План самообразования учителя химии и биологии
материал на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
План
по самообразованию
учителя химии и биологии
Киселевой Татьяны Леонидовны
Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа…
Ф.М. Достоевский.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Киселева Татьяна Леонидовна | ||||||||||||||
Дата рождения: | 13 октября 1965 года | ||||||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||||
Казанский государственный педагогический институт, 1987 год | |||||||||||||||
Специальность по диплому: | Учитель биологии и химии | ||||||||||||||
Место работы: | МБОУ «Екатерининская ООШ | ||||||||||||||
Новошешминского МР РТ» | |||||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель химии и биологии | ||||||||||||||
Дата назначения на должность: | 15 августа 1987г | ||||||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 31 год | ||||||||||||||
Педагогический стаж: | 31 год | ||||||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая, 30.12. 2013г. | ||||||||||||||
Курсы повышения квалификации: 1. «Системно – деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС ОО» 96 ч. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 2017 год | |||||||||||||||
2.Тренинг «Оказание первой помощи», 8 часов, Центр симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ, г. Казань, 2017 год | |||||||||||||||
3.«Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», 40 часов ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2018 год. | |||||||||||||||
Награды учителя: | - Почетная грамота МО и Н РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд. Приказ № 200 – н от 26.08.2013 год; - Почетная Грамота отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ за продолжительную плодотворную работу и в связи с юбилеем приказ № 309 от 17.08.2015г.; - Благодарственное письмо от Министерства по делам молодежи и спорту РТ г Казань за участие в интерактивном мероприятие «95-летие ТАССР» Республиканского проекта «Кадровый резерв», 2016 год; - Благодарность ОО Новошешминского муниципального района за подготовку победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, приказ № 610 от 19.12.2016 - Грамота отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан за вклад в развитии системы образования района и успехи в работе, приказ № 571 от 28.09. 2018 г. |
Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
- Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
- Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.
Тема самообразования:
«Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету»
План работы по реализации программы самообразования
Целеполагание и дидактическое обоснование
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения предметам химия и биология;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
- проведение открытых занятий;
- участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам химии и биологии.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег района, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий в практику преподавания.
- Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями школы, района, региона.
- Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. 4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях. | регулярно
регулярно
регулярно
по плану | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | регулярно регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественнонаучного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно
регулярно
регулярно
| |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно
| |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2018 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО. 3.Изучение методической литературы. 4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2017 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО. 2. Сбор материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2014-2018 | 1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2018 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО 2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2019 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Программа самообразования учителя химии и биологии
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...
Программа самообразования учителя химии и биологии
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная общеобразовательная школа» Краснооктябрьского района на 2014-2019 учеб...
План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.
В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет с...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя Гизатулина Фарида Рафиковна...
План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.
Работа учителя в межаттестационный период...
Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...