Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2006.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -10» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_10_kl.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
г. Омутнинска Кировской области
«Утверждаю» Директор школы:
_________________ (И.С.Беляева)
| Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей «Наука» Руководитель ШМО _________ (Бусыгина Е.В.) | Согласовано. Зам. директора по УВР ___________________ (Е.В.Курилова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для 10 классов
на 2012-2013 учебный год
составлена в соответствии с государственным стандартом
среднего, полного общего образования по химии
Учитель I категории
Чупрун Марина
Александровна
г. Омутнинск
2012 год
Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10 класс.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2006.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -10» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Обращаем внимание на то, что обязательный минимум не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися. Распределение времени по темам ориентировочное.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс четко делится на две части, соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе. Программа Н.Е. Кузнецовой соответствует требованиям обязательного минимума содержания образовательных программ, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
Методологической основой для построения учебного содержания курса химии базового уровня в средней школе явилась идея интегрированного курса химии.
Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: в начале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, - общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим знакомством с органическими соединениями, поэтому необходимо заставить выработать небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 классе. Если не изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно - у старшеклассников не останется по органической химии основной школы даже воспоминаний.
Вторая идея курса - это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным.
В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ; валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: причины многообразия углеродных соединений (изомерию); основные классы органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
обьяснять: строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты; понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.
- зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
Учащиеся должны уметь:
а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;
в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
Учебно-методическое обеспечениеДля учащихся:
- . Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; Химия .Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией Н.Е. Кузнецовой, - М.: Вентана-Граф. 2006г.
- Задачник к учебнику «Химия -10 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г
Для учителя
Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.
Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.
Шаталов М.А. Уроки химии: 10 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007
Мультимедиа. Химия: базовый курс 10-11 класс. Образовательная коллекция.
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе
(автор учебника Кузнецова Н.Е)
(2часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Опыты, наглядность | Дом. задание | Дата | |
Раздел №1 «Теоретические основы органической химии». 9 часов Тема 1 «Введение в органическую химию» 1ч. | |||||||
№ 1 (1) | Предмет и значение органической химии. | Органическая химия, органические вещества. | Гомологический ряд, гомологи. | Коллекции орг. веществ, материалов и изделий из них. | §1-2 упр. 1-4 с.14 | ||
Тема 2 «Теория строения органических соединений» 1ч. | |||||||
№ 2 (1) | Теория строения орг. веществ А.М. Бутлерова.. | Теория химического строения, химическое строение, структурные и пространственные изомеры, химический язык, структурные формулы. | Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. | 1) Шаростержневые модели метана, этанола, этена, этина, бензола. 2) Коллекции полимеров, каучуков, лекарств, красителей и т.д. | § 3 -4 упр. 5-6 с.21, упр. 3-4 с. 28 | ||
Тема 3 «Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация». 4 часа | |||||||
№ 3 (1) | Электронное и пространственное строение органических соединений. | Электронное облако, орбиталь, электронные и графические формулы, (пи) и (сигма) связь, Простая и кратная ковалентные связи. Валентные состояния (гибридизация), геометрия молекул. | Шаростержневые модели метана, водорода, хлора, азота, воды. Шаростержневые модели метана, этена, этина. Изготовление моделей молекул органических соединений. | § 5упр. 1- 6 с. 39-40 | |||
№ 4 (2) | Классификации органических соединений. | Ациклические, карбоциклические и гетероциклические соединения. Функциональные группы.. | Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы | Шаростержневые модели различных органических веществ. | § 6 упр. 4 с.48 | ||
№ 5 (3) | Классификации органических соединений. | Ациклические, карбоциклические и гетероциклические соединения. Функциональные группы.. | Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы | Шаростержневые модели различных органических веществ. | § 6 упр. 4 с.48 | ||
№6 (4) | Основы номенклатуры органических соединений. | Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. | Классификация и номенклатура органических соединений. | § 6 упр.5-6 с. 48-49 | |||
Тема 4 «теоретические основы, механизмы протекания реакций органических соединений» 4 часа | |||||||
№ 6 (1) | Виды изомерии | Структурная изомерия и ее виды | Структурная изомерия | Шаростержневые модели молекул изомеров. | |||
№ 7 (2) | Виды изомерии | Пространственная изоменрия и ее виды | Шаростержневые модели молекул изомеров. | ||||
№8 (3) | Теоретические основы протекания реакции. | Гомогенные и гетерогенные системы, природа вещества, реакционная способность, Энергия активации, виды катализа, ферменты. Механизм реакции, субстрат, реагент, Электрофил, нуклеофил, радикал, гомолитическое и гетеролитическое расщепление. | Шаростержневые модели молекул. | § 7-8 | |||
№ 9 (4) | Типы химических реакций в органической химии. | Реакции замещения, присоединения | Типы химических связей в молекулах органических соединений. | § 9 упр.4-6 с. 71 | |||
№10 (5) | Типы химических реакций в органической химии. | Реакции элиминирования, изомеризации. | Типы химических связей в молекулах органических соединений. | § 9 упр.4-6 с. 71 | |||
№ 11 (6) | Решение задач на вывод формул | ||||||
№ 12 (7) | Повторение и обобщение по теме «Строение и классификация органических соединений». | §1- 9 | |||||
№ 13 (4) | Контрольная работа № 1 по теме «Строение и классификация органических соединений». | ||||||
Раздел №2 «Классы органических соединений». 31 час Тема № 5 «Углеводороды» (10 ч.) | |||||||
№ 14 (1) | Предельные углеводороды (алканы). | Предельные углеводороды (алканы), радикал, гомологи, гомологический ряд. | Углеводороды: алканы. Химические свойства основных классов органических соединений | Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Опыты: плавление парафина и растворение его в воде, смачивание. | § 10 упр. 1-4 с.77 упр. 1-6с 80. | ||
№ 15 (2) | Циклоалканы. | Циклоалканы. | Шаростержневые модели циклоалканов. | § 13 упр.3-5 с. 91 | |||
№ 16 (3) | Алкены. | Непредельные углеводороды (алкены). Реакция дегидратации, дегидрирования, дегидрогалогенирования. Реакции гидратации, гидрирования, полимеризации, галогенирования, гидрогалогенирования, правило Марковникова. | Углеводороды: алкены. Химические свойства основных классов органических соединений | Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов» Опыт: получение этилена из этилового спирта, обесцвечивание йодной воды и раствора перманганата калия. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле. | § 15 упр. 3-4 | ||
№ 17 (4) | Практ. работа №1по теме: «Получение этилена и опыты с ним». | Получение этилена и опыты с ним. | Правила безопасности при работе с редкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций при нагревании. | Хим. реактивы, посуда. | § 15 упр. 3-4 | ||
№18 (5) | Алкадиены | Алкадиены. | Углеводороды: диены. Химические свойства основных классов органических соединений | Шаростержневые модели алкадиенов. Табл. «Строение алкадиенов». | § 16 упр. 1-9 с. 108-109 | ||
№ 19 (6) | Алкины. | Алкины, тройная связь. Реакция Кучерова, тримеризация. | Углеводороды: алкины. Химические свойства основных классов органических соединений | Шаростержневые модели алкинов. Табл. «Строение алкинов» | § 17 упр. 1-6 с 113 | ||
№ 20 (7) | Ароматические углеводороды. | Ароматические углеводороды, сопряжение (пи) связей. | Углеводороды: арены. Химические свойства основных классов органических соединений | Табл. «Строение ароматических углеводородов». | § 18 упр. 1-7 с. 121 | ||
№ 21 (8) | Генетическая связь между классами углеводородов. | §§ 20 упр. 1-4 с. 129 | |||||
№ 22 (9) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды» | Решение задач на вывод формул по продуктам сгорания и по массовой доле; на генетическую связь. | §§ 10-20. повтор. Задачи в тетради. | ||||
№ 23 (10) | Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды». | ||||||
Тема № 6 «Спирты и фенолы» (3ч.) | |||||||
№24 (1) | Предельные одноатомные спирты. | Алкоголяты, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация. | Кислородсодержащие соединения: одноатомные спирты. Химические свойства основных классов органических соединений | Опыты: 1) Взаимодействие спирта с натрием, 2) горение этанола, 3) глицерина с гидроксидом меди (II), 4) растворение глицерина в воде. | § 22- 23 упр.2-9 с. 149-150 | ||
№ 25 (2) | Многоатомные спирты | Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин. | Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты. Химические свойства основных классов органических соединений | Опыт: Качественная реакция на многоатомные спирты | § 24 упр. 5-7 с. 155 | ||
№ 26 (3) | Фенолы. | Фенолы. Поликонденсация. | Кислородсодержащие соединения: фенол. Химические свойства основных классов органических соединений | § 25 упр. 5-8с. 168 | |||
Тема № 7 «Альдегиды и кетоны» (2 часа.) | |||||||
№ 27 (1) | Альдегиды. | Альдегиды и кетоны, альдегидная группа, кетогруппа, карбонильная группа. | Кислородсодержащие соединения: альдегиды. Химические свойства основных классов органических соединений | Шаростержневые модели альдегидов и кетонов. Опыт: знакомство с физическими свойствами формальдегида, ацетона. | § 26 упр. 2,4,5 с.174 , § 29 упр. 2 с. 185 | ||
№ 28 (2) | Химические свойства альдегидов и кетонов. | Реакция серебряного зеркала | Опыты: 1) реакция серебряного зеркала, 2) окисление гидроксидом меди (II). | § 27-28,29 упр. 6,7 с. 180. | |||
Тема № 8 «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.» (5ч.) | |||||||
№ 29 (1) | Карбоновые кислоты. | Карбоновые кислоты, карбоксильная группа. | Кислородсодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты. | Опыт: знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот (уксусной, лимонной, олеиновой). | § 30 | ||
№ 30 (2) | Химические свойства карбоновых кислот. | Жирные кислоты, мыла, безотходное производство | Химические свойства основных классов органических соединений | Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями. | § 30 - 31упр. 1-2 с. 199 | ||
№ 31 (3) | Непредельные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Непредельные карбоновые кислоты. Сложные эфиры, сложноэфирная связь, гидролиз. | Кислородсодержащие соединения: сложные эфиры. Химические свойства основных классов органических соединений | § 32 - 33упр. 1,3 с. 209 | |||
№ 32 (4) | Жиры. | Жиры. Мыла. Омыление жиров. Воск. Масла. | Кислородсодержащие соединения: жиры Химические свойства основных классов органических соединений | Опыт: Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к йодной воде и раствору перманганата калия. | § 32 - 33упр. 1,3 с. 209 | ||
№ 33 (5) | Практ. работа № 2 по теме «Карбоновые кислоты» | Карбоновые кислоты | Хим. реактивы, посуда. | ||||
Тема № 9 «Азотсодержащие органические соединения (7ч.) | |||||||
№ 34 (1) | Амины | Амины, алкилирование, реакция Зинина. Анилин. Донорно-акцепторный механизм. | Азотсодержащие соединения: амины. Химические свойства основных классов органических соединений | Таблицы | § 34 – 35 упр. 4 с.216 упр. 2-4,8,9 с. 222 | ||
№ 35 (2) | Ароматические амины и их производные. Анилин | Ароматические амины. Анилин. | Азотсодержащие соединения: амины. Химические свойства основных классов органических соединений | Опыты: свойства анилина | § 36 упр. 1-7 | ||
№ 36 (3) | Ароматические гетероциклические амины. | Ароматические гетероциклические амины. | Азотсодержащие соединения: амины. | Таблицы с формулами. | § 37 упр. 1-7 | ||
№ 37 (4) | Практ. работа № 3 по теме «Характерные свойства органических веществ и качественная реакция на них» | Характерные свойства органических веществ и качественная реакция на них | Хим. реактивы, посуда. | ||||
№ 38 (5)-39 (6) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения» | § 21-37 повтор. | |||||
40 (7) | Контрольная работа № 3 по темам «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения». | ||||||
Раздел №3 «Вещества живых клеток». 13часов Тема № 10 «Жиры» (1 ч.) | |||||||
41 (1) | Жиры. | Жиры. Мыла. Омыление жиров. Воск. Масла. | Жиры. | Опыт: Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к йодной воде и раствору перманганата калия. | § 38 - 39 упр.1-2 с. 245 . | ||
Тема № 11 «Углеводы» (3часа) | |||||||
№ 42 (1) | Классификация углеводов. | Углеводы. Моно-, ди-, полисахариды. Фотосинтез | Углеводы. | Образцы углеводов и изделий из них. | § 40 упр.2-4 с.253 | ||
№ 43 (2) | Моносахариды. Дисахариды | Глюкоза, сахароза | Углеводы. | Опыт: реакция серебряного зеркала с глюкозой. | § 41- 42 упр. 2-4 с. 264 | ||
№ 44 (3) | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | Углеводы. | Опыт: ознакомление с физ. свойствами целлюлозы и крахмала. | § 43-44 упр.1-3 с. 268 упр. 3,5 стр. 273 | ||
Тема № 12 «Аминокислоты. Пептиды. Белки. (5 часов) | |||||||
№ 45 (1) | Аминокислоты. | Аминокислоты. Внутримолекулярные соли. Пептиды и полипептиды. | Азотсодержащие соединения: аминокислоты. Химические свойства основных классов органических соединений | § 45- 46 упр. 1-3 с. 280, 2-3 с. 283 | |||
№ 46 (2) | Белки. | Белки. Пептиды, пептидная связь. Денатурация белка, биуретовая реакция, ксантопротеиновая реакция | Азотсодержащие соединения: белки. Химические свойства основных классов органических соединений | Образцы белков. Опыты: 1)Растворение и осаждение белков; 2) Денатурация белков; 3) Качественные реакции на белки. | § 48- 49 упр. 1,3 с. 292 | ||
№47 | Практ. работа № 4 по теме: «Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ним» | Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ним. | Хим. реактивы, посуда. | ||||
№48 (4) | Обобщение знаний по теме «Вещества живых клеток» | § 50 | |||||
№ 49 (5) | Практ. работа № 5 по теме: Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток» | Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток» | Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки. | ||||
Тема № 13 «Нуклеиновые кислоты» (4часа) | |||||||
№ 50 (1) | Нуклеиновые кислоты. | ДНК, РНК, нуклеотиды, пиримидиновые и пуриновые основания, принцип комплементарности, комплементарные цепи. | Табл. « Строение нуклеиновых кислот». | § 51 | |||
№ 51 (2) | Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка | Редупликация ДНК, матричная РНК, рибосомальная РНК, транспортная РНК, транскрипция, трансляция, триплетный генетический код. | Табл. « Строение нуклеиновых кислот», «Биосинтез белка» | § 52 | |||
№ 52 (3) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества живых клеток» | § 38 – 52 повт. | |||||
№ 53 (4) | Контрольная работа № 4 по темам «Вещества живых клеток». | ||||||
Раздел №4 «Органическая химия в жизни человека» 13 часов Тема № 14 «Природные источники углеводородов» (1час) | |||||||
№ 54 (1) | Природные источники углеводородов | Углеводороды. Природные источники углеводородов. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. | Табл. «Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг» Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями). | §53-55 | |||
Тема № 15 «Полимеры и полимерные материалы» (5часов) | |||||||
№ 55 (1) | Синтетические высокомолекулярные соединения | Синтетические высокомолекулярные соединения, полимеризация, поликонденсация, полимер, мономер, степень полимеризации, стереорегулярное строение, термопластичность, термореактивность. | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. | Коллекции синтетически высокомолекулярных соединений. | § 59 упр.3,4,6 с. 342 | ||
№ 56 (2) | Пластмассы | Пластмассы | Полимеры: пластмассы. | Коллекции пластмасс | § 60 упр. 2,3,5,6 с.347 | ||
№ 57 (3) | Синтетические каучуки и волокна | Синтетические каучуки и волокна, эластомеры, эластичность, вулканизация, резина, сополимеризация | Полимеры: каучуки, волокна. | Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями). | § 61-62 упр. 3-5 с. 350, упр. 2-3 с. 354 | ||
№ 58 (4) | Практ. работа № 6,75 по теме: «Распознавание волокон и пластмасс» | Распознавание волокон и пластмасс | Хим. реактивы, посуда. | § 61-62 упр. 3-5 с. 350, упр. 2-3 с. 354 | |||
№ 59 (5) | Композиционные материалы. Краски, лаки, клеи | Композиционные материалы. Краски, лаки, клеи, хромоген, ауксохром. | Образцы композиционных материалов, красок, лаков, клея. | § 63 упр. 1-5 с. 362 | |||
Тема № 16 «Промышленное производство органических соединений» «2часа» | |||||||
№ 60 (1) | Промышленный органический синтез. Производство метанола и этанола. | Химическая технология, основной органический синтез, принципы химического производства, сырье, материалы, целевой продукт. | § 56-57 упр. 1-5 с. 334 | ||||
№ 61 (2) | Производство уксусной кислоты | Окислительная колонна, ректификационная колонна, конденсатор, сепаратор. | Таблица | § 58 упр. 4-6 с. 336 | |||
Тема №17 «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ» (7 часов) | |||||||
№ 62 (1) | Химия и здоровье. | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. | Образцы лекарств, витаминов, гормональных препаратов. Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. | |||
№ 63 (2) | Проблемы связанные с применением лекарств. | Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов | Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | ||||
№ 64 (3) | Химия и пища.. | Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. | Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. | Этикетки от продуктов питания. Качественные реакции на обнаружение белков, жиров, углеводов в пище. | |||
№ 65 (4) | Химия в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. | Образцы моющих и чистящих средств. | |||
№ 66 (5) | Строительные и поделочные материалы | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | Образцы строительных и поделочных материалов | |||
№ 67 (6) | Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре | Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. | Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. | ||||
№ 68 (7) | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия |
Всего 68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....