Календарно-тематический план по дисциплине "Химия"
календарно-тематическое планирование по химии на тему

Мифтахова Надежда Ивановна

 Календарно-тематическое планирование уроков по химии в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx64.89 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Календарные сроки изучения темы

Наименование разделов и тем

Всего (максимальная нагрузка)

Количество аудиторных часов по видам занятий

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Средства обучения

Примечания

Теоретические

Лабораторно-практические

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

              Всего:

91

552

216

223

Раздел 1.

Химия с элементами экологии.

43

21

13

9

Тема 1.1.Вода, растворы.

Основные понятия и законы химии.

19

 9

5

5

1

  Сент.

2/2

1.1.1.Основные понятия и за-коны химии. Периодический закон и периодическая систе-ма Д.И. Менделеева

 

 2

2

1.Периодическая таблица.

2.Таблица «Строение ато-ма углерода».

3.Дидактический мате-риал: «Состав атома», «Химический элемент».

«Физический смысл показателей  ПСХЭ».

4.Фильм об открытии периодического закона Д.И.Менделеевым. 5.Фильм: «Строение ато-ма»

6.Коллекция химических элементов периодической систем Д.И. Менделеева.

2

Сент.

  2/4

1.1.2.Виды химической связи

3

22

11

1.Работа с учебной литературой [1], стр.28-42, упр. стр. 32,37,42.

1.Дидактический материал: «Определение вида связи по формуле соединения»

2.Таблицы: электроотри-цательность атомов хими-ческих элементов, виды  химической связи, П.С.Х.Э.

3

  Сент.

2/6

Тема 1.1.3.Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов.

Лабораторная работа №1:растворение твердых веществ и газов в воде.

.

  3

11

11

11

1. Сообщения о роли воды в живой и неживой природе.

1.Периодическая таблица

Д.И.Менделеева.

2.Таблицы: строение атома, воды; значение электроотрицательности атомов химических эле-ментов. Таблица раство-римости кислот, солей и  щелочей.

2.Дидактический матери-ал: алгоритм решения задач

3.Фильм «Путешествие капельки воды»

4

  Сент.

2/8

Тема 1.1.4. Массовая доля вещества  в растворе, как способ выражения состава раствора.

Практическая работа №1: решение расчетных задач на  концентрацию раствора.

3

1

1

1

1.Работа с учебной литературой (1), ре-шение задач стр.50-53.

1.Дидактический матери-ал: «алгоритм решения задач».

2.Работа со сборником Касатиковой Е.Л.«Химия в таблицах и схемах», стр.13,14,15.

5

сентябрь

2/10

Тема 1.1.5. Роль воды на пла-нете. Водные ресурсы земли. Качество воды. Загрязнение воды и способы очистки. Лабораторная работа №2: Анализ содержания приме-сей в воде.

3

1

1

1

1.Подготовка сообще ний на выбор: «Водные ресурсы земли». «Качество воды». «Загрязнение воды и способы очистки».

2.Поиск материала в интернете.

1.Работа с учебной литературой: опорный конспект.

2.Оборудование и реак-тивы для лабораторной работы

3.К/ф «Вода».

4.Презентации.

  6

Сент. 2/12

Тема 1.1.6. Жесткость воды и способы ее устранения.

 Лабораторная работа №3: устранение жесткости воды.

3

1

1

1

1.Подготовка сообще-ний на выбор: «Применение воды в технических целях», «Жесткость воды и способы ее устране-ния».

2.Поиск материала в интернете.

1.Периодическая таблица.

2.Таблицы по классифи-кации неорганических ве-ществ и их свойства, по-лучение.

3.Реактивы и оборудо-вание для лабораторной работы.

5.Таблица растворимости солей, кислот и щелочей.

7

Сент.

  2/14

1.1.7. Очистка загрязненной

воды.  Лабораторная работа №4. Очистка загрязненной воды

2

1

  1

   

1.Оборудование, реактивы

для лабораторной работы.

Тема 2.1. Атмосфера

12

7

3

2

8

Сент.        2/16

Тема 1.2.1. Типы химических реакций.

 

2  

22

1.Оборудование, реактивы

2.Таблицы.

3. Упражнения по теме.

9

Окт.

 2/18

Тема 1.2.2. Химический состав воздуха. Атмосфера и

Климат. Озоновые дыры.

Лабораторная работа №5:

Определение химического состава атмосферы.

3

11

11

11

1.Подготовка сооб-щений  на выбор: «Химический состав воздуха». «Атмосфе-ра», «Климат», «Озо-новые дыры».

1.Периодическая таблица.

2.Дидактический мате-риал.

3.Оборудование и реак-тивы для лабораторной ра-боты.

4.Коллекция химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

10

Окт.    2/20

Тема 1.2.3. Классификация неорганических соединений.

Показать генетическую связь между классами неорганичес

ких соединений.

2

2

1.Таблицы.

2. Реактивы.

3. Работа с учебной ли-тературой (1).

11

Окт.

2/22

Тема 1.2.4. Кислотные дожди

Кислоты и щелочи.

Лабораторная работа №6:

Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

3

11

11

11

1.Подготовка сообще-ний  на выбор по те-мам:«Гидролиз солей» или  «Р.И.О.», «Ки-слотные дожди».

1.Периодическая таблица.

2.Дидактический матери-ал.

3.Реактивы и оборудо-вание  для лабораторной работы.

4.Презентации.

12

Окт.

2/24

Тема 1.2.5. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная и щелочная.

Водородный показатель[pH] раствора.

Лабораторная работа №7: реакции обмена в водных растворах; определение [pH] растворов  с помощью  универсального индикатора.

2

11

11

0

1. Реактивы и оборудо-вание  для лабораторной работы.

2.Таблицы.

3.Работа с учебной литературой(1):   состав-ление конспекта.

4.Дидактический материал.

Тема 1.3. Химия и организм человека.

12

15

15

22

13

  Окт.

  2/26

1.3.1.Химические элементы в организации человека.

Классификация органичес-ких и неорганических веществ.

3

12

1

11

1.Подготовка сообще-ний или создание пре-зентаций по теме

«Химические элемен-ты в организации че-

ловека».

1.Периодическая таблица.

2.Дидактический мате-риал.

3.Коллекция веществ.

4.Таблицы: классифика-ция неорганических и органических веществ.

14

Окт.

   2/28

1.3.2. Белки. Нуклеиновые кислоты.

2

12

1

1.Модель белковой моле-кулы.

2.Таблицы.

3.Работа с дополнитель-ными  источниками.

4.Демонстрация презен-таций.

15

Окт.

2/30

1.3.3.Минеральные вещества в продуктах питания, пи-щевые добавки.

Практическая работа №3:

Составление рациона пита-ния на день.

3

11

11

11

1.Подготовка сообще-ний: «Минеральные вещества в продуктах питания», « Пищевые добавки», «Диетичес-кое питание». (На вы-бор»

1.Периодическая таблица.

2.Дидактический мате-риал.

3.Практическая работа.

4.Коллекция веществ.

16

Окт.

2/32

1.3.4.Лабораторная работа

 № 8:Анализ состава молока.

Лабораторная работа №9

Определение содержания витаминов в напитках.

2

11

11

1.Реактивы и оборудо-вание для лабораторной работы.

3.Таблицы.

17

Окт.

2/34

1.3.5.Лабораторная работа №10: Определение содержа-ния железа в продуктах питания.

Зачетная работа по химии с элементами экологии.

2

21

   1

1.Реактивы и оборудова-

ние для лабораторной работы.

2.Тест для зачетной работы.

Раздел 2. Биология с элементами экологии.

48

31

3

14

Тема 2.1.Наиболее общие представления о жизни.

14

9

1

4

    18

ноябрь

2/36

Тема 2.1.1.Понятие «жизнь».

Основные признаки живого.

Понятие «организм».

Разнообразие живых орга-низмов.

3

2

1

1.Работа с учебной литературой(2), стр.3-13: выписка из текста «История развития биологии».

1 Таблицы.

2.Работа с учебником (2).

3.Фильм «Разнообразие живых организмов».

    19

ноябрь

2/38

Тема 2.1.2.

Клетка - единица строения и

жизнедеятельности организ-ма.

3

12

1

21

 1.Работа учебной литературой (2), стр.22-26: опорный конспект «Клеточная теория»

.

1 Таблицы.

2.Работа с учебником.

3.Заполнение таблицы.

20

ноябрь

2/40

Тема 2.1.3.

Органоиды клетки и их функции. Сравнение растительной и животной клеток

2

12

2

1 Таблицы.

2.Работа с учебником (2):

заполнение сравнитель-ной таблицы.

4Фильм«Строениеклетки»

21

ноябрь

2/42

Тем 2.1.4.Обмен  веществ и превращение энергии в клет-ке. Молекула ДНК–носитель наследственной информации.

3

2

1

1.Работа с учебником (2),стр.87-95: состав-ление схем пластичес-кого обмена.

1.Модель ДНК.

2.Таблицы по теме.

3.Презентации: «Обмен  веществ и превращение энергии в клетке», «Молекула ДНК - носитель наследственной информации».

22

ноябрь

2/44

Тема 2.1.5.Уровни организа-ции живой природы: клеточ-ный,  организменный, надор-ганизменный. Виды наслед-ственности, изменчивости и естественного отбора.

Проверочная работа по теме.

3

  1

1

  1

1.Работа с учебной литературой(2),

стр.205-214: составле-ние опорного конс-пекта по теме: борьба за существование и ее формы.

1.Таблицы.

2.Презентации: «Уровни организации живой приро-ды».

3.Задание к проверочной работе.

Тема 2.2. Организм человека

и  основные направления его жизнедеятельности.

26

117

31

88

23

ноябрь

2/46

Тема 2.2.1.Ткани, органы и системы органов. Организм человека.

3

2

1

1.Работа с конспектом лекции.

1.Таблицы по теме.

2.Дидактический матери-ал.

3.Фильм «Строение раз-ных  видов тканей»

24

ноябрь

2/48

Тема 2.2.2. Питание, значе-ние питания для роста, раз-вития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и хими-ческой обработки пищи.

Система пищеварительных органов.

3

12

11

1.Подготовка сообще-ний: значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как про-цесс физической и хи-мической  обработки пищи.

1.Таблицы.

2.Работа с дидактической литературой.

3.Презентации.

25

ноябрь

2/50

Тема 2.2.3. Предупреждение пищевых отравлений.

Лабораторная работа №11: действие слюны на крахмал.

Проверочная работа по теме:

организм человека.

2

11

11

1

1.Таблицы по теме.

2.Дидактический матери-ал.

3.Реактивы и оборудова-ние для лабораторной работы.

2. Сообщения студентов.

26

Дек.

2/52

Тема 2.2.4.Гастрит и цирроз

печени как результат влия-

ния алкоголя и никотина на

организм.

3

22

11

1.Подготовка сообще-ний : «Влияние алко-голя и никотина на ор-ганизм человека».

1.К/ф.

2.Таблицы.

3.Презентации.

27

Дек.

2/54

Тема 2.2.5.Дыхание орга-низмов как способ получения энергии. Органы дыхания.

Жизненная емкость легких.

Тренировка органов дыхания

и их профилактика. Курение-

как фактор риска.

3

22

11

1.Работа с конспектом лекции.

1.Таблицы.

2.Работа с дидактическим материалом.

3.Презентации: «Курение - как фактор риска».

28

Дек.

2/56

Тема 2.2.6. Движение.

Кости, мышцы, сухожилия –

компоненты опорно-двига-тельной системы. Мышечные движения и их регуляция. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

Утомление при статисти-ческой и динамической работе.

3

22

?

11

 Поиск материала в интернете по темам: «Утомление при статистической и ди-намической работе».

«Опорно-двигатель-ная система». «Причи-ны нарушения осанки и развития плоскос-топия».

1.Таблицы.

2.Работа с дидактическим материалом.

3.Презентации.

29

Дек.

2/58

Тема 2.2.7. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные

функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

3

12

1

11

1.Подготовка сообще-ний  на выбор: «Им-мунитет и иммунная система», «Бактерии и вирусы как причина инфекционных забо-леваний».

1.Работа с дополни-тельными  источниками.

2.Таблицы по теме.

3.Дидактический мате-риал

4.Презентации.

  30

Дек.

2/60

           

Тема 2.2.8.

Индивидуальное развитие организмов. Половое созрева-ние. Оплодотворение и разви-тие плода.

3

2

1

1.Работа с учебной ли-тературой(2):составление схем прямого и непрямого развития организмов. Стр.131-137.

1.Таблицы.

2.Дидактический матери-ал.

3. Фильм «Индивидуаль-ное развитие организ-мов».

  31

Дек.

2/62

Тема 2.2.9. Здоровье человека и его зависимости.

Влияние наркотических веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем:СПИД, СИФИЛИС, ГЕ-ПАТИТ-В и другие.

3

2

1

1.Подготовка сооб-щений по теме: здо-ровье человека и его зависимости..

1.К/ф. «Влияние наркоти-ческих веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека».

2.Работа с дополнитель-ной литературой.

3.Дидактический мате-риал.

Тема 2.3. Человек и окружающая среда 

8

  5

1

2

 32

Дек.

2/64

Тема3.3.1.Понятие биоценоза. Экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

3

22

11

1. Работа с учебной литературой (2)стр.-318-337.: опорный конспект по теме.

1.Работа с учебником.

2.Фильм «Биосфера».

  33

34

Дек.

2/66

Дек.

2/68

Тема 2.3.2. Воздействие

экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду.

2.3.3.Рациональное природо-пользование.

Зачетное занятие

3

2

22

1

1

11

1.Работа с учебной литературой(2),стр.: 337-339.

«Рациональное при-родопользование».

1.Работа с учебником.

2.Презентации.

Итого за семестр

91

52

16

23

                                                                                                         

                                                                                               Литература

Основная:

1.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей. М.,

Изд. «Академия», 2013г.

2..Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.,  Биология (Общая биология), 10-11 классы, М.: «Дрофа», 2012г.

Дополнительная:

3.Касатикова Е.Л. «Химия в таблицах и схемах», СПб, ООО «Виктория плюс», 2013. 96стр.

4.Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. Справочное пособие, М. «Дрофа»,2010. 240стр.

5.Красновидова С.С., Павлоа С.А., Хватов А.Б. «Общая биология». Дидактические материалы, М.: «Просвещение»,2008. 159стр.

6.Сонин Н.И. « Анатомия человека», М.:» Просвещение», 2009г.

7.Беляев Д.К. и другие, Общая биология, учебник для 10-11 класса, М.: «Просвещение», 2012г.

12.Пуговкин А.П., Н.А. Пуговкина, Биология, 10-11 класс, базовый уровень, М.: «Академия»,2012г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...