Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
Примерная рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -9» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_9_kl.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
г. Омутнинска Кировской области
«Утверждаю» Директор школы: _________________ (И.С.Беляева)
| Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей «Наука» Руководитель ШМО _________ (Бусыгина Е.В.) | Согласовано. Зам. директора по УВР ___________________ (Е.В.Курилова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для 9 классов
на 2012-2013 учебный год
составлена в соответствии с государственным стандартом
среднего, полного общего образования по химии
Учитель I категории
Чупрун Марина
Александровна
г. Омутнинск
2012 год
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков химии 9 кл.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -9» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 68 часов (по 2 часа в неделю). Обращаем внимание на то, что обязательный минимум не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися. Распределение времени по темам ориентировочное.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
• материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
• причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
• познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
• объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
• конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
• законы природы объективны и познаваемы;
знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ.
Изучение курса неорганической химии в 9 классе начинается с рассмотрения темы «Скорость химических реакции», которая в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, не была раскрыта в 8 классе.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, амфотерных на примере алюминия и элементов побочных подгрупп на примере железа. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
«Химия -9». Учебник. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф. 2006г.
Задачник к учебнику «Химия -9». Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г
Для учителя
Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.
Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.
Шаталов М.А. Уроки химии: 8 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007
Мультимедиа. Химия: базовый курс 8-9 класс. Образовательная коллекция.
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе
(автор учебника Кузнецова Н.Е., 68ч.)
№ урока | Тема урока | Цели урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Информационное сопровождение | Тип урока | Форма | Дом. задание | Дата |
по плану | Факт |
Раздел №1 «Теоретические основы химии» (16 ч.) Тема №1 Химические реакции 3ч. |
1(1) | Путь протекания химических реакций.. | Актуализировать знания учащихся о химии как науке о веществах и превращениях. Обосновать сущность протекания химических реакций | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 1 упр.1-3 с.7 |
2(2) | Скорость химической реакции. | Сформировать понятие «скорость гомогенной химической реакции». | Понятие о скорости химических реакций. | Опыты:1) хлорид бария + серная кислота; 2) помутнение известковой воды: 3) серная кислота с оксидом меди | Урок изучения нового материала. | Беседа | §2 упр. 1,2 с.10 |
3(3) | Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. | Сформировать представление о факторах, влияющих на изменение скорости химической реакции. | Катализаторы | Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы). | Урок изучения нового материала. | Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта | § 3-4 упр. 1,2 с.15 |
4(4) | Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье | Формировать представление о химическом равновесии и условиях его смещения | Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье | Урок изучения нового материала. | Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта | § 3-4 упр. 1,2 с.15 |
Тема 2 Растворы. Теория электролитической диссоциации. 13ч |
4(1) | Понятие о растворах. Теории растворов | Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов. | Опыты по растворению различных веществ. Таблицы растворимости веществ при разной температуре. | Урок изучения нового материала. | Лекция | §6,8 упр. 1-3 с22 упр. 2-5 с27 |
5(2) | Вещества – электролиты и неэлектролиты. ЭДС. Явления происходящие при растворении веществ | Раскрыть понятие электролитическая диссоциация как процесса распада электролита на ионы. | Электролиты и неэлектролиты | Опыт: проведение тока растворами разных веществ. | Урок изучения нового материала. | Лекция | §7-9 упр. 3-6 с25, упр.1-2 с. 30 |
6(3) | Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. | Формировать представление о сильных и слабых электролитах. Раскрыть понятие степени диссоциации. | Урок изучения нового материала. | урок – диалог с элементами демонстрационного эксперимента | § 11 упр. 1-3 с 38 |
7(4) | Диссоциация кислот, солей и оснований в воде. | Раскрыть вопрос диссоциации кислот, солей и оснований в воде. Рассмотреть ступенчатую диссоциацию для слабых электролитов. | Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы | Комбинированный | Урок - исследование | § 13 – 15 |
8(5) | Реакции ионного обмена. Ионные уравнения. | Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания. | Реакции ионного обмена. | Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия +хлорид кальция, 3) гидроксид натрия + серная кислота. | Комбинированный | Урок – дискуссия с элементами практикума по решению задач | § 10,12 упр.1-4 с32, упр.1-3 с.41 |
9(6) | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Сформировать представление о кислотах с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства кислот. | Электролитическая диссоциация кислот | Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк | Комбинированный | Урок - исследование | § 13упр.3-4 с. 44 |
10 (7) | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Сформировать представление об основаниях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства оснований. | Электролитическая диссоциация щелочей | Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды, 4) разложение гидроксида меди (II). | Комбинированный | Урок - исследование | § 14упр.1-3 с.47-48 |
11 (8) | Соли, в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Сформировать представление о солях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства солей. | Электролитическая диссоциация солей | Табл. растворимости и ряд напряжения металлов; Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос. | Комбинированный | Урок - исследование | § 15 упр. 1-3 с 50 |
12 (9) | Гидролиз солей. | Формировать представление о процессе гидролиза как способа разложения солей водой. | Опыт: изменение окраски индикатора в растворах различных солей: Сульфате натрия, карбонате натрия, нитрате меди. | Урок изучения нового материала. | Урок - исследование | § 16 упр. 1,2 с. 53 |
13(10) | Решение задач по темам «ТЭД. Гидролиз солей.» | Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
14(11) | Практ. работа №1 Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов. | Формировать умение решать экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов, решать качественные задачи на гидролиз солей | Хим. реактивы, посуда, инструкции. | практическое применение знаний, умений | Урок - практикум | § 16 упр. 1,2 с. 53 |
15 (12) | Обобщение знаний по темам 1, 2 | Повторить и обобщить сведения о ТЭД и гидролизе солей, проверить уровень знаний по данной теме. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок повторения с элементами игры | Повт. § 6-17 |
16 (13) | Контрольная работа № 1 | Проверить уровень усвоения теоретических знаний и практических умений по изученным темам | Урок контроля и коррекции знаний, умений; | Зачет |
Раздел №2 «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения» (20ч.) Тема №3 « Общая характеристика неметаллов» ( 2часа) |
17(1) | Хар-ка хим. элементов – неметаллов. Неметаллы в природе и ПСХЭ Д.И. Менделеева. | Формировать представление о положении неметаллов в П.С., зависимости строения их атомов и свойств от положения в П.С. | Свойства простых веществ (неметаллов) | Коллекции неметаллов, диаграмма «состав воздуха». | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия | § 18-19 упр. 1-5 с.58. |
18(2) | Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. Соединения неметаллов | Раскрыть зависимость физико-химических свойств неметаллов от строения кристаллических решеток. | Шаростержневые модели кристаллических решеток неметаллов, коллекции неметаллов и их соединений | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия | §20 -22 упр. 1-3 с. 62, упр. 2 с 65 упр. 1-5 с. 68. |
Тема №4 «Неметаллы главных подгрупп и их соединения» ( 18часов) |
19(1) | Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп. | Дать сравнительную характеристику неметаллов главных подгрупп. | Коллекции неметаллов. | Комбинированный | Урок дискуссия | § 23,24,29, 40 |
20(2) | Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе | Формировать представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах. | Сера | Образцы серы. Д.О.: Аллотропия серы. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 25 упр.1-7 с. 77 |
21(3) | Сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | Познакомить учащихся с особенностями сероводорода и соединений серы с металлами. | Сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | Опыт: получение сероводорода. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 26 упр.1-7 с.85 |
22(4) | Оксиды серы | Формировать представление о кислородсодержащих соединениях серы: сернистом газе и серном ангидриде. | Оксиды серы | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 27 упр1-6 с 86, § 28 (с86-87) |
23(5) | Серная кислота и ее соли | Отрабатывать навыки записи уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот, познакомить учащихся с особенностями серной кислоты разной концентрации, стадиями производства серной кислоты. | Серная кислота и ее соли. | Опыты: 1) разбавл. H2SO4(к.) водой, 2) H2SO4(к.) + сахар. 3) свойства H2SO4 разбавл. Л.О.: Распознавание сульфатов | Комбинированный | Урок дискуссия с элементами практикума | § 28 упр. 1-7 |
24(6) | Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. | Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе. | Азот. | Табл. «Круговорот азота в природе». | Урок изучения нового материала. | Урок - диалог | § 30упр. 1-7 с.109 § 35. |
25(7) | Аммиак. Соли аммония. | Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция) | Аммиак. Соли аммония. | Опыт: «Получение и свойства аммиака» Опыт: разложение хлорида аммония. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 31 упр.3-9 С.116 |
26(8) | Кислородные соединения азота. | Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты. | Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. | Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 32-34 упр.3,5,6,7,8 с.121 упр 4,10 с. 128, упр. 4, 8 с 131. |
27(9) | Практ. работа | Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония. | Качественные реакции на газообразные вещества | Хим. реактивы, посуда. | практическое применение знаний, умений | Урок - практикум | § 31 упр.3-9 С.116 |
28(10) | Фосфор и его соединения. | Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и хим. | Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли. | Образцы красного фосфора, табл. «Круговорот азота в природе». | Урок изучения нового материала. | Урок - дискуссия | § 36-38 упр.3-5 с.139 упр. 4,5,9 с.143 |
29(11) | Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. | Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода. | Углерод, алмаз, графит. | Образцы угля, графита. Кристаллические решетки угля, графита, алмаза. Опыт: восстановление оксида меди углем; табл. «Круговорот углерода в природе». | Урок изучения нового материала. | Семинар | § 41, 42,45 упр.4 с 162 упр. 3-7с. 164 |
30(12) | Оксиды углерода | Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа. | Угарный газ и углекислый газ. | Качественная реакция на углекислый газ | Урок изучения нового материала. | Интегрированный | § 43 упр. 1-8 с. 168 |
31(13) | Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода. | Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты. | Угольная кислота и ее соли. | Л.О.: Распознавание карбонат –ионов. | Урок изучения нового материала. | Интегрированный | § 44 упр.1-7 с. 171. |
32(14) | Практ. работа | Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты. | Качественные реакции на газообразные вещества | Хим. реактивы, посуда | практическое применение знаний, умений | Урок -практикум | § 44 упр.1-7 с. 171 |
33(15) | Кремний и его соединения. | Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов, формировать умения записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения. | Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты. | Качеств. реакция на силикаты. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 46 - 47упр.4,5 с.175 упр. 1,2,5,8 с. 179 |
34(16)-35(17) | Повторение и обобщение. | Актуализировать и обобщить знания о неметаллах. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок -практикум | § 18-38,40-47 |
36(18) | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы». | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля и коррекции знаний, умений; | Зачет |
Раздел №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения» (14) Тема №5 «Общая характеристика металлов.» ( 2 часа) |
37(1) | Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов. | Л.О.: Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия | Комбинированный | Урок - диалог | § 68 упр. 1-7 с. 234 |
38(2) | Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. | Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток. | Свойства простых веществ (металлов) | Коллекции металлов и их сплавов. Модели кристаллических решеток. Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов. Опыты: 1) натрий + вода , 2) цинк + кислота, 3) железо + сульфат меди | Комбинированный | Интегрированный | § 69 - 71 упр. 1-5 с. 244 |
Тема №5 «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединений» ( 12 часов) |
39 (1) | Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп. Щелочные металлы. | Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп. Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов. | Щелочные металлы и их соединения. | Образцы металлов Опыты: 1) разрезание натрия, 2) калий (натрий) + вода, 3) горение солей лития, калия, натрия. | Урок изучения нового материала. Комбинированный | Вводный Урок дискуссия с элементами практикума | §76,78,79 упр. 1 с.277, § 76- 77 упр. 1-4 |
40(2) | Бериллий, магний и щелочнозем. металлы. Жесткость воды | Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов. | Щелочноземельные металлы и их соединения | Опыты:1) гашение извести, 2) горение кальция, 3) окрашивание пламени солями кальция, стронция, бария. | Комбинированный | Урок дискуссия с элементами практикума | § 78-81 упр.1-3 с. 279 упр. 2 с. 281 |
41(3) | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. | Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ. | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. | Опыт: Получение гидроксида алюминия и растворение его в кислотах и щелочах. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 82 упр. 1-3 с. 287 |
42 (4) | Железо. | Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы | Железо. | Опыт: Взаимодействие железа с серой, с соляной кислотой, сульфатом меди. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295 |
43(5) | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). | Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа | Оксиды, гидроксиды и соли железа | Качественные реакции на ионы железа +2,+3 | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295 |
44(6) | Практ. работа | Решение экспериментальных задач по теме | Хим. реактивы, посуда | практическое применение знаний, умений | Урок -практикум | § 83-84 упр.2,3 с. 291 |
45(7) | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. | Раскрыть информацию о способах получения металлов методом электролиза растворов и расплавов солей. | Урок изучения нового материала. | Урок -исследование | § 73 упр. 6,7,9 с. 257 |
46(8) | Сплавы. | Сформировать представление о сплавах и их классификация. | Коллекции металлов и их сплавов. | Урок изучения нового материала. | Урок- беседа | § 74 упр. 7 с.260 |
47(9) | Коррозия металлов. | Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии. | Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах. | Урок изучения нового материала. | Урок - диалог | § 75 упр. 1-7 с. 265. |
48(10)- 49(11) | Повторение и обобщение. | Актуализировать и обобщить знания о неметаллах. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок -практикум | § 68-71,73-84 |
50 (12) | Контрольная работа № 3по теме «Металлы». | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля и коррекции знаний, умений; |
Раздел №4 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов) Тема №7 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов) |
51(1) | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ. | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | Портреты ученых. Д.О.: Модели молекул органических соединений. | Урок изучения нового материала. | вводный | §49-50 упр.1-5 с. 187-188 |
52(2) | Практ. работа | Формировать умения учащихся изготавливать Шаростержневые модели углеводородов. | Хим. реактивы, посуда | практическое применение знаний, умений | Урок -практикум | С. 204 |
53(3) | Предельные углеводороды. | Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах. | Углеводороды: метан, этан. | Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Д.О.: Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | § 51-52 упр.1-9 с.190, упр. 1-5 с. 193§55 упр.1-9 с203 |
54-55 | Непредельные углеводороды на примере этилена. Строение, получение, применение. | Сформировать представление об алкенах, их физ. свойствах, получении и применении. | Углеводороды: этилен. Представления о полимерах на примере полиэтилена. | Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов» Опыт: получение этилена из этилового спирта. Д.О.: Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | § 56 – 57 упр.1-5 с. 209 |
56 | Спирты. | Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы. | Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений. | Образцы этилового и изоамилового спиртов, глицерина. Опыты: Разбавление спирта водой, реакция с натрием. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | §61- 62 упр.1-5 с 219 упр. 4 с. 220 |
57 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации. | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. | Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | § 64 упр.1 – 5 с. 224 |
58-59 | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. | Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы. | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. | Табл. «Строение белков». Табл. «Строение углеводов». Д.О.: Качественные реакции на белки. | Урок изучения нового материала. | Семинар | § 65- 67 |
60 | Повторение и обобщение. | Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок -практикум | §49-67 |
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества». | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля и коррекции знаний, умений; | Зачет |
Раздел №5 «Химия и жизнь» 7 часов |
62 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии. | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | Образцы лекарственных препаратов. | Урок изучения нового материала | Конференция |
63 | .Химия и здоровье | Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав. | Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением. | Образцы лекарственных препаратов. |
64 | Химия и пища. | Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав. | Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). | Образцы пищевых продуктов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами. |
65 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии. | Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). | Образцы строительных и поделочных материалов. | Урок изучения нового материала | Конференция |
66 | Природные источники углеводородов. | Формировать представление учащихся о природных источниках углеводородов. | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | Образцы нефти и ее производных Д.О.: Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки | Урок изучения нового материала | Семинар |
67 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав. | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. |
68 | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. | Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие бытовой химической грамотности | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. | Урок изучения нового материала | урок - практикум |
Всего 68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....