План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.
материал на тему

В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_salahieva_f.f.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя химии и биологии

Салахиева Фидаэля Файзутдиновича.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия».

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Проблема, над которой работаю я: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии»

Цели:

-    обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников

- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

Задачи: 

1.Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.

2.Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.

3. Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.

 4.Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе системно- деятельностного подхода.

5.Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала

Перечень вопросов по самообразованию.

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю биологию и химию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии».

10.Разработать  программу  и  занятия элективного  курса  предпрофильной подготовки для учащихся 9-го класса.

Диагностический

2012-2013

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения квалификации.

5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

6.Составление проекта по теме самообразования

7. Проведение мастер-классов по теме

8. Сбор и анализ в Интернете информации

9. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический

2013-2014

1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на  ШМО учителей.

2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ.

3. Систематизация материалов методического, педагогического и психологического по заданной теме.

5. Практическое применение материалов на уроках

5. Открытые уроки на школьном и районном уровне.

6. Успешно пройти аттестацию на категорию.

Практический

2014-2015

1. 1. Практическое применение материалов  на уроках

2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, вебинарах.

4.Посещение уроков учителей предметников лицея и учителей района.

5. Посещение семинаров.

6. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

Коррекционно-практический

2015-2016

1. Практическое применение материалов  на уроках

2. Корректировка работы.

3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне.

4. Посещение семинаров.

5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

Обобщающий

2016-2017

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки.

3. Выступление на заседании РМО учителей химии и биологии.

4. Консультативная помощь учителям.

5. Оформление результатов  в форме печатной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

Программа самообразования учителя химии и биологии

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...

Программа самообразования учителя химии и биологии

  Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная  общеобразовательная школа»  Краснооктябрьского района  на  2014-2019  учеб...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя  Гизатулина Фарида Рафиковна...

План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.

Работа учителя в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны

  Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...