РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
план-конспект занятия по химии по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_11.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии.
11 класс (2 ч. в неделю, всего 68 часов)
Тема 1. Строение атома (9 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудо-вание, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Атом - сложная частица | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы | §1. Упр.1-4 | |||
2 | Состояние электронов в атоме | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s,p,d,f). Энергетические уровни и подуровни. | Знать/понимать -главное квантовое число, типы и формы орбиталей | § 2. Упр.2, 4-6 | |||
3-4 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов:s-, p-, d-, f-семейства. Самостоятельная работа (20 мин.) | Знать/понимать -принцип Пауля, правила Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. | § 3. Упр.1-7 | |||
5 | Валентные возможности атомов химических элементов. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления». | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: валентность и степень окисления | § 4. Упр.1-7 | |||
6-7 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших. Характеристика химических элементов. | Знать/понимать - основные законы химии: периодический закон Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева | § 5. Упр.1-7 | |||
8 | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | §1-5 (повторение) | ||||
9 | Контрольная работа №1 «Строение атома» |
Тема 2. Строение вещества (13 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (10-11) | Химическая связь. Единая природа химической связи (урок-семинар) | Типы химической связи, механизмы образования ковалентной связи. Кристаллические решетки. | Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, все виды химических связей | §6. Упр.1-7 | ||
3 (12) | Геометрия молекул | Геометрия молекул органических и неорганических веществ | 1.Моделимолекул различной геометрической конфигурации. 2.Кристаллические решетки алмаза и графита | Знать/понимать -виды кристаллических решеток | § 7. Упр.1-4 | ||
4-6 (13-15) | Дисперсные системы и растворы | Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсионная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Коллоидные и истинные растворы. Решение задач на «Растворы». Самостоятельная работа (20 мин.) | 1.Образцы различных систем с жидкой средой 2.Коагуляция, синерезис 3. Эффект Тиндаля. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. массовая доля растворенного вещества. - основные законы химии: закон постоянства состава веществ | § 10. Упр.1-4 | ||
7-8 (16-17) | Теория строения химических соединений | Основные положения ТСБ. Виды изомерии. Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения. | 1. Модели структурных и пространственных изомеров. 2. Свойства толуола и гидроксидов элементов 3-го периода | Знать/понимать - Основные положения ТСБ. Виды изомерии, индуктивный и мезомерный эффект. | § 8. Упр.1-6 | ||
9-10 (18-19) | Полимеры | Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, Мr. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. | Д. 1. Коллекции пластмасс и волокон. 2.Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. 3.Модели молекул белков и ДНК | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы | § 9. Упр.1-6 | ||
11 (20) | Практическая работа №8 | Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон | |||||
12 (21) | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | Знать/понимать - основные теории химии: теорию химической связи Уметь объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях | §6-10 | |||
13 (22) | Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества» |
Тема 3. Химические реакции (14 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-3 (23-25) | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | Понятие о химической реакции; Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ; ОВР и др. термохимические уравнения. | 1. Модели бутана и изобутана. 2. Получение О2 из Н2О2, КМпО4 3. Дегидратация этилового спирта С2Н5ОН. 4. Свойства СН3СООН. 5. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. 6. Окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Д. Примеры экзо- и эндотермических реакций. 1. Взаимодействие Н2SO4 с Н2О, горение Мg. 2. Разложение гидроксида меди (II) или малахита. 3. Электролиз раствора СuSO4. 4. Получение СО2. 5.Растворение концентрированной серной кислоты в Н2О | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: типы химических реакций по разным видам классификации; степень окисления. методы составления уравнений ОВР: методы электронного баланса. ОВР в органической химии, аллотропия, изомеризация, тепловой эффект химической реакции. | §11-12. Упр.1-8 | ||
4-5 (26-27) | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции | Понятие о vp. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Факторы, влияющие на vp. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ | Д. 1. Взрыв гремучей смеси. 2. Взаимодействие растворов Na2SO4 и BаCl2, Na с Н2О и С2Н5ОН, растворов Na2S2O3 и H2SO4 при разных температурах, растворов Na2S2O3 разных концентраций с H2SO4. 3. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов. 4. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НCl и др. | Знать/ понимать - важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции Уметь - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов | § 13. Упр.1-10 | ||
6 (28) | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | Понятие о химическом равновесии. Динамичность химического равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. | Д. Обратимые процессы: 2NO2 ←→ N2O4; Fe3+ + 3CNS- ←→ Fe(CNS)3 Л. (С6Н10О5)п + тI2 ←→ ←→[(С6Н10О5)п тI2] | Знать/ понимать - важнейшие химические понятия: химическое равновесие - объяснять: положение химического равновесия от различных факторов | § 14. Упр.1-8 | ||
7 (29) | Электролитическая диссоциация (ЭД) | Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катины и анионы. Свойства ионов. Кислоты, соли и основания в свете представлений об ЭД. Степень электролитической диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Свойства растворов электролитов. | Д. 1. Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления. 2. Сравнение свойств 0,1н растворов: H2SO4 и H2SO3; НСООН и СН3СООН; LiOH, NaOH и КОН. Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды с участием органических и неорганических электролитов | Знать/ понимать - важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; - основные теории химии: электролитической диссоциации Уметь - определять: заряд иона
| § 15. (до диссоциации воды) Упр.1-6, 8-11 | ||
8 (30) | Практическая работа №5 | Решение экспериментальных задач по неорганической химии | |||||
9 (31) | Водородный показатель | Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы. | Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. 2. Индикаторная бумага и ее использование для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека. | Знать/ понимать - важнейшие вещества и материалы: воду Уметь - характеризовать: химические свойства воды | § 15 (до конца) Упр.6,7 | ||
10-11 (32-33) | Гидролиз | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков) и его значение. Гидролиз неорганических веществ – солей. Практическое применение гидролиза. | Д. Сернокислотный и ферментативный гидролиз углеводов. Л. Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка. | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | § 16 Упр.1-12 | ||
12 (34) | Практическая работа №4 | Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» | |||||
13 (35) | Повторение и обобщение пройденного | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе | Уметь определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений; объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | §11-16 (повторение) | |||
14 (36) | Контрольная работа №3 «Химические реакции» |
Тема 4. Вещества и их свойства (22 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (37-38) | Классификация неорганических веществ | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислотосодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды) Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные, комплексные. | Д. 1.Образцы представителей классов неорганических веществ. 2. Коллекция «Минералы и горные породы» Л. Получение Cu(OH)2, Mg(OH)2, Fe(OH)2, Al(OH)3, Fe(OH)3, Zn(OH)2, | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | §17. (до классификации органических веществ) §22 (комплексные соединения) | ||
3-4 (39-40) | Практическая работа №1 Подготовка и проведение. | Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств | |||||
5 (41) | Классификация органических веществ | Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов. | Д. 1. Коллекции «Нефть», «Каменный уголь». 2. Образцы газообразных, жидких, твердых органических веществ. 3. Возгонка бензойной кислоты (или нафталина) | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: - функциональная группа; - важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | § 17. (до конца) Упр. 1-13 | ||
6-7 (42-43) | Практическая работа №6 Подготовка и проведение | Решение экспериментальных задач по органической химии | |||||
8-9 (44-45) | Металлы | Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества - металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов. Значение металлов, в т.ч. в природе и жизни организмов. Сплавы. | Д. 1.Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. 2.Горение Na и Li в кислороде; взаимодействие Na с H2О. Л. Взаимодействие Mg с H2О; Mg,Zn,Fe и Cu с HCl; Fe с CuSO4 в растворе; Al (или Zn) с NaOH в растворе | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы Уметь - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов; - объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения | § 18. (до коррозии металлов) Упр.1-13 | ||
10 (46) | Коррозия металлов | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии. | Д.1. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Cu в соляной кислоте. 3.Способы защиты металлов от коррозии:образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия. Л. Исследование эффективности различных металлических покрытий для защиты от коррозии | Знать/понимать -понятие «коррозия металлов». Виды коррозий, и способы защиты металлов от коррозии. | § 18. (до способов получения металлов) Упр. 14-20 | ||
11 (47) | Общие способы получения металлов | Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов соединений металлов, его практическое значение. | Д.1.Коллекция «Минералы и горные породы». 2.Получение Fе взаимодействием Al с Fe2O3. 3. Электролиз растворов KI, CuSO4 | Знать/понимать Общие способы получения металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов | § 18. (до конца) Упр. 21-27 | ||
12 (48) | Урок-упражнение по теме «Металлы» | Решение задач и упражнений. | Остальные упр. к § 18 | ||||
13-14 (49-50) | Неметаллы | Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической системе. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Водородные соединение неметаллов. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты. | Д.1.Модели кристаллических решеток I2, графита, алмаза. 2. Взаимодействие Zn и S, Fe и Cl2 (или Na и Cl2), P и Cl2, Cl2 с NaBr и KI в растворе, Br2 с C2H4, S с KNO3 3. Получение и свойства HCl и NH3. 4.Превращения P→P2O5→H3PO4. 5.Взаимодействие CO2 с NaOH | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: неметаллы Уметь характеризоватьэлементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства неметаллов; - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения | § 19. Упр. 1-21 | ||
15 (51) | Кислоты органические и неорганические | Классификация органических и неорганических кислот. Химические свойства кислот. | Д.1. Свойства HCl, H2SO4(разб) и СН3СООН. 2.Взаимодействие H2SO4(конц) и HNO3(конц. и разб.) с Cu. 3.Реакция «серебряного зеркала» для НСООН | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты Уметь -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах кислот; - характеризовать: -общие химические свойства кислот - объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот | § 20. Упр. 1-9 | ||
16 (52) | Основания органические и неорганические | Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. | Д.1.Взаимодействие NaOH с кислотами, кислотными оксидами (Р2О5), солями (CuSO4 и NH4Cl), амфотерными гидроксидами (Zn(OH)2). 2. Разложение Cu(OH)2. 3. Взаимодействие NH3 с H2О и HCl. Аналогично для СН3-NH2 | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи Уметь -называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах щелочей; - характеризовать:-общие химические свойства оснований - объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований | § 21. Упр. 1-7 | ||
17 (53) | Амфотерные органические и неорганические соединения | Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот. | Д.1.Получение и амфотерные свойства Al(OH)3. 2. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. | Знать/понимать Амфотерные соединения . Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия. | § 22. Упр. 1-5 | ||
18 (54) | Практическая работа №3 | Сравнение свойств органических и неорганических соединений. | |||||
19 (55) | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). | Д. Практическое осуществление переходов: Са→СаО→Са(ОН)2 Са3SО3 S→SО2→Н2SО4 Cu→CuO→CuSO4→ →Cu(OH)2→ CuO→ Cu Д. С2Н5ОН→С2Н4→ С2Н4Br2 | Уметь - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений | § 23. Упр. 1-4 | ||
20 (56) | Практическая работа №7 | Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ | |||||
21 (57) | Урок-упражнение | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | §17-23 (повторение) | ||||
22 (58) | Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» |
Тема 5. Химия в жизни общества (10 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (59-60) | Химия и производство | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическая промышленность и химические технологии; 2) сырье для химической промышленности; 3) вода в химической промышленности; 4) энергия для химического производства; | Д. Модели производств H2SO4 и NH3 | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | § 24. Упр.1-7 | ||
3-4 (61-62) | Химия и сельское хозяйство | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химизация сельского хозяйства и ее направления; 2) растения и почв; 3) удобрения и их классификация; 4) химические средства защиты растений; 5) отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними; 6) химизация животноводства. | Л.Коллекция удобрений и пестицидов | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | § 25. Упр.1-5 | ||
5-6 (63-64) | Химия и экология | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическое загрязнение окружающей среды; 2) охрана гидросферы от химического загрязнения; 3) охрана почвы от химического загрязнения; 4) охрана атмосферы от химического загрязнения; 5)охрана флоры и фауны от химического загрязнения; 6) биотехнология и генная инженерия. | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы | § 26. Упр.1-9 | |||
7-8 (65-66) | Химия и повседневная жизнь человека | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) домашняя аптека; 2) моющие и чистящие средства; 3) средства борьбы с бытовыми насекомыми; 4) средства личной гигиены и косметики; 5) химия и пища; 6) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов, умение их читать; 7) экология жилища; 8) химия и гигиена человека | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни -читать маркировки упаковок продукции, - оценить влияния химической продукции на организм человека
| § 27. Упр.1-13 | |||
9-10 (67-68) | Резервное время |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна содержит кодификаторы ГИА...
Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна, есть незначительные изменения....
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
Рабочая программа по химии для 10-11 класса к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю в 10 и 11 классах...
Рабочая программа по химии 8-9 классы по учебнику О.С.Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии 8-9 классы по учебнику О.С.Габриеляна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» УМК В.Я. Коровиной на 2013-2014 учебный год 9 класс
УМК В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева. - М.: Просвещение, 2012. ...
Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы по УМК Макаровой Н. В. на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для5-11 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:*Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) * Федеральный государств...