Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна, есть незначительные изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_him_8.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-9классов, авторской программы О.С.Габриеляна, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 6-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2009.).
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 5, практич. работ 7
Учебно - методическое обеспечение:
Учебник для образовательных учреждений
«Химия» 8 класс О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2012г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2012-2013 учебный год)
Рабочая тетрадь по химии для 8 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2012 г.г.,
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Практикум №1 «Простейшие операции с веществом» распределён по темам №1 «Атомы химических элементов» и № 3 «Соединения химических элементов».,Практикум №2 «Свойства растворов электролитов» распределён по темам № 4 «Изменения, происходящие с веществами» и №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
2.Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение» -6 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2.
- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 14 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №4.
- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №5.
- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 19 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №6, 7.
Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2011г. издания)
3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
Учебно-тематический план по химии 8 класса
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них |
уроки | Контр. работы | Практические работы |
1. | Введение | 6 | 4 | - | №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Наблюдение за горящей свечой. |
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 9 | 8 | К.р. №1 | - |
3. | Тема 2. Простые вещества | 7 | 7 | - | - |
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 14 | 11 | К.р. №2 | №3.Анализ почвы и воды. №4.Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. |
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 11 | 9 | К.р. №3 | №5.Признаки химических реакций. |
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 19 | 16 | К.р. №4 | №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №7.Решение экспериментальных задач. |
Итоговая контрольная работа | 1 | - | К.р.№5 | - |
Резервное время | 1 | 1 | - | - |
Итого | 68 | 56 | 5 | 7 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Календарно - тематическое планирование
по химии в 8 классе
№ п\п | Наименование темы, раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | Наглядн. пособия, ТСО, интернет-ресурсы, эксперимент | кодификатор |
план | факт |
месяц | н е д е л я |
ВВЕДЕНИЕ | 6 |
1\1 | Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества | 1 | сент | 1 | Д.Коллекции издели из алюминия и стекла. |
2\2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | 1 | Д.1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды». | 5.1 5.3 |
3\3 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Знаки химических элементов | 1 | 2 | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1.2.1 |
4\4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Расчёт массовой доли химического элемента в веществе. | 1 | 2 | 4.4.1 |
5\5 | Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием.Правила техники безопасности в химической лаборатории» | 1 | 3 | 4.1 |
6\6 | Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой» | 1 | 3 |
ТЕМА №1»АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ» | 9 |
1\7 | Основные сведения о строении атомов | 1 | 4 | Д.Модели атомов химических элементов. | 1.1 |
2\8 | Изотопы-разновидности химических элементов | 1 | 4 | 1.1 |
3\9 | Электроны.Строение электронных оболочек атомов химических элементов | 1 | Октяб. | 1 | 1.1 |
4\10 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома | 1 | 1 | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1.2.2 |
5\11 | Ионная химическая связь | 1 | 2 | Д.Модели кристаллической решетки хлорида натрия. | 1.3 |
6\12 | Ковалентная химическая связь | 1 | 2 | Д.Модели кристаллических решеток алмаза и графита. | 1.3 |
7\13 | Металлическая связь | 1 | 3 | 1.3 |
8\14 | Обобщение и систематизация знаний по теме №1 | 1 | 3 |
9\15 | Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» | 1 | 4 |
ТЕМА №2 «ПРОСТЫЕ ВЩЕСТВА» | 7 |
1\16 | Анализ контрольной работы.Простые вещества-металлы | 1 | 4 | Д.Коллекция металлов | 1.6 |
2\17 | Простые вещества-неметалы | 1 | нояб | 1 | Д. Коллекция неметаллов | 1.6 |
3\18 | Количество вещества.Моль.Молярная масса | 1 | 2 | Д.Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль |
4\19 | Молярный объём газообразных веществ | 1 | 2 |
5\20 | Решение задач по формулам | 1 | 3 | 4.4 |
6\21 | Обобщение систематизация знаний по теме | 1 | 3 |
7\22 | Промежуточный контроль знаний | 1 | . | 4 |
ТЕМА №4 «СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ» | 14 |
1\23 | Степень окисления.Бинарные соединения | 1 | 4 | Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов | 1.4 1.6 |
2\24 | Оксиды.Летучие водородные соединени | 1 | декаб | 1 | Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака. | 1.4 1.6 |
3\25 | Основания | 1 | 1 | Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | 1.4 1.6 4.2 |
4\26 | Кислоты | 1 | 2 | Д. Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде | 1.4 1.6 4.2 |
5\27 | Соли | 1 | 2 | Д. Образцы солей. | 1.4 1.6 |
6\28 | Основные классы неорганических веществ | 1 | 3 | 1.4 1.6 |
7\29 | Аморфные и кристаллические вещества | 1 | 3 | Д. Модели кристаллических решеток. | 1.3 |
8\30 | Чистые вещества и смеси | 1 | 4 | Д. Образцы смесей. Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли. | 1.5 |
9\31 | Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды» | 1 | 4 | 4.1 |
10\32 | Массовая доля компонентов в смеси | 1 | январь | 2 | 4.4.2 |
11\33 | Решение задач | 1 | 2 | 4.4.2 |
12\34 | Практическая работа №4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества» | 1 | 3 | 4.1 |
13\35 | Обобщение знаний по теме | 1 | 3 |
14\36 | Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов» | 1 | 4 |
ТЕМА №4 «ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ» | 11 |
1\37 | Анализ контрольной работы.Химические реакции | 1 | 4 | Д.Горения магния Возгонка йода Плавление парафина Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки 5. Помутнение известковой воды 6. Получение углек. газа. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | 2.1 |
2\38 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | 1 | февр | 1 | 2.1 |
3\39 | Составление уравнений химических реакций | 1 | 1 | 2.1 |
4\40 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 | 2 | 4.4.3 |
5\41 | Реакции разложения,соединения | 1 | 2 | Д.Химич.р-и различных типов | 2.2 |
6\42 | Реакции замещения | 1 | 3 | 2.2 |
7\43 | Реакции обмена | 1 | 3 | 2.2 |
8\44 | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | 4 | 2.2 |
9\45 | Практическая работа№5 «Признаки химических реакций» | 1 | 4 | 2.1 |
10\46 | Обобщение темы | 1 | март | 1 |
11\47 | Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | 1 |
ТЕМА №5 «РАСТВОРЕНИЕ.РАСТВОРЫ.СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ» | 19 |
1\48 | Растворение как физико-химический процесс.Растворимость. | 1 | 2 | Д.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. Л.Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа). |
2\49 | Электролиты и неэлектролиты | 1 | 2 | Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа). | 2.3 |
3\50 | Основные положения ТЭД | 1 | 3 | 2.3 2.4 |
4\51 | Механизм электролитической диссоциации веществ с различными типами связи. Степень ЭД. | 1 | 3 | 2.4 |
5\52 | Ионные уравнения | 1 | 4 | Д. Примеры реакции, идущие до конца. | 2.5 |
6\53 | Кислоты в свете ТЭД,, их классификация, свойства | 1 | апрель | 1 | Л.8.Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот | 2.4 2.5 3.2.3 |
7\54 | Основания в свете ТЭД,их классификация, свойства | 1 | 1 | Л.9. реакции характерные для растворов щелочей Л.10. получение и свойства нерастворимого основания. | 3.2.2 |
8\55 | Оксиды, классификация и свойства | 1 | 2 | Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов | 3.2.1 |
9\56 | Соли в свете ТЭД ,,их свойства | 1 | 2 |
| 3.2.4 |
10\57 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | 3 | 3.3 |
11\58 | Практическая работа №6 «Свойства оксидов,оснований,кислот, солей» | 1 | 3 | 2.5 3.2.1 3.2.2 3.2.3 |
12\59 | Обобщение знаний по теме | 1 | 4 |
13\60 | Контрольная работа №5 «Свойства растворов электролитов» | 1 | 4 |
14\61 | Анализ контрольной работы. Окислительно-восстановительные реакции | 1 | май | 1 | 2.2 2.6 |
15\62 | Метод электронного баланса | 1 | 1 |
16\63 | Свойства простых веществ (металлов и неметаллов) , кислот, солей в свете ОВР | 1 | 2 | 3.1 3.2 |
17\64 | Урок-упражнение по составлению уравнений ОВР | 1 | 2 | 2.6 |
18\65 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач» | 1 | 3 |
19\66 | Обобщение и систематизация знаний | 3 |
67 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС ХИМИИ 8 КЛАССА | 1 | 4 |
68 | Анализ контрольной работы. Резервное время | 1 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...
Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.
Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на прохождение курса в объёме 68 часов (2ч в неделю)...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по химии 8 класса по учебнику Габриеляна, Сладкова ,М.Просвещение 2019г
Данна программа соответствует последнему УМК Габриеляна 2019 г...