Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы по УМК Макаровой Н. В. на 2013-2014 учебный год
рабочая программа (информатика и икт) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для5-11 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:
*Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
* Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
*Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Воронежской области (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.
* Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2013-2014.rar | 166.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Тресвятская средняя общеобразовательная школа»
396330 п. Воля, ул. Садовая 61а.
Тлф. Факс 8(47341)3-51-96. E-mail: tresvyatskaya@yandex.ru
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Зам. директора школы Директор школы
учителей _________________ по УВР
« _____» августа 2013г «_____» сентября 2013г « » сентября 2013г
Протокол №_____
Руководитель ШМО ______________ _______________
_________________ Гончаров А.Т. Безгина Т.Н.
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Зам. директора школы Директор школы
учителей _________________ по УВР
« _____» января 2014г «_____» января 2014 г « » января 2014 г
Протокол №_____
Руководитель ШМО ______________ _______________
_________________ Гончаров А.Т. Безгина Т.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для 10-11 классов
(базовый уровень)
Подготовила Лесных Екатерина Андреевна
учитель информатики и ИКТ________________
подпись
Вторая квалификационная категория
2013 - 2014 учебный год.
2. Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:
*Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
* Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
*Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Воронежской области (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.
* Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189.
*Основная образовательная программа общего образования МКОУ «Тресвятская СОШ».
*Примерные программы.
*Устав МКОУ «Тресвятская СОШ».
*. Школьное положение о рабочей программе педагога.
Рабочая программа по информатике и ИКТ определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса Информатика и ИКТ в 10-11 классах в МКОУ «Тресвятская СОШ».
Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по Информатике и ИКТ.
.
Функции документа.
- нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
- целеполагания, т.е. определяет ценности и цели;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Структура документа.
1. титульный лист
2. пояснительная записка
3. учебно – тематический план (содержание программы)
4. календарно – тематическое (поурочное) планирование
5. требования к уровню подготовки учащихся
6. критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
7. перечень учебно – методического обеспечения;
8.список литературы (для учителя и для учащихся
9. приложение (по желанию автора программы)
Общая характеристика учебного предмета.
В дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня предлагается выделить три фундаментальных направления обучения: информационная картина мира, программное обеспечение информационной технологии, техническое обеспечение информационной технологии. Это системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В 10-11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов. Продолжается изучение технологии моделирования, для чего используется среда табличного процессора.
Этот уровень определяет базовую подготовку выпускника школы и является продолжением основного курса средней школы. Общее время на два года – не менее 140 часов.
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени.
Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.
Календарно-тематическое планирование для 10-11 классов разработано на основе программы курса информатики и ИКТ Макаровой Н.В. и ориентировано на использование учебников «Информатика и ИКТ. 10 класс» и «Информатика и ИКТ. 11 класс».
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (2 часа в неделю в 10-11 классах).
Сводная таблица по видам контроля 10 класс
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
Административный контроль ЗУНов | |||||
Количество плановых контрольных работ | |||||
практических работ | 8 | 6 | 14 | 8 | 36 |
лабораторных работ | |||||
Контрольных срезов | - | - | - | 2 | 2 |
Самостоятельные работы | 1 | 2 | - | - | 3 |
Тесты | |||||
Другие виды работ(зачет) | |||||
Экскурсий |
Сводная таблица по видам контроля 11 класс
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
Административный контроль ЗУНов | |||||
Количество плановых контрольных работ | |||||
практических работ | 10 | 8 | 15 | 5 | 38 |
лабораторных работ | |||||
Контрольных срезов | 2 | 1 | 1 | - | 4 |
Самостоятельные работы | - | - | - | 1 | 1 |
Тесты | |||||
Другие виды работ | |||||
Экскурсий |
3. Учебно-тематический план курса «Информатика и ИКТ»
10 класс
| Тема | Количество часов по программе | Количество часов |
1 | Информационные процессы, модели, объекты | 15 | 15 |
2 | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 6 | 6 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 12 | 12 |
4 | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 9 | 9 |
5 | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | 5 | 5 |
6 | Информационная технология разработки проекта | 8 | 8 |
7 | Основы программирования в среде Visual Basic | 13 | 13 |
8 | Резерв | 2 | 2 |
9 | Итого | 70 | 70 |
Практические работы – 36
Контрольные работы – 2
11 класс
| Тема | Количество часов по программе | Количество часов по тематическому планированию |
1 | Основы социальной информатики | 6 | 6 |
2 | Моделирование в электронных таблицах | 9 | 9 |
3 | Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов | 5 | 5 |
4 | Информационная технология хранения данных | 15 | 15 |
5 | Информационные системы и технологии | 4 | 4 |
5 | Основы программирования | 17 | 17 |
6 | Обработка числовой информации | 12 | 12 |
6 | Резерв, подготовка к экзаменам и зачетные занятия | 2 | 2 |
7 | Итого | 70 | 70 |
Практические работы – 38
Контрольные работы – 4
Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.
4. Календарно - тематическое планирование
Формы контроля
Возможные сокращения | |||
УО | Устный опрос | ИЗ | Индивидуальное задание |
ФО | Фронтальный опрос | ЛР | Лабораторная работа |
СР | Самостоятельная работа | КР | Контрольная работа |
ПР | Практическая работа | ПРО | Проверочная работа |
10 класс
№ п/п | Раздел, тема урока § учебника | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тип урока, система диагностики | Требования общеобразовательного минимума знания, умения | Домашнее задание | |||||||||||
Раздел I. Информационная картина мира | ||||||||||||||||||
Тема 1. Информационные процессы, модели, объекты (7 ч.) | ||||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ и организация рабочего места. | 1 | 02.09 | Урок повторения УО | Знать: правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места Уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ | Конспект в тетради | ||||||||||||
2 | Информация и данные. Свойства информации | 1 | 03.09 | Комбинированный урок ФО | Знать:
Уметь:
| § 1.1 | ||||||||||||
3 | Информационный процесс | 1 | 09.09 | Урок изучения нового ФО | Знать:
Уметь:
| § 1.2 | ||||||||||||
4 | Информационная модель объекта | 1 | 10.09 | Урок изучения нового СР | Знать: • понятие модели и цель её создания; • какую роль играет информация при создании модели; •понятие информационной модели и цель её создания; Уметь: • четко формулировать цель при создании модели любого типа; • разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом. | § 1.3 | ||||||||||||
5 | Информационный объект | 1 | 16.09 | Урок изучения нового ФО | Знать:
Уметь:
| §1.4 | ||||||||||||
6 | Представление информации в компьютере | 1 | 17.09 | Урок изучения нового СР | Знать:
Уметь:
| § 1.5, § 1.6 | ||||||||||||
7 | Проверочная работа | 1 | 23.09 | |||||||||||||||
Тема 2. Моделирование в электронных таблицах (12 ч.) | ||||||||||||||||||
8 | Этапы моделирования в электронных таблицах | 1 | 24.09 | Урок изучения нового УО | Знать: • класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре; • этапы построения моделей для электронной таблицы; Уметь: • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; | § 3.1 (задачник по моделированию) | ||||||||||||
9 | Расчет геометрических параметров объектов | 1 | 30.09 | Урок изучения нового ПР | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.2 (задачник по моделированию) | ||||||||||||
10 | Моделирование ситуаций | 1 | 01.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.3 (задачник по моделированию) | ||||||||||||
11 | Обработка массивов данных | 1 | 07.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.4 (задачник по моделированию) | ||||||||||||
12 | Моделирование биологических процессов | 1 | 08.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.5 (задачник по моделированию) | ||||||||||||
13-15 | Моделирование экологических систем | 3 | 14.1015.10 21.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.7 (задачник по моделированию) | ||||||||||||
16-18 | Моделирование случайных процессов | 3 | 22.10 28.10 29.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.8 (задачник по моделированию) | ||||||||||||
19 | Проверочная работа | 1 | 11.11 | Урок контроля знаний ПР | ||||||||||||||
Раздел II. Программное обеспечение информационных технологий | ||||||||||||||||||
Тема 3. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (6 ч.) | ||||||||||||||||||
20 | Текстовые документы и текстовые процессоры | 1 | 12.11 | Комбинированный урок ПР | Знать: • особенности основных видов текстовых документов; • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов; • особенности интерфейса среды текстового процессора Word; • объекты текстового документа. Уметь: • отличать интерфейс ТП от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы. | § 2.1 | ||||||||||||
21-22 | Форматирование объектов текста | 2 | 18.11 19.11 | Урок повторения ПР | Знать: • особенности программной среды по форматированию текстового документа; • технологию форматирования базовых объектов текстового документа. Уметь: • выделять необходимый объект текстового документа; • форматировать объекты текстового документа; • применять технологию оформление текста в виде списка. | § 2.2 | ||||||||||||
23 | Создание и редактирование графических и табличных объектов | 1 | 25.11 | Урок повторения ПР | Знать: • понятие и особенности растровой и векторной графики; • технологию создания и редактирования векторной графики; • основные действия с графическим объектом. Уметь: • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; • вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; • создавать и редактировать графический объект в программной среде Word. | § 2.3, § 2.4 | ||||||||||||
24 | Информационная технология работы со структурой текстового документа | 1 | 26.11 | Комбинированный урок ПР | Знать: • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов; • структурные объекты текстового документа в целом; • технологию работы со структурными объектами текстового документа. Уметь: • изменять установки параметров страницы; • разбивать текстовый документ на страницы, разделы; применять технологию работы с многоколоночным текстом; • создавать, редактировать и форматировать колонтитулы. | § 2.5 | ||||||||||||
25 | Проверочная работа | 1 | 02.12 | Урок контроля знаний ПР | ||||||||||||||
Раздел III. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (5ч.) | ||||||||||||||||||
26 | Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм | 1 | 03.12 | Урок изучения нового ПР | Знать: • назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; Уметь: • применять технологию формирования логических и простейших статистических функций; • использовать технологию представления информации в виде диаграмм. | § 5.1 | ||||||||||||
27-28 | Технология накопления и обработки данных | 2 | 09.12 10.12 | Урок изучения нового ПР | Знать: • технологию создания интерактивных оболочек; Уметь: • создавать тестовые оболочки; • вводить, накапливать и обрабатывать данные. | § 5.2 | ||||||||||||
29-30 | Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | 2 | 16.12 17.12 | Урок изучения нового ПР | Знать: • технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет; Уметь: • создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты; • обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм. | § 5.3 | ||||||||||||
Раздел IV. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети (8 ч.) | ||||||||||||||||||
31 | Разновидности компьютерных сетей | 1 | 23.12 | Урок изучения нового УО | Знать: • назначение и типовой состав компьютерной сети;
Уметь: • рассказать различие между сервером и рабочей станцией; • дать характеристику каждому виду сети. | § 3.1 | ||||||||||||
32 | Представление о сервисах Интернета | 1 | 24.12 | Урок изучения нового ПР | Знать: • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; Уметь: • привести характеристику каждой системы Интернета; • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса. | § 3.2 | ||||||||||||
33-34 | Информационная технология передачи информации через Интернет | 2 | 13,01 14,01 | Урок изучения нового ПР | Уметь: • работать с почтовой службой mail.ru. | § 3.3 | ||||||||||||
35 | Этика сетевого общения | 1 | 20,01 | Урок изучения нового ПР | Знать: • понятие этики сетевого общения; Уметь: • корректно общаться в Сети; •организовывать телеконференции и соблюдать этику общения; •использовать сокращенные словоформы по необходимости. | § 3.4 | ||||||||||||
36-37 | Информационная технология поиска информации в Интернете | 2 | 21,01 27,01 | Урок изучения нового ПР | Знать: • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; • правила поиска по рубрикатору; • правила поиска по ключевым словам; • правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». Уметь: • искать информационный ресурс по URL-адресу; •искать информационный ресурс по рубрикатору; •искать информационный ресурс по ключевым словам; •формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск). | §3.5-§ 3.6 | ||||||||||||
38 | Информационная безопасность сетевой технологии работы | 1 | 28,01 | Урок изучения нового ПР | Знать: • основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети; • основные меры, применяемые в технологии защиты от спама; • основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации. Уметь: • выполнять на собственном компьютере основные организационные меры инф. безопасности; •производить автоматическое обновление антивирусных программ; •соблюдать рекомендации по получению достоверной информации. | § 3.6 | ||||||||||||
Раздел V. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point. ( 9 часов). | ||||||||||||||||||
39 | Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003 | 1 | 03,02 | Урок повторения изученного | Знать: • назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003; | § 4.1 | ||||||||||||
40-43 | Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе» | 4 | 04,02 10,02 11,02 17,02 | Урок изучения нового ПР | Знать: • основные объекты презентации; •основные элементы управления презентацией. Уметь: •создавать и оформлять слайды ; •изменять настройки слайда; •выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов; • создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки. | § 4.2 | ||||||||||||
44-47 | Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» | 4 | 18,02 24,02 25,02 03,03 | Урок изучения нового ПР | Знать: • назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах; Уметь: •самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета ; • самостоятельно создать презентацию на любую тему. | § 4.3 | ||||||||||||
Раздел VI. Информационная технология разработки проекта (8 ч.) | ||||||||||||||||||
48 | Представление об основных этапах проекта и информационных моделях проекта | 1 | 04,03 | Урок изучения нового УО | Знать: • понятие проекта; • основные этапы разработки проекта; Уметь: • приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу. | § 6.1 | ||||||||||||
49-50 | Разработка информационных моделей проекта | 2 | 10,03 11,03 | Урок изучения нового СР | Знать: • содержание теоретической части разработки проекта; • как определять замысел проекта. Уметь: • разрабатывать информационные модели проекта. | § 6.2 | ||||||||||||
51-54 | Информационная технология создания социального проекта | 4 | 17,03 18,03 31,03 01,04 | Урок изучения нового ПР | Уметь: • осуществлять поиск информации; • разрабатывать необходимые формы анкет для проведения опроса; • обрабатывать данные; • представлять результаты работ по проекту в разных формах. | § 6.3, § 6.4 | ||||||||||||
55 | Контрольная работа | 1 | 07,04 | Урок контроля знаний ПР | ||||||||||||||
Раздел VII. Основы программирования в среде Visual Basic (13 ч.) | ||||||||||||||||||
56 | Основные понятия и инструменты среды Visual Basic | 1 | 08,04 | Урок изучения нового УО, ПР | Знать: • что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic; •в чем состоит процесс создания приложения в Visual Basic. Уметь: •изменять состав среды разработки проекта ; • использовать различные способы управления окнами. | § 1, § 2 (практикум) | ||||||||||||
57-59 | Технология работы с формой и графическими методами | 3 | 14,04 15,04 21,04 | Урок изучения нового УО, ПР | Знать: • назначение графических методов и их синтаксис; Уметь: •изменять свойства формы в окне свойств различными способами ; • программно изменять свойства формы; • применять графический метод Line; • применять графический метод Circle; • писать программы обработки различных событий: Click, DblClick, KeyPress; • рассчитывать и программировать положение графики на форме. | § 3, § 4 | ||||||||||||
60-61 | Оператор присваивания и ввод данных | 2 | 22,04 28,04 | Урок изучения нового УО, ПР | Уметь: •пользоваться переменными в программах ; • использовать оператор присваивания; • вводить данные при помощи функции InputBox(). | § 5 | ||||||||||||
62-64 | Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка | 3 | 29,04 05,05 06,05 | Урок изучения нового УО, ПР | Знать: • назначение и виды управляющих переменных; Уметь: •создавать и использовать метки для отображения текстовой информации; • программировать различные отклики при щелчке на метке; • создавать текстовые окна и изменять их свойства; • вводить данные в текстовые окна различными способами; • создавать и использовать кнопки; • работать с глобальными переменными. | § 6, § 7 | ||||||||||||
65-67 | Процедуры и функции | 3 | 12,05 13,05 19,05 | Урок изучения нового УО, ПР | Знать: • понятие, назначение и синтаксис процедуры; • понятие, назначение и синтаксис функции. Уметь: •создавать процедуры с параметрами и без параметров; • вызывать процедуры из основной программы ; • задавать фактические параметры различных видов при вызове процедуры; • использовать в программе стандартные функции; • создавать в программе собственные функции и обращаться к ним из программы; • использовать для вывода стандартное окно MsgBox. | § 8, § 9 | ||||||||||||
68 | Контрольная работа | 1 | 20,05 | Урок контроля знаний ПР | ||||||||||||||
69-70 | Зачетные занятия | 2 | 26,05 27,05 | Урок контроля знаний ПР | ||||||||||||||
Итого: | 70 |
11 класс
№ п/п | Раздел, тема урока § учебника | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тип урока, система диагностики | Требования общеобразовательного минимума знания, умения | Домашнее задание | |||
Раздел I. Информационная картина мира | ||||||||||
Тема 1. Основы социальной информатики (6 ч.) | ||||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 03.09 | Урок повторения УО | Знать: правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места Уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ | Конспект в тетради | ||||
2 | От индустриального общества — к информационному | 1 | 03.09 | Урок изучения нового СР | Знать: • понятие информационной революции и ее влияние на развитие цивилизации; • краткую характеристику каждой информационной революции; • характерные черты индустриального общества; • характерные черты информационного общества; • суть процесса информатизации. Уметь: • приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества | § 1.1 | ||||
3 | Информационные ресурсы | 1 | 10.09 | Урок изучения нового ФО | Знать: • роль и значение информационных ресурсов в развитие страны; • понятие информационной услуги и продукта; • виды информационных продуктов и услуг. Уметь: • приводить примеры информационных ресурсов; • составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности | § 1.2-§ 1.3 | ||||
4 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека | 1 | 10.09 | Урок изучения нового ФО | Знать: • понятие права собственности на информационный продукт; • понятие права распоряжения информационным продуктом; • понятие права владения информационным продуктом; • понятие права пользования информационным продуктом; • этические нормы информационной деятельности. | § 1.4 | ||||
5 | Информационная безопасность | 1 | 17.09 | Урок изучения нового ФО | Знать: • основные цели и задачи информационной безопасности; • представление об информационных угрозах и их проявлениях; • источники информационных угроз; • методы защиты информации от информационных угроз. | § 1.5 | ||||
6 | Контрольная работа | 1 | 17.09 | Урок контроля знаний СР | ||||||
Тема 2. Моделирование в электронных таблицах (9 ч.) | ||||||||||
7 | Этапы моделирования в электронных таблицах | 1 | 24.09 | Урок изучения нового ФО | Знать: • особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре; • этапы построения моделей для электронной таблицы; Уметь: • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; | § 3.1 (задачник по моделированию) | ||||
8 | Моделирование ситуаций | 1 | 24.09 | Урок изучения нового ПР | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию проведения моделирования в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.3 (задачник по моделированию) | ||||
9 | Обработка массивов данных | 1 | 01.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.4 (задачник по моделированию) | ||||
10-11 | Моделирование движения тела под действием силы тяжести | 2 | 01.10 08.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.6 (задачник по моделированию) | ||||
12 | Моделирование экологических систем | 1 | 08.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.7 (задачник по моделированию) | ||||
13-14 | Моделирование случайных процессов | 2 | 15.10 15.10 | Урок изучения нового ПР | Знать: • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; • технологию работы в среде табличного процессора. Уметь: • проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. | § 3.8 (задачник по моделированию) | ||||
15 | Контрольная работа | 1 | 22.10 | Урок контроля знаний | ||||||
Раздел II. Программное обеспечение информационных технологий | ||||||||||
Тема 1. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов (5 ч.) | ||||||||||
16-17 | Автоматизация редактирования | 2 | 22.10 29.10 | Урок изучения нового ФО | Знать: • понятия форматирования и редактирования; • инструменты автоматизированной обработки текста; • возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа; Уметь: • проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок; • использовать инструменты автозамены текста и автотекста; • выполнять автоматизированный поиск и замену символов; • выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста. | § 3.1 | ||||
18-19 | Автоматизация форматирования | 2 | 29.10 12.11 | Урок изучения нового ФО | Знать: • возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа; • понятие стилевого оформления; • технологию использования стилевого оформления в документе; • понятие перекрестной ссылки и ее назначение; • технологию использования перекрестных ссылок в документе Уметь: • создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа; • создавать оглавление в документе; • использовать перекрестные ссылки в документе; • автоматически нумеровать таблицы и рисунки; • сортировать список. | § 3.2 | ||||
20 | Контрольная работа | 1 | 12.11 | Урок контроля знаний ПР | ||||||
Тема 2. Информационная технология хранения данных (15 ч.) | ||||||||||
21 | Представление о базе данных | 1 | 19.11 | Урок повторения ФО | Знать: • понятие базы данных; • цель создания информационной системы и роль в ней базы данных; • назначение процесса структурирования данных; • понятия поля и записи в базе данных; • понятие структуры записи Уметь: • приводить примеры информационных систем; • представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы; • указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись», а также структуру записи. | § 4.1 | ||||
22 | Виды моделей данных | 1 | 19.11 | Урок изучения нового ФО | Знать: • особенности иерархической модели, сетевой модели и реляционной модели данных; • типы связей в реляционной модели данных; • понятие ключа и его роль в реляционной модели данных. Уметь: • приводить примеры моделей для разных предметных областей; • представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме; • приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных; • представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями. | § 4.2 | ||||
23 | Система управления базами данных Access | 1 | 26.11 | Урок изучения нового ПР | Знать: • назначение СУБД; • назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц; • назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных, для обработки данных, для вывода данных; • понятие и назначение формы, фильтра, запроса и отчета. | § 4.3 | ||||
24-25 | Этапы разработки базы данных | 2 | 26.11 03.12 | Урок изучения нового ПР | Знать: • основные этапы работы в СУБД Access; • задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access. | § 4.4 | ||||
26 | Теоретические этапы разработки базы данных | 1 | 03.12 | Урок изучения нового ФО | Уметь: • выделять объекты предметной области; • задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы; • выделять в таблицах ключи; • устанавливать тип связи между таблицами. | § 4.5 | ||||
27-28 | Создание базы данных в СУБД Access | 2 | 10.12 10.12 | Комбинированный урок ПР | Знать: • понятие целостности данных; • технологию создания и редактирования структуры таблицы. Уметь: • создавать и редактировать структуру таблицы; • вводить данные в таблицы; • устанавливать связи между таблицами; • вставлять рисунки в таблицу; • изменять свойства таблицы. | § 4.6 | ||||
29 | Формы | 1 | 17.12 | Урок изучения нового ПР | Знать: • структуру и назначение простой и составной формы. Уметь: • создавать и редактировать простую форму ввода данных; • создавать и редактировать составную форму ввода данных. | § 4.7 | ||||
30 | Сортировка и отбор данных | 1 | 17.12 | Урок изучения нового ПР | Уметь: • сортировать данные в таблицах. | § 4.7 | ||||
31-32 | Создание запросов | 2 | 24.12 24.12 | Урок изучения нового ПР | Знать: • правила формирования условий в запросах. Уметь: • создавать запросы, формируя в них разные условия отбора данных. | § 4.7 | ||||
33-34 | Создание отчетов | 2 | 14,01 14,01 | Урок изучения нового ПР | Уметь: • создавать и редактировать отчеты. | § 4.7 | ||||
35 | Контрольная работа | 1 | 21,01 | Урок контроля знаний | ||||||
Раздел III. Информационные системы и технологии (4 часа) | ||||||||||
36-37 | Информационные системы | 2 | 21.01 28.01 | Урок изучения нового УО | Знать: • понятия системы и информационной системы; • отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой; • классификацию информационных систем; • назначение типовых обеспечивающих подсистем. | § 2.1 | ||||
38-40 | Информационные технологии | 2 | 28,01 04.02 | Урок изучения нового УО | Знать: • отличие информационной технологии от материальной; • отличие информационной технологии от информационной системы; • историю развития информационной технологии. | § 2.2 | ||||
Раздел IV. Основы программирования (17 часов) | ||||||||||
41-42 | Структура программы на языке Турбо Паскаль. | 2 | 04.02 11.02 | Урок повторения УО | Знать: • понятия программы, языка программирования; • особенности среды программирования Паскаль; • основные команды, арифметические операции и функции; | Конспект в тетради | ||||
43-44 | Переменные: тип, имя, значение | 2 | 11.02 18.02 | Урок повторения ПР | Знать: • понятие переменных величин, типов, имени и значения переменных; • правила оформления и работы программы. Уметь: • разрабатывать программы; • производить необходимые действия с программой; • разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма; | Конспект в тетради | ||||
45-48 | Цикл с параметром | 4 | 18.02 25.02 25.02 04.03 | Урок изучения нового ПР | Знать: • понятие параметра и тела цикла; • синтаксис оператора цикла. Уметь: • выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме; • оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм; • обращаться из программы к написанной функции разными способами; • использовать в программах цикл For…Next. | Конспект в тетради | ||||
49-52 | Условный оператор | 4 | 04.03 11.03 11.03 18.03 | Урок изучения нового ПР | Знать: • понятие, назначение и синтаксис условного оператора; • две формы записи условного оператора. Уметь: • использовать в программах условные операторы; • использовать вложенные конструкции; • использовать в программах управляющие элементы; • осуществлять выбор по сложному условию. | Конспект в тетради | ||||
53-56 | Циклы с предусловием и постусловием | 4 | 18,03 01.04 01.04 08.04 | Урок изучения нового ПР | Знать: • синтаксис циклов с предусловием и постусловием. Уметь: • разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием; • разрабатывать программы, включающие циклы с постусловием; • выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи. | Конспект в тетради | ||||
57 | Проверочная работа | 1 | 08.04 | Урок контроля знаний | ||||||
Раздел V. Обработка числовой информации ( 11 часов) | ||||||||||
58 | Цифровое представление хранимой информации, системы счисления | 1 | 15.04 | Урок повторения ФО | Знать: • понятие системы счисления; • понятие позиционной системы; • понятие алфавита системы. Уметь: • определять количество символов алфавита, зная систему счисления; | Конспект в тетради | ||||
59-62 | Обработка числовых данных в различных системах счисления | 4 | 15.04 22.04 22.04 29.04 | Урок повторения ПР | Уметь: • определять количество символов алфавита, зная систему счисления; решать примеры по переводу чисел из разных систем счисления | Конспект в тетради | ||||
63-66 | Вероятностный подход к определению информационного объема | 4 | 29.04 06.05 06.05 13.05 | Урок изучения нового ПР | Знать:
Уметь:
| Конспект в тетради | ||||
67-68 | Определение объемов различных видов информации | 2 | 13,05 20,05 | Урок изучения нового ПР | знать:
уметь:
| Конспект в тетради | ||||
69-70 | Повторение | 2 | 20,05 27,05 | Урок повторения ПР |
5. Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначения и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства .
6. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса
информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным
темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания Отметка
95% и более отлично
80-94%% хорошо
66-79%% удовлетворительно
менее 66% неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения
материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и
информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать
на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в
полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание
знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных
понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как
учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений
и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по
замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
№ п\п | Название | Автор | Год издания | ||
1 | Государственный стандарт общего образования | ||||
2 | Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) | Макарова Н.В. | 2009 | ||
3 | Информатика ИКТ. 10 класс. Базовый уровень | Макарова Н.В. | 2008 | ||
4 | Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень | Макарова Н.В. | 2008 | ||
5 | Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 10-11 классы | Макарова Н.В. | 2008 | ||
6 | Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень
| / Под ред. проф. Н.В. Макаровой // | СПб.: Питер, 2008. |
Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.
8. Список литературы
1 | Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть1 Информационная картина мира | Макарова Н.В. | 2009 |
2 | Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий | Макарова Н.В. | 2009 |
3 | Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий | Макарова Н.В. | 2009 |
Дополнительные учебные пособия | ||||
1 | Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях | Гераськин И.Ю. | 2011 | |
2 | Информатика. Материалы к урокам. 5-11 классы. | Пышная Е.А. | 2009 | |
3 Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru | ||||
4 Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru | ||||
5 Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год...
Учебная рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Угриновича 35 часов...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6-7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-7 классов по учебнику Босовой Л.Л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 4 классов на 2014 – 2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...