План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.
материал на тему
В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_salahieva_f.f.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя химии и биологии
Салахиева Фидаэля Файзутдиновича.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия».
Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Проблема, над которой работаю я: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии»
Цели:
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей
Задачи:
1.Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
2.Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
3. Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
4.Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе системно- деятельностного подхода.
5.Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала
Перечень вопросов по самообразованию.
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю биологию и химию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии и биологии».
10.Разработать программу и занятия элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-го класса.
Диагностический 2012-2013 | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6.Составление проекта по теме самообразования 7. Проведение мастер-классов по теме 8. Сбор и анализ в Интернете информации 9. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. |
Прогностический 2013-2014 | 1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей. 2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ. 3. Систематизация материалов методического, педагогического и психологического по заданной теме. 5. Практическое применение материалов на уроках 5. Открытые уроки на школьном и районном уровне. 6. Успешно пройти аттестацию на категорию. |
Практический 2014-2015 | 1. 1. Практическое применение материалов на уроках 2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, вебинарах. 4.Посещение уроков учителей предметников лицея и учителей района. 5. Посещение семинаров. 6. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. |
Коррекционно-практический 2015-2016 | 1. Практическое применение материалов на уроках 2. Корректировка работы. 3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне. 4. Посещение семинаров. 5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. |
Обобщающий 2016-2017 | 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки. 3. Выступление на заседании РМО учителей химии и биологии. 4. Консультативная помощь учителям. 5. Оформление результатов в форме печатной работы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Программа самообразования учителя химии и биологии
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...
Программа самообразования учителя химии и биологии
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная общеобразовательная школа» Краснооктябрьского района на 2014-2019 учеб...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя Гизатулина Фарида Рафиковна...
План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.
Работа учителя в межаттестационный период...
План самообразования учителя химии и биологии
личный план самообразования...
Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...