план самообразования учителя химии с дорожной картой
материал по химии на тему
План самообразования учителя химии составлен на 3 года. К плану прилагается отчет учителя за первый год работы в виде дорожной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 44.28 КБ |
dorozhnaya_karta_sorokinoy.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО __________ Протокол № _______ от « ____» _________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР__________ « ____» _________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ ______Л.Г. Салихзянова Приказ №____ от «__»_________2015г. |
План самообразования
учителя химии
Сорокиной Г.Г.
на 2015 – 2018 гг.
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
НМР, Нижнекамск
2015
Образование: высшее, закончила в 1983 году Казанский государственный педагогический институт, учитель химии и биологии
Квалификационная категория – первая, 2011г
Курсы повышения квалификации: «Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе обучения химии и биологии в
Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:
«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности». На следующие три года школа будет реализовывать условиях ФГОС», 2014 г.следующие задачи:
- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
- создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;
- повышать качество образовательного процесса через:
1. внедрение системно - деятельностного подхода;
2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;
6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;
- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;
- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;
- организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;
- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.
2
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС».
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по химии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически изучать журналы «Химия в школе» и газету «1 сентября». 4.Вести каталог статей из этих журналов и газет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии. | 2015- 2016
2016-2017
2015-2018
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей химии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу «Химия в школе» 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 4 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2018 | 1.Выступление на заседании муниципального МО учителей химии по теме «Обновление естественнонаучного образования в контексте перехода на новые образовательные стандарты». 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Эффективное использование активных форм работы при подготовке к олимпиадам». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2018 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
5
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
9.Шаталов М.А, Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем.- М.: Вентана – Граф,2006.–256с.
10.Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. –СПб.: КАРО, 2008. – 160с.
11.nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library
12.Cigabaza.ru/download/ 88810.html
13.www/slideshare.net
14.festival.1 september.ru
15.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
6
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 62%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
7
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ Сорокиной Г.Г. (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||
Ф.И.О. | Сорокина Гульсиня Габдулахатовна | ||||||
Дата рождения | 28.02.1961 | ||||||
Специальность по диплому | учитель химии-биологии | ||||||
Место работы | МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» НМР РТ | ||||||
Занимаемая должность | учитель химии | ||||||
Дата назначения на должность | 30.08.2002 | ||||||
Общий стаж трудовой деятельности | 33 года | ||||||
Педагогический стаж | 33 года | ||||||
Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа | первая, 30 декабря, 2011 года, приказ № 6920 | ||||||
Курсы повышения квалификации (год прохождения) | 2014 | ||||||
Класс, учебная нагрузка | 8-11, 20 часов | ||||||
Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название) | Кружок «Химия в обществе» | ||||||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | |||||||
Учреждение работает над проблемой | |||||||
Тема самообразования | Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС | ||||||
Цель | Воспитание конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности | ||||||
Задачи |
| ||||||
Этапы работы, сроки | Сентябрь 2015г – август 2018 г
| ||||||
План реализации | |||||||
Предполагаемый результат | повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по химии | ||||||
Форма отчета по проделанной работе/способ демонстрации результата проделанной работы | |||||||
Форма самообразования | индивидуальная | ||||||
Проведение открытых занятий | Дата | Тема | Цель | Задачи | |||
15.04.16 | Ионные уравнения | Обмен опытом | |||||
Участие педагога в методической и экспериментальной работе: Открытые УЗ; Семинары; Конференции; Выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах. | Выступление на педсовете «Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации личностного роста» с темой «Профессиональный стандарт учителя химии». | ||||||
Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия) | Внеклассные мероприятия: Конкурс презентаций « Химия вокруг нас и для нас»: «Химия в ванной», «Химия на кухне», «Химия в аптечке», «Химия в косметичке», «Химия в автомобиле» и др. Да здравствует мыло душистое… («Химическая лаборатория академии занимательных наук») | ||||||
Результативность обучения учащихся (четверть, год) | Успеваемость: 100% Качество знаний: 63,7% Степень обученности: | ||||||
Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах) |
- Мельников Дмитрий призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады - 2. Научные конференции - - 3. Конкурсы: - Трошина Елена «Юный химик» в рамках фестиваля «Мир профессий» - Коновнина Анастасия профориентационная олимпиада по естественно- научному направлению 4.Альтернативные конкурсы: | ||||||
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства | Год | Название | Результат | ||||
2016 | Учитель -мастер | победитель | |||||
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег) | Дата | ФИО преподавателя, которого посетил | Предмет | Тема | |||
март | Пилипенко С.В. | биология | Продуктивность сообщества. Типы продукций.9 класс | ||||
апрель | Пилипенко С.В. | биология | «Кровеносная система. Кровь», 7 класс | ||||
Распространение педагогического опыта (по проблеме) | Обобщение педагогического опыта | Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках) | |||||
Публикация методической разработки урока «Электролиты и неэлектролиты», Газета «Открытый урок», издательство «Хэтер», г.Казань | |||||||
Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.) | Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался | ||||
апрель | Благодарственное письмо | Управление образования и профсоюзный комитет НМР РТ |
Результаты учебной деятельности
- Результаты успеваемости по четвертям
2015-2016 учебный год
Период | Предмет | класс | количество учащихся | Количество оценок | Уровень обучен-ности, % | Качество знаний, % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
1 четверть | химия | 8 | 103 | 7 | 52 | 44 | 0 | 100 | 57 | 3,64 |
9 | 107 | 5 | 40 | 62 | 0 | 100 | 42 | 3,46 | ||
10 | 29 | |||||||||
11 | 33 | |||||||||
итого | 210 | 12 | 92 | 106 | 100 | 49,5 | 3,55 | |||
2 четверть | 8 | 103 | 8 | 50 | 45 | 0 | 100 | 56 | 3,64 | |
9 | 106 | 5 | 38 | 63 | 0 | 100 | 40,5 | 3,45 | ||
10 | 29 | 4 | 25 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,1 | ||
11 | 33 | 6 | 23 | 4 | 0 | 100 | 88 | 4,1 | ||
итого | 271 | 23 | 136 | 112 | 100 | 58,6 | 3,67 | |||
3 четверть | 8 | 103 | 8 | 45 | 50 | 0 | 100 | 51 | 3,6 | |
9 | 106 | 5 | 39 | 62 | 0 | 100 | 41,5 | 3,5 | ||
10 | 29 | |||||||||
11 | 33 | |||||||||
итого | 209 | 13 | 84 | 112 | 100 | 46 | 3,52 | |||
4 четверть | 8 | 103 | 2 | 50 | 51 | 0 | 100 | 50,4 | 3,52 | |
9 | 106 | 5 | 45 | 56 | 0 | 100 | 47 | 3,52 | ||
10 | 29 | 6 | 22 | 1 | 0 | 100 | 96,5 | 4,1 | ||
11 | 33 | 5 | 28 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,15 | ||
итого | 271 | 18 | 145 | 108 | 100 | 60 | 3,67 | |||
год | 8 | 103 | 5 | 53 | 45 | 0 | 100 | 56 | 3,61 | |
9 | 106 | 5 | 47 | 55 | 0 | 100 | 49 | 3,56 | ||
10 | 29 | 6 | 23 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,2 | ||
11 | 33 | 6 | 27 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4,18 | ||
итого | 271 | 22 | 150 | 100 | 100 | 63,7 | 3,73 |
2. Выполнение программных требований учителем
Учебный год | Сроки | Предмет | Класс | Всего часов по плану | Фактически проведено | Контрольные работы | Практические и лаб. работы | ||
по плану | фактически проведено | по плану | фактически проведено | ||||||
2015-2016 учебный год 2013-2014 учебный год | 1 четверть | химия | 8 | 18 | 18 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | 18 | 18 | 1 | 1 | 0 | 0 | |||
10 | 18 | 18 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
11 | 18 | 18 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
2 четверть | химия | 8 | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
9 | 14 | 14 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||
10 | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
11 | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
3 четверть | химия | 8 | 20 | 19 | 1 | 1 | 3 | 3 | |
9 | 20 | 20 | 1 | 1 | 3 | 3 | |||
10 | 20 | 19 | 1 | 1 | 3 | 3 | |||
11 | 20 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4 четверть | химия | 8 | 18 | 18 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
9 | 16 | 17 | 2 | 2 | 0 | 0 | |||
10 | 18 | 18 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
11 | 16 | 16 | 2 | 4 | 4 | ||||
год | химия | 8 | 70 | 69 | 5 | 5 | 7 | 7 | |
9 | 68 | 69 | 5 | 5 | 6 | 6 | |||
10 | 70 | 69 | 5 | 5 | 6 | 6 | |||
11 | 68 | 67 | 5 | 5 | 6 | 6 |
3. Результаты административных контрольных работ
Дата | Уровень контроля | Предмет | Класс | Количество учащихся | Результаты | Успеваемость, % | Качество знаний, % | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
15.12 | химия | 8 | 89 | 19 | 30 | 40 | 0 | 100 | 55 | 3,76 | |
19.12 | химия | 9 | 97 | 8 | 24 | 65 | 0 | 100 | 33 | 3,41 | |
14.12 | химия | 10 | 24 | 6 | 17 | 1 | 0 | 100 | 95,8 | 4,2 | |
14.12 | химия | 11 | 29 | 13 | 8 | 8 | 0 | 100 | 72 | 4,17 |
4.Результат итоговой аттестации учащихся
Уч. год | Предмет | Класс | Количество учащихся | Количество экзаменуемых | Форма экзамена | Качество знаний, % | Успевае-мость, % | Средний балл |
2015/16 | химия | 9 | 106 | 22 | ОГЭ | 77 | 100 | 4,1 |
2015/16 | химия | 11 | 33 | 3 | ЕГЭ | 100 | 61,6 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный план самообразования учителя географии и химии
Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.
В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет с...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя Гизатулина Фарида Рафиковна...
План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.
Работа учителя в межаттестационный период...
План самообразования учителя химии и биологии
личный план самообразования...
Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...