Календарно-тематическое планирование по химии. 11 класс. О.С.Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по химии. 11 класс. О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_1_chas.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков химии в XI классе (базовый уровень)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основное содержание урока | Эксперимент | Задание на дом по учебнику | ||
1 – 17 | Тема 1. Строение вещества (17 ч.) | ||||||
1 | 4.09 | Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. | Развитие представлений о строении атома. Модели строения атома: «пудинг с изюмом», планетарная модель, квантовая модель. Атом. Ядро и электронная оболочка. Элементарные частицы: протоны, нейтроны, электроны. Изотопы. Микромир и макромир. Корпускулярно-волновой дуализм частиц микромира. Электронная оболочка атома. Электронный слой (энергетический уровень). Орбиталь, электронные облака. Формы орбиталей (s,p,d,f). | §1, с.3-7, упр.1-6 | |||
2 | 11.09 | Особенности строения электронных оболочек атомов. | Порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней. Электронные конфигурации (электронные формулы) атомов химических элементов. | §1, с.8-9, упр.7-9 | |||
3 | 18.09 | Периодический закон и строение атома | Личностные качества Д.И.Менделеева. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона и создание Периодической системы. Закон Мозли. Периодический закон в свете учения о строении атома. Периодическая система Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. закономерности изменения свойств атомов в периодах и группах (главных подгруппах). | ЛО. 1. Моделирование построения Периодической системы (таблицы) элементов. | §2, с.11-19, упр.1-6 | ||
4 | 25.09 | Положение водорода в Периодической системе Д.И.Менделеева | Положение водорода в Периодической системе Д.И.Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева. | §2, с.19-23, упр.7-10 | |||
5 | 2.10 | Ионная химическая связь | Благородные газы, особенности строения их атомов. Процессы восстановления и окисления. Катионы и анионы. Ионная химическая связь. Схемы образования веществ с ионной химической связью. Кристаллические решетки. Ионные кристаллические решетки. Примеры веществ с ионными кристаллическими решетками и их свойства. Классификация ионов: по составу (простые и сложные), по знаку заряда (катионы и анионы). | ЛО. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. | §3, упр.1-8 (устно), 9 (письм.) | ||
6 | 9.10 | Ковалентная химическая связь. | Ковалентная химическая связь. Схемы образования ковалентной химической связи. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность молекул. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной химической связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Примеры веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками и их свойства. | §4, упр.1-8 | |||
7 | 16.10 | Металлическая химическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск. Металлические сплавы (бронза, чугун, сталь, дюралюминий). | §5, упр.1-7 | |||
8 | 23.10 | Водородная химическая связь | Водородная химическая связь. Механизм образования водородной связи. Внутримолекулярная и межмолекулярная водородная связь. Водородная связь в белках и нуклеиновых кислотах. | §6, упр.1-7 | |||
9 | 30.10 | Полимеры органические и неорганические | Полимеры. Пластмассы. Классификация полимеров по происхождению (биополимеры, искусственные и синтетические полимеры) и по отношению к нагреванию (термопласты и термореактопласты). Примеры пластмасс. Волокна. Природные волокна (животные, растительные и минеральные), химические волокна (искусственные и синтетические). Неорганические полимеры. . | Д.1. Коллекции пластмасс и волокон. 2. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и т.д. 3. Модели молекул белков и ДНК | §7, упр.1-7 | ||
10 | 13.11 | Газообразные вещества. | Агрегатные состояния веществ (газообразное, жидкое и твердое). Закон Авогадро. Молярный объем газов. Воздух и природный газ – природные газообразные смеси. Водород. Кислород и озон. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Углекислый газ. Аммиак. Этилен. | §8, упр.1-8 | |||
11 | 20.11 | Жидкие вещества. | Вода, ее биологическая роль. Круговорот воды в природе. Применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту. Жесткость воды. Временная и постоянная жесткость воды и способы ее устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы, их использование. | ЛО. 3. Жесткость воды. Способы ее устранения. ЛО. 4. Ознакомление с минеральными водами. | §9, упр.1-8 | ||
12 | 27.11 | Твердые вещества. | Кристаллические и аморфные вещества. Применение аморфных веществ. Относительность некоторых химических понятий. | §10, упр.1-8 | |||
13 | 4.12 | Дисперсные системы | Дисперсные системы. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию. Классификация дисперсных систем по размеру частиц фазы. Эмульсии. Суспензии. Аэрозоли. Гели. Золи. Коагуляция. Синерезис. | Д.1. Образцы различных систем с жидкой средой. 2. Коагуляция. Синерезис. 3. Эффект Тиндаля | §11, упр.1-4 | ||
14 | 11.12 | Состав вещества. Смеси. | Закон постоянства состава вещества. Информация, которую можно получить из молекулярной формулы (формульной единицы). Массовая и объемная доля компонента смеси. Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей. Массовая доля продукта реакции. Молярная концентрация. | ЛО. 5. Приготовление дисперсных систем. | §12, упр.1-4 (устно), 5-7 (письм.) | ||
15 | 18.12 | Решение расчетных задач с использованием понятия доля. | Массовая и объемная доля компонента смеси. Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей. Массовая доля продукта реакции. Молярная концентрация. | §12, упр. 10-12 (письм.) | |||
16 | 25.12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества», подготовка к контрольной работе | |||||
17 | 15.01 | Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» | |||||
18-25 | Тема 2. Химические реакции (8 ч.) | ||||||
18 | 22.01 | Понятие о химической реакции. | Химические реакции, или химические явления. Аллотропия. Аллотропные модификации или видоизменения углерода, серы, фосфора, олова и кислорода. Изомеры и изомерия. Реакции изомеризации. Причины многообразия веществ: аллотропия и изомерия. | Д.1. Кристаллические решетки алмаза и графита. | §13, упр. 1-9. | ||
19 | 29.01 | Классификация химических реакций. | Реакции соединения. Реакции разложения. Реакции замещения. Реакции обмена. Правило Бертолле. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химической реакции. Термохимическое уравнение. | Д.1. Разложение пероксида водорода. 2. Взаимодействие натрия с водой. 3. Отношение соляной кислоты к различным металлам. ЛО. 6. Реакция замещения меди в ее растворе железом. | §14, упр. 8,9 | ||
20 | 5.02 | Скорость химической реакции. | Скорость химической реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Правило Вант-Гоффа. Ферменты. Ингибиторы. | Д.1. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов. | §15, упр. 10,11 | ||
21 | 12.02 | Обратимость химической реакции. | Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Условия смещения равновесия в реакции синтеза аммиака. Выбор оптимальных условий. | Д.1. Схема установки синтеза аммиака. | §16, упр. 3,5 | ||
22 | 19.02 | Роль воды в химических реакциях. | Классификация веществ по растворимости в воде. Растворение как физико-химический процесс. Электролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания и соли в свете электролитической диссоциации. Реакции гидратации. | §17, упр. 10 | |||
23 | 26.02 | Гидролиз в органической и неорганической химии. | Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз неорганических солей. Гидролиз органических веществ. Гидролиз в организации жизни на Земле. | §18, упр. 7,8 | |||
24 | 5.03 | Окислительно-восстановительные реакции. | Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления элементов. Правила определения степеней окисления элементов. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | §19, с.155-158, упр. 1-3 | |||
25 | 12.03 | Электролиз. | Электролиз расплава хлорида натрия. Электролиз раствора хлорида натрия. Получение алюминия. Применение электролиза в промышленности. | §19, с.158-162, упр. 8 | |||
26-32 | Тема 3. Вещества и их свойства (7ч.) | ||||||
26 | 19.03 | Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. | Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, растворами кислот и солей, металлотермия. Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии. | Д.1. Взаимодействие железа с хлором. 2. Взаимодействие меди с раствором нитрата серебра. 3. Коррозия железа в различных условиях. ЛО 7. «Способы получения металлов» | § 20, упр. 5 а,в | ||
27 | 2.04 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. | Физические свойства неметаллов. Физические свойства галогенов. Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. Химические свойства галогенов. | Д.1. Горение серы и фосфора в кислороде. | § 21, упр. 6,7 | ||
28 | 9.04 | Кислоты. | Кислоты в природе. Химические свойства кислот. Особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации с металлами. Классификация кислот. Качественные реакции на анионы: Cl-, I-, Br-, SO42-, CO22-. | Д.1. Взаимодействие оксидов с кислотами. 2. Качественные реакции на анионы. ЛО 8. «Взаимодействие цинка и железа с кислотами» | § 22, упр. 5б, 6 | ||
29 | 16.04 | Основания. | Классификация оснований. Химические свойства оснований. | Д.1. Взаимодействие с кислотами. 2. Взаимодействие с солями. 3. Разложение нерастворимых оснований. ЛО 9. «Взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей» | § 23, упр. 5б, 6 | ||
30 | 23.04 | Соли. | Средние соли: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. Кислые соли. Основные соли. | Д.1. Примеры солей. ЛО 10. «Распознавание хлоридов и сульфатов» | § 24, упр. 5б, 6 | ||
31 | 30.04 | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. | Генетическая связь. Генетический ряды металла и неметалла. Генетические ряды органических соединений. | § 25, упр. 6,7 | |||
32 | 7.05 | Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции. Вещества и их свойства» | |||||
14.05 | Получение газов и изучение их свойств. | Практическая работа № 1. | |||||
34 | 21.05 | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений. | Практическая работа № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование 8-й класс О.С. Габриелян Часов 68
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 8 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; Моск...
Календарно-тематическое планирование 9-й класс О.С. Габриелян Часов 68
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 9 класс, автор О.С.Габриелян, програ...
Календарно-тематическое планирование 10-й класс О.С. Габриелян Часов 34
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 10 класс, автор О.С.Габриелян, прогр...
Календарно-тематическое планирование 11-й класс О.С. Габриелян Часов 34
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 11 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базов...