Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны
материал по биологии на тему
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000046bf-699a9d58.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новонадыроская СОШ»
Индивидуальный план
самообразования
учителя химии, биологии
Хайдаровой Танзили Абулгасовны
2017г.
Пояснительная записка.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Проблема, над которой работает школа:
«Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО»
»
Проблема, над которой работаю я:
«Развитие познавательной деятельности
учащихся на уроках»
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Хайдарова Танзиля Абулгасвна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 01.02.1960г. |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||
.1983 г казанский Государственный университет | |||||||||||||
Специальность по диплому: | биология | ||||||||||||
Место работы: | МБОУ «Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан | ||||||||||||
| |||||||||||||
Занимаемая должность: | Учитель химии, , биологии |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 1.06.1991 год |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 40 лет |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 27 лет |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая, 30.12.1999г. | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», 2016 год, 108 часов, по теме “Совершенствование содержания и методов преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС основного (биология, химия, география)» Удостоверение № 162403605821 выдано 8 апреля 2016г. | |||||||||||||
1. Целевые установки педагога:
- Повышение профессионального уровня.
- Ведение активной подготовки к ОГЭ,ЕГЭ
- Компьютеризация учебного процесса школьников.
2. Задачи
- Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
- Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
- Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
- Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
- Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.
3. Освоение и применение современных педагогических технологий
- Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ГИА,ЕГЭ
- Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
- Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
- Укрепление материальной базы для преподавания химии, биологии
- Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
- Использование возможностей дополнительного образования.
- Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в печати, на сайте
- Совместное сотрудничество педагога и родителей класса в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.
- Перечень вопросов по самообразованию.
- 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- 2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- 3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
- 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- 6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
- 7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов естественного цикла.
- 8.В каждом классе, где преподаю химию и биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
- 9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие познавательной деятельности учащихся».
Индивидуальный план реализации темы самообразования Срок реализации темы – 3 года (2017 – 2020 г.г.)
| |||
№ | Содержание | Результат и вид работы | Срок выполнения |
|
|
|
|
1. | Повышение психолого-педагогического и методического уровня: - изучение темы: «Психологический комфорт на уроках» | изучение методической литературы | в течение года |
2. | Научно-практическая работа - участие в научно-практических конференциях; - участие в семинарах и мастер-классах для коллег | Участие в работе методической недели Участие в предметной неделе Возрождение школьного эколого-географического кружка «Экологическая тропа» | в течение года |
3. | Текущая методическая работа: - разработка электронных тестов, карточек по предмету - периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов химии и биологии | Электронные тесты, карточки Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг | В течение года В конце полугодия |
4. | Работа по кабинету | Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ | В течение года |
5. | Анализ самостоятельной методической работы. | самоанализ | май |
Ожидаемый результат самообразования: Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта. 2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели химии, биологии и физики в школе
Данный материал включает перечень мероприятий, которые были проведены в рамках предметной недели химии, биологии и физики в школе....
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Индивидуальные планы по химии 8-12 классы
Рекомендации для подготовки к зачетам по химии...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития.Постоянное самосовершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы учителя технологии Ганиевой Танзили Ильдусовны
Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, п...
Индивидуальный план развития учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательные станда...