Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы по УМК Макаровой Н. В. на 2013-2014 учебный год
рабочая программа (информатика и икт) по теме

Лесных Екатерина Андреевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для5-11 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:

*Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)

 * Федеральный государственный образовательный стандарт   общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

*Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Воронежской области (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.

* Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2013-2014.rar166.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Тресвятская средняя общеобразовательная школа»

396330  п. Воля, ул. Садовая  61а.

Тлф. Факс 8(47341)3-51-96. E-mail: tresvyatskaya@yandex.ru


   

  «Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                 «Утверждено»

На заседании ШМО                Зам. директора школы             Директор школы

учителей _________________             по УВР                                              

 «  _____»  августа 2013г            «_____» сентября 2013г                    «        » сентября 2013г  

Протокол №_____          

Руководитель ШМО                       ______________                                     _______________

_________________                           Гончаров А.Т.                                Безгина Т.Н.

      «Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                         «Утверждено»

На заседании ШМО                Зам. директора школы                 Директор школы

учителей _________________             по УВР                                              

 «  _____» января  2014г            «_____» января 2014 г                          «        » января  2014 г  

Протокол №_____          

Руководитель ШМО                       ______________                                      _______________

_________________                           Гончаров А.Т.                                Безгина Т.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для   10-11    классов

(базовый  уровень)

Подготовила  Лесных Екатерина Андреевна

учитель информатики и ИКТ________________

подпись

Вторая квалификационная категория

2013 - 2014 учебный год.


2. Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 10-11 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:

*Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)

 * Федеральный государственный образовательный стандарт   общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

*Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Воронежской области (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.

* Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189.

 *Основная образовательная программа общего образования  МКОУ «Тресвятская СОШ».

         *Примерные программы.

         *Устав МКОУ «Тресвятская СОШ».

*. Школьное положение о рабочей программе педагога.

Рабочая программа по информатике и ИКТ определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса Информатика и ИКТ в 10-11 классах в МКОУ «Тресвятская СОШ».

Цель настоящей программы – создание условий для планирования,  организации и управления образовательным процессом по Информатике и ИКТ.

.

Функции документа.

- нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, т.е. определяет ценности и цели;

         - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;                                                                                                                                    

         - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;                                                                                                                                                                                  

        - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.      


Структура документа.

1. титульный лист

2. пояснительная записка

3. учебно – тематический план (содержание программы)

4. календарно – тематическое (поурочное) планирование

5. требования к уровню подготовки учащихся

6. критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

7. перечень учебно – методического обеспечения;

8.список литературы (для учителя и для учащихся

 9. приложение (по желанию автора программы)

Общая характеристика учебного предмета.

В дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня предлагается выделить три фундаментальных направления обучения: информационная картина мира, программное обеспечение информационной технологии, техническое обеспечение информационной технологии. Это системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В 10-11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов. Продолжается изучение технологии моделирования, для чего используется среда табличного процессора.

Этот уровень определяет базовую подготовку выпускника школы и является продолжением основного курса средней школы. Общее время на два года – не менее 140 часов.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Календарно-тематическое планирование для 10-11 классов разработано на основе программы курса информатики и ИКТ  Макаровой Н.В. и ориентировано на использование учебников «Информатика и ИКТ. 10 класс» и «Информатика и ИКТ. 11 класс».

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (2 часа в неделю в 10-11 классах).

Сводная таблица по видам контроля 10 класс

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

практических работ

8

6

14

8

36

лабораторных работ

Контрольных срезов

-

-

-

2

2

Самостоятельные работы

1

2

-

-

3

Тесты

Другие виды работ(зачет)

Экскурсий

Сводная таблица по видам контроля 11 класс

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

практических работ

10

8

15

5

38

лабораторных работ

Контрольных срезов

2

1

1

-

4

Самостоятельные работы

-

-

-

1

1

Тесты

Другие виды работ

Экскурсий


3. Учебно-тематический план курса «Информатика и ИКТ»

10 класс


№ п/п 

Тема

Количество часов по программе

Количество часов
по тематическому планированию

1

Информационные процессы, модели, объекты

15

15

2

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

6

6

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

12

12

4

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

9

9

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

5

5

6

Информационная технология разработки проекта

8

8

7

Основы программирования в среде Visual Basic

13

13

Резерв

2

2

Итого

70

70

Практические работы – 36
Контрольные работы – 2


11 класс


№ п/п 

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по тематическому планированию

1

Основы социальной информатики

6

6

Моделирование в электронных таблицах

9

9

Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

5

5

Информационная технология хранения данных

15

15

5

Информационные системы и технологии  

4

4

Основы программирования

17

17

6

Обработка числовой информации

12

12

Резерв, подготовка к экзаменам и зачетные занятия

2

2

Итого

70

70

Практические работы  – 38
Контрольные работы – 4

Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.

 


4. Календарно - тематическое планирование

Формы контроля

Возможные сокращения

УО

Устный опрос

ИЗ

Индивидуальное задание

ФО

Фронтальный опрос

ЛР

Лабораторная работа

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

ПР

Практическая работа

ПРО

Проверочная работа

10 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

§ учебника

Кол-во часов

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата проведения

Тип урока,

система диагностики

Требования общеобразовательного минимума

знания,  умения

Домашнее задание

Раздел I. Информационная картина мира

Тема 1. Информационные процессы, модели, объекты (7 ч.)

1

Вводный инструктаж по ТБ и организация рабочего места.

1

02.09

Урок повторения

УО

Знать: правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Конспект в тетради

2

Информация и данные. Свойства информации

1

03.09

Комбинированный урок

ФО

Знать:

  • какой смысл вкладывается в понятие информации;
  • какой смысл вкладывается в понятие данных;
  • отличие информации от данных;
  • свойства информации и как они проявляются;
  • понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;
  • понятие выборки данных, как и для чего она формируется.

Уметь:

  • приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации.

§ 1.1

3

Информационный процесс  

1

09.09

Урок изучения нового

ФО

Знать:

  • понятие процесса;
  • понятие информационного процесса;
  • как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Уметь:

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;
  • проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.

§ 1.2

4

Информационная модель объекта

1

10.09

Урок изучения нового

СР

Знать:

понятие модели и цель её создания;

• какую роль играет информация при создании модели;

•понятие информационной модели и цель её создания;

Уметь:

• четко формулировать цель при создании модели любого типа;

• разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом.

§ 1.3

5

Информационный объект

1

16.09

Урок изучения нового

ФО

Знать:

  • что такое информационная картина мира;
  • понятие информационного объекта;
  • что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала;
  • в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Уметь:

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;
  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

§1.4

6

Представление информации в компьютере

1

17.09

Урок изучения нового

СР

Знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;
  • правила перевода чисел;
  • как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация.

Уметь:

  • выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и 16-теричную системы счисления;
  • выполнять перевод из любой позиционной системы в десятичную.

§ 1.5,

§ 1.6

7

Проверочная работа

1

23.09

Тема 2. Моделирование в электронных таблицах (12 ч.)

8

Этапы моделирования в электронных таблицах

1

24.09

Урок изучения нового

УО

Знать:

• класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре;

• этапы построения моделей для электронной таблицы;

Уметь:

• составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

§ 3.1 (задачник по моделированию)

9

Расчет геометрических параметров объектов

1

30.09

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.2 (задачник по моделированию)

10

Моделирование ситуаций

1

01.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.3 (задачник по моделированию)

11

Обработка массивов данных

1

07.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.4 (задачник по моделированию)

12

Моделирование биологических процессов

1

08.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.5 (задачник по моделированию)

13-15

Моделирование экологических систем

3

14.1015.10

21.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.7 (задачник по моделированию)

16-18

Моделирование случайных процессов

3

22.10

28.10

29.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.8 (задачник по моделированию)

19

Проверочная  работа

1

11.11

Урок контроля знаний ПР

Раздел II. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 3. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (6 ч.)

20

Текстовые документы и текстовые процессоры

1

12.11

Комбинированный урок

 ПР

Знать:

• особенности основных видов текстовых документов;

• назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

• особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

• объекты текстового документа.

Уметь:

• отличать интерфейс ТП от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы.

§ 2.1

21-22

Форматирование объектов текста

2

18.11

19.11

Урок повторения

ПР

Знать:

• особенности программной среды по форматированию текстового документа;

• технологию форматирования базовых объектов текстового документа.

Уметь:

• выделять необходимый объект текстового документа;

• форматировать объекты текстового документа;

• применять технологию оформление текста в виде списка.

§ 2.2

23

Создание и редактирование графических и табличных объектов

1

25.11

Урок повторения

ПР

Знать:

• понятие и особенности растровой и  векторной графики;

• технологию создания и редактирования векторной графики;

• основные действия с графическим объектом.

Уметь:

• располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

• вставлять в текстовый  документ готовые графические объекты из разных источников;

• создавать и редактировать графический объект в программной среде Word.

§ 2.3, § 2.4

24

Информационная технология работы со структурой текстового документа

1

26.11

Комбинированный урок

 ПР

Знать:

• форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

• структурные объекты текстового документа в целом;

• технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Уметь:

• изменять установки параметров страницы;

• разбивать текстовый документ на страницы, разделы;

применять технологию работы с многоколоночным текстом;

• создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.

§ 2.5

25

Проверочная работа

1

02.12

Урок контроля знаний ПР

Раздел III. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (5ч.)

26

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1

03.12

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
• представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм.

Уметь:

• применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;

• использовать технологию представления информации в виде диаграмм.

§ 5.1

27-28

Технология накопления и обработки данных

2

09.12

10.12

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию создания интерактивных оболочек;
• правила формирования логических формул.

Уметь:

• создавать тестовые оболочки;

• вводить, накапливать и обрабатывать данные.

§ 5.2

29-30

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

2

16.12

17.12

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;
• понятие макроса и технологию его создания и использования.

Уметь:

• создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;

• обрабатывать накопленные данные и представлять информацию в виде диаграмм.

§ 5.3

Раздел IV. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети (8 ч.)

31

Разновидности компьютерных сетей

1

23.12

Урок изучения нового

УО

Знать:

• назначение и типовой состав компьютерной сети;
• классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса

  • понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия

Уметь:

• рассказать различие между сервером и рабочей станцией;

• дать характеристику каждому виду сети.

§ 3.1

32

Представление о сервисах Интернета

1

24.12

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
• правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернета.

Уметь:

• привести характеристику каждой системы Интернета;

• объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.

§ 3.2

33-34

Информационная технология передачи информации через Интернет

2

13,01

14,01

Урок изучения нового

ПР

Уметь:

• работать с почтовой службой mail.ru.

§ 3.3

35

Этика сетевого общения

1

20,01

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• понятие этики сетевого общения;
• правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

 Уметь:

• корректно общаться в Сети;

•организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

•использовать сокращенные словоформы по необходимости.

§ 3.4

36-37

Информационная технология поиска информации в Интернете

2

21,01

27,01

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
• назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;

• правила поиска по рубрикатору;

• правила поиска по ключевым словам;

• правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».

 Уметь:

• искать информационный ресурс по URL-адресу;

•искать информационный ресурс по рубрикатору;

•искать информационный ресурс по ключевым словам;

•формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск).

§3.5-§ 3.6

38

Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

28,01

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети;
• основные антивирусные программы и технологию работы с ними;

• основные меры, применяемые в технологии защиты от спама;

• основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации.

 Уметь:

• выполнять на собственном компьютере основные организационные меры инф. безопасности;

•производить автоматическое обновление антивирусных программ;

•соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.

§ 3.6

Раздел V. Информационная технология представления информации в виде

презентаций в среде Power Point. ( 9 часов).

39

Возможности программной среды подготовки  презентаций Power Point 2003

1

03,02

Урок повторения изученного

Знать:

• назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003;
• объекты и инструменты Power Point 2003.

§ 4.1

40-43

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

4

04,02

10,02

11,02

17,02

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• основные объекты презентации;
•назначение и виды шаблонов для презентации;

•основные элементы управления презентацией.

 Уметь:

•создавать и оформлять слайды ;

•изменять настройки слайда;

•выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;

• создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.

§ 4.2

44-47

Информационная технология создания презентации по социальной тематике  «Компьютер и здоровье школьников»

4

18,02

24,02

25,02

03,03

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;
•технологию работы в приложении Power Point 2003.

 Уметь:

•самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета ;

• самостоятельно создать презентацию на любую тему.

§ 4.3

Раздел VI. Информационная технология разработки проекта (8 ч.)

48

Представление об основных этапах проекта и информационных моделях проекта

1

04,03

Урок изучения нового

УО

Знать:

• понятие проекта;
• классификацию проектов;

• основные этапы разработки проекта;

Уметь:

• приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу.

§ 6.1

49-50

Разработка информационных моделей проекта

2

10,03

11,03

Урок изучения нового

СР

Знать:

• содержание теоретической части разработки проекта;

• как определять замысел проекта.

Уметь:

• разрабатывать информационные модели проекта.

§ 6.2

51-54

Информационная технология создания социального проекта

4

17,03

18,03

31,03

01,04

Урок изучения нового

ПР

Уметь:

• осуществлять поиск информации;

• разрабатывать необходимые формы анкет для проведения опроса;

• обрабатывать данные;

• представлять результаты работ по проекту в разных формах.

§ 6.3, § 6.4

55

Контрольная работа

1

07,04

Урок контроля знаний ПР

Раздел VII. Основы программирования в среде Visual Basic (13 ч.)

56

Основные понятия и инструменты среды Visual Basic

1

08,04

Урок изучения нового

УО, ПР

Знать:

• что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic;
•что такое события и методы;

 •в чем состоит процесс создания приложения в Visual Basic.

Уметь:

•изменять состав среды разработки проекта ;

• использовать различные способы управления окнами.

§ 1, § 2 (практикум)

57-59

Технология работы с формой и графическими методами

3

14,04

15,04

21,04

Урок изучения нового

УО, ПР

Знать:

• назначение графических методов и их синтаксис;
• назначение формы.

Уметь:

•изменять свойства формы в окне свойств различными способами ;

• программно изменять свойства формы;

• применять графический метод Line;

• применять графический метод Circle;

• писать программы обработки различных событий: Click, DblClick, KeyPress;

• рассчитывать и программировать положение графики на форме.

§ 3, § 4

60-61

Оператор присваивания и ввод данных

2

22,04

28,04

Урок изучения нового

УО, ПР

Уметь:

•пользоваться переменными в программах ;

• использовать оператор присваивания;

• вводить данные при помощи функции InputBox().

§ 5

62-64

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

3

29,04

05,05

06,05

Урок изучения нового

УО, ПР

Знать:

• назначение и виды управляющих переменных;
• области определения переменной.

Уметь:

•создавать и использовать метки для отображения текстовой информации;

• программировать различные отклики при щелчке на метке;

• создавать текстовые окна и изменять их свойства;

• вводить данные в текстовые окна различными способами;

• создавать и использовать кнопки;

• работать с глобальными переменными.

§ 6, § 7

65-67

Процедуры и функции

3

12,05

13,05

19,05

Урок изучения нового

УО, ПР

Знать:

•  понятие, назначение и синтаксис процедуры;
• назначение и использование параметров процедуры;

•  понятие, назначение и синтаксис функции.

Уметь:

•создавать процедуры с параметрами и без параметров;

• вызывать процедуры из основной программы ;

• задавать фактические параметры различных видов при вызове процедуры;

• использовать в программе стандартные функции;

• создавать в программе собственные функции и обращаться к ним из программы;

• использовать для вывода стандартное окно MsgBox.

§ 8, § 9

68

Контрольная работа

1

20,05

Урок контроля знаний ПР

69-70

Зачетные занятия

2

26,05

27,05

Урок контроля знаний ПР

Итого:

70


11 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

§ учебника

Кол-во часов

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата проведения

Тип урока,

система диагностики

Требования общеобразовательного минимума

знания,  умения

Домашнее задание

Раздел I. Информационная картина мира

Тема 1. Основы социальной информатики  (6 ч.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

03.09

Урок повторения

УО

Знать: правила техники безопасности и требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Конспект в тетради

2

От индустриального общества — к информационному

1

03.09

Урок изучения нового

СР

Знать:

• понятие информационной революции и ее влияние на развитие цивилизации;

• краткую характеристику каждой информационной революции;

• характерные черты индустриального общества;

• характерные черты информационного общества;

• суть процесса информатизации.

Уметь:

• приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества

§ 1.1

3

Информационные ресурсы

1

10.09

Урок изучения нового

ФО

Знать:

• роль и значение информационных ресурсов в развитие страны;

• понятие информационной услуги и продукта;

• виды информационных продуктов и услуг.

Уметь:

• приводить примеры информационных ресурсов;

• составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности

§ 1.2-§ 1.3

4

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

1

10.09

Урок изучения нового

ФО

Знать:

• понятие права собственности на информационный продукт;

• понятие права распоряжения информационным продуктом;

• понятие права владения информационным продуктом;

• понятие права пользования информационным продуктом;

• этические нормы информационной деятельности.

§ 1.4

5

Информационная безопасность

1

17.09

Урок изучения нового

ФО

Знать:

• основные цели и задачи информационной безопасности;

• представление об информационных угрозах и их проявлениях;

• источники информационных угроз;

• методы защиты информации от информационных угроз.

§ 1.5

6

Контрольная работа

1

17.09

Урок контроля знаний СР

Тема 2. Моделирование в электронных таблицах (9 ч.)

7

Этапы моделирования в электронных таблицах

1

24.09

Урок изучения нового

ФО

Знать:

• особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;

• этапы построения моделей для электронной таблицы;

Уметь:

• составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

§ 3.1 (задачник по моделированию)

8

Моделирование ситуаций

1

24.09

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.3

(задачник по моделированию)

9

Обработка массивов данных

1

01.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.4 (задачник по моделированию)

10-11

Моделирование движения тела под действием силы тяжести

2

01.10

08.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.6 (задачник по моделированию)

12

Моделирование экологических систем

1

08.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.7 (задачник по моделированию)

13-14

Моделирование случайных процессов

2

15.10

15.10

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

• технологию работы в среде табличного процессора.

Уметь:

• проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

§ 3.8 (задачник по моделированию)

15

Контрольная работа

1

22.10

Урок контроля знаний

Раздел II. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 1. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов (5 ч.)

16-17

Автоматизация редактирования

2

22.10

29.10

Урок изучения нового

ФО

Знать:

• понятия форматирования и редактирования;

• инструменты автоматизированной обработки текста;

• возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа;

Уметь:

• проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;

• использовать инструменты автозамены текста и автотекста;

• выполнять автоматизированный поиск и замену символов;

• выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.

§ 3.1

18-19

Автоматизация форматирования

2

29.10

12.11

Урок изучения нового

ФО

Знать:

•  возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа;

• понятие стилевого оформления;

• технологию использования стилевого оформления в документе;

• понятие перекрестной ссылки и ее назначение;

• технологию использования перекрестных ссылок в документе

Уметь:

• создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа;

• создавать оглавление в документе;

• использовать перекрестные ссылки в документе;

• автоматически нумеровать таблицы и рисунки;

• сортировать список.

§ 3.2

20

Контрольная работа

1

12.11

Урок контроля знаний ПР

Тема 2. Информационная технология хранения данных (15 ч.)

21

Представление о базе данных

1

19.11

Урок повторения

ФО

Знать:

•  понятие базы данных;

• цель создания информационной системы и роль в ней базы данных;

• назначение процесса структурирования данных;

• понятия поля и записи в базе данных;

• понятие структуры записи

Уметь:

• приводить примеры информационных систем;

• представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы;

• указывать в таблице данные о параметрах объектов «поле» и «запись», а также структуру записи.

§ 4.1

22

Виды моделей данных

1

19.11

Урок изучения нового

ФО

Знать:

•  особенности иерархической модели, сетевой модели и реляционной модели данных;

• типы связей в реляционной модели данных;

• понятие ключа и его роль в реляционной модели данных.

Уметь:

• приводить примеры моделей для разных предметных областей;

• представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;

• приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;

• представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.

§ 4.2

23

Система управления базами данных Access

1

26.11

Урок изучения нового

ПР

Знать:

•  назначение СУБД;

• назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;

• назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных, для обработки данных, для вывода данных;

• понятие и назначение формы, фильтра, запроса и отчета.

§ 4.3

24-25

Этапы разработки базы данных

2

26.11

03.12

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• основные этапы работы в СУБД Access;

• задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access.

§ 4.4

26

Теоретические этапы разработки базы данных

1

03.12

Урок изучения нового

ФО

Уметь:

• выделять объекты предметной области;

• задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;

• выделять в таблицах ключи;

• устанавливать тип связи между таблицами.

§ 4.5

27-28

Создание базы данных в СУБД Access

2

 10.12

10.12

Комбинированный урок ПР

Знать:

•  понятие целостности данных;

• технологию создания и редактирования структуры таблицы.

Уметь:

• создавать и редактировать структуру таблицы;

• вводить данные в таблицы;

• устанавливать связи между таблицами;

• вставлять рисунки в таблицу;

• изменять свойства таблицы.

§ 4.6

29

Формы

1

17.12

Урок изучения нового

ПР

Знать:

•  структуру и назначение простой и составной формы.

Уметь:

• создавать и редактировать простую форму ввода данных;

• создавать и редактировать составную форму ввода данных.

§ 4.7

30

Сортировка и отбор данных

1

17.12

Урок изучения нового

ПР

Уметь:

• сортировать данные в таблицах.

§ 4.7

31-32

Создание запросов

2

24.12

24.12

Урок изучения нового

ПР

Знать:

•  правила формирования условий в запросах.

Уметь:

• создавать запросы, формируя в них разные условия отбора данных.

§ 4.7

33-34

Создание отчетов

2

14,01

14,01

Урок изучения нового

ПР

Уметь:

• создавать и редактировать отчеты.

§ 4.7

35

Контрольная работа

1

21,01

Урок контроля знаний

Раздел III. Информационные системы и технологии  (4 часа)

36-37

Информационные системы

2

21.01

28.01

Урок изучения нового

УО

Знать:

• понятия системы и информационной системы;

• отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой;

• классификацию информационных систем;

• назначение типовых обеспечивающих подсистем.

§ 2.1

38-40

Информационные технологии

2

28,01

04.02

Урок изучения нового

УО

Знать:

• отличие информационной технологии от материальной;

• отличие информационной технологии от информационной системы;

• историю развития информационной технологии.

§ 2.2

Раздел IV. Основы программирования (17 часов)

41-42

Структура программы на языке Турбо Паскаль.

2

04.02

11.02

Урок повторения

УО

Знать:

• понятия программы, языка программирования;

• особенности среды программирования Паскаль;

• основные команды, арифметические операции и функции;

Конспект в тетради

43-44

Переменные: тип, имя, значение

2

11.02

18.02

Урок повторения

ПР

Знать:

• понятие переменных величин, типов, имени и значения переменных;

• правила оформления и работы программы.

Уметь:

• разрабатывать программы;

• производить необходимые действия с программой;

• разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма;

Конспект в тетради

45-48

Цикл с параметром

4

18.02

25.02

25.02

04.03

Урок изучения нового

ПР

Знать:

•  понятие параметра и тела цикла;

• синтаксис оператора цикла.

Уметь:

• выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме;

• оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм;

• обращаться из программы к написанной функции разными способами;

• использовать в программах цикл For…Next.

Конспект в тетради

49-52

Условный оператор

4

04.03

11.03

11.03

18.03

Урок изучения нового

ПР

Знать:

•  понятие, назначение и синтаксис условного оператора;

• две формы записи условного оператора.

Уметь:

• использовать в программах условные операторы;

• использовать вложенные конструкции;

• использовать в программах управляющие элементы;

• осуществлять выбор по сложному условию.

Конспект в тетради

53-56

Циклы с предусловием  и постусловием

4

18,03

01.04

01.04

08.04

Урок изучения нового

ПР

Знать:

• синтаксис циклов с предусловием и постусловием.

Уметь:

• разрабатывать программы, включающие циклы  с предусловием;

• разрабатывать программы, включающие циклы  с постусловием;

• выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи.

Конспект в тетради

57

Проверочная работа

1

08.04

Урок контроля знаний

Раздел V. Обработка числовой информации ( 11 часов)

58

Цифровое представление хранимой информации, системы счисления

1

15.04

Урок повторения ФО

Знать:

понятие системы счисления;

• понятие позиционной системы;

• понятие алфавита системы.

Уметь:

• определять количество символов алфавита, зная систему счисления;

Конспект в тетради

59-62

Обработка числовых данных в различных системах счисления

4

15.04

22.04

22.04

29.04

Урок повторения ПР

Уметь:

• определять количество символов алфавита, зная систему счисления;

решать примеры по переводу чисел из разных систем счисления

Конспект в тетради

63-66

Вероятностный подход к определению информационного  объема

4

29.04

06.05

06.05

13.05

Урок изучения нового

ПР

Знать:

  • какие события являются равновероятными, какие неравновероятными;
  • как найти вероятность события;
  • как найти количество информации в сообщении, что произошло одно из неравновероятных событий;
  • как найти количество информации в сообщении, когда возможные события имеют различные вероятности реализации.

Уметь:

  • различать равновероятные и неравновероятные события;
  • находить количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий;
  • находить количество возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло.

Конспект в тетради

67-68

Определение объемов различных видов информации

2

13,05

20,05

Урок изучения нового

ПР

знать:

  • понятие информации и её основные свойства и виды;
  • основные формы представления информации;
  • основные единицы измерения объёма информации;
  • что такое «алфавит»;, «мощность алфавита»;, «скорость передачи данных»;;
  • как найти количество информации в тексте и в сообщении;
  • принцип кодирования текстовой и графической информации;
  • что такое таблица кодов ASCII;
  • что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета;
  • что такое глубина кодирования и частота дискретизации;

уметь: 

  • определять объём информации любого текста;
  • различать информацию по видам и формам представления;
  • выбирать наиболее удачную форму представления информации;
  • находить количество информации в тексте и в сообщении;
  • переводить количество информации в производные;
  • кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов;
  • находить информационный объём текстов, сообщений и графических изображений;
  • находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов;
  • находить информационный объём звуковой информации.

Конспект в тетради

69-70

Повторение

2

20,05

27,05

Урок повторения ПР


5. Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначения и функции операционных систем;

уметь: 

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .


6. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса

информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным

темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания              Отметка

95% и более                                           отлично

80-94%%                                                 хорошо

66-79%%                                     удовлетворительно

менее 66%                                неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения

материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и

информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать

на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в

полной мере (незнание основного программного материала):

 «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание

знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных

понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как

учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений

и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию

учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,

достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не

исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


7. Перечень учебно-методического обеспечения

№ п\п

Название

Автор

Год издания

1

Государственный стандарт общего образования

2

Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция)

Макарова Н.В.

2009

3

Информатика ИКТ. 10 класс. Базовый уровень

Макарова Н.В.

2008

4

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень

Макарова Н.В.

2008

5

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 10-11 классы

Макарова Н.В.

2008

6

Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень

      

/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //

СПб.: Питер, 2008.

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.


8. Список литературы

1

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть1 Информационная картина мира

Макарова Н.В.

2009

2

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2.  Программное обеспечение информационных технологий

Макарова Н.В.

2009

3

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

Макарова Н.В.

2009

Дополнительные учебные пособия

1

Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях

Гераськин И.Ю.

2011

2

Информатика. Материалы к урокам. 5-11 классы.

Пышная Е.А.

2009

  3      Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

4       Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

 5      Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год...

Учебная рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Угриновича 35 часов...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6-7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-7 классов по учебнику Босовой Л.Л...

Рабочая программа по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа  по информатике для 7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...