Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Чупрун Марина Александровна

Примерная  рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива  Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -9» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_9_kl.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Омутнинска Кировской области

«Утверждаю»

 Директор школы:

 

_________________  

(И.С.Беляева)                                                                                

                                                                                       

Программа рассмотрена

       на заседании ШМО

учителей  «Наука»      
(протокол  № 1  от  27.08.12 )

Руководитель ШМО _________                                                                                                                                                                                                                                                                  (Бусыгина Е.В.)

Согласовано.

            Зам. директора по УВР                                                                            


___________________

(Е.В.Курилова)

                                                                                                                           

                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 9 классов

на 2012-2013 учебный год

составлена в соответствии с государственным стандартом

среднего, полного общего образования по химии

                                              Учитель I категории

                                                                          Чупрун Марина

                                                                            Александровна

г. Омутнинск

2012 год

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков химии 9 кл.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива  Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -9» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 68 часов (по 2 часа в неделю). Обращаем внимание на то, что  обязательный минимум  не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися. Распределение времени по темам ориентировочное.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

•        материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

•        причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

•        познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

• законы природы объективны и познаваемы;

знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ.

Изучение курса неорганической химии в 9 классе начинается с рассмотрения темы «Скорость химических реакции», которая в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, не была раскрыта в 8 классе.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, амфотерных на примере алюминия и элементов побочных подгрупп на примере железа. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

«Химия -9». Учебник. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф. 2006г.

Задачник к учебнику «Химия -9». Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г

Для учителя

Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.

Программы по химии  для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.

Шаталов М.А. Уроки химии: 8 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007

 Мультимедиа. Химия: базовый курс 8-9 класс. Образовательная коллекция.

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе

(автор учебника Кузнецова Н.Е., 68ч.)

№ урока

Тема урока

Цели урока

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Информационное сопровождение

Тип урока

Форма
урока

Дом. задание

Дата

по плану

Факт


Раздел  №1 «Теоретические основы химии» (16 ч.)


Тема №1 Химические реакции 3ч.

1(1)

 Путь протекания химических реакций..

Актуализировать знания учащихся о химии как науке о веществах и превращениях. Обосновать сущность протекания химических реакций

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 1 упр.1-3 с.7

2(2)

Скорость химической реакции.

Сформировать понятие «скорость гомогенной химической реакции».

Понятие о скорости химических реакций.

Опыты:1) хлорид бария + серная кислота; 2) помутнение известковой воды: 3) серная кислота с оксидом меди

Урок изучения нового материала.

Беседа

§2 упр. 1,2 с.10

3(3)

Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Обратимость химических реакций.

Сформировать представление о факторах, влияющих на изменение скорости химической реакции.

Катализаторы

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Урок изучения нового материала.

Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта

§ 3-4 упр. 1,2 с.15

4(4)

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье

Формировать представление о химическом равновесии и условиях его смещения

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье

Урок изучения нового материала.

Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта

§ 3-4 упр. 1,2 с.15

Тема 2 Растворы. Теория  электролитической диссоциации.

13ч

4(1)

Понятие о растворах. Теории растворов

Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.

Опыты по растворению различных веществ. Таблицы растворимости веществ при разной температуре.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§6,8 упр. 1-3 с22

упр. 2-5 с27

5(2)

Вещества – электролиты и неэлектролиты.  ЭДС. Явления происходящие при растворении веществ

Раскрыть понятие электролитическая  диссоциация как процесса распада электролита на ионы.

Электролиты и неэлектролиты

Опыт: проведение тока растворами разных веществ.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§7-9 упр. 3-6 с25, упр.1-2 с. 30

6(3)

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

Формировать представление о сильных и слабых электролитах. Раскрыть понятие степени диссоциации.

Урок изучения нового материала.

урок – диалог с элементами демонстрационного эксперимента

§ 11 упр. 1-3 с 38

7(4)

Диссоциация кислот, солей и оснований в воде.

Раскрыть  вопрос диссоциации кислот, солей и оснований в воде. Рассмотреть ступенчатую диссоциацию для слабых электролитов.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Комбинированный

Урок - исследование

§ 13 – 15

8(5)

Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания.

Реакции ионного обмена.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия +хлорид кальция, 3) гидроксид натрия + серная кислота.

Комбинированный

Урок – дискуссия с элементами практикума по решению задач

§ 10,12 упр.1-4 с32, упр.1-3 с.41

9(6)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Сформировать представление о кислотах с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства кислот.

Электролитическая диссоциация кислот

Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк

Комбинированный

Урок - исследование

§ 13упр.3-4 с. 44

10 (7)

Основания в свете

ТЭД, их классификация и свойства.

Сформировать представление об основаниях  с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства оснований.

Электролитическая диссоциация щелочей

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды, 4) разложение гидроксида меди (II).

Комбинированный

Урок - исследование

§ 14упр.1-3 с.47-48

11 (8)

Соли, в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Сформировать представление о солях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства солей.

Электролитическая диссоциация солей

Табл. растворимости и ряд напряжения металлов;

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос.

Комбинированный

Урок - исследование

§ 15 упр. 1-3 с 50

12 (9)

Гидролиз солей.

Формировать представление о процессе гидролиза как способа разложения солей водой.

Опыт: изменение окраски индикатора в растворах различных солей: Сульфате натрия, карбонате натрия, нитрате меди.

Урок изучения нового материала.

Урок - исследование

§ 16 упр. 1,2 с. 53

13(10)

Решение задач по темам «ТЭД. Гидролиз солей.»

Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач

14(11)

Практ. работа №1 Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.

Формировать умение решать экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов, решать качественные задачи на гидролиз солей

Хим. реактивы, посуда, инструкции.

практическое применение знаний, умений

Урок - практикум

§ 16 упр. 1,2 с. 53

15 (12)

Обобщение знаний по темам 1, 2

Повторить и обобщить сведения о ТЭД и гидролизе солей,  проверить уровень знаний по данной теме.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры

Повт. § 6-17

16 (13)

Контрольная работа № 1

Проверить уровень усвоения теоретических знаний и практических умений по изученным темам

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Зачет


Раздел  №2 «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения» (20ч.)


Тема №3 « Общая характеристика неметаллов» ( 2часа)

17(1)

Хар-ка хим. элементов – неметаллов. Неметаллы в природе и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Формировать представление о положении неметаллов в П.С., зависимости строения их атомов и свойств от положения в П.С.

Свойства простых веществ (неметаллов)

Коллекции неметаллов, диаграмма «состав воздуха».

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия

§ 18-19 упр. 1-5 с.58.



18(2)

Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. Соединения неметаллов

Раскрыть зависимость физико-химических свойств неметаллов от строения кристаллических решеток.

Шаростержневые модели кристаллических решеток неметаллов, коллекции неметаллов и их соединений

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия

§20 -22 упр. 1-3 с. 62, упр. 2 с 65 упр. 1-5 с. 68.


Тема №4 «Неметаллы главных подгрупп и  их соединения»

( 18часов)

19(1)

Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп.

Дать сравнительную характеристику неметаллов главных подгрупп.

Коллекции неметаллов.

Комбинированный

Урок дискуссия

§ 23,24,29, 40

20(2)

Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе

Формировать  представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах.

Сера

Образцы серы. Д.О.: Аллотропия серы.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 25 упр.1-7  с. 77

21(3)

Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Познакомить  учащихся с особенностями сероводорода и соединений серы с металлами.

Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.

Опыт: получение сероводорода.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 26 упр.1-7 с.85

22(4)

Оксиды серы

Формировать представление о кислородсодержащих соединениях серы: сернистом газе и серном ангидриде.

Оксиды серы

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 27 упр1-6 с 86,

§ 28 (с86-87)

23(5)

Серная кислота и ее соли

Отрабатывать навыки записи уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот, познакомить учащихся с особенностями серной кислоты разной концентрации, стадиями производства серной кислоты.

Серная кислота и ее соли.

Опыты: 1) разбавл. H2SO4(к.) водой, 2) H2SO4(к.) + сахар. 3) свойства H2SO4 разбавл. Л.О.: Распознавание сульфатов

Комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 28

упр. 1-7

24(6)

Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота.

Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе.

Азот.

Табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.

Урок - диалог

§ 30упр. 1-7 с.109 § 35.

25(7)

Аммиак.

Соли аммония.

Сформировать знания о строении, получении и  химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция)

Аммиак. Соли аммония. 

Опыт: «Получение и свойства аммиака»

Опыт: разложение хлорида аммония.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 31 упр.3-9

С.116

26(8)

Кислородные соединения азота.

Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.

Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 32-34 упр.3,5,6,7,8 с.121 упр 4,10 с. 128, упр. 4, 8 с 131.

27(9)

Практ. работа
№ 2 Получение аммиака и изучение его свойств

Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония.

Качественные реакции на газообразные вещества

Хим. реактивы, посуда.

практическое применение знаний, умений

Урок - практикум

§ 31 упр.3-9

С.116

28(10)

Фосфор и его

соединения.

Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и хим.

Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли.

Образцы красного фосфора, табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.

Урок - дискуссия

§ 36-38 упр.3-5 с.139 упр. 4,5,9 с.143

29(11)

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода.

Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода.

Углерод, алмаз,  графит.

Образцы угля, графита. Кристаллические решетки угля, графита, алмаза.

Опыт: восстановление оксида меди углем; табл. «Круговорот углерода в природе».

Урок изучения нового материала.

Семинар

§ 41, 42,45 упр.4 с 162 упр. 3-7с. 164

30(12)

Оксиды углерода

Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа.

Угарный газ и углекислый газ.

Качественная реакция на углекислый газ

Урок изучения нового материала.

Интегрированный

§ 43 упр. 1-8 с. 168

31(13)

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты.

Угольная кислота и ее соли.

Л.О.: Распознавание карбонат –ионов.

Урок изучения нового материала.

Интегрированный

§ 44 упр.1-7 с. 171.

32(14)

Практ. работа
№ 3 Получение углекислого газа и изучение его свойств

Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты.

Качественные реакции на газообразные вещества

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений

Урок -практикум

§ 44 упр.1-7 с. 171

33(15)

Кремний и его соединения.

Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов, формировать умения записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения.

Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.

Качеств. реакция на силикаты.

Урок изучения нового материала.

Лекция

§ 46 - 47упр.4,5 с.175 упр. 1,2,5,8 с. 179

34(16)-35(17)

Повторение и обобщение.

Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§ 18-38,40-47

36(18)

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Зачет

Раздел  №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения» (14)


Тема №5  «Общая характеристика металлов.» ( 2 часа)

37(1)

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов.

Л.О.: Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия

Комбинированный

Урок - диалог

§ 68 упр. 1-7 с. 234

38(2)

Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов.

Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток.

 

Свойства  простых веществ (металлов)

Коллекции металлов и их сплавов. Модели кристаллических решеток. Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов. Опыты: 1) натрий + вода , 2) цинк + кислота, 3) железо + сульфат меди

Комбинированный

Интегрированный

§ 69 - 71 упр. 1-5 с. 244

Тема №5  «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединений»

( 12 часов)

39 (1)

Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп.

Щелочные металлы.

Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп.

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Щелочные металлы и их соединения.

Образцы металлов

Опыты: 1) разрезание натрия, 2) калий (натрий) + вода, 3) горение солей лития, калия, натрия.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

Вводный

Урок дискуссия с элементами практикума

§76,78,79

упр. 1 с.277,

§ 76- 77 упр. 1-4

40(2)

Бериллий, магний и щелочнозем. металлы. Жесткость воды

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Щелочноземельные металлы и их соединения

Опыты:1) гашение извести, 2) горение кальция, 3) окрашивание пламени солями кальция, стронция, бария.

Комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 78-81 упр.1-3 с. 279 упр. 2 с. 281

41(3)

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.

Опыт: Получение гидроксида алюминия и растворение его в кислотах и щелочах.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 82

упр. 1-3 с. 287

42 (4)

Железо.

Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы

Железо.

Опыт: Взаимодействие железа с серой, с соляной кислотой, сульфатом меди.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295

43(5)

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа

Оксиды, гидроксиды и соли железа

Качественные реакции на  ионы железа +2,+3

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295

44(6)

Практ. работа
№ 4 Решение экспериментальных задач

Решение экспериментальных задач по теме


Хим. реактивы, посуда



практическое применение знаний, умений

Урок -практикум

§ 83-84 упр.2,3 с. 291

45(7)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов.

Раскрыть информацию о способах получения металлов методом электролиза растворов и расплавов солей.

Урок изучения нового материала.

Урок -исследование

§ 73 упр. 6,7,9 с. 257

46(8)

Сплавы.

Сформировать представление о сплавах и их классификация.

Коллекции металлов и их сплавов.

Урок изучения нового материала.

Урок- беседа

§ 74 упр. 7 с.260

47(9)

Коррозия металлов.

Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии.

Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах.

Урок изучения нового материала.

Урок - диалог

§ 75 упр. 1-7 с. 265.

48(10)- 49(11)

Повторение и обобщение.

Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§ 68-71,73-84

50 (12)

Контрольная работа № 3по теме «Металлы».

Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Раздел  №4 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)


Тема №7  «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)


51(1)

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Сформировать представление о составе и

строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ.

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Портреты ученых. Д.О.: Модели молекул органических соединений.

Урок изучения нового материала.

вводный

§49-50 упр.1-5 с. 187-188

52(2)

Практ. работа
№ 5
 Изготовление моделей углеводородов.

Формировать умения учащихся изготавливать Шаростержневые модели углеводородов.

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений

Урок -практикум

С. 204

53(3)

Предельные углеводороды.

Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах.

Углеводороды: метан, этан.

Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Д.О.: Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 51-52 упр.1-9 с.190, упр. 1-5 с. 193§55 упр.1-9 с203

54-55

Непредельные углеводороды на примере этилена. Строение, получение, применение.

Сформировать представление об алкенах, их физ.  свойствах, получении и применении.

Углеводороды: этилен.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов»

Опыт: получение этилена из этилового спирта. Д.О.: Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 56 – 57 упр.1-5 с. 209

56

Спирты.

Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Образцы этилового и изоамилового спиртов, глицерина. Опыты: Разбавление спирта водой, реакция с натрием.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§61- 62 упр.1-5 с 219 упр. 4 с. 220

57

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации.

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями.

Урок изучения нового материала.

Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 64 упр.1 – 5 с. 224

58-59

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Табл. «Строение белков». Табл. «Строение углеводов». Д.О.: Качественные реакции на белки.

Урок изучения нового материала.

Семинар

§ 65- 67

60

Повторение и обобщение.

Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи

Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§49-67

61

Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества».

Контроль за усвоением темы учащимися.

Урок контроля и коррекции знаний, умений;

Зачет

Раздел  №5  «Химия и жизнь» 7 часов

62

Человек в мире

веществ, материалов и химических реакций.

Сформировать умение учащихся работать с

дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.

Человек в мире веществ, материалов и

химических реакций.

Образцы лекарственных препаратов.

Урок изучения нового материала

Конференция

63

.Химия и здоровье

Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.

 Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Образцы лекарственных препаратов.

64

Химия и пища.

Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Образцы пищевых продуктов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

65

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Образцы строительных и поделочных материалов.

Урок изучения нового материала

Конференция

66

Природные источники углеводородов.

Формировать представление учащихся о природных источниках углеводородов.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Образцы нефти  и ее производных Д.О.: Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки

Урок изучения нового материала

Семинар

67

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

68

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие  бытовой химической грамотности

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

Урок изучения нового материала

урок - практикум

 Всего 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.

Тематическое планированиепо  литературев 5 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....