Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7,8,9 класс) по теме
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kalendarnoe_planirovanie_algebra_7.doc | 222 КБ |
Kalend_plan__geom_7.doc | 142 КБ |
Poyasnitelnaya_geom.doc | 10.5 КБ |
Titulnyy_list_geom._7.doc | 26.5 КБ |
Titulnyy_list_algebra_7.doc | 25.5 КБ |
algebra_8_klass.doc | 241.5 КБ |
geometriya_8_klass.doc | 157 КБ |
Poyasn._geometr_8.doc | 22 КБ |
Poyasnitelnaya_geom.doc | 21.5 КБ |
planirovanie_9_klass.doc | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | 7А,Б | Дом. обучение | Требования К ЗУН учащихся, формированию ключевых компетентностей | Нестандартные уроки |
Математический язык. Математическая модель. (13час. ) | ||||||
1 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | Знать: преобразования выражений и решение линейных уравнений с одной переменной, особенности математического языка и математических моделей, алгоритм решения задач (в виде трёх этапов математического моделирования) Уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие подстановки, осуществлять подстановку из одного выражения в другое; уметь решать текстовые задачи с помощью трёх этапов математического моделирования), Формировать: представление об идеях, методах математики как универсального метода науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ясность, и точность мысли, критичность мышления, интуицию, логическое мышление, умение элементы алгоритмической культуры; выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор); -ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность); - оценить результат своей деятельности; способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность) | |||
2 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | ||||
3 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | ||||
4 | Что такое математический язык | 1 | ||||
5 | Что такое математический язык | 1 | ||||
6 | Что такое математическая модель. | 1 | ||||
7 | Что такое математическая модель. | 1 | ||||
8 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||
9 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||
10 | Координатная прямая. Виды промежутков на ней | 1 | ||||
11 | Координатная прямая. Виды промежутков на ней | 1 | ||||
12 | Контрольная работа 1 | 1 | ||||
13 | Итоговый урок | 1 | ||||
Линейная функция ((11+ 1) час.) | ||||||
14 | Координатная плоскость | 1 | Знать: определение функции , область определения функции, непрерывность функции, Наибольшее и наименьшее значение функции (без знания строгих математических определений, на описательном, инструктивном уровне); определение линейного уравнения и линейной функции. важность использования математических моделей нового вида – графических моделей; виды промежутков. Уметь: строить графики линейных функций, находить значение функции, аргумента, определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений, описывать свойства изученных функций; решать текстовые задачи алгебраическим способом, интерпретировать результат , проводить отбор решений. Исходя из формулировки задачи. Формировать: - умение интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами - технологическую компетентность; - коммуникативная компетентность. | |||
15 | Координатная плоскость | 1 | ||||
16 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
17 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
18 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
19 | Линейная функция и её график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейных функций на заданном промежутке | 1 | ||||
20 | Линейная функция и её график Отыскание наибольших и наименьших значений линейных функций на заданном промежутке | 1 | ||||
21 | Линейная функция и её график Отыскание наибольших и наименьших значений линейных функций на заданном промежутке | 1 | ||||
22 | Линейная функция у=kх | 1 | ||||
23 | Взаимное расположение графиков функций | 1 | ||||
24 | Контрольная работа 2 | 1 | ||||
25 | Итоговый урок | 1 | ||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 час.) | ||||||
26 | Основные понятия | 1 | Знать: основные понятия, связанные с системами линейных уравнений с двумя переменными, знать способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (метод подстановки, графический метод, метод алгебраического сложения), алгоритм решения текстовых задач) Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач (в виде трёх этапов математического моделирования). Формировать: умение - выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор); -ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность); - оценить результат своей деятельности; способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность); - продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность); - цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность); - выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию); - способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность). | |||
27 | Основные понятия | 1 | ||||
28 | Метод подстановки | 1 | ||||
29 | Метод подстановки | 1 | ||||
30 | Метод подстановки. Самостоятельная работа | 1 | ||||
31 | Метод алгебраического сложения | 1 | ||||
32 | Метод алгебраического сложения | 1 | ||||
33 | Метод алгебраического сложения. Самостоятельная работа | 1 | ||||
34 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
35 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||||
37 | Контрольная работа 3 | 1 | ||||
38 | Итоговый урок | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем и её свойства (6час.) | ||||||
39 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Знать: свойства степени и действия с натуральным показателем. Уметь: выполнять основные действия с над степенями с натуральным показателем Формировать: умение - выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор); -ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность); - оценить результат своей деятельности; способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность); - продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность); - цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность); - выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию); - способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность) | |||
40 | Таблицы основных степеней | 1 | ||||
41 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||
42 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||
43 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 1 | ||||
44 | Степень с нулевым показателем. Самостоятельная работа | 1 | ||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 час) | ||||||
45 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Знать: определение одночлена, стандартного вида одночлена, сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень, деление одночленов Уметь: выполнять действия с одночленами, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из решения задачи. Формировать: умение - выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор); -ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность); - оценить результат своей деятельности; способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность); - продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность); - цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность); - выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию); - способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность). | |||
46 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | ||||
47 | Сложение и вычитание одночленов. Самостоятельная работа | 1 | ||||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. | 1 | * | |||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Самостоятельная работа | 1 | ||||
50 | Деление одночлена на одночлен. | 1 | ||||
51 | Контрольная работа 5 | 1 | ||||
52 | Итоговый урок | 1 | ||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15час.) | ||||||
53 | Основные понятия | 1 | Знать: определения многочлена, алгоритмы выполнения действий над многочленами. Уметь: выполнять действия над многочленами с использованием алгоритмов, деление многочлена на одночлен (в ознакомительном порядке). Формировать: - технологическую компетентность; - коммуникативная компетентность. умение - выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор); -ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность); - оценить результат своей деятельности; способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность); - продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность); - цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность); - выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию); - способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность). | |||
54 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
55 | Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа | 1 | ||||
56 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | ||||
57 | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | ||||
58 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
60 | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа | 1 | ||||
61 | Формулы сокращённого умножения | 1 | ||||
62 | Формулы сокращённого умножения | 1 | ||||
63 | Формулы сокращённого умножения | 1 | ||||
64 | Формулы сокращённого умножения. Самостоятельная работа | 1 | ||||
65 | Деление многочлена на одночлен | 1 | ||||
66 | Контрольная работа 5 | 1 | ||||
67 | Итоговый урок | 1 | ||||
Разложение многочлена на множители ((18 + 2)час.) | ||||||
68 | Разложение многочлена на множители и зачем оно нужно? | 1 | 19.12 | Знать: способы разложения многочлена на множители, алгоритм сокращения алгебраических дробей. Уметь: выполнять разложение многочлена на множители различными способами. Формировать: - технологическую компетентность; - коммуникативная компетентность. умение - выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор); -ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность); - оценить результат своей деятельности; способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность); - продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность); - цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность); - выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию); - способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность | ||
69 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||
70 | Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа | 1 | ||||
71 | Способ группировки | 1 | ||||
72 | Способ группировки. Самостоятельная работа | 1 | ||||
73 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | 1 | ||||
74 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | 1 | ||||
75 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | 1 | ||||
76 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | 1 | ||||
77 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Самостоятельная работа | 1 | ||||
78 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | 1 | ||||
79 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Метод выделения полного квадрата. | 1 | ||||
80 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | 1 | ||||
81 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||
82 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||
83 | Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа | 1 | ||||
84 | Тождества | 1 | ||||
85 | Тождества | 1 | ||||
86 | Контрольная работа 6 | 1 | ||||
87 | Итоговый урок | 1 | ||||
Функция у =х ( 9 час.) | ||||||
88 | Функция у =х, её свойства и график. | 1 | Знать: как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания. Уметь: изображать числа точками координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком функции по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, описывать свойства изученных функций, строить графики. Формировать: - технологическую компетентность; - коммуникативная компетентность | |||
89 | Функция у= х, её свойства и график. Функция у = -х Самостоятельная работа | 1 | ||||
90 | Графическое решение уравнений | |||||
91 | Графическое решение уравнений | |||||
92 | Кусочная функция. Чтение графика функции | |||||
93 | Что означает в математике запись у =f(х). | |||||
94 | Что означает в математике запись у =f(х). | |||||
95 | Контрольная работа №8 | |||||
96 | Итоговый урок | |||||
97 98 | Административная контрольная работа за 2009-2010 уч. г Анализ контрольной работы | 1 1 | Знать: виды представлений информации (таблицы, диаграммы, графики). Средние результаты измерений, понятие о статистическом выводе на основе выборки, примеры случайных событий. Уметь: уметь извлекать информацию представленную в таблицах, диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики, вычислять средние значения результатов измерений, приводить примеры случайных событий, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; проводить не сложные доказательства, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждения Формировать умение: выстраивать аргументацию при доказательстве (монолог) и в диалоге; распознавать логически не корректные рассуждения, записывать математические утверждения, доказательства, анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, таблиц, графиков; умение решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, объёмов, времени, скорости, сравнения шансов наступления случайных событий, понимать статистические утверждения. | |||
Повторение (4 час.) | ||||||
99-100 | Решение текстовых задач | 2 | ||||
101 | Решение текстовых задач | 2 | ||||
102 | Итоговый урок | 1 |
Предварительный просмотр:
№ урока | Требование к ЗУН и ключевым компетентностям учащихся | Тема урока | Даты | Примеч. + нестандарт |
I четверть | ||||
Глава I. Начальные геометрические сведения ((10 +1)час.) | ||||
1 | I - II Знания: основные свойства простейших геометрических фигур, определение равенства фигур(отрезков и углов), алгоритмы измерения отрезков и углов; признаки равенства треугольников Умения: уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные свойства; Доказывать равенство треугольников , опираясь на изученные признаки; выполнять чертежи по условию задачи; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Навыки: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:
III. Знать: признаки параллельности прямых, свойства углов при параллельных прямых, аксиому параллельности прямых. Уметь: при решении задач уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:
Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам). IV. Знать: теорему о сумме углов треугольника, признаки равенства треугольников, свойства прямоугольных треугольников, определение внешнего угла и его свойства, алгоритмы построения треугольников. Умения: уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные свойства; Доказывать равенство треугольников , опираясь на изученные признаки; выполнять чертежи по условию задачи; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Навыки: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними Компетентность: технологическая (способность работать по заданным алгоритмам, правилам). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и повседневной жизни для:
| Прямая и отрезок. Луч и угол. | ||
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | |||
3 | Сравнение отрезков и углов. | |||
4 | Измерение отрезков. Измерение углов | |||
5 | Измерение отрезков. Измерение углов | |||
6 | Измерение отрезков. Измерение углов Самостоятельная работа | |||
7 | Перпендикулярные прямые | |||
8 | Перпендикулярные прямые. Самостоятельная работа | |||
9 | Решение задач | |||
10 | Контрольная работа №1 | |||
11 | Итоговый урок | |||
Глава II. Треугольники (17 час.) | ||||
12 | Первый признак равенства треугольников | |||
13 | Первый признак равенства треугольников | |||
14 | Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа | |||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольник Самостоятельная работа а. | |||
18 | Второй и третий признак равенства треугольников | |||
19 | Второй и третий признак равенства треугольников | |||
20 | Второй и третий признак равенства треугольников | |||
21 | Второй и третий признак равенства треугольников Самостоятельная работа . | |||
22 | Задачи на построение | |||
23 | Задачи на построение | |||
24 | Решение задач | |||
25 | Контрольная работа №2 | |||
26 | Итоговый урок | |||
27 | ||||
28 | Глава III. Параллельные прямые (13 час.) | |||
28 | ||||
29 | Признаки параллельности прямых | |||
30 | Признаки параллельности прямых | |||
31 | Признаки параллельности прямых | |||
32 | Признаки параллельности прямых. Самостоятельная работа | |||
33 | Аксиома параллельных прямых | |||
34 | Аксиома параллельных прямых | |||
35 | Аксиома параллельных прямых | |||
36 | Аксиома параллельных прямых | |||
37 | Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа | |||
38 | Решение задач | |||
39 | Решение задач | |||
40 | Контрольная работа №3 | |||
41 | Итоговый урок | |||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.) | ||||
42 | Сумма углов треугольника | |||
43 | Сумма углов треугольника. Самостоятельная работа | |||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
46 | Контрольная работа №4 | |||
47 | Прямоугольные треугольники | |||
48 | Прямоугольные треугольники | 46 | ||
49 | Прямоугольные треугольники | |||
50 | Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа | |||
51 | Построение треугольника по трём элементам | |||
52 | Построение треугольника по трём элементам | |||
53 | Построение треугольника по трём элементам. | |||
54 | Построение треугольника по трём элементам Самостоятельная работа | |||
55 | Решение задач | |||
56 | Решение задач | |||
57 | Решение задач | |||
58 | Контрольная работа №5 | |||
59 | Итоговый урок | |||
Повторение (9час.) | ||||
60 | Решение задач с применением признаков равенства треугольников | |||
61 | Решение задач с применением признаков равенства треугольников | |||
62 | Задачи на построение | |||
63 | Задачи на построение | |||
64 | Решение задач с применением признаков параллельности прямых | |||
66 | Решение задач с применением соотношений между сторонами и углами треугольника | |||
67 | Контрольная работа | |||
68 | Итоговый урок | |||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено.
Директор МОУ СОШ № 15 Зам. директора по УВР на заседании МО
________Т.В. Зылева ______Г.А. Долганова протокол №
«___»_________2009 г. «___»___________2009 г. от «___»_______2009г.
Календарно- тематическое
планирование уроков
по геометрии
Классы: 7 А, Б
Учитель: Михайленко Л.Л.
Количество часов на год
Всего – 68 час. В неделю – 2 час.
Планируемых контрольных -6 час.
Зачетов – 4 час.
Административных контрольных работ – 0 час.
Планирование составлено на основе: c программой общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов.
Составитель: Т.А. Бурмистрова
Москва. Просвещение,2008
Учебник:
1.. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7 – 9 класс
Москва. Просвещение,2005 г.
Методическая литература:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков Изучение геометрии в 7 - 9 класс. Методическое пособие для учителя. Москва. Просещение,2004г.
- Т.М. Мищенко Тематические тесты по геометрии 5- 9 класс. Издательство «Экзамен». Москва, 2008 г.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Геометрия Дидактические материалы 7 класс. Москва. Просвещение,2008
- Т.М. Мищенко Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс
Москва. Экзамен,2007
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Устная геометрия 7-9 класс
- Т.Л. Авасанасьева, Л.А. Топилина Геометрия 7 класс. Волгоград. Учитель,2008
- П.И. Алтынов Геометрия 7-9 класс. Москва. Дрофа, 2008-09-01
- Рогулева А.В. Рабочая тетрадь, 1-2 часть Геометрия 8 класс. Москва. Лицей,2005
- Министерство образования РФ Сборник нормативных документов Математика.
Тематическое планирование составил (а) ____________ Михайленко Л.Л.
2009 – 2010 учебный год
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено.
Директор МОУ СОШ № 15 Зам. директора по УВР на заседании МО
________Т.В. Зылева ______Г.А. Долганова протокол №
«___»_________2009 г. «___»___________2009 г. от «___»_______2009г.
Календарно- тематическое
планирование
по алгебре
Классы: 7 А, Б
Учитель: Михайленко Л.Л.
Количество часов на год
Всего – 102 час. В неделю –3час.
Планируемых контрольных работ – 8 час.
Зачетов – 8 час.
Административных контрольных работ – 3 час.
Планирование составлено в соответствии: c программой по алгебре для 7-9 классов.
Авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Издательство Мнемозина
Москва , 2007г.
Учебник:
1.. А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс
Москва. Мнемозина,2007 г.
Методическая литература:
- А.Г. Мордкович Изучение алгебры в 7 - 9 класс. Методическое пособие для учителя. Москва. Мнемозина,2007г.
- Е.Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Издательство Мнемозина. Москва, 2006 г.
- М.А. Попов Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 7 класс. Издательство Мнемозина. Москва, 2008 г.
- А.Г. Мордкович Контрольные работы по алгебре 7 класс. Издательство Мнемозина. Москва, 2008 г.
- А.Г. Мордкович Тесты Алгебра 7-9 класс. Издательство Мнемозина. Москва, 2008
- П.И. Алтынов Алгебра 7-9 класс. Москва. Дрофа,2005
Тематическое планирование составил (а) ____________ Михайленко Л.Л.
2009 – 2010 учебный год
Предварительный просмотр:
Алгебра. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование.
№ темы | Требования к ЗУН и ключевым компетентностям учащихся | № урока | Тема урока | Коли- чество часов | Сроки 8 б | Примечание |
1. | Цель. Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений Знать: определение алгебраической дроби, способы тождественных преобразований Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей, возведение в степень. Навыки: научиться выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями Ключевые компетентности: технологическая, коммуникативная компетентности | Алгебраические дроби | 21ч | |||
1 | Основные понятия | 1 | ||||
2 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | ||||
3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа | 1 | ||||
6 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
7 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | ||||
8 | Возведение алгебраической дроби в степень. Самостоятельная работа | 1 | ||||
9 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||
10 | Преобразование рациональных выражений |
| ||||
11 | Первые представления о решении рациональных уравнений. Самостоятельная работа | 1 | ||||
12 | Степень с отрицательным показателем | |||||
13 | Степень с отрицательным показателем. Самостоятельная работа | 1 | ||||
14 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
Функция у=√х. Свойства квадратного корня | 18 ч | |||||
Рациональные числа | 1 | |||||
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | |||||
Иррациональные числа | 1 | |||||
Множество действительных чисел | 1 | |||||
3. | Цель. Выработать умения выполнять несложные преобразования выражений, содержащие квадратный корень. Знать: определение квадратного корня, свойства квадратных корней. Уметь: выполнять преобразования выражений с корнями, применяя свойства, строить график функции у=√х. Навыки: научиться выполнять преобразования выражений с корнями Ключевые компетентности: технологическая, коммуникативная компетентности | Функция у=√х., ее свойства и график. | 1 | |||
1 | ||||||
Свойства квадратных корней. | 1 | |||||
Свойства квадратных корней. | 1 | |||||
1 | ||||||
Преобразование выражение, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | ||||||
Преобразование выражение, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | |||||
Модуль действительного числа | 1 | |||||
Модуль действительного числа | 1 | нестандарт. | ||||
1 | ||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
Квадратичная функция. Функция у = k/x | 18 | |||||
Функция у=кх, её свойства и график | 1 | |||||
Функция у=кх, её свойства и график | 1 | |||||
Функция у=кх, её свойства и график | 1 | |||||
Административная контрольная работа | 1 | |||||
43 | Функция у = k/x, её свойства и график | 1 | ||||
44 | Функция у = k/x, её свойства и график | 1 | ||||
5. | 45 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Функция у = k/x | 46 | Как построить график у = f(x+l), если известен график функции у =f(x) | 1 | |||
47 | Как построить график у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | 1 | ||||
48 | Как построить график у = f(x)+m, если известен график функции у = f(x) | 1 | ||||
49 | Как построить график у = f(x)+m, если известен график функции у = f(x) | 1 | ||||
50 | Как построить график у = f(x)+m, если известен график функции у = f(x) | 1 | ||||
51 | Как построить график у = f(x+l) +m, если известен график функции у = f(x) | 1 | ||||
52 | Как построить график у = f(x+l) +m, если известен график функции у = f(x) | 1 | ||||
53 | Функция у=aх + вх + с, её свойства и график | 1 | ||||
54 | Функция у=aх + вх + с, её свойства и график | 1 | ||||
55 | Функция у=aх + вх + с, её свойства и график | 1 | ||||
56 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | нестандартн. | |||
57 | Контрольная работа №5 | 1 | ||||
58 | Итоговый урок | 1 | ||||
Квадратные уравнения | 21 | |||||
59 | Основные понятия | 1 | ||||
60 | Основные понятия | 1 | ||||
61 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | ||||
62 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | ||||
63 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | ||||
64 | Рациональные уравнения | |||||
4. | Цель. Выработать умения решать квадратные уравнения Знать: определение квадратного уравнения, формулы вычисления корней уравнения, способы решения . Уметь: решать уравнения разными способами Навыки: научиться решать уравнения Ключевые компетентности: технологическая, коммуникативная компетентности | 65 | Рациональные уравнения | 1 | ||
66 | Рациональные уравнения | 1 | ||||
67 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
68 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
69 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
70 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
71 | Ещё одна формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||
72 | Ещё одна формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||
73 | Теорема Виета | 1 | ||||
74 | Теорема Виета | 1 | ||||
75 | Иррациональные уравнения | 1 | ||||
76 | Иррациональные уравнения | 1 | ||||
77 | Иррациональные уравнения | 1 | ||||
78 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
79 | Итоговый урок | 1 | ||||
Неравенства | 15 ч | |||||
80 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||
81 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||
82 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||
83 | Исследование функций на монотонность | 1 | ||||
84 | Исследование функций на монотонность | 1 | ||||
85 | Исследование функций на монотонность | 1 | ||||
6. | 85* | Административная контрольная работа | 1 | |||
Цель. Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства, познакомить со свойством монотонности функции Знать: числовые неравенства и их свойства, равносильность неравенств Уметь: применять алгоритм при решении неравенств, выбирать рациональный способ решения. Навыки: научиться решать неравенства различными способами Ключевые компетентности: технологическая, коммуникативная компетентности
| 83 | Решение линейных неравенств | 1 | |||
84 | Решение линейных неравенств | 1 | ||||
85 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||||
86 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||||
1 | ||||||
87 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||||
88 | Контрольная работа №8 | 1 | ||||
89 | Приближённое значение действительных чисел | 1 | ||||
90 | Стандартный вид положительного числа | 1 | ||||
91 | Итоговый урок | 1 | ||||
92 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
93 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
94-102 | Повторение, обобщение | 9 | ||||
Прммечание: административные контрольные работы проводятся в счёт часов отведённых на повторение
Предварительный просмотр:
Геометрия. 8 класс
Календарно-тематическое планирование.
№ темы | Требования к ЗУН и ключевым компетентностям учащихся | № урока | Содержание урока | всего часов | дата | примечание |
1. | Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках, их свойствах. Знать: понятие многоугольник, выпуклый многоугольник, параллелограмм и его признаки и свойства, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Навыки: научить решать задачи с применением свойств фигур Ключевые компетентности: Коммуникативные, технологические, информационные | Четырехугольники | 14 ч | |||
1 | Многоугольник | 1 ч | 03/09 | |||
2 | Выпуклый многоугольник | 1 ч | 07/09 | |||
3 | Параллелограмм и трапеция | 1 ч | 09/09 | |||
4 | Параллелограмм и трапеция | 1 ч | 14/09 | |||
5 | Параллелограмм и трапеция | 1 ч | 16/09 | |||
6 | Параллелограмм и трапеция | 1ч | 21/09 | |||
7 | Параллелограмм и трапеция | 1ч | 23/09 | |||
8 | Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа | 1ч | 28/09 | |||
9 | Прямоугольник | 1 ч | 30/09 | |||
10 | Ромб и квадрат | 2 ч | 05/10 | |||
11 | Ромб и квадрат | 07/10 | ||||
12 | Осевая и центральная симметрии. Самостоятельная работа | 1 ч | 12/10 | |||
13 | Итоговый урок | 1 ч | 14/10 | нестандартн. ур. | ||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 ч | 21/10 | |||
2. | Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника , развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. Знать: понятие площади многоугольника, параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат , формулы, теорему Пифагора. Навыки: научить решать задачи с применением формул вычисления площади Ключевые компетентности: Коммуникативные, технологические, информационные | Площади фигуры | 14ч | |||
15 | Площадь многоугольника | 1 ч | 26/10 | |||
16 | Площадь многоугольника | 1 ч | 28/10 | |||
17 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 ч | 02/11 | |||
18 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 ч | 04/11 | |||
19 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 ч | 09/11 | |||
20 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 ч | 11/.11 | |||
21 | Площадь параллелограмма , треугольника и трапеции | 16/11 | ||||
22 | Самостоятельная работа | 18/11 | ||||
23 | Теорема Пифагора | 2 ч | 23/11 и 30.11 | нестандартн. ур. | ||
24 | Теорема обратная теореме Пифагора | 1 ч | 02.12 | |||
25 | Решение задач | 2 ч | 07.12 | |||
27 | Итоговый урок | 1 ч | 09.12 | |||
28 | Контрольная работа № 2 | 1 ч | 14.12 | |||
363. | Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умения применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников. Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: применять признаки подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач Навыки: научить решать задачи с применением признаков подобия Ключевые компетентности: Коммуникативные, технологические, информационные | Подобные треугольники | 19 ч | |||
29 | Определение подобных треугольников. | 1 ч | 16.12 | |||
30 | Определение подобных треугольников. | 1 ч | 21.12 | |||
31 | Признаки подобия треугольников | 1 ч | 23.12 | |||
32 | Признаки подобия треугольников | 1 ч | 28.12 | |||
33 | Признаки подобия треугольников. Решение задач | 1 ч | 30.12 | |||
34 | Признаки подобия треугольников. Решение задач | 1 ч | ||||
35 | Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа | 1ч | нестандарн. ур | |||
36 | Контрольная работа №3 | 1ч | ||||
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1ч | ||||
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 ч | ||||
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 ч | ||||
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 ч | ||||
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 ч | ||||
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа | 1 ч | ||||
43 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1ч | ||||
44 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 ч | ||||
45 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
46 | Итоговый урок | 1 ч | ||||
47 | Контрольная работа № 4 | 1 ч | ||||
4. | Цель: дать учащимся систематизированные сведения об окружности и иее свойствах, вписанной и описанной окружностях Знать: касательная к окружности и ее свойства, центральные и вписанные углы, вписанная и описанная окружности Навыки: научить решать задачи Ключевые компетентности: | Окружность | 17 ч | |||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 ч | ||||
49 | Касательная к окружности | 1 ч | ||||
50 | Центральные и вписанные углы | 1 ч | ||||
51 | Центральные и вписанные углы | 1 ч | ||||
52 | Центральные и вписанные углы | 1ч | ||||
53 | Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
54 | Четыре замечательные точки треугольника | 1ч | ||||
Коммуникативные, технологические, информационные | 55 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 ч | |||
56 | Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
57 | Вписанная и описанная окружности | 1 ч | ||||
58 | Вписанная и описанная окружности | 1 ч | ||||
59 | Вписанная и описанная окружности | 1ч | ||||
60 | Вписанная и описанная окружности. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
61 | Решение задач | 1 ч | ||||
62 | Решение задач | 1ч | ||||
63 | Итоговый урок | 1 ч | нестандарт. ур. | |||
64 | Контрольная работа № 5 | 1 ч | ||||
4 | 65-68 | Повторение и решение задач | 4 ч | нестандартн. ур. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по геометрии _________8 класс___________________________
Составлено по программе:
Название:
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы.
Составитель:
Т.А. Бурмистрова__________________________________________________________
Автор:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцев___________________________________
Издательство, год издания:
Издательство «Просвещение», 2007 г.______________________________________________________
Количество часов, отведённых на изучение данного курса, соответствует программному материалу
По программе в год: 68__, в неделю: _________2___________
По планированию в год: 68__, в неделю: _________2___________
Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по алгебре_________8 класс___________________________
Составлено по программе:
Название:
Программы Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы.
Автор:
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович__________________________________________________________
Издательство, год издания:
Издательство «Мнемозина», 2007 г.______________________________________________________
Количество часов, отведённых на изучение данного курса, соответствует программному материалу
По программе в год: 102__, в неделю: _________3___________
По планированию в год: 102__, в неделю: _________3___________
Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ темы | Требования к ЗУН и ключевым компетентностям учащихся | № урока | Тема урока | Количество часов | Сроки 9 а-в | Примечание |
1. | Цель. Научить школьников решать неравенства и их системы Знать: определение линейных, квадратных и рациональных неравенств, решения неравенства, алгоритм решения неравенств Уметь: применять алгоритм при решении неравенств, выбирать рациональный способ решения. Навыки: научиться решать неравенства различными способами Ключевые компетентности: технологическая, коммуникативная компетентности | Глава 1. Рациональные неравенства и их системы | 15 ч | |||
1 | Линейные и квадратные неравенства | 1ч | 02/09 | |||
2 | Линейные и квадратные неравенства | 1ч | 06/09 | |||
3 | Рациональные неравенства | 1 ч | 08/09 | |||
4 | Рациональные неравенства | 1ч | 10/09 | |||
5 | Рациональные неравенства | 1ч | 13/09 | |||
6 | Рациональные неравенства | 1ч | 15/09 | |||
7 | Самостоятельная работа | 1ч | 17/09 | |||
8 | Множества и операции над ними | 1ч | 20/09 | |||
9 | Множества и операции над ними | 1ч | 22/09 | |||
10 | Множества и операции над ними | 1 ч | 24/09 | |||
10* | Административная контрольная работа | 1ч | ||||
11 | Системы рациональных неравенств | 1ч | 27.09 | |||
| ||||||
12 | Системы рациональных неравенств | 1ч | 29.09 | |||
13 | Системы рациональных неравенств Самостоятельная работа | 1ч | 01.10 | |||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 ч | 04.10 | |||
15 | Итоговый урок | 1ч | 06.10 | |||
2. | Знать: определение уравнения с двумя переменными, его решение и график. Понятие системы рациональных уравнений, основные методы их решений: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных, понятие равносильности систем уравнений. Уметь: применять различные методы при решении систем уравнений, решать текстовые задачи. Проводить анализ и составлять математическую модель реальных ситуаций. Навыки: научиться решать системы уравнений различными способами Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор | Глава 2. Системы уравнений | 19 ч | 08.10 | ||
16 | Основные понятия | 1 ч | 11.10 | |||
17 | Основные понятия | 1ч | 13.10 | |||
18 | Основные понятия | 1ч | 22.10 | нестандар. ур | ||
19 | Основные понятия | 1ч | 25.10 | нестандар | ||
20 | Основные понятия | 1ч | 27.10 | |||
21 | Основные понятия. Самостоятельная работа | 1ч | 29.10 | |||
22 | Методы решения систем уравнений | 1 ч | 01.11 | |||
23 | Методы решения систем уравнений | 1ч | 03.11 | |||
24 | Методы решения систем уравнений | 1ч | 05.11 | |||
25 | Методы решения систем уравнений | 1ч | 08.11 | |||
26 | Методы решения систем уравнений | 1ч | 10.11 | |||
27 | Методы решения систем уравнений Самостоятельная работа | 1ч | 12.11 | |||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 ч | 15.11 | |||
28 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 ч | 17.11 | |||
29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1ч | 19.11 | |||
30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1ч | 22.11 | |||
31 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1ч | 29.11 | |||
32 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1ч | 01.12 | |||
33 | Итоговый урок | 1ч | 03.12 | нестандар | ||
3. | Знать: определение функции, способы задания функции, область определения, область значения функции. Свойства функции: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности функции. Уметь: определять функцию, находить область определения и область значения функции, строить график функции. Описывать свойства функции. Навыки: научиться строить и «читать» графики функций Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | Глава 3. Числовые функции | 25 ч | |||
34 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1ч | 06.12 | |||
08.12 | ||||||
35 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1ч | 10.12 | |||
36 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1ч | 13.12 | |||
37 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1ч | 15.12 | |||
Контрольная работа №3 | 1ч | 17.12 | ||||
38 | Способы задания функции | 1 ч | 20.12 | ИТ | ||
38* | Административная контрольная работа | 1ч | ||||
39 | Способы задания функции | 1ч | ИТ | |||
40 | Свойства функций | 1ч | ||||
41 | Свойства функций | 1ч | ||||
42 | Свойства функций | |||||
Свойства функций | ИТ | |||||
43 | Свойства функций Самостоятельная работа | 1 ч 1 ч | ||||
44 | Четные и нечетные функции | 1 ч | ИТ | |||
45 | Четные и нечетные функции | 1ч | ||||
46 | Контрольная работа №4 | 1ч | ||||
47 | Функции у=( х)n (n – натуральное число, их свойства и графики
| 1 ч | ||||
48 | Функции у=( х)n (n – натуральное число, их свойства и графики | 1ч | ИТ | |||
49 | Функции у=( х)n (n – натуральное число, их свойства и графики. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
50 | Функции у=( х) -n (n – натуральное число, их свойства и графики | 1 ч | ИТ | |||
51 | Функции у=( х) -n (n – натуральное число, их свойства и графики | 1ч | ||||
52 | Функции у=( х) -n (n – натуральное число, их свойства и графики | 1ч | ||||
53 | Функции у=³√ х -n её ссвойства и график | 1 ч | ИТ | |||
54 | Функции у=³√ х -n её ссвойства и график | 1ч | ||||
55 | Функции у=³√ х -n её ссвойства и график | 1ч | ||||
56 | Контрольная работа № 5 | 1 ч | ||||
57 | Итоговый урок | 1ч | ИТ | |||
4 | Знать: Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Понятия монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы n – го члена, формулы суммы n членов, характеристические свойства. Уметь задавать числовую последовательность различными способами, вычислять n -й член, сумму n членов арифметической и геометрической прогрессий. Навыки: Научиться пользоваться формулами вычисления. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | Глава 4. Прогрессии | 16 ч | |||
58 | Определение числовой последовательности и способы ее задания | 1 ч | ||||
59 | Определение числовой последовательности и способы ее задания | 1ч | ||||
60 | Определение числовой последовательности и способы ее задания | 1ч | ||||
61 | Определение числовой последовательности и способы ее задания. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
62 | Арифметическая прогрессия | 1 ч | ||||
63 | Арифметическая прогрессия | 1ч | ||||
64 | Арифметическая прогрессия | 1ч | ||||
65 | Арифметическая прогрессия | 1ч | ||||
66 | Арифметическая прогрессия Самостоятельная работа | 1ч | ||||
67 | Геометрическая прогрессия | 1ч | ||||
68 | Геометрическая прогрессия | 1ч | ||||
69 | Геометрическая прогрессия | 1ч | ||||
70 | Геометрическая прогрессия
| 1ч | ||||
71 | Геометрическая прогрессия | 1ч | ||||
72 | Геометрическая прогрессия Самостоятельная работа | 1ч | ||||
73 | Контрольная работа № 6 | 1 ч | ||||
74 | Итоговый урок | 1ч | ИТ | |||
Цель: Ознакомить учащихся с элементами теории вероятности и математической статистики Знать: понятия перестановки , сочетания, случайные события, формулы вычисления Уметь решать простейшие комбинаторные задачи. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности | 13 ч | ||||
75 | Комбинаторные задачи | 1 ч | ||||
76 | Комбинаторные задачи | 1 ч | ||||
77 | Комбинаторные задачи | 1 ч | ||||
78 | Статистика – дизайн информация | 1ч | ||||
79 | Статистика – дизайн информация | 1ч | ||||
80 | Статистика – дизайн информация | 1 ч | ||||
81 | Простейшие вероятностные задачи | 1 ч | ||||
82 | Простейшие вероятностные задачи | 1 ч | ||||
83 | Простейшие вероятностные задачи | 1 ч | ||||
84 | Экспериментальные данные и вероятностные со | 1ч | ||||
Экспериментальные данные и вероятностные со | 1ч | |||||
85 | Контрольная работа № 7 | 1 ч | ||||
86 | Итоговый урок | 1 ч | ||||
6 | Повторение | 14 ч | ИТ | |||
87-102 | Административная контрольная работа (предэкзаменационная 4-х часовая) |
|
Примечание: административные контрольные работы проводятся в счёт часов отведённых на повторение
Геометрия. 9 классы.
Календарно-тематическое планирование.
№ темы | Требования к ЗУН и ключевым компетентностям учащихся | № урока | Тема урока | Количество часов | Сроки 9 б | |
1 | Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение вектора на число, определение средней линии трапеции. Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи, строить сумму и разность векторов, доказывать теорему о средней линии трапеции. Навыки: Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности. | Глава 1. Векторы | 8 ч | |||
§ 1. Понятие вектора | 1 ч | |||||
1 | .Понятие вектора | 1 ч | 03.09 | |||
2 | Понятие вектора | 07.09 | СД | |||
§ 2. Сложение и вычитание векторов. | 3 ч | |||||
3 | 1. Сумма двух векторов | 1 ч | 09.09 | СД | ||
4 | 2. Законы сложения векторов. 3. Сумма нескольких векторов | 1 ч | 14.09 | СД | ||
5 | 4. Вычитание векторов. Самостоятельная работа | 1 ч | 16.09 | СД | ||
§ 3. Умножение вектора на число. | 3ч | |||||
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 ч | 21.09 | СД | ||
7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 ч | 23.09 | |||
8 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 ч | 28.09 | |||
2 | Знать: формулировки доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора, правила действий над векторами с заданными координатами, уравнение окружности, уравнение прямой Уметь: выполнять действия над векторами, выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, Выводить уравнение окружности и прямой Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | Глава 2. Метод координат | 10 ч | |||
§ 1. Координаты вектора | 2 ч | |||||
9 10 | Координаты вектора Координаты вектора Самостоятельная работа | 1 ч 1 ч | 30.09 05.10 | СД | ||
§ 2. Простейшие задачи в координатах | 2 ч | |||||
11 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 ч | 07.10 | СД | ||
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 ч | 12.10 | СД | ||
§ 3. Уравнения окружности и прямой | 3 ч | |||||
13 | Уравнения окружности | 1 ч | 14.10 | СД | ||
14 | Уравнения прямой. Самостоятельная работа | 1 ч | 21.10 | СД | ||
15 | Решение задач | 1 ч | 26.10 | |||
16 | Решение задач | 1ч | 28.10 | |||
17 | Итоговый урок | 1ч | 02.11 | СД | ||
18 | Контрольная работа № 1 | 1 ч | 04.11 | |||
3 | Знать: понятие синуса косинуса, тангенса острого угла, теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, определение скалярного произведения векторов. Уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, теоремы синусов и косинусов, решать задачи. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 ч | 09.11 | ||
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла | 3 ч | 11.11 | ||||
19 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 ч | 16.11 | СД | ||
20 | Синус, косинус, тангенс угла | 2 ч | 18.11 | |||
21 | Синус, косинус, тангенс угла. Самостоятельная работа | 23.11 | ||||
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 ч | |||||
22 | Теорема о площади треугольника | 1 ч | 30.11 | СД | ||
23 | Теорема синусов | 1 ч | 02.12 | СД | ||
24 | Теорема косинусов | 1 ч | 07.12 | |||
25 | Решение треугольников. Самостоятельная работа | 1 ч | 09.12 | |||
§ 3. Скалярное произведение векторов | 2 ч | |||||
26 | Скалярное произведение векторов | 1ч | 14.12 | СД | ||
27 | Скалярное произведение векторов | 1ч | 16.12 | СД | ||
28 | Решение задач | 1 ч | 21.12 | |||
29 | Итоговый урок | 1ч | 23.12 | |||
30 | Контрольная работа № 2 | 1 ч | 28.12 | |||
4 | Знать: формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора Уметь: применять формулы при решении задач. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию, готовность делать осознанный и ответственный выбор. | Глава 4. Длина окружности и площадь круга | 12 ч | 30.12 | ||
§ 1. Правильные многоугольники | 4 ч | |||||
30 | Правильные многоугольники | 1 ч | СД | |||
31 | Правильные многоугольники | 1 ч | ||||
32 | Правильные многоугольники | 1 ч | ||||
33 | Правильные многоугольники. Самостоятельная работа | 1 ч | ||||
§ 2. Длина окружности и площадь круга | 4 ч | |||||
34 | Длина окружности и площадь круга | 1 ч 1 ч | СД | |||
35 | Длина окружности и площадь круга | 1 ч | ||||
36 | Длина окружности и площадь круга | 1ч | ||||
37 | Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
38 | Решение задач | 1 ч | ||||
39 | Решение задач | 1ч | ||||
40 | Итоговый урок | 1ч | СД | |||
41 | Контрольная работа № 3
| 1 ч | ||||
5 | Знать: определение движения плоскости, Уметь доказывать, что осевая симметрия есть движение, объяснять . что такое параллельный перенос и поворот доказывать, что параллельный перенос и поворот – есть движение плоскости. Ключевые компетентности: технологическая, информационная, коммуникативная компетентности, готовность к самообразованию. | Глава 5. Движение | 8 ч | |||
§ 1. Понятие движения | 3 ч | |||||
42 | Понятие движения | 1ч | СД | |||
43 | Понятие движения | 1ч | ||||
44 | Понятие движения. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
§ 2. Параллельный перенос | 3 ч | |||||
45 | Параллельный перенос | 1 ч | СД | |||
46 | Поворот | 1 ч | СД | |||
47 | Решение задач. Самостоятельная работа | |||||
48 | Решение задач. | 1 ч | ||||
49 | Итоговый урок | СД | ||||
50 | Контрольная работа № 4 | 1 ч | ||||
6 | Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. | Глава 6. Начальные сведения из стереометрии | 8 ч | |||
51 | Многогранники | 1 ч | ||||
52 | Многогранники | 1ч | ||||
53 | Многогранники | 1ч | ||||
54 | Многогранники. Самостоятельная работа | 1ч | ||||
55 | Тела и поверхности вращения | 1ч | ||||
56 | Тела и поверхности вращения | |||||
57 | Тела и поверхности вращения | |||||
58 | Тела и поверхности вращения. Самостоятельная работа | |||||
7 | Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | 59-60 | Глава 7. Об аксиомах планиметрии | 2 ч | ||
61-68 | Повторение. Решение задач | 8 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А.Г.Мордковича)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование, соответствующие учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень). Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год....
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А..Г. Мордкович)
подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и геометрии 10- 11 класс.
Переработанная программа под электронные журналы на два года. Алгебра 10-11класс. А.Г.Мордкович. Геометрия10-11 класс Л.С.Атанасян....
Тематическое планирование по алгебре 8 класс, 4 часа в неделю, учебник А.Г.Мордковича
Тематическое планирование по алгебре для 8 класса по учебнику А.Г.Мордковича (4 часа в неделю)...
Тематическое планирование по алгебре 7 класс, 4 часа в неделю, учебник А.Г.Мордковича
Тематическое планирование по алгебре 7 класс, 4 часа в неделю, учебник А.Г.Мордковича...
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А....