календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе автор Новошинская Н.С.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Развернутое тематическое планирование уроков химии по Новошинской в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochpr._8kl_12god.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
ХИМИИ
1. Учитель Самарченко Н. В.
2. Программа: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская
3. Учебные материалы учебник И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Химия 8 класс
4. Методическое обеспечение: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Программа курса, тематическое и поурочное планирование.
5. Количество часов по программе - 68
6. Форма контроля:
Контрольные работы - 7
Практические работы - 6
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Основное содержание | Материальное –техническое обеспечение образовательного процесса | Мониторинг | Дом задание |
Введение 5 часов | ||||||
1 | 1 | Предмет химии. Вещества и их свойства. | Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. Предмет химии. Задачи химии. Вещества и их физические свойства. | Презентации «Предмет химии». Таблица №16 | Демонстрация Коллекции изделий тел из железа, алюминия и стекла | П 1 В 1-4 |
2 | 2 | Практическая работа№ 1 Правила работы в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы ТБ. | Основы ТБ. Первичный инструктаж по ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени. Техника химического эксперимента (фильтрование, нагревание, выпаривание). | Начало химии Химическое оборудование Таблица№14 | Практическая работа 1 Отчет о практической работе | С 193 |
3 | 3 | Практическая работа№ 2 Описание физических свойств веществ | Описание физических свойств веществ (графит, вода, соль, сахар, мел, железо, медь). | Химическое оборудование Начало химии Таблица№14, | Практическая работа№ 2 Вещества и их физические свойства. Отчет о практической работе | С198 |
4 | 4 | Молекулы и атомы. Относительная атомная масса. | Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. | Начало химии Таблица№16 Презентация: «Молекулы и атомы». | Демонстрация Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и KMnO4) в результате хаотичного движения молекул Л.О. 1 Способность металлов вытеснять из растворов солей другие металлы: взаимодействие железа с раствором | П 2 В 1-3 |
5 | 5 | Химические элементы. Знаки химических элементов. | Химические элементы. Знаки химических элементов. Понятие о коэффициентах. | Презентации «Химические элементы. Знаки химических элементов». Таблица №10,16 | Химический диктант | П 3 В 1-5 |
Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева -8 часов | ||||||
6 | 1 | Состав атома. | Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента. Современное определение понятия «химический элемент». | Презентации «Состав атома» Начало химии Таблица №10,16 И.Д. | Химический диктант-контроль д/з | П 4 В 1-11 |
7 | 2 | Изотопы. | Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента. | Таблица №10 Презентации «Изотопы.» И.Д. | Работа с учебником, составление плана-тезиса | П 5 В 1-5 |
8 | 3 | Строение электронных оболочек атомов первого и второго периодов. | Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых периодов (№ 1-20). Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне. | Начало химии Таблица ПСХЭ № 9, 16, 5 Презентации«Строение электронных оболочек атомов» | Работа с учебником и таблицей | П 6 В 1-4 |
9 | 4 | Строение электронных оболочек атомов третьего и четвёртого (K,Ca) периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов. | Металлы Неметаллы Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы, неметаллы, благородные газы). | Начало химии Таблица ПСХЭ, Таблица № 16, 5,2 Диск «Мастер-класс8-11» И.Д. | Тесты, самостоятельная работа | П 7 В 1 |
10 | 5 | Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атомов. | Период Группа Структура ПСХЭ и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. | Таблица ПСХЭ Презентации «Периодической системы химических элементов и электронное строение атомов» Диск «Мастер-класс8-11» | Самостоятельная работа, работа по карточкам | П 8 В 1-6 |
11 | 6 | Периодическое изменение свойств атомов химических элементов. | Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов) в малых периодах и главных подгруппах. | Начало химии Таблица ПСХЭ, № 5 №2 Диск «Мастер-класс8-11» | Тесты, химический диктант. Контроль домашнего задания | П 9 В 1-4 |
12 | 7 | Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома. | Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ и строения атома. | Начало химии Таблица ПСХЭ Презентации «Характеристика химического элемента» | Самостоятельная работа, работа со сборником задач и упражнений | П 10 В 1 |
13 | 8 | Обобщение знаний по теме. | Тематический контроль и учет знаний. | Начало химии Таблица ПСХЭ, Диск «Мастер-класс8-11» | Тренировочные упражнения по карточкам | |
Тема №2 Строение вещества. Химическая связь. 15 часов | Тема 2. Химическая связь. Строение веществ (15 часов) | |||||
14 | 1 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | Молекулярная формула Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса. | Начало химии Таблица ПСХЭ №9,16 Диск «Мастер-класс8-11» | Контроль домашнего задания РРЗ Вычисление относительной молекулярной массы вещества Презентации «Химические формулы» | П 11 В 1-4 |
15 | 2 | Вычисления по химическим формулам. | Химические формулы. Вычисления по химическим формулам. | Начало химии Таблица ПСХЭ, №16,10 | РРЗ Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле | П 12 В 5-8 |
16 | 3 | Простые и сложные вещества. | Простые и сложные вещества. | Таблица ПСХЭ и Таблица №10, 16 | Л 2 Распознавание простых и сложных веществ | П 13 В 1-3 |
17 | 4 | Систематизация и обобщение изученного материала. | Компьютер, ИД Диск Неорганическая химия | Работа по разноуровневым карточкам | ||
18 | 5 | Контрольная работа №1 | Закрепление и систематизация знаний по темам | Компьютер, ИД | Работа по вариантам | Анализ к/р |
19 | 6 | Валентность. Ковалентная связь. | Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота, хлороводорода. Электронные и структурные формулы. | Химическая связь Таблица № 9,10,16,12 Презентации « Валентность» | Фронтальный опрос с элементами беседы | П 14 П 15 В 1, 3 |
20 | 7 | Ковалентная полярная и неполярная связь. Электроотрицательность. | Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента. Характеристика ковалентной связи. | Таблица №2 Презентации «Ковалентная связь» Диск «Мастер-класс8-11» Диск Химия тесты-8класс | Химический диктант контроль домашнего задания Работа с учебником | П 16 В 2, 4-5 |
21 | 8 | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава. | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава вещества. | Начало химии Таблица №4 | Контроль домашнего задания Демонстрация Модели молекулярных кристаллических решеток. | П 17 В 1-4 |
22 | 9 | Ионная связь. | Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. | Химическая связь Таблица №10 Презентации «Ионная связь» | П 18 В 1-3 | |
23 | 10 | Вещества немолекулярного строения. Единство ковалентной и ионной связи. | Вещества ионного (немолекулярного) строения. Единство ковалентной и ионной связей. | Начало химии Таблица №9,10 | Работа с учебником и тетрадью Демонстрация Модели ионных кристаллических решеток. | П 19 В 1 |
24 | 11 | Степень окисления. Определение степени окисления атома в соединении. | Степень окисления. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. | Химическая связь Таблица № 7 Презентации «Степень окисления» | Тренировочные упражнения, работа с тренажерами по определению степени окисления | П 20 |
25 | 12 | Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления атомов. | Составление формул бинарных соединений по степени окисления атомов. | Химическая связь Таблица №7 | Составить алгоритм составления химических формул | П 21 В 1-3 |
26 | 13 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса. | Начало химии Таблица №9 | Работа с таблицей Демонстрация показ коллекции некоторых соединений количеством вещества 1 моль | П 22 В 1-2 |
27 | 14 | Решение задач на использование физических величин. | Решение расчетных задач на использование физических величин: количество вещества и молярная масса. | Начало химии Таблица № 9 Диск Химия тесты-8класс | РРЗ Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса». | П 23 В 3-8 |
28 | 15 | Зачет №1 «Обобщение и систематизация знаний по теме 2» | Обобщение знаний о типах химической связи и строении веществ. Расчеты по химическим формулам. | Презентации Диск Химия тесты-8класс | Зачет №1 по теме: «Обобщение и систематизация знаний» | Повторение |
Тема №3 Классификация сложных неорганических веществ 6 часов | Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ (6 часов) | |||||
29 | 1 | Оксиды. | Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы оксидов. | Таблица ПСХЭ, Таблица №16,7 (ХИм.Св) Презентации по теме: Диск:Неорганическая химия Диск Химия тесты-8класс | Контроль домашнего задания Демонстрации образцы оксидов | П 24 В 1-4 |
30 | 2 | Основания. | Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы оснований. | Таблица №16,7 (ХИм.Св) Презентации по теме: «Основания» Диск:Неорганическая химия | Д. образцы оснований Составление опорных схем | П 25 В 1-6 |
31 | 3 | Кислоты. | Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы кислот. | Таблица №16,7(ХИм.Св) Презентации по теме: Кислоты» Диск:Неорганическая химия | Д. образцы кислот Составление опорных схем | П 26 В 1-5 |
32 | 4 | Соли. | Определение, состав, номенклатура, классификация и структурные формулы солей. | Таблица №7,16, (ХИм.Св) № 15 ,16Начало химии Презентации по теме: Соли» Диск:Неорганическая химия | Д образцы солей Составление опорных схем | П 27 В 1-3 |
33 | 5 | Семинар « Обобщение и систематизация знаний по теме 3» | Обобщение знаний о классах неорганических веществ. Определение принадлежности соединений по их формуле к определенному классу. Расчеты по формулам веществ. | ИД Презентации «Обобщение» Диск: Неорганическая химия. Диск «Мастер-класс8-11» Диск Химия тесты-8класс | Семинар Обобщение и систематизация знаний Л.О. Определение принадлежности соединений по их формуле к соответствующему классу. Контроль выполнения домашнего задания | Повторение |
34 | 6 | Контрольная работа №2 | Тематический контроль и учет знаний. | ИД, Компьютер № 15 ,16 Начало химии | Анализ к/р | |
Тема №4 Химические реакции-8 часов | Тема 4. Химические реакции (9 часов) | |||||
35 | 1 | Явления физические и химические. | Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки химических реакций. Расчеты по химическим формулам. Повторный инструктаж по ТБ | Таблица № 12 Начало химии Презентации по теме: Диск:Неорганическая химия Виртуальная лаборатория | Л.О. 4 Физические явления: накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки. Л.О. 5 Химические явления: накаливание медной проволоки. Д. Примеры физических явлений: плавление и затвердевание парафина. Д. Примеры химических явлений: горение парафина. Д. Признаки химических реакций | П 28 В 1-2 |
36 | 2 | Закон сохранения массы. Молекулярные уравнения химических реакций. | Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Молекулярные уравнения химических реакций. | ИД- написание уравнений химических реакций | Д Опыт, подтверждающий закон сохранения массы. Сообщения учащихся | П 29 В 3-4 |
37 | 3 | Практическая работа 3 Признаки химических реакций. | Взаимодействие соляной кислоты с мелом; получение гидроксида меди (II); изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла (СМС); взаимодействие оксида кальция с водой. | Химическое оборудование Презентации «Признаки химических реакций» Таблица №16 | Практическая работа 3 Признаки химических реакций. Отчет о проделанной работе | С 201 |
38 | 4 | Основные типы химических реакций. Соединение и разложение. | Классификация химических реакций: по признаку выделения или поглощения теплоты, термохимические уравнения; по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. | Таблица №12 Начало химии Презентации по теме: «Типы химических реакций» Диск:Неорганическая химия Виртуальная лаборатория Химическое оборудование | Д. Различные типы химических реакций | П 30 В 1-3 |
39 | 5 | Основные типы химических реакций. Замещение и обмен. | Химический диктант, работа со сборником задач и упражнений | |||
40 | 6 | Расчеты по химическим уравнениям. | Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям. | Таблица ПСХЭ Диск «Мастер-класс8-11» Диск Химия тесты-8класс | РРЗ Вычисления по уравнению химической реакции количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из реагентов или продуктов реакции. РРЗ Расчеты по термохимическим уравнениям. | П 31 В 1-9 |
41 | 7 | Атомно-молекулярное учение. | Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии. Обобщение знаний по теме. | Таблица ПСХЭ Таблица №7, №10 Нач.Хим. Презентации «Атомно-молекулярное учение.» | Фронтальный опрос с элементами беседы | П 32 |
42 | 8 | Контрольная работа №3 | Тематический контроль и учет знаний. | Компьютер,И.Д. | Работа над ошибками | |
Тема №5 Растворы. Электролитическая диссоциация-14 часов | ||||||
43 | 1 | Чистые вещества и смеси. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание. | Химическое оборудование | Д разделение смесей веществ с помощью делительной воронки. | П 33 В 1-4 |
44 | 2 | Практическая работа 4 Очистка загрязненной поваренной соли | Способы очистки неоднородных и однородных смесей. | Химическое оборудование Диск «Виртуальная лаборатория». | Практическая работа№ 4 Очистка загрязненной поваренной соли. Отчет о проделанной работе | С 202 |
45 | 3 | Растворы. Растворение. | Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. | Таблица: Растворимости солей № 8,7, 2,6-Эл.дис. Таблица ПСХЭ Диск Неорганическая химия | Работа с учебником Л.О. гидратация сульфата меди (II) | П 34 |
46 | 4 | Массовая доля растворенного вещества в растворе. | Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту. | Презентации «Массовая доля растворенного вещества в растворе» Таблица№4, Эл.Дис. | Химический диктант РРЗ Определение массовой доли растворенного вещества в растворе. | П 35 |
47 | 5 | Практическая работа 5 Приготовление раствора и измерение его плотности. | Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности. | Химическое оборудование Диск «Виртуальная лаборатория» | Практическая работа № 5 Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности. Отчет о проделанной работе | С204 |
48 | 6 | Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации. | Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с ионной и ковалентной связью. Гидратация ионов. | Таблица №5,12,6 –Эл.Дис. Презентации по теме: «Электролиты» Диск:Неорганическая химия Диск « Мастер-класс8-11» | Составление опорных схем. | П 36-37 |
49 | 7 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | Основные положения теории электролитической диссоциации. Составление уравнений диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Таблица №2,3-Эл.Дис. Презентации по теме: «Основные положения теории электролитической диссоциации» Диск:Неорганическая химия | Самостоятельная работа по карточкам. | П 38-39 |
50 | 8 | Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. | Общие свойства растворов электролитов. Свойства ионов. Кислоты, основания и соли в свете ТЭД. | Таблица № 10, 9 – Эл.Дис. Презентации по теме: Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. Диск:Неорганическая химия Виртуальная лаборатория | Работа в группах. Демонстрация Реакции ионного обмена междурастворами электролитов. | П 40-41 |
51 | 9 | Среда водных растворов электролитов. | Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе. | И. Д. Таблица № 2,6 12- Эл.Дис. | Семинар «Среда водных растворов электролитов». Л.О. Окраска индикаторов в различных средах. Презентации Среда водных растворов электролитов. | П 42 В 1-3 |
52 | 10 | Практическая работа 6 Определение рН среды | Определение рН среды при помощи универсального индикатора. | Химическое оборудование Таблица Растворимости солей. Виртуальная лаборатория | Практическая работа№ 6 Отчет о проделанной работе | П 210 |
53-54 | 11-12 | Реакции ионного обмена. | Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо. | Таблица Растворимости №10- Эл. Дис. Презентации по теме: Реакции ионного обмена. Диск:Неорганическая химия Виртуальная лаборатория Химическое оборудование | Работа в группах, работа по разноуровневым карточкам. Самостоятельная работа Контоль за выполнением заданий. | П 43 В 1-4 |
55 | 13 | Условия протекания реакций ионного обмена. | Таблица №10,3- Эл.Дис. | Работа с дополнительной литературой | П 44 | |
56 | 14 | Обобщающий урок по теме | ||||
Тема№ 6 Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства -13 часов | ||||||
57 | 1 | Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды. Кислотные и амфотерные оксиды. | Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам, щелочам | Таблица ПСХЭ Презентации по теме: «Оксиды. Способы получения и классификация. Диск:Неорганическая химия Виртуальная лаборатория Химическое оборудование. Диск « Мастер-класс» | Работа с учебником Демонстрация Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода (IY) с водой, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами. Демонстрация Взаимодействие оксида кальция с соляной кислотой. | П 45 В 1-6 |
58 | 2 | Основания. Способы получения, свойства. Амфотерные гидроксиды. Получение и свойства. | Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. | Презентации «Основания. Способы получения, свойства». Диск « Мастер-класс» Диск тесты-8кл | Химический диктант. Контроль выполнения домашнего задания. Л. О. №8 Реакция нейтрализации. Д. получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами. Д Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия. | П 47 |
59 | 3 | Кислоты. Способы получения, свойства. | Кислоты. Способы получения бескислородных | Таблица Растворимости солей, ПСХЭ №8 - Х.Св. Диск « Мастер-класс» Диск тесты-8кл | Самостоятельная работа Л. О.№ 9 Обнаружение кислот и оснований | П 48 |
60 | 4 | Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов. | и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты. | Презентации «Кислоты.» Таблица № 8- х.св. Электрохимический ряд напряжений металлов. Диск « Мастер-класс» Диск тесты-8кл | Работа у доски. ИД, таблицей | П49 |
61 | 5 | Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов. | Положение элементов в ПСХЭ и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов. | Таблица ПСХЭ Таблица №7,15,16 - Начало химии | Работа с учебником и таблицами. | П 51 В 1 |
62 | 6 | Соли. Классификация, получение, свойства. | Соли. Основные способы получения. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании. | Таблица Растворимости Презентации: « Соли. Классификация» | Тесты Д. Взаимодействие солей между собой и с кислотами. | П 52 |
63 | 7 | Практическая работа 7 Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы. | Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы. | Химическое оборудование Виртуальная лаборатория- диск | Практическая работа№ 7 Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы. Отчет о проделанной работе | С 208 |
64 | 8 | Практическая работа 8 Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов 3-го периода. | Химическое оборудование Виртуальная лаборатория- диск | Практическая работа № 8 Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов 3-го периода. Отчет о проделанной работе | С 210 | |
65 | 9 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла. Цепь превращений | Химическое оборудование ИД; Таблица №16- нач. химии. Презентации «Генетическая связь между классами неорганических веществ». | Самостоятельная работа Работа по карточкам | П 53 В 1-3 |
66 | 10 | Обобщение темы «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства» | И.Д. Таблица ПСХЭ,16 | Индивидуальный, фронтальный опрос. Семинар. | ||
67 | 11 | Контрольная работа №4 Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства» | Тематический контроль и учет знаний | И.Д. Таблица ПСХЭ,16 | ||
Тема № Химия и жизнь -3 часа | ||||||
68 | 1 | Человек в мире веществ | Сформировать понятия о многообразии хим. веществ, | И. Д. | ||
69 | 2 | Повторение и обобщение курса химии 8 класса | И.Д. | |||
70 | 3 | Итоговая контрольная работа |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков химии 8 класс. Авторы учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базо...
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...
Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...
Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...
Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс, автор Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Данное календарно-тематическое планирование разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (б...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...