч (учебник В.П. Максаковского) | ||||
Тема 1. Зарубежная Европа- 9ч Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. | Урок изуч. нового мат-ла | С. 161-163,з.2 | ||
Население Зарубежной Европы | Комбинирован. | С.163-167,з.6 | ||
Промышленность Зарубежной Европы | Комбинирован. | С.167-173 | ||
Сельское хозяйство. | Комбинирован. | С. 173-177 | ||
Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм . | ||||
Географический рисунок расселения и хозяйства | Лекция | С.177-181, сообщения о странах Европы | ||
Субрегионы Зарубежной Европы | Семинар | С.181-188 | ||
Зачёт по карте Зарубежной Европы. | Урок контроля знаний | |||
Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа» | Обощ. и систем. зананий | |||
Тема 2. Зарубежная Азия- 12чГеографическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии | Урок изуч. нового мат-ла | С. 201-203,з.1 | ||
Население и хозяйство Зарубежной Азии | Комбинирован. | С.203-210, | ||
Япония: территория, границы, население | Урок-путешествие | С.216-224 | ||
Хозяйство Японии. | Лекция | С.219-224 | ||
Китай. | Комбинирован. | |||
Китай. | Конференция | С. 211-216,з.8 | ||
Индия – «ключевая страна» Зарубежной Азии | Комбинирован. | С. 224-230 | ||
Новые индустриальные страны Азии | Лекция | |||
Практическая работа №3 «Сравнение субрегионов Азии» | Урок – практикум | З.20(3); з.20 (2)- по желанию | ||
Австралия и Океания | Урок-игра | С.230-231 | ||
Зачёт по карте Зарубежной Азии. | Урок контроля знаний | |||
Итоговый урок по теме « Зарубежная Азия» | Обощ. и систем. зананий | |||
Тема 3. Северная Америка-5чГеографическое положение, ресурсы США | Лекция | С.261-267, п.и. на к/к | ||
Население и хозяйство США | Комбинирован. | С.261-276 | ||
Внутренние географические различия США. | Урок самост. изуч.темы | С. 276-281 | ||
Канада. | Лекция | С.281-282, з.13(1) | ||
Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии» | практикум | |||
Тема 4. Латинская Америка-6чГеографическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки | Урок изуч. нового мат-ла | С. 293-300,з.1 | ||
Хозяйство Латинской Америки | Комбинирован. | С.300-302 | ||
Бразилия. | путешествие | С. 302-304 | ||
Страны Латинской Америки. | Урок соверш. умений | С. 304-306 | ||
Зачёт по карте Северной и Латинской Америки. | Урок контроля знаний | |||
Итоговый урок по темам «Северная Америка» , «Латинская Америка» | Обощ. и систем. зананий | |||
Тема 5. Африка -7ч. Африка. История открытия и освоения европейцами. Население. | Урок изуч. нового мат-ла | С.243-247,з.2 | ||
Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | Комбинирован. | С.247-250 | ||
Различие регионов Африки. | Урок самост. изуч. темы | |||
Различие регионов Африки. | Семинар | С.250-254,з.9(1) | ||
Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки» | практикум | номенклатура | ||
Зачёт по карте Африки. | Урок контроля знаний | |||
Итоговый урок по теме «Африка» | Обощ. и систем. зананий | |||
Тема 11. Глобальные проблемы человечества-2чГлобальные проблемы человечества | Лекция | С 311-322 | ||
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. | Лекция | С.322-329 | ||
Итоговый урок по разделу «Региональная характеристика мира». | Обощ. и систем. зананий | |||
Повторение- 3 ч. | ||||
Повторение. Население мира. | Коррекция знаний | Решение географ. задач | ||
Повторение. Мировое хозяйство. | Коррекция знаний | Решение географ. задач | ||
Повторение. Страноведение. | Коррекция знаний | Решение географ. задач |
Резерв- 3 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...
Формирование ключевых компетенций учащихся по географии при изучении курса «Социальная и экономическая география мира» в 10-11 классах.
•освоение системы географических знаний•овладение умениямисочетать подходы•развитие познавательных интересов•воспитание патриотизма, толерантности•использование полученных ЗУНов•нахождение...
Тематическое планирование Курс «Социальная и экономическая география мира» 10 класс
Тематическое планирование по курсу "Социальная и экономическая география мира" в 10 классе по учебнику Максаковского В. П....
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Рабочая программа по учебному курсу: "Социальная и экономическая география мира. Население и хозяйство" (профильный уровень)
Материал размещен на сайте Современный Учительский Портал - http://easyen.ru...
Дифференцированная контрольная работа для 10 класса в курсе социальной и экономической географии мира.
Эта контрольная работа является по сути нетрадиционной формой зачета. Проводится в темах обобщающего повторения. Здесь приведены примеры для двух тем в курсе 10 класса. Тема "Население мира" и тема "Г...
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку в 11 классе по учебнику В.П.Кузовлева и др.
Программа и тематическое планирование разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента ГОС. Здесь вы можете найти разработки контрольных работ....