Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна, есть незначительные изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_him_8.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________________

Т.А.Павлова

Протокол №____        

от «31»  августа 2012г.





«Утверждено»

Директор школы

________________________      Г.Е.Бахолдина                    

Приказ №        ______

от «31» августа 2012г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                          ДЕМИДОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ

                                                   учитель химии, биологии, ОБЖ,

                                             первая квалификационная категория


                                       



     


по    ХИМИИ

в    8     классе








2012- 2013 учебный год



Пояснительная записка

  Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-9классов, авторской программы О.С.Габриеляна, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 6-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2009.).

Количество часов:       всего 68 час; в неделю 2  час.

Плановых  контрольных уроков 5, практич. работ 7

Учебно - методическое обеспечение:

Учебник для образовательных учреждений

«Химия» 8 класс О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2012г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2012-2013 учебный год)

Рабочая тетрадь по химии для 8 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2012 г.г.,

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Практикум №1 «Простейшие операции с веществом» распределён по темам №1 «Атомы химических элементов» и № 3 «Соединения химических элементов».,Практикум  №2 «Свойства растворов электролитов» распределён по темам № 4 «Изменения, происходящие с веществами» и №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

2.Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение» -6 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2.

-  Тема 3 «Соединения химических элементов» до 14 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №4.

-  Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №5.

-  Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 19 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №6, 7.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2011г. издания)

3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

                                                     

                         Учебно-тематический план по химии 8 класса

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

уроки

Контр. работы

Практические работы

1.

Введение

6

4

-

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

9

8

К.р. №1

-

3.

Тема 2.

Простые вещества

7

7

-

-

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

14

11

К.р. №2

№3.Анализ почвы и воды.

№4.Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного  вещества.

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

9

К.р. №3

№5.Признаки химических реакций.

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19

16

К.р. №4

№6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№7.Решение экспериментальных задач.

Итоговая контрольная работа

1

-

К.р.№5

-

Резервное  время

1

1

-

-

Итого

68

56

5

7

   

     

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

                химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

                важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

                основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

                называть: химические элементы, соединения изученных классов;

                объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

                характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

                определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

                составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

                обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

                распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

                вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                безопасного обращения с веществами и материалами;

                экологически грамотного поведения в окружающей среде;

                оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

                критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

                приготовления растворов заданной концентрации.

Календарно - тематическое планирование

по химии в 8 классе


п\п


Наименование темы, раздела, урока


Кол-во

часов


Дата урока

Наглядн. пособия, ТСО, интернет-ресурсы,

эксперимент


кодификатор

       план

факт

месяц

н

е

д

е

л

я

ВВЕДЕНИЕ

6

1\1

Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества

1

сент

1

Д.Коллекции издели из алюминия и стекла.

2\2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

1

Д.1Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

5.1

5.3

3\3

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Знаки химических элементов

1

2

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1.2.1

4\4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Расчёт массовой доли химического элемента в веществе.

1

2

4.4.1

5\5

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием.Правила техники безопасности в химической лаборатории»

1

3

4.1

6\6

Практическая работа №2 «Наблюдение за  горящей свечой»

1

3

ТЕМА №1»АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

9

1\7

Основные сведения о строении атомов

1

4

Д.Модели атомов химических элементов.  

1.1

2\8

Изотопы-разновидности химических элементов

1

4

1.1

3\9

Электроны.Строение электронных оболочек атомов химических элементов

1

Октяб.

1

1.1

4\10

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

1

1

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1.2.2

5\11

Ионная химическая связь

1

2

Д.Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

1.3

6\12

Ковалентная химическая связь

1

2

Д.Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

1.3

7\13

Металлическая связь

1

3

1.3

8\14

Обобщение и систематизация знаний по теме №1

1

3

9\15

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

1

4

ТЕМА №2 «ПРОСТЫЕ ВЩЕСТВА»

7

1\16

Анализ контрольной работы.Простые вещества-металлы

1

4

Д.Коллекция металлов

1.6

2\17

Простые вещества-неметалы

1

нояб

1

Д. Коллекция неметаллов

1.6

3\18

Количество вещества.Моль.Молярная масса

1

2

Д.Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль

4\19

Молярный объём газообразных веществ

1

2

5\20

Решение задач по формулам

1

3

4.4

6\21

Обобщение систематизация знаний по теме

1

3

7\22

Промежуточный контроль знаний

1

.

4

ТЕМА №4 «СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

14

1\23

Степень окисления.Бинарные соединения

1

4

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов

1.4

1.6

2\24

Оксиды.Летучие водородные соединени

1

декаб

1

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

1.4

1.6

3\25

Основания

1

1

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

1.4

1.6

4.2

4\26

Кислоты

1

2

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде

1.4

1.6

4.2

5\27

Соли

1

2

Д.  Образцы солей.

1.4

1.6

6\28

Основные классы неорганических веществ

1

3

1.4

1.6

7\29

Аморфные и кристаллические вещества

1

3

Д. Модели кристаллических решеток.

1.3

8\30

Чистые вещества и смеси

1

4

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

1.5

9\31

Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды»

1

4

4.1

10\32

Массовая доля компонентов в смеси

1

январь

2

4.4.2

11\33

Решение задач

1

2

4.4.2

12\34

Практическая работа №4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества»

1

3

4.1

13\35

Обобщение знаний по теме

1

3

14\36

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов»

1

4

ТЕМА №4 «ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ»

11

1\37

Анализ контрольной работы.Химические реакции

1

4

Д.Горения магния

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

 5. Помутнение известковой воды

 6. Получение углек. газа.  

 7. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом.

2.1

2\38

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

февр

1

2.1

3\39

Составление уравнений химических реакций

1

1

2.1

4\40

Расчёты по химическим уравнениям

1

2

4.4.3

5\41

Реакции разложения,соединения

1

2

Д.Химич.р-и различных типов

2.2

6\42

Реакции замещения

1

3

2.2

7\43

Реакции обмена

1

3

2.2

8\44

Типы химических реакций на примере свойств  воды

1

4

2.2

9\45

Практическая работа№5 «Признаки химических реакций»

1

4

2.1

10\46

Обобщение темы

1

март

1

11\47

Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»

1

1

ТЕМА №5 «РАСТВОРЕНИЕ.РАСТВОРЫ.СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

19

1\48

Растворение как физико-химический процесс.Растворимость.

1

2

Д.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л.Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

2\49

Электролиты и неэлектролиты

1

2

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

2.3

3\50

Основные положения ТЭД

1

3

2.3

2.4

4\51

Механизм электролитической диссоциации веществ с различными типами связи. Степень ЭД.

1

3

2.4

5\52

Ионные уравнения

1

4

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

2.5

6\53

Кислоты в свете ТЭД,, их классификация, свойства

1

апрель

1

Л.8.Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот

2.4

2.5

3.2.3

7\54

Основания в свете ТЭД,их классификация, свойства

1

1

Л.9. реакции  характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

3.2.2

8\55

Оксиды, классификация и свойства

1

2

Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов  

3.2.1

9\56

Соли в свете ТЭД ,,их свойства

1

2

 

3.2.4

10\57

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

3

3.3

11\58

Практическая работа №6 «Свойства оксидов,оснований,кислот, солей»

1

3

2.5

3.2.1

3.2.2

3.2.3

12\59

Обобщение знаний по теме

1

4

13\60

Контрольная работа №5 «Свойства растворов электролитов»

1

4

14\61

Анализ контрольной работы. Окислительно-восстановительные реакции

1

май

1

2.2

2.6

15\62

Метод электронного баланса

1

1

16\63

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов) , кислот, солей в свете ОВР

1

2

3.1

3.2

17\64

Урок-упражнение по составлению уравнений ОВР

1

2

2.6

18\65

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»

1

3

19\66

Обобщение и систематизация знаний

3

67

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА  КУРС ХИМИИ 8 КЛАССА

1

4

68

Анализ контрольной работы. Резервное время

1

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...

Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.

Рабочая программа по химии в  9 классе рассчитана на прохождение курса  в объёме 68 часов (2ч в неделю)...

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....

Рабочая программа по химии 8 класса по учебнику Габриеляна, Сладкова ,М.Просвещение 2019г

Данна программа соответствует  последнему УМК Габриеляна 2019 г...