рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна содержит кодификаторы ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_him_9.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-9классов, авторской программы О.С.Габриеляна, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 6-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2009.).
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 3, практич. работ 6
Учебно - методическое обеспечение:
1.Учебник для образовательных учреждений
«Химия» 9 класс О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2012г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2012-2013 учебный год)
2.Рабочая тетрадь по химии для 9 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2012 г.г.,
В авторской программе О.С.Габриеляна изменений нет.
Учебно-тематический план по химии в 9 классе
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе |
уроков | контр. работ | практ. работ |
1. | Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9класса | 6 | 6 | - | - |
2. | Тема №1 «Металлы» | 15 | 14 | 1 | - |
3 | Тема №2Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» | 3 | - | - | 3 |
4. | Тема №3 «Неметаллы» | 23 | 22 | 1 | - |
5. | Тема №4 Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений» | 3 | - | - | 3 |
6. | Тема №5 «Органические соединения» | 10 | 10 | - | - |
7. | Тема №6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» | 8 | 9 | 1 | - |
Итого | 68 | 59 | 3 | 6 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Календарно - тематическое планирование
по химии в 9 классе
№ п\п | Наименование темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | Наглядн. пособия, ТСО, интернет-ресурсы, эксперимент | кодификатор |
план | факт |
месяц | н е д е л я |
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС ХИМИИ 9 КЛАССА | 6 |
1\1 | Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика элемента-металла по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | сентябрь | 1 | Д.Получение и изучение ха-рактерных свойств основного оксидоа, оснований на при-мерах MgO и Mg(OH)2 | А-17 |
2\2 | Характеристика элемента-неметалла по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | 1 | Д.Получение и изучение ха-рактерных свойств кислотного оксида, кислот на примерах SO2, и H2SO4. | А-17 |
3\3 | Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД | 1 | 2 | В-2 |
4\4 | Понятие о переходных элементах. Амфотерность | 1 | 2 | Л№1.Свойства оксидов и гидроксидоа цинка и алюминия | А-1, А-2, В-1 |
5\5 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. в свете учения о строении атома | 1 | 3 | А-10 |
6\6 | Значение периодического закона Д.И.Менделеева | 1 | 3 |
ТЕМА №1 «МЕТАЛЛЫ» | 15 |
1\7 | Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.Металлическ кристаллическая решетка и металлическая связь.Физические свойства металлов | 1 | 4 | Л№2.Образцы различных металлов | А-3 В-1 |
2\8 | Химические свойства металлов | 1 | 4 | Д.Взаимодействие металлов с неметаллами. Л№3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | А-5 А-15 С-1 |
3\9 | Металлы в природе .Общие способы получения металлов | 1 | октяб | 1 | видеофильм | В-2 В-3 |
4\10 | Коррозия металлов .Сплавы | 1 | 1 | Д. Образцы сплавов. | С-2 |
5\11 | Общая характеристика щелочных металлов: строение атомов, получение, свойства | 1 | 2 | Д.Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом. | А-13 |
6\12 | Соединения щелочных металлов | 1 | 2 | Л№4Ознакомление с образцами природных соединений натрия | А-13 |
7\13 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы: строение атомов, получение, свойства | 1 | 3 | Д.Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом | А-13 |
8\14 | Важнейшие соединения металлов II группы и их значение. | 1 | 3 | Д.Ознакомление с образцами природных соединений кальция | А-13 |
9\15 | Алюминий: строение атома, получение, свойства, его важнейшие соединения и их значение. | 1 | 4 | Д.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. |
10\ 16 | Важнейшие соединения алюминия и их значение. | 1 | 4 | Л.№5 Ознакомление с образцами природных соединений алюминия |
11\ 17 | Железо: строение атома, получение, его свойства, важнейшие соединения и их значение. | 1 | ноябрь | 1 | А-18 |
12\ 18 | Генетические ряды Fe3+ и Fe2+. Качественные реакции на Fe3+ и Fe2+. | 1 | 2 | Д.Получение гидроксидов железа (II) и (III). Л.№6 Ознакомление с образцами природных соединений железа. | А-18 |
13\ 19 | Решение расчетных задач по теме «Металлы». | 1 | 2 | С-2 |
14\ 20 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | 3 |
15\ 21 | Контрольная работа 1. Тема «Металлы». | 1 | 3 |
ТЕМА №2 ПРАКТИКУМ№1 «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДМНЕНИЙ» | 3 |
1\22 | Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов» | 1 | 4 |
2\23 | Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов» | 1 | 4 |
3\24 | Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание веществ» | 1 | декаб | 1 |
ТЕМА №№ «НЕМЕТАЛЛЫ» | 23 |
1\25 | Общая характеристика неметаллов: положение в ПС, строение атомов, электроотрицательность | 1 | 1 | Д. Коллекция образцов не-металлов в различных аг-регатных состояниях | А-2 А-4 А-19 В-1 |
2\26 | Кристаллическое строение. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. | 1 | 2 | А-3 |
3\27 | Водород: положение в ПС, строение атома и молекулы, физ. и хим. свойства, получение и применение. | 1 | 2 | видеофильм | А1-4 С3 |
4\28 | Общая характеристика галогенов. Простые вещества: свойства, получение, применение. | 1 | 3 | Д. Коллекция образцов не-металлов в различных аг-регатных состояниях | А-2 А-5 |
5\29 | Соединения галогенов, их свойства. | 1 | 3 | Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора. Л.№7Качественная реакция на хлорид-ион. | А-18 |
6\30 | Решение задач на избыток, недостаток по теме «Галогены». | 1 | 4 | видеофильм | С-2 |
7\31 | Кислород, его физические и химические свойства. | 1 | 4 | Д.Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. видеофильм | А-14 С-3 |
8\32 | Сера: аллотропия, свойства и применение. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства. Сероводородная и сернистая кислоты. | 1 | янв | 2 | Д .Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со-единений серы. . Д.Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью. видеофильм | А-11 А-5 В-4 |
9\33 | Серная кислота и её соли. Применение серной кислоты и её солей. | 1 | 2 | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав¬ленной серной кислоты. Л.№8Качественная реакция на сульфат-ион. | А-8 А-9 А-10 А-18 |
10\ 34 | Азот: строение атома, молекулы, свойства простого вещества | 1 | 3 | А-4 А-11 |
11\ 35 | Аммиак: строение, свойства, получение и применение. | 1 | 3 | Д.Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам миака с хлороводородом | А14,С3 |
12\ 36 | Соли аммония, их свойства и применение | 1 | 4 | Л.№9Распознавание солей аммония |
13\ 37 | Кислородные соединения азота | 1 | 4 |
14\ 38 | Азотная кислота, её свойства и применение. Нитраты и нитриты. Азотные удобрения | 1 | февр | 1 | Д. Взаимодействие кон-центрированной азотной кислоты с медью. Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов. |
15\ 39 | Свойства белого и красного фосфора, их применение. | 1 | 1 | Д.Образцы природных со-единений фосфора. Получение белого фосфора из красного. видеофильм | А-3 |
16\ 40 | Оксид фосфора, фосфорная кислота, фосфаты и удобрения на их основе. | 1 | 2 | Д.Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов |
17\ 41 | Свойства аллотропных модификаций углерода и применение. | 1 | 2 | Д.Образцы природных со-единений углерода |
18\ 42 | Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение. | 1 | 3 | Л.№10Получение углекислого газа и его распознавание. Д.Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов. Л.№11Качественная реакция на карбонат-ион. | А14,С3 |
19\ 43 | Кремний и его соединения. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Силикатная промышленность | 1 | 3 | Д.Образцы природных со-единений кремния. Об-разцы стекла, керамики, цемента. Л№12.Ознакомление с природными силикатами. Л№13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. видеофильм | А-3 |
20\ 44 | Решение задач | 1 | 4 |
21\ 45 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | 4 | С-1 С-2 |
22\ 46 | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» | 1 | март | 1 |
23\ 47 | Анализ контрольной работы Решение задач | 1 | 1 |
ТЕМА №4 ПРАКТИКУМ №2 «СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ» | 3 |
1\48 | Практическая работа №4 «Решение задач по теме «Подгруппа кислорода» | 1 | 2 | С3 |
2\49 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппы азота и углерода» | 1 | 2 | С3 |
3\50 | Практическая работа №6 «Получение , собирание и распознавание газов» | 1 | 3 | А14,С3 |
ТЕМА №3 «ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ» | 10 |
1\51 | Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ. | 1 | 3 | Д. Модели молекул органических соединений | В2 |
2\52 | Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. | 1 | 4 | В2 |
3\53 | Предельные углеводороды (метан, этан). | 1 | апрель | 1 | Д.Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Л№14. Изготовление моделей молекул метана и этана | А-16 |
4\54 | Непредельные углеводороды (этилен). | 1 | 1 | Д.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. | А-16 В2 |
5\55 | Спирты. | 1 | 2 | Д.этанол и гли-церин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Л.№15Свойства глицерина. | В2 |
6\56 | Понятие об альдегидах | 1 | 2 |
7\57 | Карбоновые кислоты. | 1 | 3 | Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно-ваниями и солями. | В2 |
8\58 | Биологически важные вещества: жиры | 1 | 3 | В2 |
9\59 | Понятие об аминокислотах. Белки | 1 | 4 | Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков. | В2 |
10\ 60 | Понятие об углеводах (глюкоза, крахмал, целлюлоза) и их биологическое значение | 1 | 4 | Л№16 Взаимодействие крахмала с йодом. |
ТЕМА №6 «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ» | 8 |
1\61 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. | 1 | май | 1 | А-1 А-2 А3- В-1 |
2\62 | Строение веществ. | 1 | 1 | А-3 А4 |
3\63 | Классификация химических реакций. | 1 | 2 | А6-А8 |
4\64 | Урок- упражнение | 1 | 2 |
5\65 | Классификация веществ. | 1 | 3 | А5 А-9 А-13 |
6\66 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 1 | 3 | презентации |
7\67 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 4 | А-5 А-10 А-12 А-13 А-19 С-1 |
8\68 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | 4 | В формате ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...
Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.
Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на прохождение курса в объёме 68 часов (2ч в неделю)...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по химии 8 класса по учебнику Габриеляна, Сладкова ,М.Просвещение 2019г
Данна программа соответствует последнему УМК Габриеляна 2019 г...