Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа (информатика и икт) на тему
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрономия, 111801 "Ветеринария", 110809 "Механизация сельского хозяйства" и "Зоотехния" (извините кода не помню).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Informacionnye_tehnologii_v_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2010 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 111809 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум»
Разработчики:
Мусина Ж.М. преподаватель ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111809 «Механизация сельского хозяйства»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и числовую информацию;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
- базовые и прикладные информационные технологии;
- инструментальные средства информационных технологий
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | 15 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 15 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информация. Информационные системы |
| 4 | 1 |
| |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:
| 2 | ||
Раздел 2. Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием |
| 4 | 1 |
| |||
Раздел 3. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети. |
| 4 | |
| |||
Раздел 4. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word. |
| 2 | 2-3 |
Практические работы | 6 | ||
«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt» | |||
«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы» | |||
« Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки» |
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам. Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Подготовка докладов по тематике:
| 5 | ||
Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ). |
| 4 | 2-3 |
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам. Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Подготовка докладов, по тематике:
| 5 | ||
Практические работы | 8 | ||
«Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек» | |||
«Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка» | |||
«Работа с диаграммами» | |||
«Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows» | |||
Раздел 6.Методика работы с базами данных Microsoft Access. . |
| 4 | 2-3 |
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам. Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Подготовка докладов, по тематике:
| 5 | ||
Практические работы | 6 | ||
«Работа с таблицами. Работа с формами» | |||
«Проектирование связей между таблицами БД» | |||
«Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов» | |||
«Создание макросов» |
Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint. . |
| 4 | 2-3 |
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам. Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Подготовка докладов, по тематике:
| 7 | ||
Практические работы | 6 | ||
«Microsoft Power Point. Создание презентации» | |||
«Microsoft Power Point. Работа с анимацией» | |||
«Microsoft Power Point. Создание доклада по презентации и выступление с ним». | |||
Раздел 8. Характеристика справочно-информационных систем |
| 2 | 1 |
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам. Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Подготовка докладов, по тематике
| 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
«Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта» | |||
«Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки» | |||
Раздел 9. Архиваторы и архивация. Компьютерные вирусы. |
| 2 | 1 |
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов, по тематике:
| 4 | ||
90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
- Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система (графическая);
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- Звуковой редактор;
- Простая система управления базами данных;
- Система автоматизированного проектирования;
- Виртуальные компьютерные лаборатории;
- Программа-переводчик;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,
- Издательство: Феникс, 2008 г.
- Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2009 г.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2005 г.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2005 г.
Интернет-ресурсы
- http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
- http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
- http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
- http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
- http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
Конференции и выставки
- http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
- http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
- http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Олимпиады и конкурсы
- http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
- http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
- http://contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике
Дополнительные источники:
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
- Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
- Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.
- Учебник «Компьютеризация с /х производства» В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.
- Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
обрабатывать текстовую и числовую информацию; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ; | Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады |
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; | внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа |
базовые и прикладные информационные технологии; | внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа |
инструментальные средства информационных технологий | внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Твоя профессиональная карьера" (9класс)
Рабочая программа дисциплины «Твоя профессиональная карьера» предусматривает создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности учащихся, правильного выбора ими профессии , проф...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы
Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...
Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначен в помощь преподавателям НПО и СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
КТП к рабочей программе дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов среднего звена, технический профиль....
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специальность 43.02.10 «Туризм»
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...
Комментарии
Спасибо большое, хорошая
Да, именно такой шаблон,