Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс, автор Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы Гара Н.Н. для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 9-11 классов (базовый курс).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
9 класс (68 уч. часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Контроль-но-оценочная деятельность | Демонстрации, опыты | Интернет ресурсы. Средства мультимедиа | Домашнее задание | Дата План Факт | ||
вид | форма | ||||||||
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч) | |||||||||
1 | Сущность процесса электролитической диссоциации. | 1 | Т | УО | Демонстрация: электролиз хлорида меди (II) | Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение -Медиа, 2013 | §1 | ||
2 | Диссоциация кислот, щелочей и солей | 1 | Т | УО | §2 | ||||
3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации | 1 | Т | УО | Демонстрационный эксперимент: движение ионов в электрическом поле | §3 | |||
4 | Реакции ионного обмена. Лабораторная работа 1. Реакции обмена между растворами электролитов | 1 | Т | ФО | Лабораторная работа 1. | §4 | |||
5 | Реакции ионного обмена и условия их протекания | 1 | Т | ТК | Демонстрация: качественная реакция на хлорид-ион | §4, с. 24 | |||
6 | Гидролиз солей | 1 | Т | ТК | §4,6, упр. 3 | ||||
7 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Т | УО | §5, упр. 6 | ||||
8 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Т | ТК | §5, упр. 8, подготовиться к п/р с. 24 | ||||
9 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | Т | ПР | Практическая работа № 1. | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 | И | КР | |||||
Тема 2. Кислород и сера (9 ч) | |||||||||
11 | Положение кислорода и серы в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Строение простых веществ. Аллотропия | 1 | Т | УО | §7-8, упр. 6 | ||||
12 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение. Лабораторная работа №2. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфидами) | 1 | Т | УО | Демонстрационный эксперимент: горение серы в кислороде. Аллотропия серы. Лабораторная работа №2. Знакомство с образ цами природных соединений неметаллов (сульфидами) | §9 | |||
13 | Сероводород. Сульфиды. Лабораторная работа № 3. Распознавание ионов в растворе | 1 | Т | УО | Лабораторная работа № 3. Распознавание ионов в растворе | §11 | |||
14 | Оксид серы (IV). Сернистая кислота. Лабораторная работа № 4. Распознавание сульфит-ионов в растворе | Т | УО | Лабораторный опыт № 4. Распознавание сульфит-ионов в растворе | §11-12, упр. 3,5 | ||||
15 | Оксид серы (VI). Серная кислота. Лабораторная работа № 5. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфатами). Лабораторная работа № 6. Распознавание сульфат-ионов в растворе | 1 | Т | УО | Лабораторный опыт № 5. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфатами). Лабораторный опыт № 6. Распознавание сульфат-ионов в растворе | §13 | |||
16 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты | 1 | Т | СР | §13 | ||||
17 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | 1 | Т | ПР | Практическая работа №2. | С. 43 | |||
18 | Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие | 1 | Т | ФО | §14 | ||||
19 | Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ | 1 | Т | УО, СР | задачи | ||||
Тема 3. Азот и фосфор (10 ч) | |||||||||
20 | Положение азота и фосфора в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Азот. Физические и химические свойства азота | 1 | Т | УО | Демонстрация: коллекция азотных минеральных удобрений | § 15-16 | |||
21 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение | 1 | Т | УО | Демонстрация: Получение аммиака и его растворение в воде | §17 | |||
22 | Соли аммония. Лабораторная работа №7 Взаимодействие солей аммония со щелочами. | 1 | Т | ФО, УО | Лабораторная работа №7 | §18 | |||
23 | Практическая работа № 3. Получение аммиака и изучение его свойств. | 1 | Т | ПР | Практическая работа № 3. | Стр 72 | |||
24 | Оксиды азота. Азотная кислота. Строение молекулы. Получение. | 1 | Т | УО | Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение -Медиа, 2013 | §19 | |||
25 | Окислительные свойства азотной кислоты | 1 | Т | УО | Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение -Медиа, 2013 | §19 | |||
26 | Соли азотной кислоты | 1 | Т | ФО, УО | Демонстрация: Ознакомление с образцами природных нитратов | §20 | |||
27 | Фосфор. | 1 | Т | ФО, УО | Демонстрация: Ознакомление с образцами природных фосфатов | §21 | |||
28 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения | 1 | Т | ФО | §22, 23 | ||||
29 | Обобщение по темам «Азот и фосфор» | 1 | Т | СР | §15 - 23 | ||||
Тема 4. Углерод и кремний (7 ч) | |||||||||
30 | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода | 1 | Т | ФО | Демонстрация: кристаллические решетки алмаза и графита | §24 | |||
31 | Химические свойства углерода. Адсорбция | 1 | Т | УО | §25 | ||||
32 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм | 1 | Т | УО | §26 | ||||
33 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Лабораторная работа №8. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат ион. | 1 | Т | УО | Лабораторная работа № 8. Демонстрация: Знакомство с образцами природных карбонатов. | §27, стр101 | |||
34 | Практическая работа №4. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств | 1 | Т | ПР | Практическая работа №4. | Стр 102 | |||
35 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент | 1 | Т | ФО | Демонстрация: Знакомство с образцами природных силикатов. | §30-32 | |||
36 | Контрольная работа №2. Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний. | 1 | Т | КР | |||||
Тема 5. Общие свойства металлов. | |||||||||
37 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Лабораторная работа № 9. Работа с коллекциями металлов | 1 | Т | УО | Демонстрация: Знакомство с образцами металлов и сплавов. Лабораторная работа № 9. Работа с коллекциями металлов | §34-36 | |||
38 | Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. | 1 | Т | УО | §37 | ||||
39 | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение | 1 | Т | УО, ФО | Демонстрация: взаимодействие натрия с водой. Распознавание натрия, калия | §39 | |||
40 | Положение кальция и магния в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Кальций и его соединения. | 1 | Т | УО, ФО | Демонстрация: взаимодействие кальция с водой. | §40-41 | |||
41 | Жесткость воды и способы ее устранения | 1 | Т | УО, ФО | §41 | ||||
42 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия | 1 | Т | УО, ФО | Демонстрация: Знакомство с образцами соединений алюминия. Взаимодействие алюминия с водой. | §42 | |||
43 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Лабораторная работа №10. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. | 1 | Т | УО, ФО | Лабораторная работа №10 | §42 | |||
44 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа | 1 | Т | УО, ФО | Демонстрация: Знакомство с основными образцами руд железа | §43 | |||
45 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и же-леза(III). Лабораторная работа №11. Получение гидроксидов железа (II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами. | 1 | Т | УО | Лабораторная работа №11 | §42 | |||
46 | Сплавы | 1 | Т | УО | Демонстрация: Знакомство с основными видами чугуна и стали | Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение -Медиа, 2013 | §38 | ||
47 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды | 1 | Т | ФО | Демонстрация: Знакомство с основными видами металлургической продукции (коллекция сплавов) | §45-47 | |||
48 | Вычисления по химическим уравнениям массы, Объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей | 1 | Т | УО, работа по карточкам | Стр 136, №1-4 | ||||
49 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» | 1 | Т | ПР | Стр. 136 | ||||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Общие свойства металлов» | 1 | Т | КР | |||||
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч) | |||||||||
51 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова | 1 | Т | УО | Демонстрация: модели молекул органических веществ | §48, 50 | |||
52 | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений | 1 | Т | УО | §49 | ||||
Тема 7. Углеводороды (4 ч) | |||||||||
53 | Предельные углеводороды. Метан, этан. Фи-зические и химические свойства. Применение | 1 | Т | УО | Демонстрация: горение УВ и обнаружение продуктов их горения | §51 | |||
54 | Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение | 1 | Т | УО | Демонстрационный эксперимент: получение этилена, его свойства | §52 | |||
55 | Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах | 1 | §52 | ||||||
56 | Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения | 1 | Демонстрация: Образцы нефти и продуктов их переработки | §53,54 | |||||
Тема 8. Спирты (2 ч) | |||||||||
57 | Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение | 1 | Т | УО | Демонстрация: коллекция спиртов. Растворение этилового спирта в воде | §55 | |||
58 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение | 1 | Т | УО | Демонстрация: коллекция спиртов. Растворение глицерина в воде | §55 | |||
Тема 9. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры (3 ч) | |||||||||
59 | Муравьиная и уксусная кислоты. Применение | 1 | Т | УО | Демонстрация: получение и свойства уксусной кислоты | §56 | |||
60 | Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры | 1 | Т | УО | §56 | ||||
61 | Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме | 1 | Т | УО | Демонстрация: исследование свойств жиров | §56 | |||
Тема 10. Углеводы (2 ч) | |||||||||
62 | Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья | 1 | Т | УО | Демонстрация: коллекция углеводов. Качественные реакции на глюкозу | §57 | |||
63 | Крахмал, целлюлоза — природные полимеры. Применение | 1 | Т | УО | Демонстрация: Качественные реакции на крахмал | §57 | |||
Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч) | |||||||||
64 | Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании | 1 | Т | УО | Демонстрация: качественные реакции на белок | Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение -Медиа, 2013 | §58 | ||
65 | Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение | 1 | Т | УО | Демонстрация: образцы изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида | §59 | |||
66 | Химия и здоровье. Лекарства | 1 | Т | ФО | Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение -Медиа, 2013 | §60 | |||
67 | Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения» | 1 | Т | КР | |||||
68 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 7 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 8 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР –7 ч. ; Внеклассное чтение – 7 ч. ...
Планирование уроков химии 9 класс по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара,...
Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Планирование составлено на основе: 1) программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый...
рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....
Рабочач программа по химии основного (неполного) общего образования на базовом уровне к учебнику химии авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.
Рабочая программа по химии основного (неполного) общего образования на базовом уровне к учебнику химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана расчитана на 2 часа в неделю. Программа содержит пояснител...