Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -8» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 102 часа (по 3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_klass.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
г. Омутнинска Кировской области
«Утверждаю» Директор школы: _________________ (И.С.Беляева)
| Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей «Наука» Руководитель ШМО _________ (Бусыгина Е.В.) | Согласовано. Зам. директора по УВР ___________________ (Е.В.Курилова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для 8 классов
на 2012-2013 учебный год
составлена в соответствии с государственным стандартом
среднего, полного общего образования по химии
Учитель I категории
Чупрун Марина
Александровна
г. Омутнинск
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -8» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 102 часа (по 3 часа в неделю).
Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Обращаем внимание на то, что обязательный минимум не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися.
Требования и результаты усвоения учебного материала по неорганической химии
8 класс
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции,
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи,
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи.
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель,
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
«Химия -8». Учебник. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф. 2006г.
Задачник к учебнику «Химия -8». Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г
Для учителя
Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.
Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.
Шаталов М.А. Уроки химии: 8 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007
Мультимедиа. Химия: базовый курс 8-9 класс. Образовательная коллекция.
Тематическое планирование уроков химии в 8 классе
(автор учебника Н. Е. Кузнецова, 102ч.)
№ урока | Тема урока | Цели | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Информационное сопровождение | Дом. задание | Тип урока | Форма | Дата |
по | по |
« Введение» (2 ч. + 1 прак. раб.) |
Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии. | Сформировать у учащихся понятие о химии как науки о веществах, их свойствах и превращениях Ознакомить с достижениями химии и их правильном использовании. | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. | Коллекции физических тел. Изделия из простых и сложных веществ. Опыты: 1) взаим. мела с соляной кислотой; 2) помутнение известковой воды, 3) измельчение и горение сахара, 4)плавление парафина. Портреты ученых. | §1 упр. 3,4,5. Подг. 3 сообщения по истории химии по 3 мин. Правила Т.Б. на стр.104. §2, упр.1,2,3. Подготов. к практ. работе | Урок изучения нового материала. | Вводный |
Практ. работа №1 по теме Лабораторное оборудование и хим. посуда. | Сформировать умение обращаться с лабораторным оборудованием. | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Лабораторное оборудование и хим. посуда. | практическое применение знаний, умений | Урок-практикум |
Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения. |
Глава 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения (18ч) |
Понятие вещество в физике и химии. Физические и химические явления. | Сформировать у учащихся понятия о физических и химических явлениях. Рассмотреть отличие физ. явлений от химических. | Д.О. Образцы простых и сложных веществ. Л.О. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). | Опыты: 1) взаим. мела с соляной кислотой; 2) помутнение известковой воды, 3) измельчение и горение сахара, 4)плавление парафина. | §3,4 упр.1-5. | Урок изучения нового материала. | Интегрированный |
Атомы, молекулы, химические элементы. | Сформировать у учащихся понятия о атомах, молекулах и химических элементах | Атомы и молекулы. Химический элемент. Качественный и количественный состав вещества. | Табл. Строение молекул простых и сложных веществ. | §5 упр.1-5. | комбинированный | Урок дискуссия |
Формы существования химических элементов, простые и сложные вещества | Сформировать у учащихся понятия о различных формах существования химических элементов, о простых и сложных веществах. | Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | Табл. Строение молекул простых и сложных веществ. | §6 упр.1-3. | комбинированный | Урок дискуссия |
Закон постоянства состава. Состав веществ. Химические формулы. | Раскрыть значение закона постоянства состава вещества для составления и выведения формул. | Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. Шаростержневые модели молекул, атомов. | §7 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума |
Атомно-молекулярное учение. | Раскрыть основные положения АМУ | Портреты ученых. | §8 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Относительная атомная масса элемента и относ. молекулярная масса в-ва | Сформировать понятия об относительной атомной массе элемента и относительной молекулярной массе в-ва | Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. З.: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | §9 упр.1-4 §10 упр.1-2, 4 -7 | комбинированный | Урок практикум |
Массовые доли элементов в веществе | Сформировать умения рассчитывать молекулярную массу в-ва и массовые доли элементов в соединениях. | З.: Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §10 упр.1-2, 4 -7 |
Химический знак и химическая формула. | Раскрыть смысловое значение химического знака и химической формулы. | Язык химии. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §11 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума |
Решение задач: расчёты по химическим формулам | Сформировать умения рассчитывать молекулярную массу в-ва и массовые доли элементов в соединениях. | З.: Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §11 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Урок практикум |
Система химических элементов Д.И. Менделеева. | Познакомить учащихся со строением П.С.Х.Э. и установить закономерности расположения элементов в ней. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §12 упр.1-3 | комбинированный | Лекция |
Валентность химических элементов | Сформировать понятие валентности. | Понятие о валентности и степени окисления. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §13 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Составление формул по валентности | Развивать способность определять валентность элементов по формуле и по валентности составлять формулы. | Составление формул соединений по валентности (или степени окисления). | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §14 упр.1-5 | формирование новых умений; | Урок дискуссия с элементами практикума |
Количество вещества. Моль, Молярная масса | На основе математических знаний ввести понятие «доля» как «часть от целого» | Количество вещества, моль. Д.: Химические соединения количеством вещества в 1 моль. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы. | § 15 упр.1,2,3 | комбинированный | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
Решение задач: расчёты по химическим формулам | Сформировать умения производить расчеты | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §15 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Урок практикум |
Молярная масса. | Сформировать представление о молярной массе вещества | Молярная масса. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы. | § 16 упр.1-5 | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
Молярный объем газов. | Сформировать представление о молярном объеме газов, научить пользоваться им при определении массы по известному количеству и наоборот | Молярный объем. Д.О. Модель молярного объема газов. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы. | § 16 упр.1-5 | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
Решение задач: расчёты по химическим формулам | Формировать умения учащихся производить расчеты по формулам | § 16 упр.1-5 | обобщения и систематизации изученного | Урок - практикум |
Повторение и обобщение материала по теме «Вещества и химические явления» | Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме. | Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 1-16 повтор | обобщения и систематизации изученного | Урок повторения с элементами игры |
Контрольная работа №1 по теме «Вещества и химические явления» | Контроль за усвоением учащимися темы | контроль и коррекция знаний, умений; | Зачет |
Глава 2. Методы химии (3ч.) |
Методы химии | Формировать представление о наблюдении, описании, измерении, эксперименте как основных методах химии | Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. | Опыт : взаимодействие соды с кислотами уксусной и лимонной | комбинированный | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
Анализ и синтез веществ | Формировать представление о химическом анализе и синтезе | Понятие о химическом анализе и синтезе Методы анализа веществ. | комбинированый | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Химический язык | Раскрыть сведения о химическом языке | Язык химии. | Химические символы, формулы и уравнения | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
Химические реакции и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции. | Сформировать представление о химической реакции и признаках ее протекания. Раскрыть значение теплового эффекта | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Проведение химических реакций в растворах. Д.О.: Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций | Опыты: 1) нагревание медной проволоки, 2) сода + кислота, 3) хлорид меди + гидроксид натрия. | § 17 упр. 2-6 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Глава 3. Химические реакции. Закона сохранения массы и энергии (11ч) |
Законы сохранения массы и энергии. | Раскрыть значение законов сохранения массы и энергии для составления уравнений и решения задач. | Сохранение массы веществ при химических реакциях.. | § 18 упр. 2-4 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Составление уравнений химических реакций | На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений. | Уравнение и схема химической реакции. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости. | § 19 упр.1-4 | Урок изучения нового материала. | Беседа с элементами практикума |
Составление уравнений химических реакций | На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений. | Уравнение и схема химической реакции. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости. | § 19 упр.1-4 | Урок изучения нового материала. | Беседа с элементами практикума |
Типы химических реакций. | На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения, замещения и обмена | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. | Опыты:1) горение фосфора и растворение его оксида в воде, 2) растворение CaO в воде, 3) разложение Cu(OH)2 4) цинк +кислота, 5) гвоздь + сульфат меди, 6) сульфат меди + гидроксид натрия. | § 21 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
Расчеты по химическим уравнениям. | Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции. | З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей. | Опыт: хлорид алюминия + гидроксид натрия (в изб. и недос.) | § 20 упр.1, ,5 | комбинированный | Урок-практикум по решению задач |
Вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции | Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции. | Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 20 упр2,3 | Урок актуализации знаний | Урок-практикум по решению задач |
Вычисление объема одного из веществ, если известны масса, объем или количество другого вещества | Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции. | З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей. | Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 20 упр 4 | Урок актуализации знаний | Урок-практикум по решению задач |
Решение задач на примеси | Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции. | Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 20 задачи в тетради | Урок актуализации знаний | Урок-практикум по решению задач |
Повторение и обобщение материала по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии» | Познакомить учащихся с химическими методами и химическим языком как средством познания химии Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме. | Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 17-22 повтор | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии» | контроль и коррекция знаний, умений; | Урок контроля |
Глава 4. Вещества в природе и технике (7ч) |
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. | Дать представление о чистых веществах и смесях. | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Л.О. Разделение смесей Д.О. возгонка йода | Образцы смесей. Опыты по разделению смесей фильтрованием и магнитом. | § 25 упр.1,2,4 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Практ. работа №2 по теме «Очистка веществ» | Сформировать умение производить разделение смесей различными способами. | Очистка загрязненной поваренной соли. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Лабораторное оборудование и хим. посуда. | § 25 упр.1,2,4 | практическое применение знаний, умений | Урок-практикум |
Растворы. Растворимость. Типы растворов. | Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов. | Д.О. Растворение веществ в различных растворителях. | Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)). Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля. | §26 упр. 1-4 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Способы выражения концентрации растворов | Сформировать у учащихся понятия массовая доля растворенного вещества, процентная концентрация, молярная концентрация. | Опыты по растворению различных веществ. | §27 упр. 1-4 | Урок изучения нового материала. | Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента |
Решение задач на растворы | Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида | §27 упр. 1-4 | Урок изучения нового материала. | Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента |
Практ. работа №3 по теме «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» | Научиться опытным путем готовить растворы различной концентрации | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | Лабораторное оборудование и хим. посуда. | §27 упр. 1-4 | практическое применение знаний, умений | Урок-практикум |
Глава 5. Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение. (12ч). |
Законы Гей-Люссака и Авогадро | Познакомить с газовыми законами Гей-Люссака и Авогадро | § 28 | Урок изучения нового материала. | семинар |
Относительная плотность газов | Формировать умения вычислять относительную плотность одних газов по другим | § 28 | Урок изучения нового материала. | семинар |
Расчеты на основании закона Авогадро. | Сформировать умения рассчитывать объемы газов по известному количеству вещества и известному объему. | § 29 упр.1-6 | комбинированный | Урок практикум по решению задач |
Воздух – смесь газов Расчет относительной плотности газов. | Сформировать представление о воздухе как сложной газовой смеси. Сформировать умение рассчитывать относительную плотность газа. | Опыт: определение объемной доли кислорода в воздухе путем сгорания свечи. | § 30 упр.1-6 § 31 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Беседа с элементами исследования |
Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. | Раскрыть сведения о кислороде как самом важном жизненном элементе. | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. | Опыт: получение кислорода из перманганата калия. | § 32, 33 упр. 1-3 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Химические свойства и применение кислорода | Расширить знания о химических свойствах и применении кислорода. | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. | Опыт: горение серы и угля в кислороде. | § 34 упр. 1-6 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Практ. работа №4по теме «Получение кислорода» | Научиться получать кислород лабораторным способом. | Качественные реакции на газообразные вещества Получение газообразных веществ. | Лабораторное оборудование и хим. посуда. | практическое применение знаний, умений | Урок-практикум |
Процессы горения и медленного окисления | Формировать понятия горения и медленного окисления | Д.О. горение магния | Опыт:горение бумаги и окисление железа | § 34 упр. 1-6 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Решение расчетных задач изученных типов | Формирование умения решать расчетные задачи различных типов | обобщения и систематизации изученного | Урок практикум |
Повторение и обобщение материала по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение» | Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме. | Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 28-34повтор | обобщения и систематизации изученного | Урок повторения с элементами игры |
Контрольная работа №3 по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение» | Контроль за усвоением учащимися темы | контроль и коррекция знаний, умений; | Зачет |
Глава 6. Основные классы неорганических соединений. (14) |
Оксиды | Раскрыть понятия оксидов как важных классов бинарных соединений. | Основные классы неорганических веществ. Д.: знакомство с образцами оксидов | Образцы бинарных соединений: оксидов и гидридов. | § 35 упр.1-6 | Урок изучения нового материала. | семинар |
Основания. | Сформировать понятия оснований, щелочей как растворимых оснований. Научить распознавать щелочи среди других веществ с помощью индикаторов. | Основные классы неорганических веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Д.: знакомство с образцами оснований | Качественная реакция на гидроксид – ион. | § 36 упр.1 -3 | Урок изучения нового материала. | Урок -дискуссия |
Кислоты. | Сформировать понятия кислот, раскрыть их классификацию. Научить распознавать кислоты среди других веществ с помощью индикаторов. | Основные классы неорганических веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Д.: знакомство с образцами кислот. | Качественная реакция на протон водорода в кислотах. | § 37 упр.1- 4 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрацирнного эксперимента |
Соли. | Сформировать понятия солей, познакомить с их номенклатурой | Основные классы неорганических веществ. Д.: знакомство с образцами солей. | Образцы твердых солей. | § 38 упр.1,2,3,4 | Урок изучения нового материала. | Урок -дискуссия |
Химические свойства оксидов | Изучить свойства кислотных и основных оксидов. | Л.О.: Взаимодействие оксида магния с кислотами. | § 39 упр.1,2,3, повтор. § 35 | Урок изучения нового материала. | Урок исследование |
Щелочи, их свойства и способы получения. | Сформировать представление о растворимых основаниях. Изучить свойства щелочей. | Л.О.: Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. | Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды | § 41 упр.1-6 | Урок изучения нового материала. | Урок исследование |
Нерастворимые основания, их получение и свойства. | Сформировать представление о нерастворимых основаниях и их свойствах | Л.О.: Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. | Опыты: разложение гидроксида меди (II) при нагревании, взаимодействие с кислотами | § 42 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Урок исследование |
Химические свойства кислот | Сформировать представление о кислотах. Изучить свойства кислот. | Д.О.: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. | Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк | § 40 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Урок исследование |
Амфотерность. | Сформировать представление об амфотерных гидроксидах как соединениях с двойственными свойствами. | Опыты: взаимодействие гидроксида цинка (или алюминия) с кислотами и щелочами. | § 43 упр.1-3 | Урок изучения нового материала. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
Химические свойства солей | Сформировать представление о солях. Изучить свойства солей. | Табл. растворимости и ряд напряжения металлов; Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос. | § 44 упр. 1,2,5 | Урок изучения нового материала. | Урок исследование |
Классификация и генетическая связь между классами неорганич. веществ. | Классифицировать неорганические вещества. Раскрыть представление о генетическом родстве разных классов неорганических соединений. | Основные классы неорганических веществ. | Опыты: ген. цепочка: медь→ оксид меди→ →хлорид меди → →гидроксид меди→ оксид меди→ медь. | § 45 упр.1-4 | комбинированный | Урок-игра |
Практ. работа №5по теме: «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований» | Экспериментальным путем изучить свойства оксидов, кислот, оснований | Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. | Лабораторное оборудование и хим. посуда. | практическое применение знаний, умений | Урок-практикум |
Решение задач по теме «Основные классы неорганических соединении» | Обобщить материал по изученной теме | 35-45 повт. | обобщения и систематизации изученного | Урок повторения с элементами игры |
Контрольная работа №4 по теме «Основные классы неорганических соединений». | Контроль за усвоением учащимися темы | контроль и коррекция знаний, умений; | Зачет |
Раздел 2 Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории |
Глава 7. Строение атома (4ч.) |
Состав и важнейшие характеристики атома. Ядерные реакции. | Рассмотреть строение атома как сложной делимой частицы Развивать умение определять по П.С. данные об элементе. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | § 46 упр.3,4 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Изотопы. Химический элемент. | Раскрыть понятие «изотопы», сформировать понятие «химический элемент» | Изотопы. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | §47 упр. 1,2,3,4. | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Состояние электронов в атоме. | Сформировать представление о сложном строении электронных оболочек на основе четырех орбитальных характеристик. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | § 48 упр. 1-5 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Электронно-графические формулы. | Сформировать представление о электронно-графических формулах | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | § 48 упр. 1-5 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Глава 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (5ч) |
Свойства химических элементов и их периодические изменения. | С исторической точки зрения раскрыть зависимость между положением элемента в П.С и его свойствами. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | § 49-50 упр. 1-5 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Периодическая система в свете теории строения атомов. | Раскрыть зависимость между положением элемента в П.С. и строением его атома. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | § 51 упр. 1-6 § 52 упр. 1-7 Повт. 46-51 | обобщения и систематизации изученного | Лекция |
Характеристика хим. элемента и его свойств на основе положения в П.С. и теории строения атомов | Сформировать понятия: энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицат. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | § 52 упр. 1-7 Повт. 46-51 | обобщения и систематизации изученного | Лекция |
Контрольная работа №5 по темам «Строение атома. ПЗ и П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева». | Контроль за усвоением учащимися темы | контроль и коррекция знаний, умений; | Зачет |
Глава 9. Строение вещества (7ч) |
Валентное состояние и химические связи атомов элементов. | Сформировать понятия: химическая связь, валентность, валентные электроны, возбужденное состояние атома. | Понятие о валентности и степени окисления. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева | § 53 упр. 1-3 | Урок изучения нового материала. | Беседа |
Типы ковалентной связи. | Раскрыть понятие ковалентной связи, найти сходства и различия между полярной и неполярной связью | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. Ряд ЭО. | § 54 упр. 2-4 § 55 упр. 1-6 | Урок изучения нового материала. | Семинар |
Ионная связь и ее свойства. | Сформировать понятие ионной связи и рассмотреть ее отличия от ковалентной. | Ионная связь. Катионы и анионы. Единая природа химических связей. Д.: Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. Ряд ЭО. | § 56 упр. 1-4 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Типы кристаллических решеток. | Раскрыть понятие «кристаллические решетки», Сформировать представление о разных типах кр. решеток. На конкретных примерах рассмотреть различия в физ. свойствах веществ с разным типом кр. решеток. | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Д.: Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. | Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | § 58 упр.3,4,5 | Урок изучения нового материала. | Семинар |
Степень окисления | Сформировать понятие степени окисления | Понятие о валентности и степени окисления.. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. Ряд ЭО. | § 57 упр. 1-3 | комбинированный | Урок-дискуссия |
Уровни химической организации веществ | Познакомить учащихся с различными уровнями химической организации веществ | § 58 | комбинированный | Урок-дискуссия |
Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории. (6) |
Окислительно-восстановит. реакции. | Раскрыть сущность хим. реакций с точки зрения окислительно-восстановительных процессов. | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. . | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов. | § 59-60упр.1,7 | комбинированный | Урок-дискуссия |
Сущность и классификация хим. реакций в свете электронной теории. | Рассмотреть классификацию реакций в свете электронной теории. | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов. | § 61упр.1-6 | Урок изучения нового материала. | Урок практикум по решению задач |
Обобщение знаний по темам «Строение веществ. ОВР» | Обобщить и повторить материал по теме «Строение веществ. ОВР» | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов | § 46- 61 | обобщения и систематизации изученного | Урок практикум по решению задач |
Контрольная работа №6 по темам «Строение веществ. ОВР». | Контроль за усвоением учащимися темы | контроль и коррекция знаний, умений; | Зачет |
Глава 11. Водород – рождающий воду и энергию (6) |
Водород, физические и химические свойства, получение и применение. | Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения водорода и его свойства. | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. | Опыт: получение водорода. | § 62-63упр.1-5 | Урок изучения нового материала. | Урок -дискуссия |
Практ. работа №6 по теме: «Получение водорода и изучение его свойств» | Экспериментальным путем изучить свойства водорода | Получение газообразных веществ. | Лабораторное оборудование и хим. посуда. | практическое применение знаний, умений | Урок-практикум |
Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.. | Рассмотреть строение молекулы воды и ее химические свойства. | Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. | Опыты: 1) натрий +вода, 2) оксид кальция +вода, 3) угл. газ + вода. | § 64 упр.1-3 Повт. § 62-63 | Урок изучения нового материала. | Урок исследование |
Обобщение знаний по теме: «Водород, Вода» | Обобщить и проверить уровень усвоения учащимися пройденной темы | Урок обобщения |
Глава 12. Галогены (7ч) |
Галогены. Хлороводород. | Рассмотреть положение галогенов в П.С. и строение их атомов. Рассмотреть физ. и хим. свойства галогенов | Галогены. Хлороводород. Д.О.: Получение хлороводорода и его растворение в воде. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов. | § 65 упр.1-3 § 66 упр.1-8 | Урок изучения нового материала. | Беседа |
Соляная кислота | Раскрыть способы получения соляной кислоты и рассмотреть ее свойства | Соляная кислота и ее соли. | Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли | § 67 упр.1-8 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Соли соляной кислоты | Раскрыть свойства солей соляной кислоты, рассмотреть качественные реакции на хлориды | Соляная кислота и ее соли. Л.О.: Распознование хлорид-ионов | Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли | § 67 упр.1-8 | Урок изучения нового материала. | Лекция |
Практ. работа №7 по теме: «Получение и свойства соляной кислоты» | Экспериментальным путем изучить свойства соляной кислоты | Лабораторное оборудование и хим. посуда. | практическое применение знаний, умений | Урок-практикум |
Обобщение и повторение по теме «Галогены» | Обобщить и закрепить знания по теме | Повт. § 65-68 | обобщения и систематизации изученного | Урок-практикум |
Игра – зачет по теме «Галогены.» | Контроль изученного материала. | обобщения и систематизации изученного | Зачет-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....