Рабочая программа по химии 8-9 классы по учебнику О.С.Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии
календарно-тематическое планирование по химии 8-9 классы по учебнику О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_8-9.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОСЕЛКОВАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа
по химии
на 2013-2014 учебный год
Учитель химии
Краснощекова Е.И.
п. Колос – 2013г.
Рабочая программа основного общего образования по химии составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии
Пояснительная записка
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования отводится 140 часов в 8-9 классах, по 70 часов в каждом классе, из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов( наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различные источники информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать:
- Химическую символику: знаки хим. элементов, формулы хим. веществ и уравнения реакций;
- Важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, хим. связь, вещество, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь:
- Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- Характеризовать: хим. элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;
- Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;
- Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;
- Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Безопасного обращения с веществами и материалами;
- Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- Приготовления растворов заданной концентрации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
8
класса
Учитель химии
Краснощекова Елена Ивановна
2013 – 2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, включает в себя 3 часа резервного времени, а также проведение 5 контрольных работ и 9 практических работ.
В результате изучения химии в 8 классе ученик должен уметь:
- Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- Характеризовать: хим. элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;
- Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;
- Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;
- Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Тематическое планирование содержит следующие разделы:
- Введение (4ч.)
- Атомы химических элементов(9 ч.)
- Простые вещества(6ч.)
- Соединения хим. элементов(11ч.)
- Изменения, происходящие с веществами(7 ч.)
- Простейшие операции с веществом(6ч.)
- Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.)
- Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.)
- Свойства электролитов(3ч.)
Тематическое планирование содержит следующие разделы, в каждом из которых приведены те направления работы, понятия, с которыми будут знакомиться ученики:
- Введение (4ч.) Простые и сложные вещества, хим. элемент, атом, молекула.
- Атомы химических элементов(9 ч.), Хим. связь, ион, ионная связь, металлическая связь, ковалентная связь.
- Простые вещества(6ч.)Физические свойства металлов и неметаллов, моль, молярная масса, молярный объем газов.
- Соединения хим. элементов(11ч.) Валентность, степень окисления.
- Изменения, происходящие с веществами(7 ч.) Химическая реакция, признаки и условия течения хим. реакций, типы реакций.
- Простейшие операции с веществом(6ч.) Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
- Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.) скорость хим. реакций, хим. равновесие и способы его смещения.
- Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.) Электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
- Свойства электролитов(3ч.). Ионные реакции, условия протекания хим. реакций между растворами электролитов до конца.
Тематическое планирование по химии 8 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
По плану | фактически | ||||
Введение. | 4 | ||||
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | 1,упр. 1(у),3,5 (п) | ||
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии. | 1 | 2,упр.1-5(п), 3, упр.3,4 (у) | ||
3 | Знаки хим. элементов. Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева. | 1 | 4,упр.5(п) | ||
4 | Хим. формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. | 1 | 5,упр.1,2 (у),4,5(п) | ||
Тема 1. Атомы химических элементов. | 9 | ||||
5 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | 6,упр.1,3,5 | ||
6 | Изменения в составе ядер атомов хим. элементов. Изотопы. | 1 | 7,упр.1,2,6 | ||
7 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | 8,упр.1-3 | ||
8 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов. | 1 | 9,упр.1-3 | ||
9 | Ковалентная хим. связь. | 1 | 10,упр.2-4 | ||
10 | Ковалентная полярная связь. | 1 | 11,упр.1-4 | ||
11 | Металлическая связь. | 1 | 12,упр.1-3 | ||
12 | Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы хим. элементов». | 1 | Повторить 6-12 | ||
13 | Контрольная работа по теме «Атомы хим. элементов». | 1 | |||
Тема 2. Простые вещества. | 6 | ||||
14 | Простые вещества – металлы и неметаллы. | 1 | 13,14, упр.3 стр.54 | ||
15 | Количество вещества. | 1 | 15, упр.1-3 | ||
16 | Молярный объем газов. | 1 | 16,упр.1-3 | ||
17 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | 1 | 13-16, упр.4,5 | ||
18 | Контрольная работа по теме «Простые вещества». | 1 | |||
19 | Урок-упражнение. | 1 | |||
Теима3. Соединения химических элементов. | 11 | ||||
20 | Степень окисления. | 1 | 17,упр.1,2 | ||
21 | Оксиды. | 1 | 18,упр.1,4,5 | ||
22 | Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов. | 1 | 18,упр.2,3 | ||
23 | Основания. | 1 | 19,упр.2,3,5,6 | ||
24 | Кислоты. | 1 | 20,упр.1,3, 5 | ||
25 | Соли. | 1 | 21,упр.1-3 | ||
26 | Соли. | 1 | 21,задачи в тетрадях | ||
27 | Кристаллические решетки. | 1 | 22,упр.1,5 | ||
28 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 23,упр.1,4 | ||
29 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | 1 | 24,упр.1-3 | ||
30 | Решение расчетных задач. Подготовка к самостоятельной работе. | 1 | 24,упр.4-7 | ||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 7 | ||||
31 | Физические явления в химии. | 1 | 25,упр.3,4 | ||
32 | Хим. реакции. | 1 | 26,27,упр.1-3 на стр.96 | ||
33 | Уравнения хим. реакций.. реакции разложения, соединения, замещения. | 1 | 27, упр1,2(а, б, г) | ||
34 | Реакции обмена. | 1 | 27,упр.3,4 | ||
35 | Расчеты по хим. уравнениям. | 1 | 28,упр.1,2 | ||
36 | Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | Повторить 25-28, упр.3,-5 на стр.104,упр.1-4 на стр. 100 | ||
37 | Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | |||
Тема 5. Простейшие операции с веществом. (Химический практикум) | 6 | ||||
38 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение за горящей свечой. | 1 | |||
39 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Анализ почвы и воды. | 1 | |||
40 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Признаки хим. реакций. | 1 | |||
41 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Получение водорода и определение его свойств. | 1 | |||
42 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Получения и свойства кислорода. | 1 | |||
43 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. | 1 | |||
Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. | 6 | ||||
44 | Скорость химической реакции. | 1 | 29,упр. 1,3,5 | ||
45 | Зависимость скорости хим. реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. | 1 | 30, упр.1,5-7 | ||
46 | Катализаторы. | 1 | 31, упр. 1,2,5 | ||
47 | Необратимые и обратимые реакции. | 1 | 32,упр.1-3 | ||
48 | Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | 33,упр.1,3,4 | ||
49 | Повторение пройденного материала. | 1 | |||
Тема 7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. | 16 | ||||
50 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 34,упр.4 | ||
51 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 34,упр.2,7 | ||
52 | Электролитическая диссоциация. | 1 | 35,упр.1-6 | ||
53 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | 36,упр.2-5 | ||
54 | Ионные уравнения. | 1 | 37,упр.1,2,5 | ||
55 | Кислоты, их классификация и свойства. | 1 | 38,упр.1,2,4 | ||
56 | Химические свойства кислот. | 1 | 38,упр.6 | ||
57 | Основания, их классификация и свойства. | 1 | 39, упр.1,3,4 | ||
58 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | 40, упр.1-4 | ||
59 | Соли, их классификация и свойства. | 1 | 41,упр. 1,2 (а –е) | ||
60 | Химические свойства солей. | 1 | 41, упр.2 (ж – к),4 | ||
61 | Генетическая связь между классами веществ. | 1 | 42, упр.2-4 | ||
62 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 43,упр.1,4,5,7 | ||
63 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |||
64 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
65 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
Тема 8. Свойства электролитов. (Химический практикум). | 3 | ||||
66 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | 1 | |||
67 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | 1 | |||
68 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Решение экспериментальных задач. | 1 |
Список литературы для учителя:
- Габриелян О. С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
- Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Список литературы для учащихся:
- Габриелян О. С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
- Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С. , Якушова А. В. – М.: Дрофа, 2005.
- Тетрадь для лабораторных и практических работ по химии к учебнику «Химия 8 класс» Габриеляна О. С., Якушова А.В. – М.: Дрофа, 2006.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
9
класса
Учитель химии
Краснощекова Елена Ивановна
2013 – 2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, включает в себя 3 часа резервного времени, а также проведение 4 контрольных работ и 9 практических работ.
В результате изучения химии в 9 классе ученик должен уметь:
- Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- Характеризовать: хим. элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;
- Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;
- Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;
- Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Тематическое планирование содержит следующие разделы:
- Введение. Общая характеристика химических элементов (4ч.)
- Металлы (14ч.)
- Неметаллы (28ч.)
- Органические вещества (19ч.)
- Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы (3ч.)
Тематическое планирование содержит следующие разделы, в каждом из которых приведены те направления работы, понятия, с которыми будут знакомиться ученики:
- Введение. Общая характеристика химических элементов (4ч.) План характеристики элемента, генетическая связь, ген. ряд, амфотерность, формулировка периодического закона Д.И. Менделеева, определения кислот, оснований и солей в свете ОВР.
- Металлы (14ч.) Металлы, хим. свойства металлов, коррозия, сплавы, способы получения металлов, положение щелочных металлов. Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете.
- Неметаллы (28ч.) Неметаллы, хим. свойства неметаллов, способы получения неметаллов, положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете.
- Органические вещества (19ч.)Основные положения теории А.М.Бутлерова, изомерия гомология
- Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы (3ч.)
Тематическое планирование по химии 9 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
По плану | Факти чески | ||||
Введение. Общая характеристика хим. элементов. | 4 | ||||
1 | Характеристика химического элемента – металла на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева. | 1 | 1,упр.1(б) | ||
2 | Характеристика химического элемента – неметалла на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева. | 1 | 1, упр.1(а) | ||
3 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Инструктаж по т/б. Практическая работа. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | 2,упр.2,3 | ||
4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 | 3,упр.3-7 (п), упр. 9-11(у) | ||
Глава 1. Металлы. | 14 | ||||
5 | Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов. | 1 | 5,упр.1-3, 6, упр.1,2,4 | ||
6 | Химические свойства металлов. | 1 | 8, упр.1-3 | ||
7 | Химические свойства металлов. | 1 | 8,упр.5-7 | ||
8 | Получение металлов. | 1 | 9, упр1-6 | ||
9 | Сплавы. Коррозия металлов. | 1 | 7,10, упр.1-3 | ||
10 | Щелочные металлы. | 1 | 11,упр.1,2,5 | ||
11 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. | 1 | 12,упр.4,5 | ||
12 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. | 1 | 12,упр.2,3,7 | ||
13 | Алюминий. | 1 | 13,упр.1,4,7 | ||
14 | Алюминий. | 1 | 13,упр.2,5,6 | ||
15 | Железо. | 1 | 14, упр.1,5 | ||
16 | Железо. | 1 | 14, упр.2,3,7 | ||
17 | Подготовка к контрольной работе по теме « Металлы». Инструктаж по т/б. Практическая работа. | 1 | |||
18 | Контрольная работа по теме «Металлы». | 1 | |||
Глава 2. Неметаллы. | 28 | ||||
19 | Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух. | 1 | 15, конспект,упр.1,3,4 | ||
20 | Общая характеристика галогенов. Галогены – простые вещества. | 1 | 17,упр.1-4,7 | ||
21 | Соединения галогенов. Получение и применение галогенов. | 1 | 18,упр.2-4,19 упр.1,2 | ||
22 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. | 1 | |||
23 | Общая характеристика халькогенов. Кислород. | 1 | 20,упр.3-6 | ||
24 | Сера – простое вещество. | 1 | 22, упр.1,2 | ||
25 | Соединения серы. | 1 | 22,упр.3,5 | ||
26 | Серная кислота. | 1 | 22,упр.4,6,7 | ||
27 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». | 1 | |||
28 | Азот – простое вещество. | 1 | 23, упр.2,3 | ||
29 | Аммиак. | 1 | 24, упр.1-6 | ||
30 | Соли аммония. | 1 | 25,упр.2-4 | ||
31 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств. | 1 | |||
32 | Кислородные соединения азота. | 1 | 26,упр.1-5 | ||
33 | Соли азотной кислоты. | 1 | 26 | ||
34 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота». | 1 | |||
35 | Фосфор. Соединения фосфора. | 1 | 27,упр.1-3 | ||
36 | Биологическое значение фосфора. Его применение. | 1 | 27 | ||
37 | Углерод. | 1 | 29, упр.4-8 | ||
38 | Оксиды углерода. | 1 | 29,упр.1-4 | ||
39 | Угольная кислота и ее соли. | 1 | 29, упр.5-8 | ||
40 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Получение углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | 1 | |||
41 | Минеральные удобрения. | 1 | Упр.2 на стр.208 | ||
42 | Кремний. | 1 | 30, упр.2-4(а) | ||
43 | Соединения кремния. | 1 | 30,упр.4-6 | ||
44 | Применение кремния и его соединений. | 1 | Повторить 15-30 | ||
45 | Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы». | 1 | |||
46 | Контрольная работа по теме «Неметаллы». | 1 | |||
Глава 3. Органические вещества. | 19 | ||||
47 | Предмет органической химии. | 1 | 31, упр.1,2,4 | ||
48 | Предельные углеводороды. | 1 | 32, упр.4,5 | ||
49 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | 1 | 33,упр.1-6 | ||
50 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств. | 1 | |||
51 | Непредельные углеводороды. Ацетилен. | 1 | 34, упр.3,4,69 | ||
52 | Ароматические углеводороды. Бензол. | 1 | 35, упр.1,3,5 | ||
53 | Спирты. | 1 | 36, упр.2-4 | ||
54 | Многоатомные спирты. | 1 | 36 | ||
55 | Альдегиды. | 1 | 37, упр.1-3,6 | ||
56 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1 | 38, упр.1-6 | ||
57 | Жиры. | 1 | 39, упр.2-5 | ||
58 | Аминокислоты. | 1 | 40, упр.1,2,5 | ||
59 | Белки. | 1 | 40, упр.3,4 | ||
60 | Углеводы. | 1 | 41, упр.2-6 | ||
61 | Полимеры. | 1 | 42, упр.1-3 | ||
62 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. | 1 | |||
63 | Инструктаж по т/б. Практическая работа. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. | 1 | |||
64 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
65 | Контрольная работа по теме «Органические вещества». | 1 | |||
Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы. | 5 | ||||
66 | Повторение курса химии за 9 класс. | 1 | |||
67 | Годовая контрольная работа | 1 | |||
68 | Подведение итогов работы за год. | 1 |
Список литературы для учителя:
- Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
- Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М.: Дрофа, 2005.
Список литературы для учащихся:
- Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
- Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С. , Якушова А. В. – М.: Дрофа, 2005.
- Тетрадь для лабораторных и практических работ по химии к учебнику «Химия 9 класс» Габриеляна О. С., Якушова А.В. – М.: Дрофа, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна содержит кодификаторы ГИА...
Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна, есть незначительные изменения....
Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии8 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской про...
Рабочая программа по химии для 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии9 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской про...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебнику О. С. Габриеляна
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебнику О. С. Габриеляна. Включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса химии 8-9 класса, тематическое планирование, список используемых учебных...
Рабочая программа по химии 10-11 класс к учебнику О. С. Габриеляна
Рабочая программа по химии 10-11 класс к учебнику О. С. Габриеляна. Включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса химии 10-11 класса, тематическое планирование, список используемых уче...
Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна. ФГОС
Данная рабочая программа по химии для 8 класса составлена по учебнику О.С. Габриеляна расчитана на изучение 2 ч в неделю в объёме 68 часов. В рабочей программе учтены контрольн...