Календарно-тематический план по дисциплине "Химия"
календарно-тематическое планирование по химии на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Календарные сроки изучения темы | Наименование разделов и тем | Всего (максимальная нагрузка) | Количество аудиторных часов по видам занятий | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Средства обучения | Примечания | |||||
Теоретические | Лабораторно-практические | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Всего: | 91 | 552 | 216 | 223 | |||||||||
Раздел 1. Химия с элементами экологии. | 43 | 21 | 13 | 9 | |||||||||
Тема 1.1.Вода, растворы. Основные понятия и законы химии. | 19 | 9 | 5 | 5 | |||||||||
1 | Сент. 2/2 | 1.1.1.Основные понятия и за-коны химии. Периодический закон и периодическая систе-ма Д.И. Менделеева |
2 | 2 | 1.Периодическая таблица. 2.Таблица «Строение ато-ма углерода». 3.Дидактический мате-риал: «Состав атома», «Химический элемент». «Физический смысл показателей ПСХЭ». 4.Фильм об открытии периодического закона Д.И.Менделеевым. 5.Фильм: «Строение ато-ма» 6.Коллекция химических элементов периодической систем Д.И. Менделеева. | ||||||||
2 | Сент. 2/4 | 1.1.2.Виды химической связи | 3 | 22 | 11 | 1.Работа с учебной литературой [1], стр.28-42, упр. стр. 32,37,42. | 1.Дидактический материал: «Определение вида связи по формуле соединения» 2.Таблицы: электроотри-цательность атомов хими-ческих элементов, виды химической связи, П.С.Х.Э. | ||||||
3 | Сент. 2/6 | Тема 1.1.3.Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Лабораторная работа №1:растворение твердых веществ и газов в воде. . | 3 | 11 | 11 | 11 | 1. Сообщения о роли воды в живой и неживой природе. | 1.Периодическая таблица Д.И.Менделеева. 2.Таблицы: строение атома, воды; значение электроотрицательности атомов химических эле-ментов. Таблица раство-римости кислот, солей и щелочей. 2.Дидактический матери-ал: алгоритм решения задач 3.Фильм «Путешествие капельки воды» | |||||
4 | Сент. 2/8 | Тема 1.1.4. Массовая доля вещества в растворе, как способ выражения состава раствора. Практическая работа №1: решение расчетных задач на концентрацию раствора. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1.Работа с учебной литературой (1), ре-шение задач стр.50-53. | 1.Дидактический матери-ал: «алгоритм решения задач». 2.Работа со сборником Касатиковой Е.Л.«Химия в таблицах и схемах», стр.13,14,15. | |||||
5 | сентябрь 2/10 | Тема 1.1.5. Роль воды на пла-нете. Водные ресурсы земли. Качество воды. Загрязнение воды и способы очистки. Лабораторная работа №2: Анализ содержания приме-сей в воде. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1.Подготовка сообще ний на выбор: «Водные ресурсы земли». «Качество воды». «Загрязнение воды и способы очистки». 2.Поиск материала в интернете. | 1.Работа с учебной литературой: опорный конспект. 2.Оборудование и реак-тивы для лабораторной работы 3.К/ф «Вода». 4.Презентации. | |||||
6 | Сент. 2/12 | Тема 1.1.6. Жесткость воды и способы ее устранения. Лабораторная работа №3: устранение жесткости воды. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1.Подготовка сообще-ний на выбор: «Применение воды в технических целях», «Жесткость воды и способы ее устране-ния». 2.Поиск материала в интернете. | 1.Периодическая таблица. 2.Таблицы по классифи-кации неорганических ве-ществ и их свойства, по-лучение. 3.Реактивы и оборудо-вание для лабораторной работы. 5.Таблица растворимости солей, кислот и щелочей. | |||||
7 | Сент. 2/14 | 1.1.7. Очистка загрязненной воды. Лабораторная работа №4. Очистка загрязненной воды | 2 | 1 | 1
| 1.Оборудование, реактивы для лабораторной работы. | |||||||
Тема 2.1. Атмосфера | 12 | 7 | 3 | 2 | |||||||||
8 | Сент. 2/16 | Тема 1.2.1. Типы химических реакций. |
2 | 22 | 1.Оборудование, реактивы 2.Таблицы. 3. Упражнения по теме. | ||||||||
9 | Окт. 2/18 | Тема 1.2.2. Химический состав воздуха. Атмосфера и Климат. Озоновые дыры. Лабораторная работа №5: Определение химического состава атмосферы. | 3 | 11 | 11 | 11 | 1.Подготовка сооб-щений на выбор: «Химический состав воздуха». «Атмосфе-ра», «Климат», «Озо-новые дыры». | 1.Периодическая таблица. 2.Дидактический мате-риал. 3.Оборудование и реак-тивы для лабораторной ра-боты. 4.Коллекция химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | |||||
10 | Окт. 2/20 | Тема 1.2.3. Классификация неорганических соединений. Показать генетическую связь между классами неорганичес ких соединений. | 2 | 2 | 1.Таблицы. 2. Реактивы. 3. Работа с учебной ли-тературой (1). | ||||||||
11 | Окт. 2/22 | Тема 1.2.4. Кислотные дожди Кислоты и щелочи. Лабораторная работа №6: Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе. | 3 | 11 | 11 | 11 | 1.Подготовка сообще-ний на выбор по те-мам:«Гидролиз солей» или «Р.И.О.», «Ки-слотные дожди». | 1.Периодическая таблица. 2.Дидактический матери-ал. 3.Реактивы и оборудо-вание для лабораторной работы. 4.Презентации. | |||||
12 | Окт. 2/24 | Тема 1.2.5. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная и щелочная. Водородный показатель[pH] раствора. Лабораторная работа №7: реакции обмена в водных растворах; определение [pH] растворов с помощью универсального индикатора. | 2 | 11 | 11 | 0 | 1. Реактивы и оборудо-вание для лабораторной работы. 2.Таблицы. 3.Работа с учебной литературой(1): состав-ление конспекта. 4.Дидактический материал. | ||||||
Тема 1.3. Химия и организм человека. | 12 | 15 | 15 | 22 | |||||||||
13 | Окт. 2/26 | 1.3.1.Химические элементы в организации человека. Классификация органичес-ких и неорганических веществ. | 3 | 12 | 1 | 11 | 1.Подготовка сообще-ний или создание пре-зентаций по теме «Химические элемен-ты в организации че- ловека». | 1.Периодическая таблица. 2.Дидактический мате-риал. 3.Коллекция веществ. 4.Таблицы: классифика-ция неорганических и органических веществ. | |||||
14 | Окт. 2/28 | 1.3.2. Белки. Нуклеиновые кислоты. | 2 | 12 | 1 | 1.Модель белковой моле-кулы. 2.Таблицы. 3.Работа с дополнитель-ными источниками. 4.Демонстрация презен-таций. | |||||||
15 | Окт. 2/30 | 1.3.3.Минеральные вещества в продуктах питания, пи-щевые добавки. Практическая работа №3: Составление рациона пита-ния на день. | 3 | 11 | 11 | 11 | 1.Подготовка сообще-ний: «Минеральные вещества в продуктах питания», « Пищевые добавки», «Диетичес-кое питание». (На вы-бор» | 1.Периодическая таблица. 2.Дидактический мате-риал. 3.Практическая работа. 4.Коллекция веществ. | |||||
16 | Окт. 2/32 | 1.3.4.Лабораторная работа № 8:Анализ состава молока. Лабораторная работа №9 Определение содержания витаминов в напитках. | 2 | 11 11 | 1.Реактивы и оборудо-вание для лабораторной работы. 3.Таблицы. | ||||||||
17 | Окт. 2/34 | 1.3.5.Лабораторная работа №10: Определение содержа-ния железа в продуктах питания. Зачетная работа по химии с элементами экологии. | 2 | 21 1 | 1.Реактивы и оборудова- ние для лабораторной работы. 2.Тест для зачетной работы. | ||||||||
Раздел 2. Биология с элементами экологии. | 48 | 31 | 3 | 14 | |||||||||
Тема 2.1.Наиболее общие представления о жизни. | 14 | 9 | 1 | 4 | |||||||||
18 | ноябрь 2/36 | Тема 2.1.1.Понятие «жизнь». Основные признаки живого. Понятие «организм». Разнообразие живых орга-низмов. | 3 | 2 | 1 | 1.Работа с учебной литературой(2), стр.3-13: выписка из текста «История развития биологии». | 1 Таблицы. 2.Работа с учебником (2). 3.Фильм «Разнообразие живых организмов». | ||||||
19 | ноябрь 2/38 | Тема 2.1.2. Клетка - единица строения и жизнедеятельности организ-ма. | 3 | 12 | 1 | 21 | 1.Работа учебной литературой (2), стр.22-26: опорный конспект «Клеточная теория» . | 1 Таблицы. 2.Работа с учебником. 3.Заполнение таблицы. | |||||
20 | ноябрь 2/40 | Тема 2.1.3. Органоиды клетки и их функции. Сравнение растительной и животной клеток | 2 | 12 | 2 | 1 Таблицы. 2.Работа с учебником (2): заполнение сравнитель-ной таблицы. 4Фильм«Строениеклетки» | |||||||
21 | ноябрь 2/42 | Тем 2.1.4.Обмен веществ и превращение энергии в клет-ке. Молекула ДНК–носитель наследственной информации. | 3 | 2 | 1 | 1.Работа с учебником (2),стр.87-95: состав-ление схем пластичес-кого обмена. | 1.Модель ДНК. 2.Таблицы по теме. 3.Презентации: «Обмен веществ и превращение энергии в клетке», «Молекула ДНК - носитель наследственной информации». | ||||||
22 | ноябрь 2/44 | Тема 2.1.5.Уровни организа-ции живой природы: клеточ-ный, организменный, надор-ганизменный. Виды наслед-ственности, изменчивости и естественного отбора. Проверочная работа по теме. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1.Работа с учебной литературой(2), стр.205-214: составле-ние опорного конс-пекта по теме: борьба за существование и ее формы. | 1.Таблицы. 2.Презентации: «Уровни организации живой приро-ды». 3.Задание к проверочной работе. | |||||
Тема 2.2. Организм человека и основные направления его жизнедеятельности. | 26 | 117 | 31 | 88 | |||||||||
23 | ноябрь 2/46 | Тема 2.2.1.Ткани, органы и системы органов. Организм человека. | 3 | 2 | 1 | 1.Работа с конспектом лекции. | 1.Таблицы по теме. 2.Дидактический матери-ал. 3.Фильм «Строение раз-ных видов тканей» | ||||||
24 | ноябрь 2/48 | Тема 2.2.2. Питание, значе-ние питания для роста, раз-вития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и хими-ческой обработки пищи. Система пищеварительных органов. | 3 | 12 | 11 | 1.Подготовка сообще-ний: значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как про-цесс физической и хи-мической обработки пищи. | 1.Таблицы. 2.Работа с дидактической литературой. 3.Презентации. | ||||||
25 | ноябрь 2/50 | Тема 2.2.3. Предупреждение пищевых отравлений. Лабораторная работа №11: действие слюны на крахмал. Проверочная работа по теме: организм человека. | 2 | 11 | 11 | 1 | 1.Таблицы по теме. 2.Дидактический матери-ал. 3.Реактивы и оборудова-ние для лабораторной работы. 2. Сообщения студентов. | ||||||
26 | Дек. 2/52 | Тема 2.2.4.Гастрит и цирроз печени как результат влия- ния алкоголя и никотина на организм. | 3 | 22 | 11 | 1.Подготовка сообще-ний : «Влияние алко-голя и никотина на ор-ганизм человека». | 1.К/ф. 2.Таблицы. 3.Презентации. | ||||||
27 | Дек. 2/54 | Тема 2.2.5.Дыхание орга-низмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания и их профилактика. Курение- как фактор риска. | 3 | 22 | 11 | 1.Работа с конспектом лекции. | 1.Таблицы. 2.Работа с дидактическим материалом. 3.Презентации: «Курение - как фактор риска». | ||||||
28 | Дек. 2/56 | Тема 2.2.6. Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двига-тельной системы. Мышечные движения и их регуляция. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Утомление при статисти-ческой и динамической работе. | 3 | 22 | ? | 11 | Поиск материала в интернете по темам: «Утомление при статистической и ди-намической работе». «Опорно-двигатель-ная система». «Причи-ны нарушения осанки и развития плоскос-топия». | 1.Таблицы. 2.Работа с дидактическим материалом. 3.Презентации. | |||||
29 | Дек. 2/58 | Тема 2.2.7. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний. | 3 | 12 | 1 | 11 | 1.Подготовка сообще-ний на выбор: «Им-мунитет и иммунная система», «Бактерии и вирусы как причина инфекционных забо-леваний». | 1.Работа с дополни-тельными источниками. 2.Таблицы по теме. 3.Дидактический мате-риал 4.Презентации. | |||||
30 | Дек. 2/60
| Тема 2.2.8. Индивидуальное развитие организмов. Половое созрева-ние. Оплодотворение и разви-тие плода. | 3 | 2 | 1 | 1.Работа с учебной ли-тературой(2):составление схем прямого и непрямого развития организмов. Стр.131-137. | 1.Таблицы. 2.Дидактический матери-ал. 3. Фильм «Индивидуаль-ное развитие организ-мов». | ||||||
31 | Дек. 2/62 | Тема 2.2.9. Здоровье человека и его зависимости. Влияние наркотических веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем:СПИД, СИФИЛИС, ГЕ-ПАТИТ-В и другие. | 3 | 2 | 1 | 1.Подготовка сооб-щений по теме: здо-ровье человека и его зависимости.. | 1.К/ф. «Влияние наркоти-ческих веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека». 2.Работа с дополнитель-ной литературой. 3.Дидактический мате-риал. | ||||||
Тема 2.3. Человек и окружающая среда | 8 | 5 | 1 | 2 | |||||||||
32 | Дек. 2/64 | Тема3.3.1.Понятие биоценоза. Экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем. | 3 | 22 | 11 | 1. Работа с учебной литературой (2)стр.-318-337.: опорный конспект по теме. | 1.Работа с учебником. 2.Фильм «Биосфера». | ||||||
33 34 | Дек. 2/66 Дек. 2/68 | Тема 2.3.2. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду. 2.3.3.Рациональное природо-пользование. Зачетное занятие | 3 2 | 22 1 | 1 | 11 | 1.Работа с учебной литературой(2),стр.: 337-339. «Рациональное при-родопользование». | 1.Работа с учебником. 2.Презентации. | |||||
Итого за семестр | 91 | 52 | 16 | 23 |
Литература
Основная:
1.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей. М.,
Изд. «Академия», 2013г.
2..Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Биология (Общая биология), 10-11 классы, М.: «Дрофа», 2012г.
Дополнительная:
3.Касатикова Е.Л. «Химия в таблицах и схемах», СПб, ООО «Виктория плюс», 2013. 96стр.
4.Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. Справочное пособие, М. «Дрофа»,2010. 240стр.
5.Красновидова С.С., Павлоа С.А., Хватов А.Б. «Общая биология». Дидактические материалы, М.: «Просвещение»,2008. 159стр.
6.Сонин Н.И. « Анатомия человека», М.:» Просвещение», 2009г.
7.Беляев Д.К. и другие, Общая биология, учебник для 10-11 класса, М.: «Просвещение», 2012г.
12.Пуговкин А.П., Н.А. Пуговкина, Биология, 10-11 класс, базовый уровень, М.: «Академия»,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...