Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Чупрун Марина Александровна

 

 Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива  Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -8» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 102 часа (по 3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_8_klass.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Омутнинска Кировской области

«Утверждаю»

 Директор школы:

 

_________________  

(И.С.Беляева)                                                                                

                                                                                       

Программа рассмотрена

       на заседании ШМО

учителей  «Наука»      
(протокол  № 1  от  27.08.12 )

Руководитель ШМО _________                                                                                                                                                                                                                                                                  (Бусыгина Е.В.)

Согласовано.

            Зам. директора по УВР                                                                            


___________________

(Е.В.Курилова)

                                                                                                                           

                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 8 классов

на 2012-2013 учебный год

составлена в соответствии с государственным стандартом

среднего, полного общего образования по химии

                                                    Учитель I категории

                                                                          Чупрун Марина

                                                                            Александровна

г. Омутнинск

2012 год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива  Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -8» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 102 часа (по 3 часа в неделю).

Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Обращаем внимание на то, что  обязательный минимум  не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися.

Требования и результаты усвоения учебного материала по неорганической химии

8 класс

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции,

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи,

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи.  

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель,

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических  соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

«Химия -8». Учебник. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф. 2006г.

Задачник к учебнику «Химия -8». Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г

Для учителя

Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.

Программы по химии  для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.

Шаталов М.А. Уроки химии: 8 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007

 Мультимедиа. Химия: базовый курс 8-9 класс. Образовательная коллекция.

Тематическое планирование уроков химии в 8 классе

 (автор учебника Н. Е. Кузнецова, 102ч.)

№ урока

Тема урока

Цели

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Информационное сопровождение

Дом. задание

Тип урока

Форма
урока

Дата

по
плану

по
факту

« Введение» (2 ч. + 1 прак. раб.)

Предмет и задачи химии.


О понятиях и теориях химии.

Сформировать у учащихся понятие о химии как науки о веществах, их свойствах и превращениях

Ознакомить с достижениями химии и их правильном использовании.

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Коллекции физических тел. Изделия из простых и сложных веществ.

Опыты: 1) взаим. мела с соляной кислотой; 2) помутнение известковой воды, 3) измельчение и горение сахара, 4)плавление парафина.

Портреты ученых.

§1 упр. 3,4,5. Подг. 3 сообщения по истории химии по 3 мин.

Правила Т.Б. на стр.104.

§2, упр.1,2,3.

Подготов. к практ. работе

Урок изучения нового материала.

Вводный

Практ. работа №1 по теме Лабораторное оборудование и хим. посуда.

Сформировать умение обращаться с лабораторным оборудованием.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

практическое применение знаний, умений

Урок-практикум

Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения.

Глава 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

(18ч)

Понятие вещество в физике и химии. Физические и химические явления.

Сформировать у учащихся понятия о физических и химических явлениях. Рассмотреть отличие физ. явлений от химических.

Д.О. Образцы простых и сложных веществ.

Л.О. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Опыты: 1) взаим. мела с соляной кислотой; 2) помутнение известковой воды, 3) измельчение и горение сахара, 4)плавление парафина.

§3,4 упр.1-5.

Урок изучения нового материала.

Интегрированный

Атомы, молекулы, химические элементы.

Сформировать у учащихся понятия о атомах, молекулах и химических элементах

Атомы и молекулы. Химический элемент. Качественный и количественный состав вещества.

Табл. Строение молекул простых и сложных веществ.

§5 упр.1-5.

комбинированный

Урок дискуссия

Формы существования химических элементов, простые и сложные вещества

Сформировать у учащихся понятия о различных формах существования химических элементов, о простых и сложных веществах.

Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).

Табл. Строение молекул простых и сложных веществ.

§6 упр.1-3.

комбинированный

Урок дискуссия

Закон постоянства состава. Состав веществ. Химические формулы.

Раскрыть значение закона постоянства состава вещества для составления и выведения формул.

Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. Шаростержневые модели молекул, атомов.

§7 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

Атомно-молекулярное учение.

Раскрыть основные положения АМУ

Портреты ученых.

§8 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Лекция

Относительная атомная масса элемента и относ. молекулярная масса в-ва

Сформировать понятия об относительной атомной массе элемента и относительной молекулярной массе в-ва

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

З.: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§9 упр.1-4

§10 упр.1-2, 4 -7

комбинированный

Урок практикум

Массовые доли элементов в веществе

Сформировать умения рассчитывать молекулярную массу в-ва и массовые доли элементов в соединениях.

З.: Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§10 упр.1-2, 4 -7

Химический знак и химическая формула.

Раскрыть смысловое значение химического знака и химической формулы.

Язык химии.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§11 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

Решение задач: расчёты по химическим формулам

Сформировать умения рассчитывать молекулярную массу в-ва и массовые доли элементов в соединениях.

З.: Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§11 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Урок практикум

Система химических элементов Д.И. Менделеева.

Познакомить учащихся со строением П.С.Х.Э. и установить закономерности расположения элементов в ней.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§12 упр.1-3

комбинированный

Лекция

Валентность химических элементов

Сформировать понятие валентности.

Понятие о валентности и степени окисления.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§13 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Лекция

Составление формул по валентности

Развивать способность определять валентность элементов по формуле и по валентности составлять формулы.

Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§14 упр.1-5

формирование новых умений;

Урок дискуссия с элементами практикума

Количество вещества. Моль, Молярная масса

На основе математических знаний ввести понятие «доля» как «часть от целого»

Количество вещества, моль. Д.: Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы.

§ 15 упр.1,2,3

комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

Решение задач: расчёты по химическим формулам

Сформировать умения производить расчеты

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§15 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Урок практикум

Молярная масса.

Сформировать представление о молярной массе вещества


Молярная масса.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы.

§ 16 упр.1-5

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

Молярный объем

газов.

Сформировать представление о молярном объеме газов, научить пользоваться им при определении массы по известному количеству и наоборот

Молярный объем.

Д.О. Модель молярного объема газов.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы.

§ 16 упр.1-5

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

Решение задач: расчёты по химическим формулам

Формировать умения учащихся производить расчеты по формулам

§ 16 упр.1-5

обобщения и систематизации изученного

Урок - практикум

Повторение и обобщение материала по теме «Вещества и химические явления»

Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 1-16 повтор

обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры

Контрольная работа №1 по теме «Вещества и химические явления»

Контроль за усвоением учащимися темы

контроль и коррекция знаний, умений;

Зачет

Глава 2. Методы химии (3ч.)

Методы химии

Формировать представление о наблюдении, описании, измерении, эксперименте как основных методах химии

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

Опыт : взаимодействие соды с кислотами уксусной и лимонной

комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач

Анализ и синтез веществ

Формировать представление о химическом анализе и синтезе

Понятие о химическом анализе и синтезе Методы анализа веществ.

комбинированый

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Химический язык

Раскрыть сведения о химическом языке

Язык химии.

Химические символы, формулы и уравнения

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

Химические реакции и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции.

Сформировать представление о химической реакции и признаках ее протекания. Раскрыть значение теплового эффекта

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Проведение химических реакций в растворах.

Д.О.: Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Опыты: 1) нагревание медной проволоки, 2) сода + кислота, 3) хлорид меди + гидроксид натрия.

§ 17 упр. 2-6

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Глава 3. Химические реакции. Закона сохранения массы и энергии (11ч)

Законы сохранения массы и энергии.

Раскрыть значение законов сохранения массы и энергии для составления уравнений и решения задач.

Сохранение массы веществ при химических реакциях..

§ 18 упр. 2-4

Урок изучения нового материала.

Лекция

Составление уравнений химических реакций

На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.

Уравнение и схема химической реакции.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости.

§ 19 упр.1-4

Урок изучения нового материала.

Беседа с элементами практикума

Составление уравнений химических реакций

На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.

Уравнение и схема химической реакции.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости.

§ 19 упр.1-4

Урок изучения нового материала.

Беседа с элементами практикума

Типы химических реакций.

На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения,

замещения и обмена

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.

Опыты:1) горение фосфора и растворение его оксида в воде, 2) растворение CaO в воде, 3) разложение Cu(OH)2

 4) цинк +кислота, 5) гвоздь + сульфат меди, 6) сульфат меди + гидроксид натрия.

§ 21 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента

Расчеты по химическим  уравнениям.

Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

Опыт:  хлорид алюминия + гидроксид натрия (в изб. и недос.)

§ 20 упр.1, ,5

комбинированный

Урок-практикум по решению задач

Вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции

Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 20 упр2,3

Урок актуализации знаний

Урок-практикум по решению задач

Вычисление объема одного из веществ, если известны  масса, объем или количество другого вещества

Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 20 упр  4

Урок актуализации знаний

Урок-практикум по решению задач

Решение задач на примеси

Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 20 задачи в тетради

Урок актуализации знаний

Урок-практикум по решению задач

Повторение и обобщение материала по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии»

Познакомить учащихся с химическими методами и химическим языком как средством познания химии

Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 17-22 повтор

Урок изучения нового материала.

Лекция

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии»

контроль и коррекция знаний, умений;

Урок контроля

Глава 4. Вещества в природе и технике

(7ч)

Чистые вещества и

смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Дать представление о чистых веществах и смесях.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Л.О. Разделение смесей

Д.О. возгонка йода

Образцы смесей.

Опыты по разделению смесей фильтрованием и магнитом.

§ 25 упр.1,2,4

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Практ. работа №2 по теме «Очистка веществ»

Сформировать умение производить разделение смесей различными способами.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

§ 25 упр.1,2,4

практическое применение знаний, умений

Урок-практикум

Растворы. Растворимость. Типы растворов.

Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.

Д.О. Растворение веществ в различных растворителях.

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа  (III)). Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Эффект Тиндаля.

§26 упр. 1-4

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Способы выражения концентрации растворов

Сформировать у учащихся понятия массовая доля растворенного вещества, процентная концентрация, молярная концентрация.

Опыты по растворению различных веществ.

§27 упр. 1-4

Урок изучения нового материала.

Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента

Решение задач на растворы

Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида

§27 упр. 1-4

Урок изучения нового материала.

Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента

Практ. работа №3 по теме «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Научиться опытным путем готовить растворы различной концентрации

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

§27 упр. 1-4

практическое применение знаний, умений

Урок-практикум

Глава 5. Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение.

(12ч).

Законы Гей-Люссака и Авогадро

Познакомить с газовыми законами Гей-Люссака и Авогадро

§ 28

Урок изучения нового материала.

семинар

Относительная плотность газов

Формировать умения вычислять относительную плотность одних газов по другим

§ 28

Урок изучения нового материала.

семинар

Расчеты на основании закона Авогадро.

Сформировать умения рассчитывать объемы газов по известному количеству вещества и известному объему.

§ 29 упр.1-6

комбинированный

Урок практикум по решению задач

Воздух – смесь газов

Расчет относительной плотности газов.

Сформировать представление о воздухе как сложной газовой смеси.

Сформировать умение рассчитывать относительную плотность газа.

Опыт: определение объемной доли кислорода в воздухе путем сгорания свечи.

§ 30 упр.1-6

§ 31 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Беседа с элементами исследования

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Раскрыть сведения о кислороде как самом важном жизненном элементе.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Опыт: получение кислорода из перманганата калия.

§ 32, 33  упр. 1-3

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Химические свойства и применение кислорода

Расширить знания  о химических свойствах и применении кислорода.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Опыт: горение серы и угля в кислороде.

§ 34 упр. 1-6

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Практ. работа №4по теме «Получение кислорода»

Научиться получать кислород лабораторным способом.

Качественные реакции на газообразные вещества Получение газообразных веществ.

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

практическое применение знаний, умений

Урок-практикум

Процессы горения и медленного окисления

Формировать понятия горения и медленного окисления

Д.О. горение магния

Опыт:горение бумаги  и окисление железа

§ 34 упр. 1-6

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Решение расчетных задач изученных типов

Формирование умения решать расчетные задачи различных типов

обобщения и систематизации изученного

Урок практикум

Повторение и обобщение материала по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение»

Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 28-34повтор

обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры

Контрольная работа №3 по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение»

Контроль за усвоением учащимися темы

контроль и коррекция знаний, умений;

Зачет


Глава 6. Основные классы неорганических соединений.

(14)

Оксиды

Раскрыть понятия оксидов как важных классов бинарных соединений.

Основные классы неорганических веществ.  

Д.: знакомство с образцами оксидов

Образцы бинарных соединений: оксидов и гидридов.

§ 35 упр.1-6

Урок изучения нового материала.

семинар

Основания.

Сформировать понятия оснований, щелочей как растворимых оснований. Научить распознавать щелочи среди других веществ с помощью индикаторов.

Основные классы неорганических веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Д.: знакомство с образцами  оснований

Качественная реакция на гидроксид – ион.

§ 36 упр.1 -3

Урок изучения нового материала.

Урок -дискуссия

Кислоты.

Сформировать понятия кислот, раскрыть их классификацию. Научить распознавать кислоты среди других веществ с помощью индикаторов.

Основные классы неорганических веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Д.: знакомство с образцами кислот.

Качественная реакция на протон водорода в кислотах.

§ 37 упр.1- 4

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрацирнного эксперимента

Соли.

Сформировать понятия солей, познакомить с их номенклатурой

Основные классы неорганических веществ.

Д.: знакомство с образцами солей.

Образцы твердых солей.

§ 38 упр.1,2,3,4

Урок изучения нового материала.

Урок -дискуссия

Химические свойства оксидов

Изучить свойства кислотных и основных оксидов.

Л.О.: Взаимодействие оксида магния с кислотами.

§ 39 упр.1,2,3,

повтор. § 35

Урок изучения нового материала.

Урок исследование

Щелочи, их свойства и способы получения.

Сформировать представление о растворимых  основаниях.  Изучить свойства щелочей.

Л.О.: Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды

§ 41 упр.1-6

Урок изучения нового материала.

Урок исследование

Нерастворимые основания, их получение и свойства.

Сформировать представление о нерастворимых  основаниях и их свойствах

Л.О.: Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Опыты: разложение гидроксида меди (II) при нагревании, взаимодействие с кислотами

§ 42 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Урок исследование

Химические свойства кислот

Сформировать представление о кислотах. Изучить свойства кислот.

Д.О.: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк

§ 40 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Урок исследование

Амфотерность.

Сформировать представление об амфотерных гидроксидах как соединениях с двойственными свойствами.

Опыты: взаимодействие гидроксида цинка (или алюминия) с кислотами и щелочами.

§ 43 упр.1-3

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов

Химические свойства солей

Сформировать представление о солях. Изучить свойства солей.

Табл. растворимости и ряд напряжения металлов;

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос.

§ 44 упр. 1,2,5

Урок изучения нового материала.

Урок исследование

Классификация и генетическая связь между классами неорганич. веществ.

Классифицировать неорганические вещества. Раскрыть представление о генетическом родстве разных классов неорганических соединений.

Основные классы неорганических веществ.

Опыты: ген. цепочка: медь→ оксид меди→  →хлорид меди → →гидроксид меди→  оксид меди→  медь.

§ 45 упр.1-4

комбинированный

Урок-игра

Практ. работа №5по теме: «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований»

Экспериментальным путем изучить свойства оксидов, кислот,  оснований

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе.

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

практическое применение знаний, умений

Урок-практикум

Решение задач по теме «Основные классы неорганических соединении»

Обобщить материал по изученной теме

35-45 повт.

обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры

Контрольная работа №4 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Контроль за усвоением учащимися темы

контроль и коррекция знаний, умений;

Зачет

Раздел 2 Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории

Глава 7. Строение атома

(4ч.)

Состав и важнейшие характеристики атома.

Ядерные реакции.

Рассмотреть строение атома как сложной делимой частицы

Развивать умение

определять по П.С. данные об элементе.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 46 упр.3,4

Урок изучения нового материала.

Лекция

Изотопы. Химический элемент.

Раскрыть понятие «изотопы», сформировать понятие «химический элемент»

Изотопы.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§47 упр. 1,2,3,4.

Урок изучения нового материала.

Лекция

Состояние электронов в атоме.

Сформировать представление о сложном строении электронных оболочек на основе четырех орбитальных характеристик.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 48 упр. 1-5

Урок изучения нового материала.

Лекция

Электронно-графические формулы.

Сформировать представление о электронно-графических формулах

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 48 упр. 1-5

Урок изучения нового материала.

Лекция

Глава 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

(5ч)

Свойства химических элементов и их периодические изменения.

С исторической точки зрения раскрыть зависимость между положением элемента в П.С и его свойствами.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 49-50 упр. 1-5

Урок изучения нового материала.

Лекция

Периодическая система в свете теории строения атомов.

Раскрыть зависимость между положением элемента в П.С. и строением его атома.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 51 упр. 1-6

§ 52 упр. 1-7

Повт. 46-51

обобщения и систематизации изученного

Лекция

Характеристика хим. элемента и его свойств на основе положения в П.С. и теории строения атомов

Сформировать понятия: энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицат.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 52 упр. 1-7

Повт. 46-51

обобщения и систематизации изученного

Лекция

Контрольная работа №5 по темам «Строение атома. ПЗ и П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева».

Контроль за усвоением учащимися темы

контроль и коррекция знаний, умений;

Зачет

Глава 9. Строение вещества

(7ч)

Валентное состояние и химические связи атомов элементов.

Сформировать понятия: химическая связь, валентность, валентные электроны, возбужденное состояние атома.

Понятие о валентности и степени окисления.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 53 упр. 1-3

Урок изучения нового материала.

Беседа

Типы ковалентной связи.

Раскрыть понятие ковалентной связи, найти сходства и различия между полярной и неполярной связью

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Ряд ЭО.

§ 54 упр. 2-4

§ 55 упр. 1-6

Урок изучения нового материала.

Семинар

Ионная связь и ее свойства.

Сформировать понятие ионной связи и рассмотреть ее отличия от ковалентной.

Ионная связь. Катионы и анионы. Единая природа химических связей.

Д.: Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Ряд ЭО.

§ 56 упр. 1-4

Урок изучения нового материала.

Лекция

Типы кристаллических решеток.

Раскрыть понятие «кристаллические решетки», Сформировать представление о разных типах кр. решеток. На конкретных примерах рассмотреть различия в физ. свойствах веществ с разным типом кр. решеток.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Д.: Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

§ 58 упр.3,4,5

Урок изучения нового материала.

Семинар

Степень окисления

Сформировать понятие степени окисления

Понятие о валентности и степени окисления..

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Ряд ЭО.

§ 57 упр. 1-3

комбинированный

Урок-дискуссия

Уровни химической организации веществ

Познакомить учащихся с различными уровнями химической организации веществ

§ 58

комбинированный

Урок-дискуссия

Глава 10.  Химические реакции в свете электронной теории.

(6)

Окислительно-восстановит. реакции.

Раскрыть сущность хим. реакций с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.

§ 59-60упр.1,7

комбинированный

Урок-дискуссия

Сущность и классификация хим. реакций в свете электронной теории.

Рассмотреть классификацию реакций в свете электронной теории.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.

§ 61упр.1-6

Урок изучения нового материала.

Урок практикум по решению задач

Обобщение знаний по темам «Строение веществ. ОВР»

Обобщить и повторить материал по теме «Строение веществ. ОВР»

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов

§ 46- 61

обобщения и систематизации изученного

Урок практикум по решению задач

Контрольная работа №6 по темам «Строение веществ. ОВР».

Контроль за усвоением учащимися темы

контроль и коррекция знаний, умений;

Зачет

Глава 11. Водород – рождающий воду и энергию

(6)

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения водорода и его свойства.

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Опыт: получение водорода.

§ 62-63упр.1-5

Урок изучения нового материала.

Урок -дискуссия

Практ. работа №6 по теме: «Получение водорода и изучение его свойств»

Экспериментальным путем изучить свойства водорода

Получение газообразных веществ.

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

практическое применение знаний, умений

Урок-практикум

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе..

Рассмотреть строение молекулы воды и ее химические свойства.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Опыты: 1) натрий +вода, 2) оксид кальция +вода, 3) угл. газ + вода.

§ 64 упр.1-3

Повт. § 62-63

Урок изучения нового материала.

Урок исследование

Обобщение знаний по теме: «Водород, Вода»

Обобщить и проверить уровень усвоения учащимися пройденной темы

Урок обобщения

Глава 12. Галогены

(7ч)

Галогены. Хлороводород.

Рассмотреть положение галогенов в П.С. и строение их атомов.

Рассмотреть физ. и хим. свойства галогенов

Галогены. Хлороводород.

Д.О.: Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.

§ 65 упр.1-3

§ 66 упр.1-8

Урок изучения нового материала.

Беседа

Соляная кислота

Раскрыть способы получения соляной кислоты и рассмотреть ее свойства

Соляная кислота и ее соли.

Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли

§ 67 упр.1-8

Урок изучения нового материала.

Лекция

Соли соляной кислоты

Раскрыть свойства солей соляной кислоты, рассмотреть качественные реакции на хлориды

Соляная кислота и ее соли. Л.О.: Распознование хлорид-ионов

Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли

§ 67 упр.1-8

Урок изучения нового материала.

Лекция

Практ. работа №7 по теме: «Получение и свойства соляной кислоты»

Экспериментальным путем изучить свойства соляной кислоты

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

практическое применение знаний, умений

Урок-практикум

Обобщение и повторение по теме «Галогены»

Обобщить и закрепить знания по теме

Повт. §  65-68

обобщения и систематизации изученного

Урок-практикум

Игра – зачет по теме «Галогены.»

Контроль изученного материала.

обобщения и систематизации изученного

Зачет-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.

Тематическое планированиепо  литературев 5 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....