Рабочая программа дисциплины "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"для специальности СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
рабочая программа по естествознанию (11 класс)
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО коммерция (по отраслям) , дисциплина входит в общеобразовательный цикл.Определяется область применения примерной программы,место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины.В программу вошли рабочий тематический план (содержание учебной дисциплины), планирование практических занятий,самостоятельной работы обучающихся.Показаны информационное обеспечение обучения и перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы, способы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_estestvoznanie_spetsialnost.doc.docx | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и одобрено Педагогическим Советом Протокол №1 от 30.08.2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ«ЭК» _________В.М. Лисовский |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
специальность:38.02.04
КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Санкт-Петербург 2018
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Естествознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организации-разработчики:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Экономический колледж»
Рекомендовано объединением методических комиссий СПб ГБ ПОУ ЭК
от 30.08.2018г №1
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естествознание
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
38.02.04 | Коммерция (по отраслям) |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
- понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
- владеть приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;
владеть понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон Менделеева, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
- вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира и о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 175 часов,в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 58 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 117 |
в том числе «Физика»: | 51 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 16 |
в том числе «Химия с элементами экологии»: | 32 |
Практическиезанятия | 9 |
в том числе «Биология с элементами экологии»: | 34 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе «Физика» | 30 |
в том числе «Химия с элементами экологии» | 14 |
в том числе «Биология с элементами экологии» | 14 |
- конспектирование, решение задач, выполнение практических заданий; - написание рефератов, творческих работ; - подготовка сообщений, докладов, презентаций; | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачетаво IIсеместре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Естествознание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, | Объем часов | Уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Всего 175 часов | ||||||
Физика: 81 час (35часов теоретических, 16 часов практических, 30 часов ВСР ) | ||||||
Введение | Физическая картина мира. Математический аппарат в физике. Основные единицы СИ. | 1 | 1 | |||
Раздел 1. МЕХАНИКА | 20 | |||||
Тема 1.1. Основы кинематики | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Механическое движение, его относительность | 2 | |||||
Практические занятия: | 2 | |||||
1 | Решение задач по теме: «Основы кинематики». | |||||
Тема 1.2. Основы динамики | Содержание учебного материала: | 1 | ||||
Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Решение задач по теме: «Основы динамики». | 2 | |||||
Лабораторная работа: | 1 | |||||
1. | Исследование зависимости силы трения от веса тела | |||||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | 2 | |||||
Практические занятия: | 1 | |||||
2. | Решение задач по теме: Законы сохранения в механике. | |||||
Тема 1.4. Механические Колебания и волны | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине | 2 | |||||
Лабораторная работа: | 1 | |||||
2. | Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 7 | |||||
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение: Применение законов механики в технике; подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. | ||||||
Раздел 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 14 | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | Содержание учебного материала: | 4 | ||||
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. | 2 | |||||
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. | 2 | |||||
Лабораторная работа: | 1 | |||||
3. | «Измерение температуры вещества в зависимости от времени. Определение относительной влажности воздуха методом моделирования принципа действия психрометра» | |||||
Тема 2.3. Основы термодинамики | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||||
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение: Применение термодинамики в технике; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; | ||||||
Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 26 | |||||
Тема 3.1. Электростатика | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. | 2 | |||||
Тема 3.2. Законы постоянного тока | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца. Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». | 2 | |||||
Лабораторная работа: | 1 | |||||
4. | Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках. | |||||
Тема 3.3. Магнитное поле | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | 2 | |||||
Практическая работа: | 1 | |||||
3. | Решение задач по теме: «Магнитное поле». | |||||
Тема 3.4. Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. | 2 | |||||
Тема 3.5. Электромагнитные волны | Содержание учебного материала: | 1 | ||||
Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение | 2 | |||||
Лабораторная работа: | 1 | |||||
5. | «Наблюдение волновых свойств света». | |||||
Тема 3.6. Световые волны | Содержание учебного материала: | 3 | ||||
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. | 2 | |||||
Практическая работа: | 2 | |||||
4. | Решение задач по теме: «Световые волны». | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |||||
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение: Применение электродинамики в технике; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации; подготовка к лабораторной работе; | ||||||
Раздел 4. СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. | 20 | |||||
Тема 4.1. Фотоэффект | Содержание учебного материала: | 1 | ||||
Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике | 2 | |||||
Практическая работа: | 2 | |||||
5. | Решение задач по теме: «Световые кванты». | |||||
Тема 4.2. Строение атома | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. | 2 | |||||
Практическая работа: | 1 | |||||
6. | Решение задач по теме: «Атомная физика». | |||||
Тема 4.3. Строение атомного ядра | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Строение атомного ядра. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием. | 2 | |||||
Практическая работа: | 2 | |||||
7. | Решение задач на тему: «Физика атомного ядра». | |||||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 9 | |||||
выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, изучение тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение: Применение квантовой физики в технике; повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной аттестации; | ||||||
ВСЕГО за Iсеместр: 81 час (35 часов теории, 16 часов практических занятий, 30 часов ВСР) |
Химия с элементами экологии 32: 23 теория, 9 пр.р., 14 ч. ВСР | 46 часов | |||
Раздел 5. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ МИРА | 46 | |||
Тема 5.1. Мегамир | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Гидросфера. Атмосфера. | 2 | |||
Практическая работа: | 1 | |||
8. | Получение жесткой воды и устранение ее жесткости | |||
Тема 5.2. Макромир | Содержание учебного материала: | 4 | ||
Белки. Жиры. Углеводы. Нуклеиновые кислоты. | 2 | |||
Практическая работа: | 3 | |||
9. | Характерные реакции на обнаружение глюкозы. Исследование среды раствора солей и сока растений | |||
10. | Характерные реакции на обнаружение белка | |||
Тема 5.3. Микромир. Атомы. Вещества. Реакции | Содержание учебного материала: | 15 | ||
Основные сведения о строении атома. Периодический закон и строение атома. Благородные газы. Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь. Металлическая химическая связь. Закон Авогадро. Углеводороды. Жидкие вещества. Нефть. Твердое состояние вещества. Жидкие кристаллы. Классификация неорганических веществ и ее относительность. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Полимеры. Смеси веществ, их состав и способы разделения. Химические реакции и их классификация. Скорость химической реакции. Обратимость химической реакции. Химическое равновесие. | 2 | |||
Практические работы: | 5 | |||
11. | Характеристика элемента, исходя из его местоположения в табл. Д.И. Менделеева. | |||
12. | Получение, собирание и распознавание газов. Скорость химической реакции | |||
13. | Разделение смеси веществ.Решение задач на определение массовой доли раствора | |||
Тема 5.4. Естествознание на службе человека | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Нанотехнология. Химия в быту. Синергетика. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 14 | |||
1.Алмаз как минерал, одна из кристаллических модификаций углерода (презентация) 2. Решение задач на определение массовой доли элемента 3. Составление глоссария | ||||
Биология с элементами экологии: 34 ч.: 24 теория, 10 пр.р., 14 ч. ВСР | 48 часов | |||
Раздел 6. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ | 19 | |||
Тема 6.1. Понятие «жизнь». | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие | 1 | |||
Тема 6.2. Понятие «организм». | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации. | 1 | |||
Тема 6.3. Клетка | Содержание учебного материала: | 3 | ||
Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Молекула ДНК – носитель наследственной информации. | 2 | |||
Практическая работа: | 2 | |||
14. | Изучение строения растительной и животной клетки. | |||
Тема 6.4. Эволюция | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор. | 2 | |||
Практическая работа: | 2 | |||
15. | Заполнение таблицы. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор Решение задач | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
Изготовление объемной модели ДНК | ||||
Раздел 7. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 27 | |||
Тема 7.1. Строение человека | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Ткани, органы и системы органов человека | 1 | |||
Тема 7.2. Питание | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма | 1 | |||
Тема 7.3. Пищеварение | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений – брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм. | 2 | |||
Практическая работа: | 4 | |||
16. | Определение ферментов в клетках растений. Обнаружение крахмала. Растворение крахмала в воде. | |||
17. | Распознавание растворов крахмала, глюкозы и сахарозы Приготовление клейстера. | |||
Тема 7.4. Дыхание | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. | 1 | |||
Тема 7.5. Движение | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия | 2 | |||
Практическая работа: | 2 | |||
18. | Утомление при статической и динамической работе | |||
Тема 7.6. Внутренняя среда организма | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний. | 1 | |||
Тема 7.7. Индивидуальное развитие организма | Содержание учебного материала: | 1 | ||
Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||
Работа с источниками, оформление сообщения на тему: «Иммунитет человека», «Понятие здоровья и болезни» (на выбор)Оформление электронной презентации | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
ВСЕГО заIIсеместр: 94часа (47 часов теории, 19 часов практических занятий, 28 часов ВСР) | ||||
ИТОГО за I курс: 175часов (82 часа теории, 35 часов практических занятий,58 часов ВСР) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины «Естествознание» имеются в наличии учебные кабинет «Естествознание»,
Оборудование учебного кабинета:
- портреты ученых;
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- экран;
- компьютер;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийные обучающие материалы;
Оснащение учебного кабинета:
- - таблица Менделеева;
- - комплект учебно-наглядных пособий «Физика», «Химия», «Биология»»;
- - комплекты лабораторных работ по изучаемым разделам;
- - дидактический материал для текущего и итогового контроля знаний.
- - объемные модели металлической кристаллической решетки;
- - учебно-методический комплекс по темам дисциплины «Физика», «Химия», «Биология».
- - комплект учебно-методической документации;
- - информационное обеспечение обучения;
- - схемы строения и структур белка;
- - схема строения молекул ДНК и РНК;
- -схема строения клетки;
Видеофильмы: Цитология, Генетика, Основы селекции, Антропогенез, Экологические факторы, Органическая химия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Алексашин И.Ю. Естествознание, Учебник для 10 и 11 кл, М., 2015.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотцкий Н.Н. Физика: Учебник для 10 кл.
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев Б.Б. Физика: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2015.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобр. учебных заведений. –
М. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Учебник для 10 и 11 кл. – М., 2014.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнич. спец.): учебник. – М., 2003.
Дополнительные источники:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2015.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2015.
Степанова Г.Н.Сборник задач по физике. – М., Просвещение, 2009.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.
Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9–11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2015.
Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2015.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс – М., 2015.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. – М., 2015.
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. – М., 2003.
Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.
Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.
Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методич. пособие. – М., 2003.
Электронные ресурсы:
Консультант Плюс: Высшая школа. [Электронный ресурс]: Учебное пособие .- 2015. – Режим доступа: www.consultant.ru/;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.eqis.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.UROKI.NET;
1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий под редакцией Н.К.Ханнанова. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: edu@1c.ru.;
1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий под редакцией Н. К. Ханнанова; «Физика 7 – 11 классы» Компания ФИЗИКОН «Электронные уроки и тесты – Режим доступа: festival@1september.ru.;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа:
Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
По дисциплине «Естествознание» проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем на каждом уроке, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения Уметь: | |
приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; | Приведение примеров экспериментов и наблюдений обосновывающих: атомно-молекулярное учение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязи электрического и магнитного полей, необратимости тепловых процессов, зависимости свойств вещества от структуры, зависимости скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточного строения живых организмов, роли ДНК как носителей наследственной информации, эволюции живой природы, превращений энергий и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязей компонентов экосистемы, влияния деятельности человека на экосистему. |
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды; | Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук для развития энергетики, транспорта, средств связи, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. |
работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; | Работа с естественнонаучной информацией,содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владение методами поиска выделение и оценка достоверности информации |
Освоенные знания Знать/понимать: | |
смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация; | Понимание смысла естественно-научного метода познания электромагнитного поля, электромагнитных волн, кванта, эволюции Вселенной, большого взрыва, Солнечной системы, галактики, периодического закона, химической связи, химической реакции, макромолекулы, белка, катализатора, организма, популяции, экосистемы биосферы, энтропии |
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира. | Знания вклада великих ученых в формирование современной естественно научной картины мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для работы в 10 классе социально-экономического профиля
Рабочая программа включает в себя календарно-тематическое планирование, пояснительную записку, список практических работ, требования к уровню подготовки учащихся, дополнительную литературу и многое др...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса социально-экономического профиля
Рабочая программа по алгебре для 11 класса социально-экономического профиля по учебнику Ш.А. Алимова...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класс (социально-экономический профиль)
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (социально-экономический профиль) составлена на основе программы, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руковод...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" (для студентов педагогических колледжей СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 230701Прикладная информатика (в образовании).Рабочая программа разр...
Рабочая программа с к-т 10 класс "География. Экономическая и социальная география мира" (В.П. Максаковский)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа с к-т 11 класс "География. Экономическая и социальная география мира" (В.П. Максаковский)
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа 10 кл по курсу "Формирование основ экономической грамотности"
Рабоочая проограмма 10 класс по курсу" Формирование основ экономической грамотности"...