Рабочая программа по предмету "ЭКОЛОГИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
рабочая программа по экологии (10 класс)
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО контролер-кассир, продавец, контролер сбербанка, дисциплина входит в общеобразовательный цикл.Определяется область применения примерной программы,место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины.В программу вошли рабочий тематический план (содержание учебной дисциплины), планирование практических занятий,самостоятельной работы обучающихся.Показаны информационное обеспечение обучения и перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы, способы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekologiya_professii_21.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(СПБ ГБ ПОУ ЭК)
Рассмотрено и одобрено Педагогическим Советом Протокол № 1 от 29.08. 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ «Экономический колледж» _________В.М.Лисовский «29.08»2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09 ЭКОЛОГИЯ
профессии:
38.01.03 «Контролер банка»
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Санкт-Петербург 2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
Организации-разработчики: СПб ГБ ПОУ «Экономический колледж»
Разработчики: преподаватель Калашник О.С.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО контролер-кассир, продавец, контролер сбербанка.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1. 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать простейшие экологические задачи;
- применять экологические знания для анализа различных видов хозяйственной деятельности;
- характеризовать экологическую обстановку в своей местности;
- осуществлять природоохранные мероприятия.
- определять источники загрязнения окружающей среды; составлять экологические паспорта помещений;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- строение и функционирование биологических объектов, структуры вида и экосистем; определение основных экологических понятий;
- сущность биологических процессов: происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере; о соответствии между организмами и средой их обитания;
- вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие науки;
- природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
- анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 31 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 21час;
самостоятельной работы обучающегося - 10 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 31 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 21 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - работа с источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами; подготовка к практическим занятиям; - подготовка отчетов по результатам практических занятий; - подготовка сообщений: составление словаря профессиональных терминов и т.д. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Экология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Всего 31 час (17 часов теоретических, 4 часов практических, 10 часов ВСР) | ||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||
Экология. Биосфера. Ноосфера. Экология растений, животных, человека. | 1 | |||
Тема 1. Организмы и среды их обитания | Содержание учебного материала | 2 | ||
Биосфера. Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организмы как среда обитания. Круговорот веществ. Абиотические, биотические факторы. Специализация. Жизненные формы.. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№1 | Строение растений в связи с условиями жизни. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Внеаудиторная работа по предложенным темам: Биосфера. Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организмы как среда обитания. –рефераты презентации. | ||||
Тема 2. Экология популяций | Содержание учебного материала | 3 | ||
Популяция. Обилие. Общая численность. Рождаемость, плодовитость, смертность. Динамика популяции. Рост популяции. Циклические колебания численности. Регуляция численности. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№2 | Описание экологических ниш. Жизненные формы растений и животных. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Внеаудиторная работа по предложенным темам: Динамика популяции. Рост популяции. -рефераты, презентации. | ||||
Тема 3. Экологические взаимоотношения организмов - | Содержание учебного материала | 3 | ||
Нейтрализм. Комменсализм. Симбиоз. Хищничество. Конкуренция. Паразитизм. Внутривидовая конкуренция. Межвидовая конкуренция. Конкурентное вытеснение. Смещение экологических ниш. Микропаразиты. Макропаразиты. Хозяин основной. Хозяин промежуточный. Переносчик. Иммунитет. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№3 | Выявление типов и примеров экологических взаимоотношений организмов в биоценозах Африки и Индии.(видеоматериалы) | |||
Тема 4. Организация и экология сообществ- | Содержание учебного материала | 3 | ||
Экосистема. Биогеоценоз. Ланшафт. Трофические уровни. Пищевая цепь. Автотрофы, гетеротрофы. Продуценты. Консументы. Редуценты. Поток энергии. Поток вещества. Пирамиды численности и биомассы. Пищевые цепи пастбищные и детритные. Круговорот веществ в экосистеме. Продуктивность. Равновесие сообщества. | 2 | |||
Практические занятия | 1 | |||
№ 4 | Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Внеаудиторная работа по предложенным темам -рефераты, презентации, Экскурсии по паркам города и оформление отчетов | ||||
Тема 5. Антропогенное воздействие на биосферу | Содержание учебного материала | 3 | ||
Антропогенная деятельность. Загрязнители окружающей среды и их основные виды. Состав воздуха. Озоновый слой. Мониторинг окружающей среды. Загрязнение атмосферы. Эрозия. Загрязнение почвы. Загрязнение водоемов. Рациональное природопользование. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Внеаудиторная работа по предложенным темам: антропогенная деятельность. Загрязнители окружающей среды и их основные виды. Мониторинг окружающей среды- рефераты, презентации. Экскурсии по паркам города и оформление отчетов | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
ВСЕГО ЗА IIсеместр: 31час (17 часов теории, 4 часа практических занятий, 10 часов ВСР) | ||||
ИТОГО за II курс: 31час (17 часов теории, 4 часа практических занятий, 10 часов ВСР) | ||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект лабораторных принадлежностей;
- электронная библиотека;
- комплект учебно-методической литературы;
3.2. Информационное обеспечение обучения
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебник «Экология 10-11 класс», авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2015 год.
- Методическое пособие «Экология 10-11 класс» авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2015год.
- Компьютер, компакт- диски по экологии, электронное обучающее пособие.
- Комплекты таблиц по биологии, гербарии, коллекции биологических объектов.
- Микроскопы, наборы микропрепаратов.
Интернет-ресурсы:
- http://www.dront.ru/ecosites.ru.html
- http://www.nature.ok.ru/
- http://www.aseko.org/
- http://www.ecoline.ru/books/
- http://www.education.spb.ru/gtp/gtp.htm
- http://fadr.msu.ru/ecocoop/
- http://bella-terra.hotbox.ru
- http://www.ecostudy.yar.ru/index2.html
- http://express.irk.ru/sc/ecology/azbuka/index.htm
- http://zelenyshluz.narod.ru/
- http://www.greenpeace.ru/gpeace/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
-осуществлять природоохранные мероприятия. | Самостоятельная работа обучающихся |
-решать простейшие экологические задачи; | Практическое занятие Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме. |
- определять источники загрязнения окружающей среды; | Практическое занятие Письменное выполнение заданий Самостоятельная работа |
- применять экологические знания для анализа различных видов хозяйственной деятельности; | Внеаудиторная самостоятельная работа. Мониторинг окружающей среды- рефераты, презентации. Экскурсии по паркам города и оформление отчетов |
Знания: | |
-уровни проявления живой материи, формы ее существования и свойства, отличающие живую материю от неживой | Тест |
- описывать структуру экосистемы. - объяснять взаимосвязь организмов и среды; - называть виды взаимоотношений организмов; | Практическое занятие Описание экосистемы. |
-называть задачи экологии и экологические факторы; | Фронтальный опрос. Тест |
-называть структурные компоненты и свойства биосферы | Тематический. Письменное выполнение заданий |
характеризовать сущность и значение круговорота веществ в природе; | Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Письменное выполнение заданий Тематический. Самостоятельная работа |
характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем; | Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Письменное выполнение заданий Тематический. Самостоятельная работа |
- экологические факторы и их влияние на организмы; - механизм передачи вещества и энергии по трофическим уровням; природе; - | Практическое занятие Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Письменное выполнение заданий Тематический. Самостоятельная работа |
Преподаватель Калашник О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)
В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебни...
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)
Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....
Рабочая программа по предмету "БИОЛОГИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО кон...
Рабочая программа по предмету "ХИМИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО кон...
Рабочая программа дисциплины "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"для специальности СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО коммерция (по отраслям) , дисциплина входит ...
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Решение экономических задач средствами MS Excel»
Предлагаемый учебный курс для предпрофильной подготовки девятиклассников должен помочь учащимся углубить основные базовые понятия: электронные таблицы, ячейки, форматирование, редактирование, абсолютн...
Рабочая программа по курсу "История" 10-11 класс "Социально-экономический профиль"
В связи с переходом на линейную систему изучения истории, Рабочая программа по истории составлена на основе нормативных документов: Рабочая программа по истории составлена на основе нормативно-п...