рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна содержит кодификаторы ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_him_9.doc157 КБ

Предварительный просмотр:





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________________

Т.А.Павлова

Протокол №____        

от «31»  августа 2012г.





«Утверждено»

Директор школы

________________________      Г.Е.Бахолдина                    

Приказ №        ______

от «31» августа 2012г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                          ДЕМИДОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ

                                                   учитель химии, биологии, ОБЖ,

                                             первая квалификационная категория


                                       



     


по    ХИМИИ

в    9     классе








2012- 2013 учебный год



     

Пояснительная записка

 Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-9классов, авторской программы О.С.Габриеляна, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 6-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2009.).

Количество часов:       всего 68 час; в неделю 2  час.

Плановых  контрольных уроков 3, практич. работ 6

Учебно - методическое обеспечение:

1.Учебник для образовательных учреждений

«Химия» 9 класс О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2012г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2012-2013 учебный год)

2.Рабочая тетрадь по химии для 9 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2012 г.г.,

В авторской программе О.С.Габриеляна изменений нет.

Учебно-тематический план по химии в 9 классе

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

В том числе

уроков

контр.

работ

практ. работ

1.

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс  9класса

6

6

-

-

2.

Тема №1

 «Металлы»

15

14

1

-

3

Тема №2Практикум №1

«Свойства металлов и их соединений»

3

-

-

3

4.

Тема №3

«Неметаллы»

23

22

1

-

5.

Тема №4 Практикум №2

 «Свойства неметаллов и их соединений»

3

-

-

3

6.

Тема №5

 «Органические соединения»

10

10

-

-

7.

Тема №6

 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

8

9

1

-

Итого

68

59

3

6

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

                химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

                важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

                основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

                называть: химические элементы, соединения изученных классов;

                объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

                характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

                определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

                составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

                обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

                распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

                вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                безопасного обращения с веществами и материалами;

                экологически грамотного поведения в окружающей среде;

                оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

                критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

                приготовления растворов заданной концентрации.

                     Календарно - тематическое планирование

по химии в 9 классе


п\п


Наименование темы, раздела, урока


Кол-во

часов


Дата урока

Наглядн. пособия, ТСО, интернет-ресурсы,

эксперимент


кодификатор

       план

факт

месяц

н

е

д

е

л

я

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС ХИМИИ 9 КЛАССА

6

1\1

Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика элемента-металла по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

1

сентябрь

1

Д.Получение и изучение ха-рактерных свойств основного  оксидоа, оснований на при-мерах MgO и Mg(OH)2

А-17

2\2

Характеристика элемента-неметалла по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

1

1

Д.Получение и изучение ха-рактерных свойств  кислотного оксида, кислот на примерах SO2, и H2SO4.

А-17

3\3

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД

1

2

В-2

4\4

Понятие о переходных элементах. Амфотерность

1

2

Л№1.Свойства оксидов и гидроксидоа цинка и алюминия

А-1,

А-2,

В-1

5\5

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. в свете учения о строении атома

1

3

А-10

6\6

Значение периодического закона Д.И.Менделеева

1

3

 ТЕМА №1 «МЕТАЛЛЫ»

15

1\7

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.Металлическ кристаллическая решетка и металлическая связь.Физические свойства металлов

1

4

Л№2.Образцы различных металлов


А-3

В-1

2\8

Химические свойства металлов

1

4

Д.Взаимодействие металлов с неметаллами.

Л№3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

А-5

А-15

С-1

3\9

Металлы в природе .Общие способы получения металлов

1

октяб

1

видеофильм

В-2

В-3

4\10

Коррозия металлов .Сплавы

1

1

Д. Образцы сплавов.

С-2

5\11

Общая характеристика щелочных металлов: строение атомов, получение,  свойства

1

2

Д.Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом.

А-13

6\12

Соединения щелочных металлов

1

2

Л№4Ознакомление с образцами природных соединений натрия

А-13

7\13

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы: строение атомов, получение,  свойства

1

3

Д.Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом

А-13

8\14

Важнейшие соединения  металлов II группы и их значение.

1

3

Д.Ознакомление с образцами природных соединений кальция

А-13

9\15

Алюминий: строение атома, получение,  свойства, его важнейшие соединения и их значение.

1

4

Д.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

10\

16

Важнейшие соединения алюминия и их значение.

1

4

Л.№5 Ознакомление с образцами природных соединений алюминия

11\

17

Железо: строение атома, получение,  его свойства, важнейшие соединения и их значение.

1

ноябрь

1

А-18

12\

18

Генетические ряды Fe3+  и  Fe2+. Качественные реакции на Fe3+  и Fe2+.

1

2

Д.Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л.№6 Ознакомление с образцами природных соединений железа.

А-18

13\

19

Решение расчетных задач по теме «Металлы».

1

2

С-2

14\

20

Обобщение и систематизация знаний

1

3

15\

21

Контрольная работа 1. Тема «Металлы».

1

3

ТЕМА №2 ПРАКТИКУМ№1 «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДМНЕНИЙ»

3

1\22

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

1

4

2\23

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»

1

4

3\24

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание веществ»

1

декаб

1

ТЕМА №№ «НЕМЕТАЛЛЫ»

23

1\25

Общая характеристика неметаллов: положение в ПС, строение атомов, электроотрицательность

1

1

Д. Коллекция образцов не-металлов в различных аг-регатных состояниях

А-2

А-4

А-19

В-1

2\26

Кристаллическое строение. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.

1

2

А-3

3\27

Водород: положение в ПС, строение атома и молекулы, физ. и хим. свойства, получение и применение.

1

2

видеофильм

А1-4

С3

4\28

Общая характеристика галогенов.  Простые вещества: свойства, получение, применение.  

1

3

Д. Коллекция образцов не-металлов в различных аг-регатных состояниях

А-2

А-5

5\29

Соединения галогенов, их свойства.

1

3

Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора.

Л.№7Качественная реакция на хлорид-ион.

А-18

6\30

Решение задач на избыток, недостаток по теме «Галогены».

1

4

видеофильм

С-2

7\31

Кислород, его физические и химические свойства.

1

4

Д.Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. видеофильм

А-14

С-3

8\32

Сера: аллотропия, свойства и применение.

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства.

Сероводородная и сернистая кислоты.

1

янв

2

Д .Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со-единений серы. . Д.Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

видеофильм

А-11

А-5

В-4

9\33

Серная кислота и её соли.

Применение серной кислоты и её солей.

1

2

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав¬ленной серной кислоты.

Л.№8Качественная реакция на сульфат-ион.

А-8

А-9

А-10

А-18

10\

34

Азот: строение атома, молекулы, свойства простого вещества

1

3

А-4

А-11

11\

35

Аммиак: строение, свойства, получение и применение.

1

3

Д.Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам миака с хлороводородом

А14,С3

12\

36

Соли аммония, их свойства и применение

1

4

Л.№9Распознавание солей аммония

13\

37

Кислородные соединения азота

1

4

14\

38

Азотная кислота, её свойства и применение.

Нитраты и нитриты. Азотные удобрения

1

февр

1

Д. Взаимодействие кон-центрированной азотной кислоты с медью. Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

15\

39

Свойства белого и красного фосфора, их применение.

1

1

Д.Образцы природных со-единений фосфора. Получение белого фосфора из красного. видеофильм

А-3

16\

40

Оксид фосфора, фосфорная кислота, фосфаты и удобрения на их основе.

1

2

Д.Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов

17\

41

Свойства аллотропных модификаций углерода и применение.

1

2

Д.Образцы природных со-единений углерода

18\

42

Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.

Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение.

1

3

Л.№10Получение углекислого газа и его распознавание.

Д.Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Л.№11Качественная реакция на карбонат-ион.

А14,С3

19\

43

Кремний и его соединения. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Силикатная промышленность

1

3

Д.Образцы природных со-единений кремния. Об-разцы стекла, керамики, цемента.

Л№12.Ознакомление с природными силикатами.

Л№13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. видеофильм

А-3

20\

44

Решение задач

1

4

21\

45

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

4

С-1

С-2

22\

46

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

1

март

1

23\

47

Анализ контрольной работы Решение задач

1

1

ТЕМА №4 ПРАКТИКУМ №2 «СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ»

3

1\48

Практическая работа №4 «Решение задач по теме  «Подгруппа кислорода»

1

2

С3

2\49

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппы азота и углерода»

1

2

С3

3\50

Практическая работа №6 «Получение , собирание и распознавание газов»

1

3

А14,С3

ТЕМА №3 «ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ»

10

1\51

Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ.

1

3

Д. Модели молекул органических соединений

В2

2\52

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы.

1

4

В2

3\53

Предельные углеводороды (метан, этан).

1

апрель

1

Д.Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л№14. Изготовление моделей молекул метана и этана

А-16

4\54

Непредельные углеводороды (этилен).

1

1

Д.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

А-16

В2

5\55

Спирты.

1

2

Д.этанол и гли-церин. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Л.№15Свойства глицерина.

В2

6\56

Понятие об альдегидах

1

2

7\57

Карбоновые кислоты.

1

3

Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно-ваниями и солями.

В2

8\58

Биологически важные вещества: жиры

1

3

В2

9\59

Понятие об аминокислотах. Белки

1

4

Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков.

В2

10\

60

Понятие об углеводах (глюкоза, крахмал, целлюлоза) и их биологическое значение

1

4

Л№16 Взаимодействие крахмала с йодом.

ТЕМА №6 «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»

8

1\61

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

май

1

А-1

А-2

А3-

В-1

2\62

Строение веществ.

1

1

А-3

А4

3\63

Классификация химических реакций.

1

2

А6-А8

4\64

Урок- упражнение

1

2

5\65

Классификация веществ.

1

3

А5

А-9

А-13

6\66

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

3

презентации

7\67

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

4

А-5

А-10

А-12

А-13

А-19

С-1

8\68

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

4

В формате ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...

Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.

Рабочая программа по химии в  9 классе рассчитана на прохождение курса  в объёме 68 часов (2ч в неделю)...

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....

Рабочая программа по химии 8 класса по учебнику Габриеляна, Сладкова ,М.Просвещение 2019г

Данна программа соответствует  последнему УМК Габриеляна 2019 г...