Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Сверчкова Ольга Николаевна

В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной  учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебника Максаковского В.П. Также здесь есть примерное календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_holina_profil.docx61.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехов  Московская область

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №         от    

_____________________

                                                                                         

Проверено.

Заместитель директора по УР

_________________

«Утверждаю»

 Директор гимназии

Рубцова Е.Н.

_________________

Рабочая программа

учебного курса

«География. Профильный уровень»

для изучения в 10-11 классах

социально-экономического профиля.

программа составлена учителем географии

Сверчковой Ольгой Николаевной

2011-2012  учебный год.

Пояснительная записка.

Школьная география- это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 классах. Курс географии 10-11  классов заканчивает  цикл изучения географии в школе.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области.

Цели и задачи изучения географии в старшей школе на профильном уровне отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня.

 Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объёме 210 часов за два года (3 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является «Введение в социально- экономическую географию». Этот блок является главным в классах социально- экономического профиля. При профилировании географии в старших классах большое значение имеет большой объём резервного времени, который составляет 30  часов. Так как география является профильным предметом в рамках социально-экономического профиля, то основным выбраны программа и учебник  В.Н. Холиной.

Однако, проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования  к уровню подготовки выпускника, а также принимая во внимание подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ,  возникла необходимость в создании рабочей программы для учащихся социально-экономического профильного класса (10-11 классы). Кроме этого, по авторской программе  90 % уроков должны проходить  с использованием ресурсов Интернет, необходимо также наличие мобильного компьютерного класса с выходом в Интернет для самостоятельной работы учащихся на уроке. Таких условий на данный момент нет.

При составлении рабочей программы были использованы:

  1. Примерная программа  среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2008г);
  2. Авторская программа В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;

При составлении тематического планирования материал был распределён следующим образом:

10 класс. Общее распределение тем.

Раздел 1. География в современном мире- 8ч

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч

Раздел 4. Население и культура- 21 ч

Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч

Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч

Итоговый урок по курсу 10 класса – 1ч

Повторение- 4ч.

Резерв- 2ч.

11 класс. Общее распределение тем.

Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе- 1 ч.

Раздел 6. Мировое хозяйство- 56ч

Раздел 7. Региональная характеристика мира- 42ч

Повторение-3 ч

Резерв- 3ч.

Таким образом, разделы «Городские и сельские поселения», «Устойчивое развитие», которые в авторской         программе рассматриваются в 11 классе, были перенесены в 10 класс.

В распределении количества часов произошли следующие изменения:

Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

География в современном мире.

12+1 резерв

8

Политическая карта мира: государства и границы.

33+2 резерв

26

Богатство и бедность: типы стран.

25+1 резерв

14

Население и культура.

30+1 резерв

21

Городские и сельские поселения.

19+1 резерв

18

Устойчивое развитие.

18+2 резерв

11

Мировое хозяйство.

60+5 резерв

56

Региональная характеристика мира.

0

42

Повторение.

0

7

Уменьшение количества часов по разделам стало возможным из-за отсутствия  необходимой технической базы (уроки, которые должны проходить с использованием компьютерного класса с выходом в Интернет), поэтому это не привело к  изменению содержания обучения.

 В раздел «Мировое хозяйство» я добавила тему «Мировые природные ресурсы» и расширила тему «Закономерности размещения промышленности» за счёт рассмотрения отдельных отраслей промышленности, что позволит учащимся лучше ориентироваться в особенностях размещения отраслей промышленности, а также подготовит учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Так как выпускники старшей школы должны «уметь  характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий», я посчитала необходимым включить раздел «Региональная характеристика мира», где рассматриваются регионы и некоторые страны мира. Знание особенностей  стран и регионов мира необходимо для расширения кругозора учащихся и для формирования представлений о возможностях деловых и культурных контактов с данными странами. Кроме того, в заданиях части В (ЕГЭ), часто бывают задания, в которых по описанию надо узнать страну или регион мира.

Темы «Мировые природные ресурсы» и «Региональная характеристика мира» будет изучаться на основе учебника В.П. Максаковского для 10 класса. (Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г.)

Практические работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися  на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.

10 класс. Практические работы.

№1. «Выбор места для строительства города»

№2. « Геополитическое положение РФ».

№3. « Составление многопризнаковой классификации стран региона».

№4. «Работа с демографическими пирамидами».

№5. «Размещение и рост городов».

№6 « Анализ сформированности систем расселения стран различных социально-экономических типов».

11 класс. Практические работы.

№1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».

№2 «Планируем путешествие»

№3 «Сравнение субрегионов Азии»

№4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»

№5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки»

В результате изучения курса географии в старшей школе учащиеся должны приобрести знания, умения и навыки, которые отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня.

УМК по данному курсу включает в себя:

  1. Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;
  2. Учебник:  В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г;
  3. Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г
  4. Атлас по географии. 10 класс.
  5. В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2008г;
  6. В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 11 класс. М.: Дрофа, 2009г;
  7. Контурные карты для 10 класса.

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №         от    

_____________________

                                                                                         

Проверено.

Заместитель директора по УР

_________________

«Утверждаю»

 Директор гимназии

Рубцова Е.Н..

_________________

Тематическое планирование

уроков по курсу экономической и социальной географии мира

в 10а классе (социально-экономический профиль)

3 ч. в неделю, 105 ч в год

( учебник: В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г)

Общее распределение тем.

Раздел 1. География в современном мире- 8ч

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч

Раздел 4. Население и культура- 21 ч

Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч

Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч

Итоговый урок по курсу 10 класса – 1ч

Повторение- 4ч.

Резерв- 2ч.

Практические работы.

№1. «Выбор места для строительства города»

№2. « Геополитическое положение РФ».

№3. « Составление многопризнаковой классификации стран региона».

№4. «Работа с демографическими пирамидами».

№5. «Размещение и рост городов».

№6 « Анализ сформированности систем расселения стран различных социально-экономических типов».

Учитель   Сверчкова Ольга Николаевна            2011-2012 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока, практической работы

Тип урока

д/з

Раздел 1. География в современном мире- 8ч

Тема 1. География как наука - 4ч

Место географии в системе наук.

Вводный урок

Т.1, §1

Возможности, которые даёт география для жизни и работы. Географическое образование.

Комбинирован.

§1

Пространство-объект изучения географии. Концепция географического положения.

Комбинирован.

Т.1, §2

Практическая работа №1«Выбор места для строительства города»

практикум

§2

Тема 2. Методы географических исследований- 4ч

Методы географических исследований (экспедиционный, описательный, картографический).

Активизация знаний уч-ся

Т.2, §1

Модели в географии. Модель Тюнена.

Лекция

Т.2, §2

Новейшие методы географических исследований.

Комбинирован.

Т.2, §3

Обобщение по разделу «География в современном мире»

Обобщ. и систем. знаний.

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч

Тема 1. Объекты политической карты мира – 10ч.

Основные черты независимых государств.

Лекция

Стр.29-30

Формы правления независимых государств.

Активизация зн.

Т.1, §1

Формы государственного устройства независимых государств.

Активизация зн.

Т.1, §2

Непризнанные и самопровозглашённые государства на ПКМ.

Комбинирован.

Т.1, §3

Непризнанные и самопровозглашённые государства на ПКМ.

Семинар

Т.1, §3

Международные территории и их статус.

Комбинирован.

Т.1, § 4

Территории с неопределённым статусом.

Комбинирован.

Т.1, §5

Несамоуправляющиеся территории на ПКМ.

Комбинирован.

Т.1, §6

Функции межгосударственных политических организаций.

Комбинирован.

Т.1, §7

Миротворческие миссии ООН.

Комбинирован.

Т.1, §7

Тема 2. Территория и границы государств -3ч.

Территория и границы государств.

Изуч. нового материала

Т.2, §1

Территория и границы государств.

Комбинирован

Т.2, §2

Естественные рубежи как государственная граница. Территориальные споры.

Комбинирован.

Т.2, §2,3

Тема 3. Формирование политической карты регионов мира -9ч.

Этапы формирования ПКМ.

лекция

Т.3, §1

Формирование политической карты в Европе.

Комбинирован.

Т.3, §2

Интеграция и сепаратизм в Европе.

Диспут(дел.игра)

Т.3, §2

Формирование политической карты Азии.

Комбинирован.

Т.3, §3

Формирование политической карты Азии.

Комбинирован

Т.3, §3

Формирование политической карты Африки.

Комбинирован.

Т.3, §4

Формирование политической карты Америки.

Комбинирован.

Т.3, §5

Формирование политической карты Америки.

Комбинирован

Т.3, §5

Формирование политической карты Океании.

самост. изучения темы

Т.3, §6

Тема 4. Политическая география и геополитика – 4ч.

Традиционные геополитические теории.

Лекция

Т.4, §1

Современные геополитические модели.

Комбинирован.

Т.4, §2

Практическая работа. Геополитическое положение страны.

Практикум

Обобщение по разделу «ПКМ: государства и границы»

Обобщ. и систем.знаний.

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч

Тема 1. Показатели уровня социально-экономического развития стран мира -6ч.

Как оценить уровень развития и тип стран?

Лекция

Т.1, §1,2

ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития страны.

Исследование

Т.1, §3

Отраслевая структура ВВП.

Комбинирован.

Т.1, §3

Всемирный банк: классификация стран по уровню ВВП на душу населения.

Исследование

Т.1, §3

Как самому составить многопризнаковую классификацию стран?

Обучающая практ.раб.

Т.1, § 4

Практическая работа №2. Составление многопризнаковой классификации стран региона.

Практикум

Тема 2. Типы стран современного мира -8ч.

Как различить более развитые и менее развитые страны?

Урок изучения новой темы

Т.2, §1

Роль в мировой экономике  стран различных социально-экономических типов.

Комбинирован

Т.2, §2

Классификация развивающихся стран.

Комбинирован.

Т.2, §2

Наименее развитые страны.

Комбинирован

Т.2, §2

Географическая типология стран мира.

Комбинирован

Т.2, §3

Географическая типология стран мира.

Комбинирован.

Т.2, §3

Формирование территориальной  структуры колониальной экономики.

Комбинирован.

Т.2, §4

Обобщение по разделу «Богатство и бедность: типы стран»

Обобщ. и систем.знаний.

Раздел 4. Население и культура-21 ч

Тема 1. Размещение населения -11ч.

Где и когда появились первые люди на Земле?

Урок изучения новой темы

Т.1, §1

Как узнать точное число жителей страны?

Комбинирован.

Т.1, §2

Факторы, влияющие на расселение людей.

Комбинирован

Т.1, §3

Миграции населения. Основные причины.

Комбинирован.

Т.1, §4

Показатели оценки количества и качества населения.

Исследование

Т.1, § 5

Демографические показатели разных регионов мира.

Комбинирован.

Т.1, §5

Демографические пирамиды.

Комбинирован.

Т.1, §5

Практическая работа №3. Работа с демографическими пирамидами.

Практикум

Т.1, §5

Изменение численности населения по регионами мира.

Комбинирован.

Т.1, §6

Грозит ли Земле перенаселение?

Диспут

Т.1, § 7

Демографическая политика, проводимая государствами.

Семинар

Т.1, §8

Тема 2. Культурные районы мира – 10ч.

Культура. Элементы культуры.

Урок изучения новой темы.

Т.2, §1

Формирование этносов как главных носителей культуры.

лекция

Т.2, §2

Этнический состав населения стран мира.

Исследование  

Т.2, §3

Формирование  языка  и его влияние на этносы и государства.

Комбинирован.

Т.2, §3

География религий. Национальные религии. Местные традиционные верования.

Семинар

Т.2, §4 (с.284-295)

География религий. Мировые религии.

Семинар

Т.2, §4 (с.295-308)

Влияние религии на хозяйство, политику и культуру регионов мира.

Конференция

Т.2, §4

Историко культурные районы мира.

Кино-урок

Т.2, §5

Историко культурные районы мира.

Кино-урок

Т.2, §5

Обобщение по разделу «Население и культура»

Обобщ. и систем. знаний

 

Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч

Тема 1. Урбанизация -8ч.

Чем город отличается от деревни?

Урок изучения новой темы

Т.1, §1

Почему, где и когда появились города?

Исследование

Т.1, §2

Почему одни города растут, а другие- нет?

Комбинирован.

Т.1, §3

Практическая работа №4. Размещение и рост городов.

Практикум

Т.1, §2,3

Границы городов.

Комбинирован.

Т.1, § 4

Рост городского населения в развитых и развивающихся странах.

Комбинирован.

Т.1, §5

Рост городского населения в развитых и развивающихся странах.

Комбинирован.

Т.1, §5

Влияние городов на окружающую среду.

Семинар

Т.1, §6

Тема 2. Системы расселения -4ч.

Как определить количество городов, необходимое для устойчивого развития территории?

Урок изучения новой темы.

Т.2, §1

Практическая работа №5. Анализ сформированности систем расселения стран различных социально-экономических типов.

Практикум

Т.2, §1

Как формируются системы расселения?

Комбинирован.

Т.2, §2

Управление системами расселения.

Комбинирован.

Т.2, §3,4

Тема 3. Экономическая и территориальная структура города – 6ч.

Экономическая структура города.

Лекция

Т.3, §1

Рынок городских земель .

Комбинирован.

Т.3, §2,3

Размещение в городах жилых кварталов разного качества.

Комбинирован.

Т.3, §4

Размещение в городе предприятий сферы услуг.

Комбинирован.

Т.3, §5

Территориальная структура города.

Комбинирован.

Т.3,§6

Обобщение по разделу «Городское и сельское население»

Обобщ. и систем.знаний

Раздел 6. Устойчивое развитие -  11 ч

Тема 1. Районирование и административно-территориальное деление- 2.

 Районирование  территории.

Урок изуч. нового мат-ла

Т.1, §1,2

Административно-территориальное деление.

Комбинирован.

Т.1, §3

Тема 2. Основы электоральной географии-3ч.

Принципы нарезки округов для голосования.

Исследование

Т.2, §1,2

Показатели, которые используются при географическом анализе выборов.

Комбинирован.

Т.2, §3

Как распределяются места в парламенте между регионами в  странах различных социально-экономических типов?

Комбинирован.

Т.2, §4

Тема 3. Региональное неравенство и территориальная справедливость -6ч.

Принципы территориальной и социальной справедливости.

Урок изуч. нового мат-ла

Т.3, §1

Как измерить региональное неравенство?

Комбинирован.

Т.3, §2

Региональная политика государств

Комбинирован.

Т.3, §3

Взаимодействие различных типов экономических районов.

Комбинирован

Т.3, §4

Взаимодействие различных типов экономических районов.

Комбинирован

Т.3,§4

Обобщение по разделу «Устойчивое развитие».

Обобщ. и систем. знаний

Итоговый урок по курсу географии в 10 классе.

Урок- игра

Повторение- 4ч.

Повторение. Источники географической информации.

Коррекция знаний

Решение географ. задач

Повторение. Природа Земли и человек.

Коррекция знаний

Решение географ. задач

Повторение. Природопользование и экология.

Коррекция знаний

Решение географ. задач

Повторение. География России.

Коррекция знаний

Решение географ. задач

 Резерв- 2 ч

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №         от    

_____________________

                                                                                         

Проверено.

Заместитель директора по УР

_________________

«Утверждаю»

 Директор гимназии

Рубцова Е.Н.

_________________

Тематическое планирование

уроков по курсу экономической и социальной географии мира

в 11а классе (социально-экономический профиль)

3 ч. в неделю, 105 ч в год

учебник:

В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г;

В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г

Общее распределение тем.

Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе- 1 ч.

Раздел 6. Мировое хозяйство- 56ч

Раздел 7. Региональная характеристика мира- 42ч

Повторение-3 ч

Резерв- 3ч.

Практические работы.

№1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».

№2 «Планируем путешествие»

№3 «Сравнение субрегионов Азии»

№4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»

№5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки»

Учитель   Сверчкова Ольга Николаевна            2011-2012  учебный год

№ урока

Дата

Тема урока и практической работы

Тип урока

д/з

Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе.

Вводный урок

Мировое хозяйство- 56 ч.

 Тема 1.География мировых природных ресурсов -6ч

(учебник В.П. Максаковского)

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы.

Урок-диалог

С.23-25,опереж.зад.

Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.

Комбинирован.

С.26-29

Практическая работа №1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».

практикум

С.22-32,

26-37

Оценка мировых природных ресурсов

Комбинирован.

С.43-45

Загрязнение природы и охрана окружающей среды

Семинар

С.38-45,з.10

Итоговый урок по теме « География мировых природных ресурсов»

 контроля и систематиз. зн.

Тема 2. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – 8ч (учебник В.Н. Холиной)

НТР. Характерные черты и составные части

Лекция

Зап. в тетр.

 Динамика отраслевой структуры мирового хозяйства.

Комбинирован.

Т.1, §1

Динамика  территориальной структуры мирового хозяйства.

Комбинирован

Т.1, §1,2

Как проявляется глобализация  мирового хозяйства.

Комбинирован

Т.1, §3

Крупнейшие ТНК мира.

Комбинирован

Зап. в тетр

Крупнейшие ТНК мира.

Комбинирован

Зап. в тетр

Киотский протокол: кто должен платить за развитие экономики и загрязнение окружающей среды?

Семинар

Т.1, §4

Спасёт ли Киотский протокол от глобального потепления?

Семинар

Т.1, §4

Тема 3. География сельского хозяйства -10ч. 

(учебник В.Н. Холиной)

Факторы, определяющие размещение и эффективность сельскохозяйственного производства.

Урок изуч. нового мат-ла

Т.2, §1

Факторы, определяющие размещение и эффективность сельскохозяйственного производства.

Комбинорован.

Т.2, §1

Где и когда появилось сельское хозяйство как отрасль экономики?

Диалог

Т.2, §2

Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции.

Исследование

Зап. в тетр

Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции.

Комбинирован..

Зап. в тетр

Системы земледелия и животноводства.

Комбинирован.

Т.2, §3

Какие взаимосвязи устанавливают модели в географии сельского хозяйства?

Комбинирован.

Т.2, §4

Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира.

Комбинирован.

Т.2, §5

Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира.

Комбинирован.

Т.2, §6

Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства»

Обобщ. и систем. знаний

Тема 4. Закономерности размещения промышленности-11ч

(учебник В.Н. Холиной)

Закономерности размещения промышленности.

Урок изуч. нового мат-ла

Т3, §1

Модели размещения промышленности.

Комбинирован.

Т.3, §2

Модели размещения промышленности.

Комбинирован.

Т.3, §2

Современные тенденции развития и размещения промышленности мира.

Комбинирован.

Т.3, §3

Влияние промышленности на окружающую среду.

Семинар

Т.3, §3

(учебник В.П. Максаковского)

Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

Комбинирован.

С.112-117, сообщ.о нетрадиц. видах энергии

Электроэнергетика.

Комбинирован.

С. 117-119

Горнодобывающая промышленность. Металлургия .

Комбинирован.

С. 119-121

Машиностроение. Химическая промышленность

Комбинирован.

С.121-125

Лесная, легкая, пищевая отрасли

Комбинирован.

С.121-126

Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности»

Обобщ. и систем. знаний

Тема 5. География сферы услуг -9ч. (учебник В.Н. Холиной)

Место сферы услуг в мировой экономике.

Урок изуч. нового мат-ла

Т.4, §1

Особенности  транспортной системы мира.

Лекция

Т.4, §2

Особенности  транспортной системы мира.

Комбинирован.

Т.4, §2

Крупнейшие транспортные узлы мира.

Семинар

Т.4, §2

Где размещены мировые центры телекоммуникаций, рекламы, финансов.

Комбинирован.

Т.4, §3

Региональные особенности развития туризма.

Лекция

Т.4, §4

Региональные особенности развития туризма.

Комбинирован.

Т.4, §4

Практическая работа №2 «Планируем путешествие»

Практикум

Итоговый урок по теме «География сферы услуг»

Обобщ. и систем. знаний

Тема 6. Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция -12ч. (учебник В.Н. Холиной)

Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли.

Урок изуч. нового мат-ла

Т.5, §1

Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли.

Комбинирован.

Т.5, §1

Теории мировой торговли.

Комбинирован.

Т.5, §2

Теории мировой торговли.

Комбинирован.

Т.5, §2

Изменение географической и товарной структуры мировой торговли.

Урок самост. изуч. темы

Т.5, §3

Современная география мировой торговли.

Комбинирован.

Т.5, §4

Почему страны вступают в экономические и торговые союзы.

Комбинирован.

Т.5, §5

Экономическая  интеграция в Европе.

Семинар

Т.5, §5

СНГ.

Семинар

Т.5, §5

Экономическая  интеграция в Америке.

Семинар

Т.5, §5

Итоговый урок по теме «Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция».

Обощ. и систем. знаний

Итоговый урок по разделу «Мировое хозяйство»

Обощ. и систем. знаний

Региональная характеристика мира – 42ч

(учебник В.П. Максаковского)

Тема 1. Зарубежная Европа- 9ч

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Урок изуч. нового мат-ла

С. 161-163,з.2

Население Зарубежной Европы

Комбинирован.

С.163-167,з.6

Промышленность Зарубежной Европы

Комбинирован.

С.167-173

Сельское хозяйство.

Комбинирован.

С. 173-177

Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм .

Географический рисунок расселения и хозяйства

Лекция

С.177-181, сообщения о странах Европы

Субрегионы Зарубежной Европы

Семинар

С.181-188

Зачёт по карте Зарубежной Европы.

Урок контроля знаний

Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»

Обощ. и систем. зананий

Тема 2. Зарубежная Азия- 12ч

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии

Урок изуч. нового мат-ла

С. 201-203,з.1

Население и хозяйство Зарубежной Азии

Комбинирован.

С.203-210,

Япония: территория, границы, население

Урок-путешествие

С.216-224

Хозяйство  Японии.

Лекция

С.219-224

Китай.

Комбинирован.

Китай.

Конференция

С. 211-216,з.8

Индия – «ключевая страна» Зарубежной Азии

Комбинирован.

С. 224-230

Новые индустриальные страны Азии

Лекция

Практическая работа №3 «Сравнение субрегионов Азии»

Урок – практикум

З.20(3); з.20 (2)- по желанию

Австралия и Океания

Урок-игра

С.230-231

Зачёт по карте Зарубежной Азии.

Урок контроля знаний

Итоговый урок по теме « Зарубежная Азия»

Обощ. и систем. зананий

Тема 3. Северная Америка-5ч

Географическое положение, ресурсы  США

Лекция

С.261-267, п.и. на к/к

 Население и хозяйство США

Комбинирован.

С.261-276

Внутренние географические различия США.

Урок самост. изуч.темы

С. 276-281

 Канада.

Лекция

С.281-282, з.13(1)

Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»

практикум

Тема 4. Латинская Америка-6ч

 Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки

Урок изуч. нового мат-ла

С. 293-300,з.1

 Хозяйство Латинской Америки

Комбинирован.

С.300-302

 Бразилия.

путешествие

С. 302-304

Страны Латинской Америки.

Урок соверш.  умений

С. 304-306

Зачёт по карте Северной и Латинской Америки.

Урок контроля знаний

Итоговый урок по темам «Северная Америка» , «Латинская Америка»

Обощ. и систем. зананий

 Тема 5. Африка -7ч.

Африка. История открытия и освоения европейцами. Население.

Урок изуч. нового мат-ла

С.243-247,з.2

Природные ресурсы и хозяйство стран  Африки.

Комбинирован.

С.247-250

Различие регионов Африки.

Урок самост. изуч.  темы

Различие регионов Африки.

Семинар

С.250-254,з.9(1)

Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки»

практикум

номенклатура

Зачёт по карте Африки.

Урок контроля знаний

Итоговый урок по теме «Африка»

Обощ. и систем. зананий

Тема 11. Глобальные проблемы человечества-2ч

Глобальные проблемы человечества

Лекция

С 311-322

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Лекция

С.322-329

Итоговый урок по разделу «Региональная характеристика мира».

Обощ. и систем. зананий

Повторение- 3 ч.

Повторение. Население мира.

Коррекция знаний

Решение географ. задач

Повторение. Мировое хозяйство.

Коррекция знаний

Решение географ. задач

Повторение. Страноведение.

Коррекция знаний

Решение географ. задач

 Резерв- 3 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа и тематическое планирование  по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...

Формирование ключевых компетенций учащихся по географии при изучении курса «Социальная и экономическая география мира» в 10-11 классах.

•освоение системы географических знаний•овладение умениямисочетать  подходы•развитие познавательных интересов•воспитание патриотизма, толерантности•использование полученных ЗУНов•нахождение...

Тематическое планирование Курс «Социальная и экономическая география мира» 10 класс

Тематическое планирование по курсу "Социальная и экономическая география мира" в 10 классе по учебнику Максаковского В. П....

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Дифференцированная контрольная работа для 10 класса в курсе социальной и экономической географии мира.

Эта контрольная работа является по сути нетрадиционной формой зачета. Проводится в темах обобщающего повторения. Здесь приведены примеры для двух тем в курсе 10 класса. Тема "Население мира" и тема "Г...

Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку в 11 классе по учебнику В.П.Кузовлева и др.

Программа и тематическое планирование разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента ГОС. Здесь вы можете найти  разработки контрольных работ....