Планирование уроков химии 8 класс. Авторы учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
УМК
Учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: «Просвещение», 2007г.
Методическая библиотека:
Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.
Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов «Химия». М.: «Дрофа», 2007г.
Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.
Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.
Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.
Дополнительная литература:
Лидин Р.А., Молочко В.А. Номенклатура неорганических веществ. М.: «КолосС», 2006г.
Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.Контроль знаний учащихся по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2003г.
Князева Р.Н., Артемьев В.П. Юрченко О.В. Задания и контрольные работы по химии. М.: «Владос», 2002г.
Радецкий А.М. Проверочные работы по химии. М.: «Просвещение», 2000г.
Иванова Р.Г. Вопросы, упражнения и задания по химии 8-9 класс. М.: «Просвещение», 2002г.
Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И., Татур А.О. Тесты по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2000г.
Попова О.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по химии 8-9 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
Шмаков Ю А. Тесты. Неорганическая химия в 2-х частях. Саратов «Лицей», 2002г.
Шмаков Ю А. Тесты. Общая химия. Теоретические основы. Саратов «Лицей», 2002г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
- http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
- http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
- http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
- http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
- http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
- http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
- http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
- http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
- http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
- http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
- http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
- http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
- http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
- www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
1. 2. 3. № | Тема 1. Первоначальные химические понятия. Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Физические и химические явления. Химические реакции. Содержание программы | 18ч 1 1 1 Кол-во часов | 1.09.11г 6.09 8.09 Дата | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения ЗУНов Комбинированный урок Тип урока | Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды Оборудование | Учащиеся должны знать: определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ Учащиеся должны уметь: описывать вещества по их физическим свойствам Учащиеся должны знать: отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей Учащиеся должны уметь: различать однородные и неоднородные смеси Учащиеся должны знать: определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения Учащиеся должны уметь: отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
4. 5. 6. | Простые и сложные вещества. Химический элемент. Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли. | 1 1 1 | 13.09 15.09 20.09 | Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов | Образцы простых и сложных веществ Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, набор таблиц по химии «Лабораторное оборудование и обращение с ним» Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки | Учащиеся должны знать: определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества Учащиеся должны уметь: различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой Учащиеся должны знать: правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей Учащиеся должны уметь: проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием | |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
7. 8-9. 10-11. № | Химические элементы. Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Расчеты по формулам. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. Содержание программы | 1 2 2 Кол-во часов | 22.09 27.09 29.09 4.10 11.10 Дата | Урок комплексного применения ЗУНов Комбинированные уроки Комбинированные уроки Тип урока | ПСХЭ Д.И.Менделеева Модели кристаллических решеток различных веществ, ПСХЭ Д.И.Менделеева Оборудование | Учащиеся должны знать: определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов Учащиеся должны уметь: отличать понятия химический элемент и простое вещество Учащиеся должны знать: определение закона постоянства состава, определение химической формулы, относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента Учащиеся должны уметь: давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам Учащиеся должны знать: определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов, составлять формулы по валентности Учащиеся должны уметь: выполнять расчеты по формулам Требования к знаниям, умениям, навыкам | сообщение [1] Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
12. 13-14. № | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций. Содержание программы | 1 2 Кол-во часов | 13.10 18.10 20.10 Дата | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Тип урока | видеофильм «М.В. Ломоносов», ПСХЭ Д.И.Менделеева, прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ ПСХЭ Д.И.Менделеева, проектор Оборудование | Учащиеся должны знать: основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, определение химических уравнений Учащиеся должны уметь: объяснять физические и химические явления с точки зрения этого учения, применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений, составлять химические уравнения, уравнивать их Учащиеся должны знать: определение реакций разложения, соединения, замещения Учащиеся должны уметь: определять типы химических реакций по химическим уравнениям Требования к знаниям, умениям, навыкам | мини-реферат [4,12,22] презентация [2,5,22] Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
15-16. 17. 18. | Моль - единица количество вещества. Молярная масса. Решение задач. Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 2 1 1 | 25.10 27.10 1.11 8.11 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок закрепления знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний | ПСХЭ Д.И.Менделеева, вещества (металлы, неметаллы, их соединения) количеством 1 моль ПСХЭ Д.И.Менделеева | Учащиеся должны знать: определение количества вещества, моля, молярной массы, расчетные формулы Учащиеся должны уметь: определять по формуле число молей, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество и наоборот Учащиеся должны знать: знаки основных химических элементов, расчетные формулы, законы Учащиеся должны уметь: применять полученные знания при решении расчетных задач | |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
19. 20. 21. | Тема 2. Кислород. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | 5ч 1 1 1 | 10.11 15.11 22.11 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов | Видеофильм «Кислород» Таблица «Круговорот кислорода в природе», образцы оксидов Прибор для получения кислорода, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка
| Учащиеся должны знать: физические свойства кислорода, способы получения его в лаборатории и промышленности Учащиеся должны уметь: различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода Учащиеся должны знать: химические свойства кислорода, определение оксидов, области применения кислорода Учащиеся должны уметь: составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов Учащиеся должны знать: способы получения кислорода в лаборатории Учащиеся должны уметь: собирать прибор для получения кислорода, соблюдать правила по технике безопасности | сообщение [1,9,10,21] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
22. 23. 24. | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Тема 3. Водород. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства | 1 1 3ч 1 | 24.11 29.11 1.12 | Урок обобщения систематизации знаний Комбинированный урок Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Прибор для определения состава воздуха, проектор Набор лабораторной посуды, сера, уголь, железо, спиртовка Прибор для получения водорода, видеофильм «Водород» | Учащиеся должны знать: состав воздуха, Учащиеся должны уметь: выявлять экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха Учащиеся должны знать: условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров, понятие теплового эффекта, определение экзо - и эндотермических реакций Учащиеся должны уметь: различать экзо – и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям Учащиеся должны знать: состав молекулы водорода, определение восстановителя Учащиеся должны уметь: давать характеристику водороду, описывать физические свойства | презентация [11.13,16,19] сообщение [1,9,10,21] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
25. 26. 27. | Химические свойства водорода. Применение. Повторение и обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород». Тема 4. Растворы. Вода. Вода-растворитель. Растворы. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. | 1 1 4ч 1 | 6.12 8.12 13.12 | Урок комплексного применения ЗУНов Урок закрепления знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка Прибор для получения газов, таблицы по темам Видеофильм «Вода», набор различных веществ для определения их растворимости в воде | Учащиеся должны знать: химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода Учащиеся должны уметь: описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций Учащиеся должны знать: основные понятия по данным темам Учащиеся должны уметь: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества» Учащиеся должны уметь: объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
28. 29. 30. | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода». | 1 1 1 | 15.12 20.12 22.12 | Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Весы учебные с гирями, набор лабораторной посуды, комплект цилиндров лабораторный Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды | Учащиеся должны знать: способ приготовления растворов Учащиеся должны уметь: приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, решать задачи данного типа Учащиеся должны знать: Количественный и качественный состав воды, свойства воды Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды | доклад [6,10.21] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
31-32. 33-34. 35-36. | Тема 5. Основные классы неорганических соединений. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. Свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Получение. Физические и химические свойства кислот. | 12ч 2 2 2 | 27.12 29.12 10.01.12г 12.01 17.01 19.01 | Комбинированные уроки Комбинированные уроки Комбинированные уроки | Образцы различных оксидов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка Образцы различных оснований, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка Образцы различных кислот, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | Учащиеся должны знать: классификацию оксидов, их свойства, способы получения, применение Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства оксидов, записывать уравнения реакций Учащиеся должны знать: классификацию оснований, их свойства, способы получения, применение Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций Учащиеся должны знать: классификацию кислот, их свойства, способы получения, применение Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
37-38. 39-40. 41. | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические и химические свойства солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | 2 2 1 | 24.01 26.01 31.01 2.02 7.02 | Комбинированные уроки Уроки закрепления знаний Урок комплексного применения ЗУНов | Образцы различных солей, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка | Учащиеся должны знать: классификацию солей, их свойства, способы получения, применение Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций Учащиеся должны знать: определение основных классов неорганических соединений, классификацию, генетическую связь между классами Учащиеся должны уметь: доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, составлять генетические цепочки из веществ разных классов Учащиеся должны знать: важнейшие химические свойства неорганических веществ Учащиеся должны уметь: практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности | |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
42. 43. 44. | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Периодический закон Д.И.Менделеева. | 1 9ч 1 1 | 9.02 14.02 16.02 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка; таблица «Амфотерные гидроксиды» ПСХЭ Д.И.Менделеева,проектор | Учащиеся должны знать: определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов Учащиеся должны уметь: экспериментально доказывать амфотерность гидроксида Учащиеся должны знать: определение периодического закона, определение периода Учащиеся должны уметь: объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого | презентация [1,2.10,18] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
45. 46. 47-48. | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Расположение электронов по энергетическим уровням. | 1 1 2 | 21.02 28.02 1.03 6.03 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Комбинированные уроки | ПСХЭ Д.И.Менделеева ПСХЭ Д.И.Менделеева, CD-диск с программой курса «Строение атома». проектор ПСХЭ Д.И.Менделеева | Учащиеся должны знать: определение периода, группы, физический смысл номера периода и группы Учащиеся должны уметь: описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе и строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе Учащиеся должны знать: строение атома, значение порядкового номера, определение изотопов Учащиеся должны уметь: описывать химический элемент с точки зрения строения атомов Учащиеся должны знать: расположение электронов по слоям. Формы электронных орбиталей Учащиеся должны уметь: записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов | |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
49-50. 51. 52. | Состояние электронов в атомах. Периодические изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. Тема 7. Строение веществ. Химическая связь. Электроотрицательность химических элементов. | 2 1 9ч 1 | 8.03 13.03 15.03 20.03 | Комбинированные уроки Урок обобщения систематизации знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ПСХЭ Д.И.Менделеева Видеофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева» Таблица «Относительная электроотрицательность» | Учащиеся должны знать: о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое Учащиеся должны уметь: записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов Учащиеся должны знать: роль периодического закона для развития науки, техники; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева Учащиеся должны уметь: доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома Учащиеся должны знать: определение электроотрицательности Учащиеся должны уметь: определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ | мини-реферат [4,6,8,9,18] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
53-54. 55. 56. | Основные виды химической связи. Кристаллические решетки. Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | 2 1 1 | 22.03 27.03 29.03 3.04 | Комбинированные уроки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблицы: «Ковалентная связь», «Ионная связь», «Относительная электроотрицательность» Таблица «Кристаллические решетки», «кристаллическая решетка металлов» Таблица «Степень окисления химических элементов» | Учащиеся должны знать: определение ковалентной полярной, неполярной связи; ионной связи, механизмы их образования Учащиеся должны уметь: определять ионную связь различные виды ковалентной связи, составлять схемы образования ковалентной и ионной связей Учащиеся должны знать: определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток Учащиеся должны уметь: определять типы кристаллических решеток по типу химических связей, описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решетки Учащиеся должны знать: определение степени окисления Учащиеся должны уметь: определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления | Тест [5,12] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
57-58. 59. 60. | Окислительно-восстановительные реакции. Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь». Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь». | 2 1 1 | 10.04 12.04 17.04 19.04 | Комбинированные уроки Урок закрепления знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Таблица «Окислительно-восстановительные реакции», CD-диск с программой курса «Окислительно-восстановительные реакции», проектор CD-диск с программами курсов «Химическая связь и строение неорганических веществ», «ПСХЭ Д.И.Менделеева», проектор | Учащиеся должны знать: определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления Учащиеся должны уметь: записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса Учащиеся должны знать: основные определения по темам Учащиеся должны уметь: применять полученные знания, умения, навыки на практике | презентация [23,24] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
61. 62. 63. | Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Молярный объём газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.
Объёмные отношения газов при химических реакциях. Решение задач. Тема 9. Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. | 2ч 1 1 6ч 1 | 24.04 26.04 3.05 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения ЗУНов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ПСХЭ Д.И.Менделеева ПСХЭ Д.И.Менделеева ПСХЭ Д.И.Менделеева, видеофильм «Галогены» | Учащиеся должны знать: определение закона Авогадро, молярного объёма газов Учащиеся должны уметь: определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа Учащиеся должны знать: основные формулы для решения задач данного типа Учащиеся должны уметь: вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений Учащиеся должны знать: положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физические и химические свойства хлора, его применение Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций с участием галогенов | мини - реферат [6,8,18] сообщение [1,9,10,21] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
64. 65. 66. | Хлороводород. Получение и физические свойства. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов. | 1 1 1 | 8.05 10.05 15.05 | Урок комплексного применения ЗУНов Комбинированный урок Урок закрепления знаний | Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды Видеофильм «Галогены», проектор | Учащиеся должны знать: основные способы получения и физические свойства хлороводорода Учащиеся должны уметь: записывать химическую формулу и строение хлороводорода Учащиеся должны знать: основные способы получения, физические и химические свойства соляной кислоты Учащиеся должны уметь: составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и её солей Учащиеся должны знать: основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение) Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций с участием галогенов | презентация [1,5,9,13] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
67. 68. | Контрольная работа № 5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объём газов. Галогены». Заключительный урок. | 1 1 | 17.05 22.05 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний Урок обобщения систематизации знаний | Проектор | презентация [6,11,16,21] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков химии 9 класс по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара,...
Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Планирование составлено на основе: 1) программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый...
Планирование уроков химии 11 класс к учебнику авторов:Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авто...
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..
Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень) (авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Рабочая программа по химии для 8 класса основывается на требованиях ФГОС. В ней учитываются основные идеи формирования униве...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....